Pull to refresh
5
0
Максим Ковалёв @kai_zer_ru

Программист PHP, GoLang, Python

Send message

Google признала сложность Kubernetes, поэтому разработала режим «Автопилот»

Reading time4 min
Views21K

Новый режим GKE более дорогой и менее гибкий, но зато проще и безопаснее



Автопилот в GKE управляет подами за вас

О кластерах Kubernetes хорошо известны две вещи. Первое, что это абсолютно лучший инструмент для критически важной задачи — оркестровки контейнеров. И второе: его сложность является барьером для внедрения и общей причиной ошибок. Это признаёт даже Google, изобретатель и главный промоутер Kubernetes.

Чтобы упростить развёртывание и управление кластерами, компания представила всем клиентам GKE доступ к сервису Автопилот, который Google уже давно использует в собственных кластерах Borg. Это автоматическая конфигурация ресурсов на основе машинного обучения.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments2

Изучаем Bash путем написания интерактивной игры, создаем культуру DevOps, а также шпаргалка по MariaDB и MySQL

Reading time3 min
Views6.8K

(enterprisersproject.com)

Начинаем 2021 год с нового дайджеста полезных материалов. Собрали много инсайтов, записей важных вебинаров, книжек и шпаргалок. Оставайтесь с нами – станьте частью DevNation!

Читать дальше: Изучаем Bash путем...
Total votes 9: ↑2 and ↓7-2
Comments0

Это не легаси-код, это PHP

Reading time5 min
Views17K


За последний год разработчики Vimeo писали код бэкенда на множестве языков — PHP, Go, Ruby, Python, NodeJS, Java, C, C++ и немного на Rust.

В 2004 году мы начинали всего с одного: PHP. Это был идеальный язык для новых стартапов наподобие Vimeo. Интерпретатор PHP позволял предпринимателям быстро разрабатывать прототипы и имел большую стандартную библиотеку, позволявшую избавиться от мороки с повседневными задачами типа отправки писем и доступа к базам данных.

Большинство стартапов развалилось, однако некоторые из них, взявшие за основу PHP, по-прежнему были живы спустя десяток лет. Немногие из них добилась резкого роста, а в дальнейшем кое-кто из этих стартапов (самым заметный пример — это Facebook) решил, что PHP является узким местом, и начал мигрировать с него. Для этого исхода было две серьёзные причины: производительность PHP и сложность поддержки больших кодовых баз PHP.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+58
Comments107

Давайте напишем командную оболочку Linux

Reading time11 min
Views11K

Всем привет!

Хочу поделиться своим опытом написания собственной командной оболочки Linux используя Posix API. Усаживайтесь поудобнее.

Что должен уметь наша командная оболочка?

1. Запуск процессов в foreground и background режиме

2. Завершение background процессов

3. Поддержка перемещения по директориям

Читать далее
Total votes 21: ↑18 and ↓3+26
Comments13

Kubernetes или с чего начать, чтобы понять что это и зачем он нужен

Reading time5 min
Views38K

Данная статья рассчитана на новичков. Если вы опытный ниндзя, просто вспомните о том, как когда-то подобная информация могла быть полезной и для вас.

Kubernetes
был создан Google на основе собственного опыта работы с контейнерами в производственной среде, и своим успехом он во многом обязан именно Google.

Так что же такое Kubernetes и для чего мы в принципе хотим использовать именно его, а не обычные контейнеры, например Docker.

Читать далее
Total votes 12: ↑6 and ↓6+2
Comments7

Лучшие оптические иллюзии 2020

Reading time3 min
Views25K
image


Предлагаю всем ознакомиться с десятью финалистами ежегодного конкурса оптических иллюзий 2020: нож и вилка, советский пенал (тактильная иллюзия), зеркало для вампиров, божьи коровки, двоякая лестница, выворачивающаяся сетка, ненастоящие солнечные лучики, рентген на коленке, выпуклые субтитры.

Канал в телеграм Cognitive Illusions, где я буду делиться самыми вырвиглазными находками, как хакнуть мозг через восприятие.
Total votes 44: ↑33 and ↓11+30
Comments17

pprof в golang: Исправляем утечку памяти

Reading time6 min
Views11K

После весеннего "локдауна" (тогда у меня внезапно появилось время и xswitcher расписать и статью выпустить, да ещё и детей учить "на удалёнке"), моё время опять как-то всё быстро закончилось. Только сейчас, перед НГ получилось зачистить кое-какой тех. долг. И опять про golang (хотя я не сильно много на нём пишу).

"Зачистка" неожиданно заняла заметное время. Как оказалось, профилирование на go — не такая уж и разработанная тема. "Среднему" специалисту не так-то и просто найти подходящий материал. По такому случаю, нет повода не поделиться. Кому интересно максимально "прижатое" к задаче изложение (я старался), добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 6: ↑5 and ↓1+8
Comments21

Оптимизация размера Go-бинарника

Reading time6 min
Views11K

image Если вы когда-нибудь писали на Go, то размер получающихся бинарников не мог пройти мимо вашего внимания. Конечно, в век гигабитных линков и терабайтных дисков это не должно быть большой проблемой. Но все-таки встречаются ситуации, когда хочется, чтобы размер бинарника был как можно меньше, и при этом вы не хотите расставаться с Go. О вариантах, как сделать так, чтобы Go-бинарник “похудел”, пойдет речь ниже.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑30 and ↓2+35
Comments21

Методы организации DI и жизненного цикла приложения в GO

Reading time20 min
Views15K

Есть несколько вещей, которыми можно заниматься вечно: смотреть на огонь, фиксить баги в легаси-коде и, конечно, говорить о DI — и всё равно нет-нет, да и будешь сталкиваться со странными зависимостями в очередном приложении.
В контексте языка GO, впрочем, ситуация чуть сложнее, поскольку явно выраженного и всеми поддерживаемого стандарта работы с зависимостями нет и каждый крутит педали своего собственного маленького самоката — а, значит, есть что обсудить и сравнить.


В данной статье я рассмотрю самые популярные инструменты и подходы для организации иерархии зависимостей в go, с их преимуществами и недостатками. В случае, если вы знаете теорию и аббревиатура DI не вызывает у вас вопросов (в том числе и необходимость применения этого подхода), то можете начинать читать статью с середины, в первую половине я объясню, что такое DI, зачем это нужно вообще и в частности в го.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+7
Comments5

Макропроблема микросервисов

Reading time10 min
Views17K

Всего за 20 лет разработка ПО перешла от архитектурных монолитов с единой базой данных и централизованным состоянием к микросервисам, где всё распределено по многочисленным контейнерам, серверам, ЦОДам и даже континентам. Распределённость упрощает масштабирование, но привносит и совершенно новые проблемы, многие из которых раньше решались с помощью монолитов.

Давайте с помощью краткого экскурса по истории сетевых приложений разберёмся, как мы пришли к сегодняшней ситуации. А затем поговорим о модели исполнения с сохранением состояния (stateful execution model), используемую в Temporal, и о том, как она решает проблемы сервис-ориентированных архитектур (service-oriented architectures, SOA). Я могу быть предвзятым, потому что руковожу продуктовым отделом в Temporal, но считаю, что за этим подходом будущее.
Total votes 19: ↑14 and ↓5+19
Comments17

Microsoft понадобилось 10 дней, чтобы удалить исходники Windows XP с принадлежащего им GitHub

Reading time3 min
Views52K

В исходниках Windows XP нашли секретную тему в стиле Mac

В сентябре вся индустрия всполошилась после новости об утечке исходных кодов Windows XP и Windows Server 2003. Новость оказалась не фейком. Исходные коды настоящие, и из них скомпилировали рабочие версии обеих ОС.

Напомним, что всё началось 24 сентября: на портале 4chan неизвестные выложили торрент на 42,9 ГБ с полными исходниками Windows XP и Windows Server 2003. Хотя сегодня под XP работает меньше 1% компьютеров в мире, а разработчик не обеспечивает никакой поддержки, утечка исходников всё равно вызвала лёгкую эйфорию среди программистов. Ведь мы много лет гадали, как реализованы те или иные функции или API, а теперь можно посмотреть на код своими глазами.

Так или иначе, Microsoft мгновенно начала войну. Уже на следующий день исходники стали удалять везде, где только можно.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+45
Comments91

Go-swagger как основа взаимодействия микросервисов

Reading time9 min
Views23K


Здравствуй, NickName! Если ты программист и работаешь с микросервисной архитектурой, то представь, что тебе нужно настроить взаимодействие твоего сервиса А с каким-то новым и ещё неизвестным тебе сервисом Б. Что ты будешь делать в первую очередь?

Если задать такой вопрос 100 программистам из разных компаний, скорее всего, мы получим 100 разных ответов. Кто-то описывает контракты в swagger, кто-то в gRPC просто делает клиенты к своим сервисам без описания контракта. А кто-то и вовсе хранит JSON в гуглодоке :D. В большинстве компаний складывается свой подход к межсервисному взаимодействию на основании каких-либо исторических факторов, компетенций, стека технологий и прочего. Я хочу рассказать, как сервисы в Delivery Club общаются друг с другом и почему мы сделали именно такой выбор. И главное — как мы обеспечиваем актуальность документации с течением времени. Будет много кода!
Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+31
Comments24

Вариативные функции в Go

Reading time3 min
Views9.3K
fade by clockbirds

Команда Mail.ru Cloud Solutions перевела статью о вариативных функциях в Go. Ее автор рассказывает, чем вариативные функции отличаются от обычных и как их создавать.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑9 and ↓5+9
Comments4

SSR: рендеринг ReactJS приложения на бекэнде используя PHP

Reading time6 min
Views12K


Перед нами стояла задача реализовать конструктор сайтов. На фронте всем управляет React-приложение, которое на основе действий пользователя, формирует JSON с информацией о том, как построить HTML, и сохраняет его на PHP бэкенд. Вместо дублирования логики сборки HTML на бэкенде, мы решили переиспользовать JS-код. Очевидно, что это упросит поддержку, так как код будет меняться только в одном месте одним человеком. Тут нам на помощь приходит Server Side Rendering вместе с движком V8 и PHP-extension V8JS.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑2 and ↓1+4
Comments10

gogrep: структурный поиск и замена Go кода

Reading time6 min
Views5.5K

gogrep — это одна из моих любимых утилит для работы с Go. Она позволяет находить код по синтаксическим шаблонам, фильтровать результаты по типам выражений, а также выполнять замену (тоже по шаблону).


В этой заметке я расскажу как использовать gogrep, а также о VS Code расширении для более удобной работы с gogrep прямо из редактора.


Читать дальше →
Total votes 18: ↑17 and ↓1+25
Comments2

Кодогенерация в Go на примере создания клиента к БД

Reading time13 min
Views15K
В данной статье хотелось бы рассмотреть вопросы кодогенерации в Golang. Заметил, что часто в комментариях к статьям по Go упоминают кодогенерацию и рефлексию, что вызывает бурные споры. При этом на хабре статей по кодогенерации мало, хотя она применяется довольно много где в проектах на Go. В статье попытаюсь рассказать, что из себя представляет кодогенерация, описать сферы применения с примерами кода. Также не обойду стороной и рефлексию.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑6 and ↓2+10
Comments1

О хранении JWT токенов в браузерах

Reading time3 min
Views63K

Открытый стандарт JWT официально появился в 2015 (rfc7519) обещая интересные особенности и широкие перспективы. Правильное хранение Access токена является жизненно важным вопросов при построении системы авторизации и аутентификации в современном Web, где становятся все популярнее сайты, построенные по технологии SPA.

Неправильное хранение токенов ведет к их краже и переиспользованию злоумышленниками.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+30
Comments102

Ack лучше grep

Reading time3 min
Views15K

Хочу рассказать об одной утилите для поиска, которая очень сильно упрощает жизнь. Когда я попадаю на сервер и мне надо что-то поискать я первым делом проверяю установлен ли ack. Эта утилита является прекрасной заменой grep, а также в какой-то мере find и wc. Почему не grep? Ack имеет более приятные настройки из коробки, более человеко-читаемые опции, perl регулярки и систему конфигов. Если вы любите(приходится) искать через терминал, то вам однозначно стоит ее попробовать.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+29
Comments31

Prometheus мониторинг микросервисных приложений. Виталий Левченко

Reading time15 min
Views20K

Расшифровка доклада 2016 года Виталия Левченко "Prometheus мониторинг микросервисных приложений"


Prometheus, в отличие от классических систем, даёт возможность легко поднять и поддерживать мониторинг быстро меняющихся и сложно организованных систем. Я расскажу об опыте внедрения, подводных камнях и неожиданном поведении, покажу способы быстрой конфигурации всей системы, включая уведомления и дашборды.


Total votes 11: ↑9 and ↓2+12
Comments5

Шаблон backend сервера на Golang — часть 2 (REST API)

Reading time32 min
Views31K

UPD. Ссылка на новый репозиторий проекта с поддержкой развертывания в Kubernetes


Представленный ниже шаблон сервера на Golang был подготовлен для передачи знаний внутри нашей команды. Основная цель шаблона, кроме обучения — это снизить время на прототипирование небольших серверных задач на Go.


Первая часть шаблона посвящена HTTP серверу:


  • настройка HTTP сервера через командную строку и конфигурационный файл
  • настройка параметров TLS HTTP сервера
  • настройка роутера и регистрация HTTP и prof-обработчиков
  • настройка логирования HTTP трафика, логирования ошибок в HTTP
  • HTTP Basic и MS AD аутентификация, JSON Web Token
  • запуск сервера с ожиданием возврата в канал ошибок
  • использование контекста для корректной остановки сервера и связанных сервисов
  • настройка кастомной обработки ошибок и кастомного логирования
  • сборка кода с внедрением версии, даты сборки и commit

Вторая часть шаблона посвящена прототипированию REST API.
Ссылка на репозиторий проекта осталась прежней.


Третья часть посвящена развертыванию шаблона в Docker, Docker Compose, Kubernetes (kustomize).


Пятая часть посвящена оптимизации Worker pool и особенностям его работы в составе микросервиса, развернутого в Kubernetes.


Архитектура шаблона REST API


В ходе тестирования шаблона на стенде были получены следующие результаты.

Читать дальше →
Total votes 8: ↑7 and ↓1+8
Comments2

Information

Rating
Does not participate
Location
Ангарск, Иркутская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Backend Developer, System Software Engineer
Middle
From 180,000 ₽
Git
PHP
Nginx
Symfony
Redis
MongoDB
SQL
Linux
Laravel
Golang