В первой части этой статьи основное внимание будет уделено потокам и блокировкам в С++11, условные переменные во всей своей красе будут подробно рассмотрены во второй части…
User
Практика в Microsoft USA (резюме и телефонное интервью)
13 min
65KМне очень бы хотелось назвать эту статью «Я хочу работать в Майкрософт», однако это название было бы не совсем честным, так как, в частности, я по ряду причин сейчас работаю не в Майкрософт. Тем не менее, разница в подходе к поиску практики (internship) и рабочего места скорее количественная, нежели качественная, то есть надо пройти все те же этапы, только показать (по возможности) более глубокие и широкие знания. Поэтому, я думаю, что написанное мной будет в равной степени интересно и тем, кто хотел бы сделать там практику, и тем, кого интересует работа разработчиком в Майкрософт.
Сначала я постарался совместить в одной статье и личные впечатления о процессе и практические советы для читателей Хабрахабра, что не привело ни к чему хорошему. Поэтому я постарался в самой статье описать только тот опыт, что я приобрел, а свои впечатления убрать под спойлеры.
+37
Смешивание текстур ландшафта
3 min
90KTutorial
В данной статье я расскажу об алгоритме смешивания текстур, который позволяет привести внешний вид ландшафта ближе к естественному. Этот алгоритм легко может быть использован как в шейдерах 3D игр, так и в 2D играх.
Статья рассчитана на начинающих разработчиков игр.
+231
Кулинарный путеводитель по архитектурам AI
21 min
53KTranslation
Мне постоянно приходится слышать от студентов и начинающих гейм-дизайнеров – да, честно говоря, и от бывалых программистов тоже – один и тот же вопрос, который звучит примерно так: “Какую архитектуру AI мне выбрать для своего проекта?”. Этим вопросом пестрят форумы, его можно услышать на конференции разработчиков игр GDC, и, конечно же, его не один раз вспоминают во время пре-продакшна создатели любой игры – от AAA-класса до инди. Я работаю консультантом по игровому AI, поэтому я постоянно слышу ее от своих клиентов.
Обычно, самый лучший ответ на этот вопрос – «Когда как». Вот только подобный ответ мало кого устраивает, поэтому после него мне приходится устраивать самый настоящий допрос.
+69
Настоящий веб-сайт на Common Lisp за 9 шагов
7 min
12KВведение
Эта вводная статья предназначена для желающих попробовать применить Common Lisp в задачах веб-программирования. Я не буду останавливаться на преимуществах этого языка, за меня это сделал ababo в своем вводном посте Разработка web-приложений на языке Common Lisp (часть первая)
Я занимаюсь вопросами разработки веб-приложений на Common Lisp немногим более года и сделал на Common Lisp крупный интернет-магазин, что, как мне кажется, предупредит возражения тех, кто считает, что лисп бесполезен для коммерческого применения.
Сегодня моя задача — рассказать в подробностях о применяемом мной способе развертывания всей необходимой инфраструктуры. Используя эту статью как пошаговое руководство внимательный читатель сможет развернуть свой собственный сайт на лиспе.
Возможно мои подходы не идеальны — в таком случае я буду рад конструктивной критике — пожалуйста, не стесняйтесь если вам что-то не нравится — одной из целей написания этой статьи было исправление собственных ошибок.
Для тех, кто любит проматывать скучные процедуры установки — в конце статьи размещена небольшая вкусность, которая, возможно, расширит ваш взгляд на веб-программирование, если до этого момента вы не имели дела с лиспом. Ищите по ключевым словам SLIME и SWANK :)
+56
Линейная алгебра для разработчиков игр
19 min
765KTutorial
Translation
Эта статья является переводом цикла из четырёх статей «Linear algebra for game developers», написанных David Rosen и посвящённых линейной алгебре и её применению в разработке игр. С оригинальными статьями можно ознакомиться тут: часть 1, часть 2, часть 3 и часть 4. Я не стал публиковать переводы отдельными топиками, а объединил все статьи в одну. Думаю, что так будет удобнее воспринимать материал и работать с ним. Итак приступим.
+278
Рендер Diablo3. Как это работает
7 min
116KКак устроены графические движки популярных игр с мировым именем? Какие технологии применяют разработчики в самых крупных игровых компаниях? Действительно ли, чтобы сделать красивую игровую графику необходимо применять самые передовые технологии современной 3D графики? На эти вопросы мы попробуем ответить на примере рендер части игры Diablo3, от компании Blizzard Entertainment.
+269
Структуры данных: бинарные деревья. Часть 2: обзор сбалансированных деревьев
6 min
242KПервая статья цикла
Во второй статье я приведу обзор характеристик различных сбалансированных деревьев. Под характеристикой я подразумеваю основной принцип работы (без описания реализации операций), скорость работы и дополнительный расход памяти по сравнению с несбаланчированным деревом, различные интересные факты, а так же ссылки на дополнительные материалы.
Интро
Во второй статье я приведу обзор характеристик различных сбалансированных деревьев. Под характеристикой я подразумеваю основной принцип работы (без описания реализации операций), скорость работы и дополнительный расход памяти по сравнению с несбаланчированным деревом, различные интересные факты, а так же ссылки на дополнительные материалы.
+53
Разрушая распространённые мифы о D
6 min
30KОригинальный текст: semitwist.com/articles/article/view/dispelling-common-d-myths
Reddit: www.reddit.com/r/programming/comments/118y4m/dispelling_common_d_myths
Как постоянный пользователь и поклонник языка D, я не мог не заметить ряд заблуждений и недопониманий, которые регулярно встречаются среди новичков.
Все эти заблуждения вполне объяснимы. Многие связаны с проблемами, которые играли важную роль в прошлом, так что не удивительно, что эти устаревшие представления продолжают существовать. Мне кажется, что это как раз те области, которые сообщество D должно как можно лучше объяснить остальным программистам. Вот эти темы:
Reddit: www.reddit.com/r/programming/comments/118y4m/dispelling_common_d_myths
Вступление
Как постоянный пользователь и поклонник языка D, я не мог не заметить ряд заблуждений и недопониманий, которые регулярно встречаются среди новичков.
Все эти заблуждения вполне объяснимы. Многие связаны с проблемами, которые играли важную роль в прошлом, так что не удивительно, что эти устаревшие представления продолжают существовать. Мне кажется, что это как раз те области, которые сообщество D должно как можно лучше объяснить остальным программистам. Вот эти темы:
- Для D есть IDE
- DSource угасает, но проекты на D активны как никогда ранее
- Разделения на D1 и D2 больше нет
- Phobos — стандартная библиотека? А как же Tango?
- D — open source
- D позволяет ручное управление памятью
- Статическая типизация НЕ означает непродуктивность
+68
Через тернии к Haskell. 1/2
25 min
224KTutorial
Translation
Первая часть короткого и жесткого введения в Haskell. Вторую часть можно найти здесь
tl;dr: Очень краткое и сжатое введение в Haskell.
- Введение
- Необходимый минимум из Haskell
- Сложная часть
UPD. Если туториал вам понравился, черкните пару строк автору оригинальной статьи. Человеку будет приятно ;)
+129
Разработчики Google Play из России теперь могут получать банковские переводы через Google Checkout
1 min
37KRecovery Mode
Приятная новость для многих российских разработчиков игр и приложений поступила от команды Google Checkout. Подготовлено важное обновление, которое позволит разработчикам из Бразилии, России и Тайваня получать банковские переводы за продажи в Google Play через аккаунт Google Checkout. Очередной запланированный платеж девелоперы получат через аккаунт Google AdSense, однако в дальнейшем будет использоваться новый способ оплаты.
+30
Экономика Windows Store и возможности для разработчиков
6 min
23KВ статье «Разработка приложений под Windows 8: почему и как» мы затронули идею разработки под Windows 8. Как известно и было сказано там, Windows Store – Магазин приложений Windows 8, является одной из ключевых составляющих новой системы и важным слагаемым её успеха, равно как и успеха разработчиков, решивших создать приложения под Windows 8.
Для тех, кто сомневается в возможностях, которые несет Windows 8 для разработчиков, или не до конца понимает смысл Windows Store, мы решили сделать обзор самой идеи и возможностей, которые дает Магазин.
Для тех, кто сомневается в возможностях, которые несет Windows 8 для разработчиков, или не до конца понимает смысл Windows Store, мы решили сделать обзор самой идеи и возможностей, которые дает Магазин.
+22
Dropbox как Git репозиторий
1 min
18KХочу поделиться хорошим способом хранения главного репозитория.
Делается это созданием bare—репозитория в папке Dropbox'a:
~/Project $ git init
~/Project $ git add .
~/Project $ git commit -m "first commit"
~/Project $ cd ~/Dropbox
~/Dropbox $ mkdir Repos/YourProject.git
~/Dropbox $ cd Repos/YourProject.git
~/Dropbox $ git init --bare
~/Dropbox $ cd ~/Project
~/Project $ git remote add origin ~/Dropbox/Repos/YourProject.git
~/Project $ git push origin master
Клонируем проект из Вашего репозитория, привязанного к Dropbox аккаунту:
clone ~/Dropbox/Repos/YourProject.git
Теперь можно совершать любые Git операции, которые будут синхронизированы со всеми рабочими машинами.
Все то же самое можно сделать с любым gui клиентом для Git.
+6
Скромное руководство по прохождению интервью: часть 1
5 min
30KTutorial
Пост подготовлен с целью помочь программистам при подготовке к собеседованиям по программированию. Здесь рассматриваются все основные темы, которые, как минимум, желательно знать перед собеседованием. Использован собственный опыт, опыт и рассказы коллег, специализированная литература.
Некоторые рассмотренные здесь темы могут вообще не пригодиться некоторым программистам, а могут и быть обязательными, решать вам. Мой совет – старайтесь как можно больше изучать темы/разделы/аспекты указанные здесь.
И так, в качестве обязательных знаний:
Некоторые рассмотренные здесь темы могут вообще не пригодиться некоторым программистам, а могут и быть обязательными, решать вам. Мой совет – старайтесь как можно больше изучать темы/разделы/аспекты указанные здесь.
И так, в качестве обязательных знаний:
- Структуры данных
- Алгоритмы и «концепции»
- Язык программирования
+94
10 «однострочников» на Racket, которые произведут впечатление на ваших друзей
2 min
8.9KХочу вернуться к подзабытой теме о «10 однострочниках» на любимом языке. Бурное обсуждение на Хабре было несколько месяцев назад. К сожалению, не многие приводили действительно однострочники и не многие из них были читабельны. Хочу предложить версию на Racket, которая по этим параметрам местами даже превосходит изначальный пример на Scala.
+10
Статья Ади Шамира ID-Based
3 min
3.9KПредисловие
Шамир Ади – израильский криптоаналитик, профессор информатики и прикладной математики института Вейцмана, лауреат премии Тьюринга. Является одним их трех создателей знаменитой криптосистемы RSA.В 1984 году Шамир пишет статью о новой криптосистеме, называемой ID-Based Cryptography ( личностная криптография).
+13
Пол Грэм
2 min
56KСколько раз я уже перечитывал статьи Пола Грэма, столько раз я удивлялся его потрясающему умению открывать глаза на вроде бы обычные вещи. И потрясающей способности интересно описывать окружающий нас мир.
Да, это он в 1998 году продал свою компанию Viaweb интернет-гиганту Yahoo, которая впоследствии назвала этот продукт Yahoo Store. Да, это он основал венчурный фонд Y Combinator. Да, это его журнал BusinessWeek включил в список 25 наиболее влиятельных людей в Сети за 2008.
Хотите читать по-настоящему интересные аналитические статьи? Вам однозначно к Полу. Я настоятельно рекомендую прочитать его заметки. Особенно если вы it-шник. Особенно если вы собираетесь открывать свой бизнес.
Да, это он в 1998 году продал свою компанию Viaweb интернет-гиганту Yahoo, которая впоследствии назвала этот продукт Yahoo Store. Да, это он основал венчурный фонд Y Combinator. Да, это его журнал BusinessWeek включил в список 25 наиболее влиятельных людей в Сети за 2008.
Хотите читать по-настоящему интересные аналитические статьи? Вам однозначно к Полу. Я настоятельно рекомендую прочитать его заметки. Особенно если вы it-шник. Особенно если вы собираетесь открывать свой бизнес.
+97
Функциональное программирование для всех
33 min
351KTranslation
Доброго времени суток. Это статья — перевод заинтересовавшего меня поста в блоге аспиранта Университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Статья в доступной форме описывает основные концепции функционального программирования, их преимущества и недостатки. Думаю она будет полезна широкому кругу читателей, которые сомневаются, нужно ли им углубляться в мир функционального программирования или нет. Пожелания, предложения и замечания по переводу и терминологии принимаются по личной почте.
Мнение переводчика может иногда не совпадать с мнением автора, но переводить статью было крайне занимательно.
UPD: альтернативный вариант перевода вы можете найти на rsdn (спасибо flamingo за ссылку).
+174
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity