Pull to refresh
-1
0

User

Send message
Просыпаться Вы будите сами, хвататься за JIRA, писать комменты, а там русские добрые слова подоспеют. Психология — наука серьезная, не случайно там много этических ограничений. Так что увольняться нужно сразу, как только начинают втирать психологические методы в работе, особенно дилетанты. Через пару недель будет поздно
А помнить как будите, добрым словом.
Эффект Зейгарник не относится к бихейвириской методике. Он открыт в рамках гештальт психологии в школе Курта Левина. И имеет экспериментальное подтверждение и используется в диагностике психических расстройств. Напомню, как он появился. Он появился в 20-х годах, когда Курт Левин сидел в кафе со своими учениками. Он спросил проходящего официанта, что заказал человек за соседним столиком. Официант перечислил заказ, а потом его спросил о клиенте, который выходил из кафе. Он не смог вспомнить. Отсюда появился эксперимент. Его провела Блюма Вульфовна Зейгарник. Его ученица, в рамках дипломной работы. Это и есть чистый эффект Зейгарник. Там не идет речи об осознанном самопрерывании деятельности. Все задания прерывает либо дает завершить экспериментатор. Заданий много. А потом опрашивает, что делал человек. Результат:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D0%97%D0%B5%D0%B9%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA
В среднем незавершённые действия у здоровых участников экспериментов вспоминались на 90 % лучше, чем завершённые. У больных шизофренией (простая форма) на 10 %, у больных эпилепсией на 80 %, а у больных с астеническим синдромом — на 20 %
В эксперименте нет никакой боязни. Человек ничего и никуда не откладывает. Его просто останавливают во время выполнения задания и предлагают другое задание.
Если интересен другой взгляд на нейрофизиологию мозга, то у нас в Институте психологии РАН есть лаборатория психофизиологии им. В. Б. Швыркова. (заведующий — профессор Ю. И. Александров). Там ребята проводят реальные эксперименты над мозгом. И они предлагают другой взгляд на функционирования мозга. Есть хорошие лекции профессора Александров на youtobe, где он рассказывает о работе мозга, об истории развитии взгляда на мозг. В каких экспериментах реактивная модель (предложенная автором статьи) мозга не способна описать физические процессы происходящие в голове. О роли генетических механизмов в формировании долгосрочной памяти. О том, что нейронная клетка живая и активная, и даже активно запускает механизмы самоуничтожения, если не способна принести пользу организму при решении задачи.
12 ...
8

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity