Pull to refresh
16
0
Send message

Нейросети для чайников. Часть 2 — Перцептрон

Reading time5 min
Views254K
image

В предыдущей статье были рассмотрены самые азы для понимания темы нейронных сетей. Полученная система не являлась полноценной нейронной сетью, а несла просто ознакомительный характер. Принимающими решения механизмами в ней были «черные ящики», не описанные подробно.
Вот о них речь и пойдет в рамках данной статьи. Результатом статьи будет полноценная нейронная сеть из одного перцептрона, умеющая распознавать входные данные и позволяющая себя обучать.

Язык программирования, на этот раз — C#.
Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 97: ↑86 and ↓11+75
Comments41

Издание в Стиме с минимальными затратами

Reading time3 min
Views58K
Исправление от 07.05.2016
В сети слишком часто ссылаются на этот мой текст, поэтому я хочу предостеречь людей: я не несу никакой гарантии за достоверность данных, рассказанных тут полгода назад. По хорошему, я хотел бы удалить эту статью, но не вижу такой кнопки в интерфейсе сайта. Тем не менее, я счел необходимым удалить некоторые пункты этим исправлением.


Эта статья мой личный опыт размещения игры в Стиме, и в ней я расскажу о тех моментах, которые беспокоили меня самого в процессе этого дела. Надеюсь, она поможет тем, кто решит пройти этим же путём. Этим немного особенным образом, дорогой минимальных усилий.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑102 and ↓5+97
Comments66

Однострочники на С++

Reading time2 min
Views60K
image
На хабе появилось несколько топиков об «однострочниках» на разных языках, которые решали простые задачи. Я решил опубликовать несколько алгоритмов на языке C/С++.
Итак, поехали!
Читать дальше →
Total votes 148: ↑111 and ↓37+74
Comments103

Введение в оптимизацию. Имитация отжига

Reading time10 min
Views182K
В этой статье я постараюсь максимально доходчиво рассказать о таком простом, но эффективном методе оптимизации, как имитация отжига (simulated annealing). А чтобы не быть причисленным к далёким от практики любителям теоретизировать, я покажу как применить этот метод для решения задачи коммивояжёра.

Для понимания статьи Вам понадобятся минимальные навыки программирования и владение математикой на уровне 9 класса средней школы. Статья рассчитана на людей не знакомых с методами оптимизации или только делающих первые шаги в этом направлении.

image


Читать дальше →
Total votes 148: ↑138 and ↓10+128
Comments37

Муравьиные алгоритмы

Reading time8 min
Views83K

Предисловие


Совсем недавно в этом блоге была опубликована статья, посвященная алгоритму поведения роя пчел. Данная статья рассказывает о другом алгоритме роевого интеллекта, называемом муравьиным алгоритмом. Она состоит из введения, вкратце рассказывающего о заимствованном природном механизме, описания оригинального алгоритма Марко Дориго, обзора других муравьиных алгоритмов и заключения, в котором указываются области применения муравьиных алгоритмов и перспективные направления в их исследованиях.

Введение


Муравья нельзя назвать сообразительным. Отдельный муравей не в состоянии принять ни малейшего решения. Дело в том, что он устроен крайне примитивно: все его действия сводятся к элементарным реакциям на окружающую обстановку и своих собратьев. Муравей не способен анализировать, делать выводы и искать решения.

Эти факты, однако, никак не согласуются с успешностью муравьев как вида. Они существуют на планете более 100 миллионов лет, строят огромные жилища, обеспечивают их всем необходимым и даже ведут настоящие войны. В сравнении с полной беспомощностью отдельных особей, достижения муравьев кажутся немыслимыми.
Читать дальше →
Total votes 83: ↑80 and ↓3+77
Comments43

Алгоритм Хаффмана на пальцах

Reading time5 min
Views522K
Вы вероятно слышали о Дэвиде Хаффмане и его популярном алгоритме сжатия. Если нет, то поищите информацию в интернете — в этой статье я не буду вас грузить историей или математикой. Сегодня я хочу просто попытаться показать вам практический пример применения алгоритма к символьной строке.
Разархивировать текст статьи
Total votes 58: ↑54 and ↓4+50
Comments59

Полиномиальные хеши и их применение

Reading time9 min
Views85K
Здравствуй, хабр. Сегодня я напишу, как можно использовать полиномиальные хеши (далее просто хеши) при решении различных алгоритмических задач.

Введение


Начнем с определения. Пусть у нас есть строка s0..n-1. Полиномиальным хешем этой строки называется число h = hash(s0..n-1) = s0 + ps1 + p2s2 +… + pn-1sn-1, где p — некоторое натуральное число (позже будет сказано, какое именно), а si — код i-ого символа строки s (почти во всех современных языках он записывается s[i]).

Хеши обладают тем свойством, что у одинаковых строк хеши обязательно равны. Поэтому основная операция, которую позволяют выполнять хеши — быстрое сравнение двух подстрок на равенство.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑69 and ↓5+64
Comments41

Корреляция, ковариация и девиация (часть 3)

Reading time5 min
Views44K


В первой части показано, как на основе матрицы расстояний между элементами получить матрицу Грина. Ее спектр образует собственную систему координат множества, центром которой является центроид набора. Во второй рассмотрены спектры простых геометрических наборов.

В данной статье покажем, что матрица Грина и матрица корреляции — суть одно и то же.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments1

Как решать вступительный экзамен в Школу анализа данных Яндекса

Reading time7 min
Views194K
Лето — время вступительных экзаменов. Прямо сейчас завершается отбор в Школу анализа данных Яндекса — идут собеседования для тех, кто уже сдал экзамен. В ШАД преподают машинное обучение, компьютерное зрение, анализ текстов на естественном языке и другие направления современной Computer Science. Два года студенты изучают предметы, которые обычно не входят в университетские программы, хотя пользуются огромным спросом как в науке, так и в индустрии. Учиться можно не только в Москве — у Школы открыты филиалы в Екатеринбурге, Минске, Киеве, Новосибирске, Санкт-Петербурге. Есть и заочное отделение, на котором можно обучаться, смотря видеолекции и переписываясь с преподавателями московской Школы по почте.



Но для того, чтобы поступить в ШАД, нужно успешно пройти три этапа — заполнить анкету на сайте, сдать вступительный экзамен и прийти на собеседование. Ежегодно в ШАД поступают старшекурсники, выпускники и аспиранты МГУ, МФТИ, ВШЭ, ИТМО, СПбГУ, УрФУ, НГУ и не все они справляются с нашими испытаниями. В этом году мы получили анкеты от 3500 человек, 1000 из которых была допущена к экзамену, и только 350 сдали его успешно.

Для тех, кто хочет попробовать себя и понять, на что он способен, мы подготовили разбор вступительного экзамена этого года. С вариантом, который мы выбрали для вас, справились 56% решавших его. В этой таблице вы можете увидеть, сколько человек смогли решить каждое из заданий в нём.
Задание 1 2 3 4 5 6 7 8
Решило 57% 68% 40% 35% 29% 12% 20% 6%

Но для начала хотелось бы объяснить, что мы проверяем экзаменом и как подходим к его составлению. В самые первые годы существования ШАД письменного экзамена не было, так как заявок было ещё немного, и со всеми, кто прошёл онлайн-тестирование, получалось поговорить лично. Но зато и собеседования были дольше; некоторые выпускники вспоминают, как с ними беседовали по шесть часов, предлагая много сложных задач. Потом поступающих стало больше – и в 2012 году появился письменный экзамен.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑61 and ↓9+52
Comments43

Магия тензорной алгебры: Часть 1 — что такое тензор и для чего он нужен?

Reading time7 min
Views346K

Содержание


  1. Что такое тензор и для чего он нужен?
  2. Векторные и тензорные операции. Ранги тензоров
  3. Криволинейные координаты
  4. Динамика точки в тензорном изложении
  5. Действия над тензорами и некоторые другие теоретические вопросы
  6. Кинематика свободного твердого тела. Природа угловой скорости
  7. Конечный поворот твердого тела. Свойства тензора поворота и способ его вычисления
  8. О свертках тензора Леви-Чивиты
  9. Вывод тензора угловой скорости через параметры конечного поворота. Применяем голову и Maxima
  10. Получаем вектор угловой скорости. Работаем над недочетами
  11. Ускорение точки тела при свободном движении. Угловое ускорение твердого тела
  12. Параметры Родрига-Гамильтона в кинематике твердого тела
  13. СКА Maxima в задачах преобразования тензорных выражений. Угловые скорость и ускорения в параметрах Родрига-Гамильтона
  14. Нестандартное введение в динамику твердого тела
  15. Движение несвободного твердого тела
  16. Свойства тензора инерции твердого тела
  17. Зарисовка о гайке Джанибекова
  18. Математическое моделирование эффекта Джанибекова


Введение



Это было очень давно, когда я учился классе в десятом. Среди довольно скудного в научном плане фонда районной библиотеки мне попалась книга — Угаров В. А. «Специальная теория относительности». Эта тема интересовала меня в то время, но информации школьных учебников и справочников было явно недостаточно.



Однако, книгу эту я читать не смог, по той причине, что большинство уравнений представлялись там в виде тензорных соотношений. Позже, в университете, программа подготовки по моей специальности не предусматривала изучение тензорного исчисления, хотя малопонятный термин «тензор» всплывал довольно часто в некоторых специальных курсах. Например, было жутко непонятно, почему матрица, содержащая моменты инерции твердого тела гордо именуется тензором инерции.



Читать дальше →
Total votes 60: ↑58 and ↓2+56
Comments89

Алгоритмы и структуры данных — шпаргалка

Reading time1 min
Views199K
Пару недель назад, необходимо было освежить информацию в голове информацию по структурам данных и алгоритмам для собеседования. Первым делом полез на www.coursera.org, где хотел пробежаться по некоторым лекциям курса Алгоритмы, там же были две сводные таблички, которые в процессе изучения курса взял на заметку — отлично помогали запомнить сложность операций. Но, к моему удивлению, материалы пройденного курса стали недоступны. Быстрое гугление, в надежде, что кто-нибудь выложил лекции на торрентах, к сожалению, не дало результатов. В итоге, я нашел полную коллекцию слайдов по данному курсу. Спешу поделиться. Самое главное, что взял из этих слайдов, — это вышеупомянутые сводные таблички. Думаю многим пригодится.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑61 and ↓15+46
Comments43

Дерево Фенвика

Reading time3 min
Views53K
Здравствуй, Хабрахабр. Сейчас я хочу рассказать о такой структуре данных как дерево Фенвика. Впервые описанной Питером Фенвиком в 1994 году. Данная структура похожа на дерево отрезков, но проще в реализации.

Что это?


Дерево Фенвика — это структура данных, дерево на массиве, которая обладает следующими свойствами:
• позволяет вычислять значение некоторой обратимой операции F на любом отрезке [L; R] за логарифмическое время;
• позволяет изменять значение любого элемента за O(log N);
• требует памяти O(N);
Читать дальше →
Total votes 81: ↑73 and ↓8+65
Comments39

Джефф Дин из компании Google — это Чак Норрис нашего времени

Reading time4 min
Views222K
«Джефф Дин компилирует и запускает свой код перед коммитом, но только чтобы проверить на баги компилятор и CPU», — вот один из множества шуточных фактов о Джеффе Дине.

Джефф Дин считается кем-то вроде Чака Норриса. Отличие только в том, что он вовсе не герой боевиков, а инженер-программист компании Google.

Шутки о нём впервые появились на 1 апреля шесть лет назад. Один из коллег Дина по имени Кентон Варда открыл страничку, куда каждый мог добавлять факты о Джеффе Дине. Идею с энтузиазмом подхватили другие разработчики — и вскоре наполнили страничку множеством таких «фактов».
Читать дальше →
Total votes 395: ↑364 and ↓31+333
Comments122

Руководство новичка по эксплуатации компоновщика

Reading time32 min
Views204K
David Drysdale, Beginner's guide to linkers (http://www.lurklurk.org/linkers/linkers.html).

Цель данной статьи — помочь C и C++ программистам понять сущность того, чем занимается компоновщик. За последние несколько лет я объяснил это большому количеству коллег и наконец решил, что настало время перенести этот материал на бумагу, чтоб он стал более доступным (и чтоб мне не пришлось объяснять его снова). [Обновление в марте 2009: добавлена дополнительная информация об особенностях компоновки в Windows, а также более подробно расписано правило одного определения (one-definition rule).

Типичным примером того, почему ко мне обращались за помощью, служит следующая ошибка компоновки:
g++ -o test1 test1a.o test1b.o
test1a.o(.text+0x18): In function `main':
: undefined reference to `findmax(int, int)'
collect2: ld returned 1 exit status

Если Ваша реакция — 'наверняка забыл extern «C»', то Вы скорее всего знаете всё, что приведено в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 194: ↑193 and ↓1+192
Comments38

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 1 из 6

Reading time7 min
Views399K

Содержание курса



Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Постановка задачи


Цель этого цикла статей — показать, как работает OpenGL, написав его (сильно упрощённый!) клон самостоятельно. На удивление часто сталкиваюсь с людьми, которые не могут преодолеть первоначальный барьер обучения OpenGL/DirectX. Таким образом, я подготовил краткий цикл из шести лекций, после которого мои студенты выдают неплохие рендеры.

Итак, задача ставится следующим образом: не используя никаких сторонних библиотек (особенно графических) получить примерно такие картинки:



Внимание, это обучающий материал, который в целом повторит структуру библиотеки OpenGL. Это будет софтверный рендер, я не ставлю целью показать, как писать приложения под OpenGL. Я ставлю целью показать, как сам OpenGL устроен. По моему глубокому убеждению, без понимания этого написание эффективных приложений с использованием 3D библиотек невозможно.
Читать дальше →
Total votes 198: ↑196 and ↓2+194
Comments120

Сделай сам: MSc Computer Science на уровне топ американских университетов из дома

Reading time12 min
Views161K

Вступление


Давно хотел написать статью про образование в Computer Science, но руки не доходили. Решил все-таки это наконец сделать. Итак, о чем пойдет речь? Речь о том, что из себя представляет диплом MSc Computer Science топовых университетов США (во всех подробностях, включая основные курсы, книги и проекты) и как ему соответствовать.

Почему именно MSc? Это — некая развилка: с одной стороны после MSc — вы уже готовый к жизни инженер (да, речь идет о инженерной подготовке, как мне кажется это самое больное место в нашей системе образования), с другой — можно спокойно идти по пути PhD. Как известно, в PhD программу можно попасть и не особо умея программировать — особенно это касается теоретического Computer Science. С другой стороны найти работу программиста тоже дело не очень сложное, и часто не требует мощного образования. Но достигнув уровня MSc — вы получаете возможность разбираться как во всех новый идеях в Computer Science, так и возможность их воплотить в практику. То есть с одной стороны круто разобраться в каком-нибудь deep learning и сделать в нем что-то новое, а также взять и написать свою операционную систему (кто так сделал?). Причем вы не зажаты в рамки узкой специализации (если конечно продолжаете учиться). То есть вы теперь — универсальный солдат, готовый на все.

Надеюсь что эта статья будет полезна:
1. Студентам, которые хотят соответствовать высоким стандартам топ вузов США, или собирающиеся туда в аспирантуру по Computer Science
2. Профессионалам, которые хотят закрыть «дыры» и пробелы
3. Может кто-то из преподавателей возьмет на заметку для своих курсов.
4. Студентам, аспирантам американских вузов — хотелось бы тоже получить фидбэк, особенно касается последних трендов в образовании

Что же здесь будет написано? Минимум философии и общих мыслей: конкретная программа undergraduate и graduate курсов, конечно из дисциплин наиболее мне близких. Все курсы были лично прочувствованы на собственной шкуре, по этому и пишу. (Я пытался записаться на все интересные курсы, которые были, но мой основной упор — системное программирование, базы данных и искусственный интеллект. Отсюда конечно некий bias, но пытаюсь предложить более-менее универсальную программу).
Читать дальше →
Total votes 86: ↑81 and ↓5+76
Comments64

Skyforge: технологии рендеринга

Reading time16 min
Views103K


Всем привет! Меня зовут Сергей Макеев, и я технический директор в проекте Skyforge в команде Allods Team, игровой студии Mail.Ru Group. Мне хотелось бы рассказать про технологии рендеринга, которые мы используем для создания графики в Skyforge. Расскажу немного о задачах, которые стояли перед нами при разработке Skyforge с точки зрения программиста. У нас свой собственный движок. Разрабатывать свою технологию дорого и сложно, но дело в том, что на момент запуска игры (три года назад) не было технологии, которая могла бы удовлетворить всем нашим запросам. И нам пришлось самим создать движок с нуля.
Читать дальше →
Total votes 139: ↑132 and ↓7+125
Comments51

Насколько медленны iostreams?

Reading time7 min
Views79K
Потоки ввода-вывода в стандартной библиотеке C++ просты в использовании, типобезопасны, устойчивы к утечке ресурсов, и позволяют простую обработку ошибок. Однако, за ними закрепилась репутация «медленных». Этому есть несколько причин, таких как широкое использование динамической аллокации и виртуальных функций. Вообще, потоки — одна из самых древних частей стандартной библиотеки (они начали использоваться примерно в 1988 году), и многие решения в них сейчас воспринимаются как «спорные». Тем не менее, они широко используются, особенно когда надо написать какую-то простую программу, работающую с текстовыми данными.

Вопрос производительности iostreams не праздный. В частности, с проблемой производительности консольного ввода-вывода можно столкнуться в системах спортивного программирования, где даже применив хороший алгоритм, можно не пройти по времени только из-за ввода-вывода. Я также встречался с этой проблемой при обработке научных данных в текстовом формате.

Сегодня в комментариях у посту возникло обсуждение о медленности iostreams. В частности, freopen пишет
Забавно смотреть на ваши оптимизации, расположенные по соседству со считыванием через cin :)

а aesamson даёт такую рекомендацию
Можно заменить на getchar_unlocked() для *nix или getchar() для всех остальных.
getchar_unlocked > getchar > scanf > cin, где ">" означает быстрее.


В этом посте я развею и подтвержу некоторые мифы и дам пару рекомендаций.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑88 and ↓2+86
Comments80

10 занимательных задач

Reading time5 min
Views99K
image
Иллюстрация к последней задаче.

Существуют задачи с простыми и, казалось бы, очевидными решениями, которые, однако, трудно найти. При их решении опасно полагаться на интуицию, ведь правильный ответ зачастую совсем не совпадает с тем, который она подсказывает. В данной статье я предлагаю подборку из 10 таких заданий, упорядоченных по возрастанию сложности; их решения убраны под спойлер. Для получения верных ответов не нужно обладать какими-то специальными знаниями, достаточно лишь находчивости и знания школьной программы.

Перейти к задачам
Total votes 59: ↑40 and ↓19+21
Comments118

Задачи на собеседованиях в Яндексе

Reading time15 min
Views358K
Открытые вакансии на должность разработчика в Яндексе есть всегда. Компания развивается, и хороших программистов не хватает постоянно. И претендентов на эти должности тоже хоть отбавляй. Главная сложность – отобрать действительно подходящих кандидатов. И в этом плане Яндекс мало чем отличается от большинства крупных IT-компаний. Так что базовые принципы, описываемые в этой статье, могут быть применимы не только к Яндексу.

Однако стоит оговориться, что статья все же про подбор разработчиков. Т.е. собственно тех восьмидесяти процентов сотрудников, на которых держится массовая разработка. Часто мы нанимаем людей на специальные вакансии: например, разработчиков систем компьютерного зрения, лингвистов, экспертов по машинному обучению. В этом случае формат собеседования может заметно отличаться.

image
Читать дальше →
Total votes 221: ↑178 and ↓43+135
Comments329

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity