Pull to refresh
9
0.2
Кирилл @k102

frontend

Send message

JavaScript 2016, а можно попроще?

Reading time8 min
Views45K

Последние полгода много пишут о неоправданной сложности клиентского JavaScript. Недавняя статья How it feels to learn JavaScript in 2016 и ее перевод на хабре вызвали много внимания, критика во многом справедливая, но...


Усложнять просто, упрощать сложно. (Один из законов Мерфи)


В этой статье я дам практические советы, как можно просто сделать фронт-энд приложение, используя при этом современные технологии. Вначале практические детали реализации, а в конце статьи будет анализ выбранного стека.


Как пример используется приложение для работы с коллекцией фильмов. Фильмы отображаются в списке с постраничной выборкой, поиском, сортировкой, редактированием и удалением.


Использованный стек: create-react-app как сборщик для клиента, React, bootstrap, API с json-server или json-заглушки.



Работающее демо здесь: Movies List.

Читать дальше →
Total votes 37: ↑28 and ↓9+19
Comments135

Еще раз про обещания

Reading time13 min
Views35K

Про обещания (promises) уже много написано. Эта статья — просто попытка собрать наиболее необходимые на практике приемы использования обещаний с достаточно подробными пояснениями того, как это работает.


Общие сведения об обещаниях


Сначала несколько определений.


Обещания (promises) — это объекты, позволяющие упорядочить выполнение асинхронных вызовов.


Асинхронный вызов — это вызов функции, при котором выполнение основного потока кода не дожидается завершения вызова. Например, выполнение http-запроса не прерывает выполнение основного потока. То есть выполняется запрос, и сразу, не дожидаясь его завершения, выполняется код следующий за этим вызовом, а результат http-запроса обрабатывается после его завершения функцией обратного вызова (callback-функцией).


Далее будем последовательно разбираться с функционированием обещаний. Пока будем исходить из того, что у нас уже есть объект-обещание выполнить некий асинхронный вызов. О том, откуда берутся обещания и, как их сформировать самому, поговорим чуть позже.


Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments28

JavaScript Performance, базы данных и поиски «серебряной пули»: видеозаписи ТОП-5 докладов HolyJS 2016

Reading time4 min
Views14K

Меньше трех месяцев прошло с HolyJS 2016 Piter, шутка ли, даже лето еще не кончилось, а доклады с конференции уже лежат в открытом доступе. Под катом вы найдете 5 лучших докладов, куда вошли как хардкорные вещи о JS-компиляторах, так и «антихипстерский» soft talk о трудностях выбора инструмента JS-разработчиком.




Кроме того, появились трое новых докладчиков в программе HolyJS 2016 Moscow.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments10

Как по маслу, или анимируем со скоростью 60 FPS на CSS 3

Reading time5 min
Views61K

Изображения и текст принадлежат их авторам.


Анимация элементов в мобильных приложениях — это просто. Правильная анимация тоже может быть простой… если вы последуете представленным в статье советам.


Сегодня кто только не использует CSS 3 анимацию в своих проектах, тем не менее не только лишь все, но мало кто может делать это правильно. Даже описаны так называемые «лучшие практики», но люди продолжают делать всё по-своему. Скорее всего потому, что просто не понимают, почему всё устроено именно так, а не иначе.


Читать дальше →
Total votes 51: ↑49 and ↓2+47
Comments27

20+ Моих любимых AngularJS помощников

Reading time5 min
Views26K
В этой статье я решил собрать более чем 20 AngularJS инструментов, которые ежедневно облегчают мой процесс разработки на AngularJS вот уже на протяжении нескольких лет. Когда я перешел с чистого JavaScript на AngularJS, я хотел быть в курсе всех новинок AngularJS и для этого я сделал исследование. Для меня было очень важно быть на правильном пути. По моему опыту когда ты знаешь и пользуешься всеми новинками то освоение этого JS фреймворка идёт быстрее. После всего этого исследования на протяжении двух лет я успел попробовать следующие инструменты. Здесь вы найдете инструменты для тестирования, front-end разработки, IDE, текстовые редакторы, библиотеки, модули, расширения, генераторы кода, Grid-инструменты и другое.

Перейдем к списку.

В начале я бы хотел ознакомить вас с тремя, на мой взгляд, лучшими AngularJS инструментами для тестирования:

1. Karma

image

Karma один из моих любимых AngularJS инструментов для тестирования. Он обеспечивает идеальную среду для тестирования, что позволяет протестировать приложение в реальных браузерах и реальных устройствах, таких как телефоны и планшеты.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑28 and ↓10+18
Comments24

Frontend-разработчики должны быть в теме всего

Reading time7 min
Views206K

Мысли Криса Койера


Одна из мыслей, которая поселилась в моей голове: должен ли frontend-разработчик быть в курсе всего? В общем смысле, frontend-разработчик может использоваться и на других рабочих местах. Вся команда разработчиков заканчивает разговор на frontend-разработчике. В этом смысл моей идеи. Frontend-разработчики создают те вещи, с которыми будут взаимодействовать люди. Все этапы разработки проходят вместе с frontend-разработчиком. Возможно, именно поэтому это такая забавная работа! Поскольку frontend-разработчик занимает центральное место в цепочке разработки, и при этом мы имеем дело с большим количеством разных специалистов, мы должны понимать их работу и иногда подсказывать, что и как сделать лучше.

От переводчика


Всем привет, с вами Максим Иванов, и сегодня мы поговорим на довольно острую тему в сфере веб-разработки. Как утверждает Крис Койер, frontend-разработчик должен разбираться в очень многих вещах, о которых не все даже и задумываются. Конечно, мы должны понимать, что frontend-разработчик не главный в процессе разработки любого онлайн-сервиса или ПО в целом. На ту же позицию frontend-разработчика вы найдете больше откликов на вакансию, чем на позицию backend-разработчиком. Но почему же тогда Крис Койер считает, что работать frontend-разработчиком сложнее, ибо ты должен специализироваться во всем. Конечно, ситуаций в жизни очень много, разные компании по-разному используют своих специалистов, но в чем наверняка должен разбираться frontend-разработчик? Об этом мы сегодня и поговорим. Жду комментариев на эту тему, а сейчас приступим.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑39 and ↓6+33
Comments76

ES6 по-человечески

Reading time11 min
Views582K

От переводчика:
Предлагаю вашему вниманию перевод краткого (действительно краткого) руководства по ES6. В нём можно ознакомиться с основными понятиями стандарта.
Оригинальный текст в некоторых случаях был дополнен или заменён на более подходящий источник. Например, часть определения ключевого слова const является переводом документации с MDN.
Чтобы лучше разобраться в некоторых концепциях (для выполнения качественного перевода) использовалось описание стандарта на сайте MDN, руководство "You Don't Know JS: ES6 & Beyond" и учебник Ильи Кантора.


Перевод выложил на Гитхаб: https://github.com/etnolover/ES6-for-humans-translation. В случае нахождения ошибок пишите, исправлю.
Ссылка на оригинальный текст: https://github.com/metagrover/ES6-for-humans


Update 22.07.2016: добавил опрос про const


Содержание



Читать дальше →
Total votes 62: ↑60 and ↓2+58
Comments87

Собираем ваш первый WebAssembly-компонент

Reading time6 min
Views29K
Когда я впервые услышал о технологии WebAssembly — она сразу показалось мне крутой вещью и мне сразу захотелось попробовать её в деле. От первого желания, до чего-то работающего мне, однако, пришлось потратить немало времени и порой испытать кое-какие разочарования. Для того, чтобы сохранить ваше время и ваши нервы, если вам захочется повторить тот же путь, и написана данная статья.

image
Предупреждение читателю

Эта статья написана 24-го июня 2016-го года. Поскольку WebAssembly очень молодая и динамично развивающаяся технология, со временем многие описанные в данной статье вещи устареют или полностью изменятся — учитывайте это.

А теперь поехали.

Что такое WebAssembly?

Официальная документация говорит следующее: «WebAssembly или wasm это новый портабельный, эффективный по размеру и скорости загрузки формат компиляции для веба». Эм-м-м-м… Что? Формат чего? Текстовый или бинарный? Да, это откровенно плохое описание. Так что убирайте уже ваши баззворд-бинго карточки и я, на основе моего опыта, дам своё определение:

«WebAssembly или wasm это спецификация байткода для написания производительных, браузеро-независимых компонентов для веба». Это определение, тоже, конечно, не вершина эпистолярного жанра, но я попробую его дополнить. WebAssembly позволяет повысить производительность с помощью использования статически типизированных переменных, которые обходятся на рантайме значительно дешевле динамических. WebAssembly разрабатывается W3C Community Group и планируется быть внедрённым во все основные браузеры. И с этого момента на стол выкладывается киллер-фича: вы сможете писать код веб-компонентов на любом языке программирования.

Теперь звучит лучше, неправда ли?
Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments30

Нейронные сети на Javascript

Reading time7 min
Views164K
image
Идея для написания этой статьи возникла прошлым летом, когда я слушал доклад на конференции BigData по нейронным сетям. Лектор «посыпал» слушателей непривычными словечками «нейрон», «обучающая выборка», «тренировать модель»… «Ничего не понял — пора в менеджеры», — подумал я. Но недавно тема нейронных сетей все же коснулась моей работы и я решил на простом примере показать, как использовать этот инструмент на языке JavaScript.

Мы создадим нейронную сеть, с помощью которой будем распознавать ручное написание цифры от 0 до 9. Рабочий пример займет несколько строк. Код будет понятен даже тем программистам, которые не имели дело с нейронными сетями ранее. Как это все работает, можно будет посмотреть прямо в браузере.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4+50
Comments79

Как мы разрабатываем новый фронтенд Tinkoff.ru

Reading time10 min
Views96K

Tinkoff.ru


В апреле этого года мы перезапустили tinkoff.ru. Банк превратился в финансовый супермакет. Теперь не только клиент банка, но и любой посетитель оплатит мобильный, проверит налоги и оформит ипотеку — всё на одной платформе. В этой статье я поделюсь опытом и технологическими решениями, к которым мы пришли за год разработки.

Читать дальше →
Total votes 73: ↑59 and ↓14+45
Comments175

Az.js: JavaScript-библиотека для обработки текстов на русском языке

Reading time8 min
Views28K
Как чуден и глубок русский курлык
Генератор постов

Обработка естественного языка (natural language processing, NLP) — тема, на мой взгляд, очень интересная. Во-первых, задачи тут чисто алгоритмические: на вход принимаем совершенно примитивный объект, строчку, а извлечь пытаемся вложенный в него смысл (ну или хотя бы частичку смысла). Во-вторых, необязательно быть профессиональным лингвистом, чтобы решать эти задачи: достаточно знать родной язык на более-менее приличном уровне и любить его.

А ещё с небольшими затратами можно сделать какого-нибудь бестолкового чат-бота — или, как вот я, генератор постов на основе того, что вы писали на своей страничке в соцсети. Возможно, кто-то из вас уже видел это приложение — оно довольно глупое, чаще всего выдает бессмысленный и бессвязный текст, но изредка всё же дает повод улыбнуться.

Бессвязность текстов в нынешней версии «Генератора» вызвана тем, что на самом деле никакого анализа он производить не умеет. Просто в одних случаях «предсказывает» продолжение предложения по собранным биграммам, а в других — заменяет в готовом предложении некоторые слова на другие, которые заканчиваются похоже. Вот и вся начинка.

Конечно, хочется сделать что-нибудь поинтереснее. Беда в том, что модные сейчас нейросети не очень-то применимы здесь: им нужно много ресурсов, большую обучающую выборку, а в браузере у пользователя соцсети всего этого нет. Поэтому я решил изучить вопрос работы с текстами с помощью алгоритмов. К сожалению, готовых инструментов для работы с русским языком на JavaScript найти не удалось, и я решил сделать свой маленький велосипед.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑54 and ↓0+54
Comments30

Конкурс по программированию на JS: Классификатор слов

Reading time5 min
Views73K
Компания Hola объявляет начало весеннего конкурса по программированию! Призовой фонд увеличен:

  1. Первое место: 3000 USD.
  2. Второе место: 2000 USD.
  3. Третье место: 1000 USD.
  4. Возможно, мы решим отметить чьи-то чрезвычайно оригинальные решения двумя специальными призами в 400 USD.
  5. Если Вы отправите кому-то ссылку на этот конкурс, поставив наш адрес в CC, и этот человек займёт призовое место, Вы получите половину суммы приза (разумеется, не в ущерб награде победителя). За одного победителя такую награду может получить только один человек — тот, кто отправил ссылку первым.

Мы ищем талантливых программистов, поэтому авторы интересных решений будут приглашены на собеседования.

Опубликовано дополнение: Тестовая программа, часто задаваемые вопросы, типичные ошибки.
Опубликовано дополнение: О ходе тестирования.


Правила


На этот раз мы решили попробовать что-то новенькое: для разнообразия, этот конкурс — не на производительность кода.

Условия конкурса на английском языке размещены на GitHub. Ниже — перевод на русский язык.

Читать дальше →
Total votes 38: ↑34 and ↓4+30
Comments620

Разработка HTML5-игр в Intel XDK. Часть 1. Знакомство с XDK

Reading time5 min
Views32K

Часть 1 » Часть 2 » Часть 3 » Часть 4 » Часть 5 » Часть 6 » Часть 7 // Конец )


Хотите создать собственную кросс-платформенную игру на HTML5? Перед вами – первая часть руководства, которое посвящено разработке в среде Intel XDK. Здесь мы будем делать игру про голодную змейку, вариант всем известной Snake.

image

Для того, чтобы претворить планы в жизнь, воспользуемся игровым движком Cocos2d-JS. Предполагается, что вы, приступая к чтению, знаете, что такое HTML5 и JavaScript. Предварительного знакомства с Cocos2d-JS и XDK не требуется. Предлагаем начать с рабочей среды – с Intel XDK.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑28 and ↓10+18
Comments13

Бот Rutracker в Telegram показывает больше раздач, чем поиск по сайту

Reading time2 min
Views105K


Как уже сообщалось, Rutracker собирался создать собственного бота в защищенном мессенджере Telegram, что и было сделано. Торрент-трекер — не первый ресурс, который создал собственного бота. Флибуста, заблокированная в РФ онлайн-библиотека, сделала своего бота первой. Для того, чтобы получить книгу, нужно отправить боту либо название произведения (можно его часть), либо автора. В ответ бот покажет варианты, которые имеются в наличии (причем часть книг, которые доступны при помощи бота, отсутствуют на самом сайте). Список произведений указывается с вариантами форматов электронных книг (включая epub, fb2 и mobi). Как только пользователь выбирает нужный формат, бот присылает книгу именно в этом формате. После этого остается только скачать файл и открыть его при помощи программы-читалки.

Похожим образом поступает и бот Rutracker. На запрос пользователя он выдает список из пяти элементов, раздач. Ранжирование раздач ведется по количеству пользователей, раздающих файлы определенной раздачи (сидеров). Раздача с максимальным количеством сидеров идет первой.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments38

11 неожиданных особенностей языков программирования

Reading time6 min
Views72K
На свете много языков программирования и каждый из них обладает своими маленькими причудами — странным синтаксисом, необычным функционалом или нестандартными реализациями. Порой это сбивает с толку не только новичков, но и опытных разработчиков. Иногда эти причуды всерьез останавливают от изучения языка или, напротив, становятся известной фишкой.

Есть очень много подобных вещей в языках программирования, но мы выбрали для вас самые известные из них.

Пустые строки в Oracle SQL



Image courtesy Nic Hughes CC BY 2.0
Читать дальше →
Total votes 71: ↑59 and ↓12+47
Comments175

43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов

Reading time13 min
Views691K
Дано: собственные и аутсорс-проекты, некоторые участники работают удаленно.

Требуется: необходимо быстро назначать задачи исполнителям, планировать спринты, трекать выполнение и статусы, визуализировать процессы и делиться результатами с заказчиками.

Выбирая для себя сервисы, с помощью которых мы могли бы работать над проектами в несколько раз эффективнее, у нас сложился целый список различных сервисов таск- и тайм-менеджмента, для управления и планирования проектов, командной работы, построения онлайн диаграмм и т.д.

Изначально сервисов было более 100, но постепенно список сокращался, и мы остановили наш выбор на трех, удовлетворяющих вместе наши нужды лучше всего: Jira, Slack и GanttPro. Но, если вдруг эти сервисы не помогут вам в планировании задач и работы с командой, делюсь с вами полным списком:

Процесс поиска очень часто усложняется тем, что все сервисы, как один, пишут «Лучший сервис, помогающий превратить ваши идеи в реальность и реализовать ваши проекты. Сегодня.». Так, а что вы делаете-то? Поэтому в этом списке без лишних эпитетов, только что какой сервис умеет. :)




Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments46

Создание десктопного приложения с помощью Electron и веб-технологий

Reading time4 min
Views67K
Знакомство с Electron

Официальная страница проекта Electron.

Изначально Electron был разработан для редактора Atom компанией GitHub.

Electron (ранее известный как Atom Shell) позволяет нам создавать кроссплатформенные приложения, используя HTML, CSS и JavaScript. Что является большим плюсом для команд, которые занимаются веб-разработкой. Отпадает надобность искать новых разработчиков для создания десктопных версий уже существующих проектов.

Electron являет собой прекомпилированый бинарник и библиотеки, нужные для работы приложения и доступа к native API операционной системы. Он включает в себя Node.js, направленный на работу в десктопной среде, и минимальную версию браузера Chromium, контролируемого JavaScript.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑24 and ↓4+20
Comments33

Лучшие инструменты для JavaScript-разработчика

Reading time8 min
Views52K


Регулярно появляется какая-нибудь JS-библиотека, которую начинают шумно обсуждать на всевозможных форумах. Сначала постепенно нарастает энтузиазм, а затем сообщество быстро делится на противоборствующие лагери, по-разному относящиеся к новинке. Было бы просто невероятным подвигом рассмотреть все распространённые JS-фреймворки и библиотеки, поэтому хотим предложить вам список самых популярных и оказавших наибольшее влияние инструментов для фронтенд-разработки. А заодно дадим некоторые рекомендации по их использованию.

Но прежде чем перейти к делу, хотим уточнить:

  • Не нужно ломать копий, если в этот список не попали какие-то из ваших любимых фреймворков или библиотек.
  • Следите за обновлениями используемых вами инструментов. В последнее время начала активно внедряться кроссбраузерная и кроссаппаратная (cross-device) поддержка. Например, можно воспользоваться сканером, который подскажет, совместимы ли более старые версии с большинством устройств.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑23 and ↓17+6
Comments12

ZeroNet — По настоящему распределенная сеть — год спустя

Reading time3 min
Views66K
image

Примерно год назад я писал об этой сети ZeroNet — Распределенные сайты через Bittorrent и Bitcoin тогда еще хабр был торт и в комментариях были обсуждения о том насколько сеть распределена. Да, год назад действительно были вопросы, но теперь всё изменилось.

Внутри:
  • Что это такое этот ваш ZeroNet
  • Что изменилось за год
  • Почему она полезно с точки зрения защиты от цензурирования
  • Почему она полезна в качестве импорто замещения и «защиты сувереннитета»
  • Что есть в сети?

Читать дальше →
Total votes 34: ↑32 and ↓2+30
Comments52

6 впечатляющих веб-технологий 2015 года

Reading time5 min
Views55K
2015 год выдался богатым на нововведения, связанные с улучшениями веб-платформы. Аксель Рошмайер рассматривает 6 технологий, которые ему кажутся наиболее интересными:

1. Electron;
2. React Native;
3. Прогрессивные веб-приложения;
4. Visual Studio Code;
5. Rollup;
6. WebAssembly.



Читать дальше →
Total votes 29: ↑20 and ↓9+11
Comments37

Information

Rating
2,068-th
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity