Pull to refresh
19
0
Andrei Konshyn @konshyn

Render Engineer

Send message

Вы НЕ сошли с ума (о режиме сна в Windows)

Reading time8 min
Views125K

Вы сталкивались с тем, что ноутбук случайно включается, хотя вы уверены, что отправляли его в сон?

Бывало, что батарея оказывалась пустой, хотя вы точно-точно помните, как убирали в сумку заряженный на 100% ноутбук?

Тогда вам сюда:

Мне сюда
Total votes 259: ↑249 and ↓10+239
Comments503

Архитектура in-memory СУБД: 10 лет опыта в одной статье

Reading time14 min
Views23K
image

База данных в оперативной памяти — понятие не новое. Но оно слишком плотно ассоциируется со словами «кэш» и «не персистентный». Сегодня я расскажу, почему это не обязательно так. Решения в памяти имеют гораздо более широкое поле применения и гораздо более высокий уровень надежности, чем кажется на первый взгляд.

В статье я рассуждаю об архитектурных принципах решений в оперативной памяти. Как можно взять лучшее от in-memory мира — производительность невероятного уровня — и не жертвовать достоинствами дисковых реляционных систем. В первую очередь, надежность — как можно быть уверенным в сохранности данных.

Этот рассказ сжимает 10 лет опыта работы с in-memory решениями в один текст. Порог входа максимально низкий. Чтобы получить пользу от прочтения, вам не нужно иметь столько же лет опыта, достаточно базового понимания IT.
Читать дальше →
Total votes 57: ↑57 and ↓0+57
Comments18

Wireshark для всех. Лайфхаки на каждый день

Reading time7 min
Views100K

Пакет с сертификатами от Хабра

Wireshark — очень известная программа для захвата и анализа сетевого трафика, незаменимый инструмент хакера, сетевого инженера, программиста, специалиста по безопасности. Да вообще любого любознательного человека, который хочет детально изучить трафик со своего или чужого мобильного телефона, фитнес-браслета, телевизора.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑54 and ↓2+52
Comments16

Паровой насос

Reading time13 min
Views22K


<< До этого: Вес воздуха

На заре XVIII века Томас Ньюкомен придумал первую полезную паровую машину, которая занималась откачкой воды из шахт. Его машина конденсировала пар, получая энергию из веса воздуха. Её действие было основано на научных знаниях, полученных Торричелли, Паскалем, фон Герике и другими в предыдущем столетии. Так наука о давлении завершила полный круг – вопросы, поставленные при создании шахтных насосов, после их решения помогли разработать улучшенный насос. В данной истории мы ещё не раз увидим это взаимное переплетение полезных механизмов и философских вопросов.

Однако инженерная мысль, шедшая от Торричелли до Ньюкомена, двигалась не прямыми путями. Впрыск горячего пара из внешнего котла для организации движения поршня был совершенно неочевидным способом эксплуатации веса воздуха. Сначала изобретатели испробовали более простой подход – сжигать топливо в самом поршне.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+23
Comments9

Чернобыль ч.1. РБМК-1000

Reading time13 min
Views63K

Автор: Александр Старостин

Авария на Чернобыльской атомной электростанции, произошедшая в 1 час 23 минуты 47 секунд 26 апреля 1986 года, стала одной из крупнейших техногенных катастроф в истории человечества. Порядка 115 тысяч человек было выселено из зоны отчуждения. Более 600 тысяч человек приняли участие в ликвидации аварии. Загрязнено более 200 тысяч квадратных километров, из оборота были выведены 5 миллионов гектаров земель. Значительному загрязнению подверглись территории Украины, Белоруссии (по некоторым данным, загрязнению подверглось 20% площади этой страны), России. Кроме того, чернобыльская радиация была обнаружена в северной и западной Европе, а также у берегов Северной Америки. Масштабы аварии повергают в шок.

Записано множество воспоминаний, издано огромное количество книг, многие из них описывают чуть ли не поминутно последний день четвёртого энергоблока ЧАЭС. И тем не менее далеко не все готовы изучать или систематизировать огромный объём информации о том, что же происходило в те жуткие весенние дни, а также на протяжении следующих нескольких лет. Прошло уже 35 лет с момента аварии, а потому мне кажется, что стоит собрать всю имеющуюся информацию в едином цикле, дабы позволить читателю ознакомиться с хронологией тех уже почти забытых событий, а также с их контекстом.

Это первая часть цикла, в которой описывается устройство, принцип работы и особенности внедрения реакторов "чернобыльского типа".

Читать далее
Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments58

Как сделать самодельный электрический багги с мощным мотором. Часть 3. Тормоза, охлаждение, сидения, селектор, улица

Reading time3 min
Views22K

Всем привет.

Кто пропустил тему про саму идею, создание рамы и установку мотора, высоковольтной батареи и подвески https://habr.com/ru/post/551750/ часть 1

Установка колес, подключение электрики и модуля заряда PDM Nissan Leaf https://habr.com/ru/post/552888/ часть 2

Последний наш пост был 3 недели назад. За это время мы шагнули далеко вперед.

Во первых, при первом выезде стало понятно, что полноценно тестировать багги у которого из торможения только система рекуперации, нельзя. Поэтому первое чем мы занялись - это тормозная система.

Сначала были установлены тормозные суппорта. Далее сделана разводка тормозных трубок и шлангов через блок АБС.

Читать далее
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments33

Строение двигателей

Reading time7 min
Views128K
Недавно наткнулся на прекрасный сайт (англ.), который по полочкам размусоливает и показывает строение большинства типов двигателей. Попытаюсь вольно и сжато пересказать самое на мой взгляд главное, совсем по пальцам и как для самых маленьких. Конечно можно было бы позаимствовать точные определения из авторитетных источников, но такой любительский перевод обещает быть единственным в своем роде :)

А можете ли Вы сходу объяснить Вашей девушке, в чем отличие бензинового двигателя от дизельного? Четырёхтактного и двухтактного движков? Нет? Тогда приглашаю под кат.

Читать дальше →
Total votes 249: ↑220 and ↓29+191
Comments142

Как подключить содержимое любых файлов для использования в коде C / C++

Reading time5 min
Views23K

Задача состояла в подключении файлов: HTML, JS, CSS; без специальной подготовки. Так же неудобно подключать бинарные файлы (например картинки) конвертируя их в HEX. Так как не хотелось конвертировать в HEX или разделять на строки, искал способ подключения файла в адресное пространство программы.

Читать дальше →
Total votes 84: ↑83 and ↓1+82
Comments33

История одной коробки передач

Reading time7 min
Views29K

В общем, задумал я однажды придумать свою автоматическую коробку передач. Так чтобы не хуже других получилась. Не хуже - это чтобы были настраиваемые (желательно программно) передачи, обязательно наличие заднего хода, сама конструкция, в плане механики, была бы как можно проще, и при этом отсутствовали внутренние пробуксовки (как в вариаторе и гидротрансформаторе традиционной АКПП). Область применения: в качестве коробки передач в легковых авто, в качестве редукторов в промышленном оборудовании. Нахрена Зачем мне это надо было? Тут следует уточнить что на дворе был 2011 год, я на последнем курсе универа, специальность по диплому инженер-конструктор ракетостроения. До этого уже был интересный проект, который потянул на курсовую работу под названием "Механический аккумулятор крутящего момента". Суть которого заключалась в создании устройства, работающего в паре с двигателем в какой-либо системе, чтобы компенсировать редкие пиковые нагрузки крутящего момента, превышающего возможности двигателя. Также был проект в котором я попытался оптимизировать работу дискретного клапана-дросселя, работающего под газом. Такого как на картинке ниже.

Читать далее
Total votes 86: ↑81 and ↓5+76
Comments72

Трехмерный движок в коде… ДНК

Reading time40 min
Views22K
UPD 29 ноября: Репозиторий с кодом ДНК выложен на GitHub.
github.com/pallada-92/dna-3d-engine

UPD 30 ноября:
В англоязычном твиттере заметили проект
Новость попала в топ-10 на HackerNews!






Меня всегда интересовало, на что может быть похоже программирование внутриклеточных процессов. Как выглядят переменные, условия и циклы? Как вообще можно управлять молекулами, которые просто свободно перемещаются в цитоплазме?

Ответ довольно неожиданный — lingua franca для моделирования сложных процессов в клетках является реакции вида
Эти реакции моделируются при помощи закона действующих масс, который одинаково работает и в химии, и в молекулярной биологии.

— Неужели при помощи этих примитивных реакций можно что-то программировать?
— Да, а то, что написано выше, вычисляет $B = \sqrt{A}$.

В этом пошаговом туториале мы вместе взорвем себе мозг, чтобы получить 10 таких реакций, которые производят рендер трехмерного куба.

Потом я расскажу, как полученные реакции скомпилировать в код ДНК, который можно синтезировать в лаборатории и (если очень повезет) получить трехмерный куб из двумерного массива пробирок.

Как обычно, я сделал веб-приложение с эмулятором таких реакций, в котором можно поупражняться в «реактивном» программировании. Вы сможете удивлять химиков способностью вычисления конечных концентраций в сложных системах реакций методом пристального взгляда.

Для понимания статьи никаких предварительных знаний не требуется, необходимые сведения из школьной программы по биологии мы повторим в начале статьи. Также мы разберем типичные паттерны, которые использует эволюция для достижения сложного поведения в живых клетках.
Total votes 94: ↑94 and ↓0+94
Comments30

Выделяем ДНК банана в домашних условиях

Reading time5 min
Views65K

В анонсах мероприятий, которые проходят в Leader-ID, можно встретить неожиданные вещи. К примеру — мастер-класс по выделению молекул ДНК, для которого достаточно «оборудования» и «реагентов», присутствующих на любой кухне. Этот эксперимент можно провести вместе с детьми — погрузить их, так сказать, в мир биологии и химии.

Читать далее
Total votes 128: ↑128 and ↓0+128
Comments78

Connected speech: как научиться говорить на английском связно

Reading time6 min
Views24K

Когда человек, изучающий английский как иностранный, впервые попадает в круг носителей языка, у него случается лингвистический шок. 

Нейтивы говорят быстро, проглатывают половину звуков, не делают пауз между словами и фразами. Предложение звучит как одно целое — и перегретый мозг просто не может понять, что именно они говорят.

В США или Британии не говорят как дикторы на BBC, с паузами и четкой артикуляцией слов — и к этому нужно быть готовым. А чтобы говорить как носитель, нужно самому тренировать связную речь. Об этом сегодня и поговорим.

Читать далее
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments13

Как войти в игровой бизнес и не сойти с ума: обзор путеводителя по геймдев-индустрии

Reading time9 min
Views15K
image

Литературы и разных материалов по разработке игр сейчас хватает. Геймдизайн и левел-дизайн, игровая аналитика и психология геймеров, нарратив и история популярных проектов — рассказывают много, содержательно и интересно, по крайней мере для тех, кто только “вкатывается” в индустрию геймдева. Которая стремительно растет: миллиардные сделки у всех на слуху и рисуют перед начинающими разработчиками будоражащие перспективы.

И вот тут проблема. Да, игровая индустрия давно уже стала большим конвейерным бизнесом, со своими собственными законами, процессами, практиками, терминами, этикетом и т.д., общими для участников рынка. Но, тем не менее, этот сверхважный аспект часто остается за кадром, — как своеобразный эзотерический опыт, недоступный новичкам и людям со стороны. Как следствие — часть разработчиков выходят на рынок вслепую, без ориентиров, наступают на разного рода грабли и тратят ресурсы на изобретение велосипедов. И это одна из причин, почему далеко не всем, пусть даже и с многообещающим продуктом, удается выжить в этом бизнесе.
Как раз этот информационный лаг и закрывает книга “Игра как бизнес. От мечты до релиза” (2020) Алексея Савченко.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑32 and ↓1+31
Comments2

Задача уровня «nightmare»: 4 случайные точки на сфере

Reading time2 min
Views20K
Мне очень понравился разбор задачи от 3Blue1Brown, выкладываю конспект для тех, кто любит изящные решения математических задач в читабельном виде.

Математическая олимпиада им. Уильяма Лоуэлла Патнема (William Lowell Putnam Mathematical Competition) — математическая олимпиада для студентов бакалавриата, обучающихся в университетах (колледжах) США и Канады. Вдохновителем олимпиады был Уильям Лоуэлл Патнем, американский юрист и банкир. Проводится Математической ассоциацией Америки ежегодно с 1938 года. Денежными призами награждаются пять лучших университетских команд (приз $25 000 за первое место) и двадцать пять студентов, лучших в личном зачете (приз $1000 за первое место).
Википедия

Длится олимпиада два раза по 3 часа, всего 12 задач по 10 баллов за каждую. Средний балл, который набирают студенты — 1 или 2. Рассмотрим одну из самых сложных задач из этой олимпиады.

image

Выберем 4 случайные точки на сфере. Какова вероятность что центр сферы будет внутри тетраэдра, образованного этими точками?
Total votes 52: ↑44 and ↓8+36
Comments21

Опционы: расчет одношаговой биномиальной модели. Ликбез для гика, ч. 8

Reading time8 min
Views8.2K

Это третья часть рассказа про опционы, где мы поговорим про биномиальную модель, риск-нейтральную меру и разберёмся, как рассчитать цену опциона.

Читать далее
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments4

Симуляция эрозии в 3D-рельефе

Reading time5 min
Views5.3K
Недавно я посмотрел видео Себастьяна Лаге о симуляции эрозии, но в его решении генерируется двухмерная карта высот. В то же время я играл в Satisfactory, наслаждаясь красивым рельефом, однако этот рельеф был тщательно спроектирован вручную. Можно ли сгенерировать подобный разнообразный рельеф процедурно? Я решил попробовать.


Скриншот красивого рельефа Satisfactory.

Первая попытка


Я хотел реализовать систему с возможностью генерации нависающих скал и пещер, вероятно, даже красивых арок из Satisfactory. Следовательно, двухмерной карты высот мне будет недостаточно. Поэтому вместо неё я решил использовать 3D-сетку, каждая ячейка которой является числом от 0 до 1, представляющим объём осадочного материала в данном кубе. После генерации сетки результат должен рендериться при помощи marching cubes.

Первый алгоритм был очень простым. Бросаем «дождевую каплю» на случайную точку рельефа. Капля перемещается к соседней точке с наименьшим количеством осадочного материала. Вычитаем часть материала. Повторяем, пока капля не останавливается, после чего запускаем следующую каплю.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments7

Windows: достучаться до железа

Reading time11 min
Views55K

Меня всегда интересовало низкоуровневое программирование – общаться напрямую с оборудованием, жонглировать регистрами, детально разбираться как что устроено... Увы, современные операционные системы максимально изолируют железо от пользователя, и просто так в физическую память или регистры устройств что-то записать нельзя. Точнее я так думал, а на самом деле оказалось, что чуть ли не каждый производитель железа так делает!

Читать далее
Total votes 175: ↑174 and ↓1+173
Comments90

Наиболее точное скалярное произведение векторов типа double. Вычисление значения полинома

Reading time7 min
Views11K
В прошлой статье речь шла о том, как можно сложить массив из чисел типа double наиболее точно, то есть получить такую сумму, как если бы мы выполняли вычисления в рамках арифметики с бесконечной точностью, а затем один раз округлили бы результат. Был показан алгоритм, который эквивалентен применению типа данных double-double, в котором сложение происходит сразу в двух переменных: основная сумма и хвостик-погрешность. Опытные читатели сразу догадались, что сложение хвостиков-погрешностей также допускает по отношению к себе рекурсивное применение того же алгоритма, что приводит не к удвоенной, а к утроенной точности, и вообще, можно организовать каскад сложений произвольного размера, получая любую наперёд заданную точность расчётов, поэтому фактически в прошлой статье была показана предпосылка к так называемой «дробной длинной арифметике». Опытный программист без труда разберётся как её реализовать, ну а я обещал дать аналогичные фундаментальные основы для скалярного произведения и вычисления полинома в точке. Поскольку все базовые вводные слова уже были сказаны в двух предшествующих статьях, в этой будет меньше «воды» и «лишних», по мнению опытных математиков, сведений. Прошу под кат.

Total votes 41: ↑41 and ↓0+41
Comments33

Быстрый поиск касательных и пересечений у выпуклых многоугольников

Reading time9 min
Views8.5K

Я недавно сделал маленькую библиотеку для решения задачи поиска кратчайшего пути на 2D карте с выпуклыми препятствиями. В процессе реализации я придумал пару алгоритмов и трюков, описания которых я нигде не встречал. Поэтому делюсь этими "изобретениями" с общественностью.


Горжусь тем, что мое решение работает очень быстро. Для внушительного количества полигонов все операции можно выполнять каждый кадр. Т.е. не надо ничего запекать и вся геометрия карты может меняться в каждом кадре.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments21

Слабые модели памяти: буферизации записи на x86

Reading time6 min
Views8.4K

Об авторе


Антон Подкопаев является постдоком в MPI-SWS, руководителем группы слабых моделей памяти в лаборатории языковых инструментов JetBrains Research и преподавателем Computer Science Center.

Еще в 1979 году Лесли Лампорт в статье «How to make a multiprocessor computer that correctly executes multiprocess programs» ввел, как следует из названия, идеализированную семантику многопоточности — модель последовательной консистентности (sequential consistency, SC). Согласно данной модели, любой результат исполнения многопоточной программы может быть получен как последовательное исполнение некоторого чередования инструкций потоков этой программы. (Предполагается, что чередование сохраняет порядок между инструкциями, относящимися к одному потоку.)

Рассмотрим следующую программу SB:



В этой программе два потока, в каждом из которых первая инструкция — инструкция записи в разделяемую локацию (x или y), а вторая — инструкция чтения из другой разделяемой локации. Для этой программы существует шесть чередований инструкций потоков:


Читать дальше →
Total votes 38: ↑38 and ↓0+38
Comments21
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Date of birth
Registered
Activity