Pull to refresh
21
0
Eugene Leonovich @gen

rybakit

Send message

Что нужно знать, чтобы успешно пройти System Design Interview

Reading time16 min
Views22K

Для любого разработчика глубокое понимание основных принципов системного проектирования является необходимым условием для создания стабильных и масштабируемых программных систем, способных обеспечивать высокую производительность. Системное проектирование (System Design) включает разработку архитектуры и структуры программной системы, направленную на удовлетворение специфических требований и обеспечение требуемых показателей производительности.

С учетом стремительного прогресса в области технологий и возрастающей сложности программных приложений, овладение принципами системного проектирования становится критически важным для разработчиков, стремящихся создавать эффективные системы. Не имеет значения новичок вы или опытный специалист: освоение этих принципов позволит вам разрабатывать надежные и масштабируемые программные системы, отвечающие требованиям современных приложений.

Далее мы рассмотрим каждый из принципов более детально, чтобы понять их суть и способы применения в разработке приложений.

Читать далее
Total votes 38: ↑40.5 and ↓-2.5+43
Comments22

Дайджест полезных материалов из мира Golang за неделю (21.04.24 -28.04.24)

Level of difficultyEasy
Reading time2 min
Views1.7K

Подборка полезных материалов и находок из мира Go за неделю.

🛠 Инструменты недели: 

 • go-size-analyzer - инструмент для анализа размера зависимостей в скомпилированных бинарных файлах 

Go.

 • Go-mongox - пакет Go Mongo, поддерживающий операции по работе с документами и эффективным компоновщиком данных BSON с использованием различных типов данных.

 • Dendy - это эмулятор NES/Famicom, написанный на Go и названный в честь советского клона Famicom, который был у многих в детстве.

Аутентификация и OAuth с помощью Go - большой список полезных библиотеки для реализации схем аутентификации

 •The Gowebly CLI  - инструмент интерфейса командной строки, который упрощает создание Go приложений на серверной части.

📚 Что почитать:

Fuzzing-тестирование. Практическое применение

Бойлерплейт как инструмент стандартизации Go-проектов

Как добавить метаданные в изображение?

Пишем поиск семантически похожих текстов (или товаров) за полчаса на Go и Postgres (pgVector)

—  Шаблон backend сервера на Go

Использование миграций баз данных в Go

My weekly dev.to recommendations

—  What’s New in Go 1.22: cmp.Or

Golang in-memory key-value pair cache

Golang generator functions (Experimental in 1.22)

From Homemade HTTP Router to New ServeMux

(Part 5)Golang Framework Hands-on - KisFlow Stream Computing Framework-Function Scheduling

Go Program pattern 04:Map-Reduce

Live reload em Go com docker e compile daemon

Go program pattern 05 : Decorations

Смотреть
Total votes 11: ↑8.5 and ↓2.5+6
Comments0

Кручу-верчу, запутать хочу

Level of difficultyEasy
Reading time2 min
Views14K

Салют! В этой небольшой статье я попытался собрать необычные и малоизвестные трюки с перенаправлениями в bash, которые могут значительно упростить работу.

Читать далее
Total votes 73: ↑72 and ↓1+71
Comments16

Многопоточность и параллелизм в Go: Goroutines и каналы

Reading time15 min
Views9.1K


Язык программирования Go, разработанный с упором на простоту и эффективность, предлагает уникальный подход к реализации параллельных вычислений через Goroutines и каналы.

Goroutines, представляющие собой легковесные потоки выполнения, обеспечивают значительные преимущества по сравнению с традиционными потоками, используемыми во многих других языках программирования. Они позволяют создавать тысячи параллельных процессов без значительной нагрузки на системные ресурсы. Каналы в Go, предоставляя мощный механизм для безопасной коммуникации между Goroutines, дополнительно упрощают управление параллельными задачами и обмен данными.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑24 and ↓4+20
Comments12

Мокаем сервисы с Mountebank и Go

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views1.6K

Mountebank - это мощная платформа для тестирования API и mocking-a, предоставляющая пользователям функционал и инструменты для создания гибких, настраиваемых и надежных тестовых окружений. В этой статье автор рассмотрит настройку Mountebank на реальном примере.

Читать далее
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments0

100 промптов для ChatGPT

Reading time10 min
Views42K

Не стоит ожидать, что в текущем виде ChatGPT способна проделать за вас работу, поскольку она еще слишком нова и наивна, хотя и учится и совершенствуется с каждым днем. При этом он вполне может помогать искать ошибки в коде и быстро сгенерировать простой код. Но для выполнения этих задач нужны правильные промпты, написать которые иногда не так просто, как кажется. В этой статье увидите, какие промпты можно использовать для работы с ChatGPT, а также в целом больше узнаете о том, с какими микрозадачами он может помочь.

Читать далее
Total votes 28: ↑19 and ↓9+10
Comments23

Yet Another Easyjson. Как я не устаю делать велосипеды, а главное зачем

Level of difficultyMedium
Reading time16 min
Views3.6K

Я люблю время от времени взять и переделать что-нибудь уже готовое. Цель не в том, чтобы сделать что-то лучше или доказать свою гениальность – я просто ищу опыт. Как получить опыт в разработке сложного инструмента, если ты берешь уже готовые фреймворки и пакеты и просто собираешь из них свое решение? Да, это быстро и часто довольно эффективно, но получаешь ли ты ценный опыт, узнаешь ли о вероятных подводных камнях и начнешь ли ты лучше понимать язык на котором программируешь? Конечно нет.


Сразу скажу: велосипедостроение в коммерческой разработке — зло. Создавать что-то, что уже существует и было отлажено многократно – это бессмысленно. И учитывая время, необходимое для выхода на рынок (Time To Market), это еще и опасно. Кроме того, новый код — это новые ошибки. Именно поэтому часто проще взять готовое и дополнить его до нужного уровня при работе в реальных продуктовых проектах.


Тем не менее, я противоречу сам себе, опровергая то, что сказал ранее. Я разработал на языке GO свой собственный easyjson в рамках именно продуктовой разработки, за что мне бесконечно стыдно. Если кто-то скажет, что я потратил деньги бизнес-заказчика в угоду своим амбициям, я не буду с ним спорить, но у меня были определенные причины, а главное теперь у меня есть интересный опыт. Об этом опыте я и расскажу.



Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments2

Tarantool: как избавиться от «зоопарка технологий» с помощью потоков событий

Reading time14 min
Views5K


Каждый проект рано или поздно обрастает разными технологиями, часть из которых может выполнять схожие или даже одинаковые функции. Наряду с развитием продукта это несет и скрытые трудности, в первую очередь для команды, которая должна поддерживать и развивать весь «зоопарк». 

Меня зовут Иван Банников, я ведущий разработчик VK Tech. В этом материале я расскажу об основных предпосылках разрастания используемого стека, а также на примере IoT-платформы, которую мы поддерживали, поделюсь опытом избавления от «зоопарка технологий» в области обработки сообщений.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑46 and ↓1+45
Comments0

Bash Auto Completion в Linux

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views15K

Пользователи взаимодействуют с Linux при помощи многочисленных команд, вводимых в командной строке. Учитывая разнообразие этих команд и их параметров, не так просто запомнить все наизусть.

Однако в Linux предусмотрена удобная функция автодополнения для Bash. Этот инструмент, с которым знакомятся на начальных этапах изучения Linux, значительно ускоряет и упрощает процесс ввода команд. Он автоматически дополняет имена файлов, каталогов или опции команд, когда вы вводите их в командной строке.

В данной статье мы подробно рассмотрим принцип работы автодополнения в Linux и покажем, как можно создать собственную систему автодополнения.

Читать далее
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments6

Какой инопланетные астрономы увидели бы Землю

Reading time9 min
Views9.1K


Когда вы смотрите на какой-либо объект Вселенной, вы не видите его таким, какой он есть в момент наблюдения. Скорость света, несмотря на то, что это самая высокая скорость, с которой любой сигнал может распространяться по Вселенной, всё же конечна. Неважно, насколько близко или далеко находится объект — вы видите его только таким, каким он был определённое количество времени назад: в тот момент, когда наблюдаемый вам объект излучал (или отражал) свет. Тот факт, что свет должен преодолеть пространство от изучаемого объекта до наблюдателя, порождает пробел в знаниях об этом объекте, заполнить который можно только путём умозаключений.

Каждый наблюдатель во Вселенной, если только он не провёл большое количество времени, путешествуя со скоростью, близкой к скорости света (или не находился в чрезвычайно сильном гравитационном поле, например за горизонтом событий чёрной дыры), будет воспринимать «прямо сейчас» как один и тот же момент времени относительно Большого взрыва: с этого события прошло 13,8 миллиарда лет. Для близко расположенных объектов скорость света достаточно велика, чтобы разницей во времени между источником и наблюдателем в большинстве случаев можно было пренебречь. Но чем дальше мы смотрим, тем дальше назад во времени, и тем ближе к моменту Большого взрыва мы заглядываем.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑53 and ↓4+49
Comments28

CLI инструменты, которые облегчат времяпровождение в терминале и сделают его приятнее

Reading time6 min
Views50K

Многие из вас каждый день работают в терминале, так давайте улучшим это времяпровождение вместе. Существует множество полезных инструментов CLI, которые могут сделать вашу жизнь в командной строке проще, быстрее и в целом веселее.

В этом посте описан мой топ-25 обязательных инструментов CLI, на которые я привык полагаться. Если тут нет вашего любимого - дайте мне знать в комментариях :)

Читать далее
Total votes 114: ↑107 and ↓7+100
Comments83

Английский, которому меня не учили

Reading time14 min
Views74K

Или максимы Английского языка, которые бы я хотел знать 20 лет назад.

Чем отличается хороший геймер от плохого? Хороший геймер сидит и изучает игру. Он знает каждый закуток. Он может без запинки назвать все характеристики всех юнитов в Star Craft. А самый крутой игрок знает все пропускные способности желтых, красных и синих конвейеров. А плохой игрок использует чит-коды или assistant apps. 

Можно сколько угодно сидеть и жаловаться о том, что правила сложны. А можно просто взять, изучить эти правила и уделать наисложнейшую игру.

Я не раз в своей жизни слышал, что Английский чрезвычайно сложен. Подобные заявления фактически являются чит-кодом. Вы просто сдаётесь и перестаёте пытаться. А зря. В английском языке есть очень много полезных и понятных вещей. 

В этой статье я хочу вам показать основные моменты, которые помогли мне хорошо овладеть языком. И надеюсь, что понимание этих моментов поможет и вам. 

Okay, let's go...
Total votes 135: ↑133 and ↓2+131
Comments174

Под капотом у компилятора Go: добавление нового оператора в Go — часть 1

Reading time11 min
Views9.5K

Это первая статья из серии из двух частей, в которой мы в форме туториала изучаем компилятор Go. Компилятор большой, и для его корректного описания потребовалась бы целая книга, поэтому идея этих постов заключается в том, чтобы вместо этого обеспечить быстрое погружение в тему. В будущем я планирую написать ряд более описательных статей о конкретных областях компилятора.

Мы собираемся изменить компилятор Go, добавив новую (условно) языковую фичу, и собрать модифицированный компилятор, чтобы ее опробовать.

Читать далее
Total votes 18: ↑15 and ↓3+12
Comments2

5 неочевидных способов улучшить иностранный язык с помощью ChatGPT

Reading time5 min
Views37K

Кто-то просит нашумевшего чат-бота сгенерировать код, кто-то — написать песню в стиле The Queen. Ну а я — как лингво-коуч и гик — решила упороться и посмотреть, поможет ли система OpenAI прокачать иностранный язык. Спойлер: очень даже.

Протестировала на себе несколько способов → Выделила 5 самых годных → Снабдила комментариями, как извлечь максимум. Дочитайте до 5-го, это мой любимый 🙃

Читать далее
Total votes 61: ↑57 and ↓4+53
Comments22

Разбираемся с Docker: как создаются образы

Reading time13 min
Views45K

От любого инструмента, который внедряем в проект, мы ждём стабильной работы. Docker не исключение. Чтобы иметь возможность оперативно выявлять потенциальные проблемы и избегать сбоев, необходимо понимать внутренние особенности технологии. Эта статья — сборник заметок, которые помогут разобраться, как создаются образы контейнеров. 

Читать далее
Total votes 35: ↑34 and ↓1+33
Comments3

Полезные ресурсы для погружения в Go: выбор сотрудников Selectel

Reading time4 min
Views17K

Попросили коллег порекомендовать ресурсы — подкасты, ютуб-каналы, книги, блоги и GitHub-репозитории — для изучения языка программирования Go. Сохраняйте подборку в закладки: пригодится и начинающим, и опытным специалистам. А также делитесь своими вариантами в комментариях.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑45 and ↓1+44
Comments4

Как улучшить английский в документации

Reading time11 min
Views34K

Я работаю техническим писателем в компании documentat.io. Мы занимаемся заказной разработкой технической документации, в том числе на английском языке. Иногда я дорабатываю уже существующие документы или спецификации к API на английском. Как правило, такие документы написаны русскоязычными разработчиками, которые неплохо владеют английским. И всё же они часто допускают характерные грамматические, пунктуационные и стилистические ошибки.

Корень этих ошибок один — разные языковые механизмы. Нам бывает легко запутаться в употреблении временных форм, порядке слов или непонятно зачем придуманных артиклях. 

Поэтому в этой статье я постарался не просто дать рекомендации о том, как можно избежать распространённых ошибок, но и подсветить те отличительные черты английского языка, которые к этим ошибкам приводят.

Читать далее
Total votes 99: ↑98 and ↓1+97
Comments27

Как выйти из тупняка и родить идею

Reading time7 min
Views18K

Разработчики проводят огромное количество времени в тупняках. После многих лет работы разработчиком и менеджером я думаю, что тупняк это дефолтное состояние. Мы, разработчики, лишь иногда выходим из тупняка, решаем наконец поставленную задачу и почти сразу попадаем в следующий тупняк.

Читать далее
Total votes 47: ↑45 and ↓2+43
Comments10

Лучшие книги по Golang: что стоит почитать как начинающему, так и опытному разработчику

Reading time6 min
Views65K

Мы в Quadcode любим Golang и можем рассказать о языке и его преимуществах много интересного. Все это неспроста - не так давно мы переписали некоторые наши продукты или отдельные их модули именно на Go, чему радуемся до сих пор. Подробности самых интересных кейсов вскоре планируем раскрыть на Хабре, а пока что поделимся подборкой любимых книг, которые посвящены этому языку. Некоторые из них подходят для начинающих разработчиков, другие - для программистов с опытом. Объединяет все представленные в подборке книги одно - они могут оказаться ну очень полезными для тех, кто так или иначе связан с Go. Подборка - под катом, и, кстати, если вы уже читали какую-то из рекомендованных нами книг, расскажите о своих впечатлениях в комментариях. Поехали!

Да, кстати, еще одна ремарка - некоторые книги переведены на русский, некоторые - нет. Если перевода (пока, как хотелось бы надеяться) нет, то мы об этом скажем.

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments15
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Нидерланды
Date of birth
Registered
Activity