Pull to refresh
0
0
Александр @kurz

Яжпрогромист

Send message

Расширения языков C и C++. Часть 1

Reading time19 min
Views62K
Данная статья (и я надеюсь что серия статей) посвящена нестандартным расширениям языков C и C++, которые существуют практически в каждом компиляторе.

Языковые расширения — это дополнительные возможности и фичи языка, не входящие в стандарт, но тем ни менее поддерживаемые компиляторами. Исследовать эти расширения очень интересно — в первую очередь потому, что они возникли не на пустом месте; каждое расширение — результат насущной необходимости, возникавшей у большого числа программистов. А мне интересно вдвойне — поскольку мне нравятся языки программирования и я разрабатываю свой, часто оказывается что многие мои идеи реализованы именно в расширениях языка. Стандарты языков C и C++ развиваются крайне медленно, и порой, читая описание расширений, так и хочется воскликнуть «ну это же очевидно! почему этого до сих пор нет в стандарте?».

Языковые расширения — это такая «серая», теневая область, про которую обычно мало пишут и мало знают. Но именно этим она и и интересна!

Предварительно могу сказать, что будут рассмотрены компиляторы общего назначения gcc, msvs, clang, intel, embarcadero, компиляторы для микроконтроллеров iar и keil, и по возможности многие другие компиляторы. Больше всего расширений в GCC, что не удивительно — свободная разработка способствует воплощению разных языковых фич. К тому же, информация по расширениям GCC вся собрана в одном месте, а информацию по остальным компиляторам придется собирать по крупицам. Поэтому начнем с GCC.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4+57
Comments54

learnopengl. Урок 1.4 — Hello Triangle

Reading time20 min
Views167K
В прошлом уроке мы таки осилили открытие окна и примитивный пользовательский ввод. В этом уроке мы разберем все азы вывода вершин на экран и воспользуемся всеми возможностями OpenGL, вроде VAO, VBO, EBO для того, чтобы вывести пару треугольников.
Заинтересовавшихся прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments8

Жаргон функционального программирования

Reading time10 min
Views92K


У функционального программирования много преимуществ, и его популярность постоянно растет. Но, как и у любой парадигмы программирования, у ФП есть свой жаргон. Мы решили сделать небольшой словарь для всех, кто знакомится с ФП.


В примерах используется JavaScript ES2015). (Почему JavaScript?)


Работа над материалом продолжается; присылайте свои пулл-реквесты в оригинальный репозиторий на английском языке.


В документе используются термины из спецификации Fantasy Land spec по мере необходимости.


Arity (арность)


Количество аргументов функции. От слов унарный, бинарный, тернарный (unary, binary, ternary) и так далее. Это необычное слово, потому что состоит из двух суффиксов: "-ary" и "-ity.". Сложение, к примеру, принимает два аргумента, поэтому это бинарная функция, или функция, у которой арность равна двум. Иногда используют термин "диадный" (dyadic), если предпочитают греческие корни вместо латинских. Функция, которая принимает произвольное количество аргументов называется, соответственно, вариативной (variadic). Но бинарная функция может принимать два и только два аргумента, без учета каррирования или частичного применения.

Читать дальше →
Total votes 91: ↑87 and ↓4+83
Comments113

Каламбуры типизации функций в C

Reading time8 min
Views23K

У C репутация негибкого языка. Но вы знаете, что вы можете изменить порядок аргументов функции в C, если он вам не нравится?


#include <math.h>
#include <stdio.h>

double  DoubleToTheInt(double base, int power) {
    return pow(base, power);
}

int main() {
    // приводим к указателю на функуцию с обратным порядком аргументов
    double (*IntPowerOfDouble)(int, double) =
        (double (*)(int, double))&DoubleToTheInt;

    printf("(0.99)^100: %lf \n", DoubleToTheInt(0.99, 100));
    printf("(0.99)^100: %lf \n", IntPowerOfDouble(100, 0.99));
}

Этот код на самом деле никогда не определяет функцию IntPowerOfDouble — потому что функции IntPowerOfDouble не существует. Это переменная, указывающая на DoubleToTheInt, но с типом, который говорит, что ему хочется, чтобы аргумент типа int шел перед аргументом типа double.


Вы могли бы ожидать, что IntPowerOfDouble примет аргументы в том же порядке, что и DoubleToTheInt, но приведет аргументы к другим типам, или что-то типа того. Но это не то, что происходит.


Попробуйте — вы увидите одинаковый результат в обоих строчках.


emiller@gibbon ~> clang something.c 
emiller@gibbon ~> ./a.out 
(0.99)^100: 0.366032 
(0.99)^100: 0.366032 
Читать дальше →
Total votes 78: ↑74 and ↓4+70
Comments38

ES6 по-человечески

Reading time11 min
Views582K

От переводчика:
Предлагаю вашему вниманию перевод краткого (действительно краткого) руководства по ES6. В нём можно ознакомиться с основными понятиями стандарта.
Оригинальный текст в некоторых случаях был дополнен или заменён на более подходящий источник. Например, часть определения ключевого слова const является переводом документации с MDN.
Чтобы лучше разобраться в некоторых концепциях (для выполнения качественного перевода) использовалось описание стандарта на сайте MDN, руководство "You Don't Know JS: ES6 & Beyond" и учебник Ильи Кантора.


Перевод выложил на Гитхаб: https://github.com/etnolover/ES6-for-humans-translation. В случае нахождения ошибок пишите, исправлю.
Ссылка на оригинальный текст: https://github.com/metagrover/ES6-for-humans


Update 22.07.2016: добавил опрос про const


Содержание



Читать дальше →
Total votes 62: ↑60 and ↓2+58
Comments87

Динамический неоднородный плотно упакованный контейнер

Reading time11 min
Views20K

Определение 1. Однородный контейнер – это такой контейнер, в котором хранятся объекты строго одного типа.


Определение 2. Неоднородный контейнер — это такой контейнер, в котором могут храниться объекты разного типа.


Определение 3. Статический контейнер — это контейнер, состав которого полностью определяется на этапе компиляции.


Под составом в данном случае понимается количество элементов и их типы, но не сами значения этих элементов. Действительно, бывают контейнеры, у которых даже значения элементов определяются на этапе компиляции, но в данной модели такие контейнеры не рассматриваются.

Определение 4. Динамический контейнер — это контейнер, состав которого частично или полностью определяется на этапе выполнения.


По такой классификации, очевидно, существуют четыре вида контейнеров:


  1. Статические однородные


    Сможете придумать пример?

    Обычный массив — int[n].


  2. Статические неоднородные


    Примеры?

    Наиболее яркий пример такого контейнера — это кортеж. В языке C++ он реализуется классом std::tuple<...>.


  3. Динамические однородные


    Догадались?

    Правильно, std::vector<int>.


  4. Динамические неоднородные


    Вот об этом виде контейнеров и пойдёт речь в данной статье.


Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments64

Путешествие по Стеку. Часть 1

Reading time7 min
Views92K


В предыдущих материалах мы рассмотрели размещение программы в памяти – одну из центральных концепций, касающихся выполнения программ на компьютерах. Теперь обратимся к стеку вызовов – рабочей лошадке большинства языков программирования и виртуальных машин. Нас ожидает знакомство с удивительными вещами вроде функций-замыканий, переполнений буфера и рекурсии. Однако всему свое время – в начале нужно составить базовое представление о том, как работает стек.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑44 and ↓3+41
Comments15

Введение в программирование шейдеров: часть 3

Reading time12 min
Views16K
Освоив азы работы с шейдерами, мы попытаемся на практике обуздать всю мощь GPU, создав систему реалистичного динамического освещения.


Читать дальше →
Total votes 20: ↑18 and ↓2+16
Comments3

Введение в программирование шейдеров: часть 2

Reading time8 min
Views23K
Научившись писать шейдеры, вы сможете максимально эффективно использовать всю вычислительную мощь современных графических чипов, тысячи ядер которых работают параллельно в одном потоке, ведь все шейдерные вычисления производятся на GPU, а не на CPU. Программирование шейдеров требует другого мышления и подхода к написанию кода, нежели написание обычных программ, однако их практически безграничный потенциал с лихвой окупает все проблемы на начальных этапах.


Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments2

Создаем 3D эффекты CSS при наведении с использованием jQuery

Reading time5 min
Views18K
В статье описано, как с использованием jQuery создать 3D эффекты CSS при наведении курсора.



Тут можно Посмотреть, а тут — Скачать

В примерах ниже используются миниатюры, которые при наведении курсора будут отображать определенную информацию CSS. Благодаря jQuery при наведении на изображения, они появляться в свернутом или согнутом виде. Для этих эффектов будет использоваться CSS 3D transforms.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑21 and ↓11+10
Comments20

Советы, библиотеки и дополнительные материалы по CSS-анимации

Reading time25 min
Views67K
Советы, библиотеки и дополнительные материалы по CSS-анимации

Введение


Была глубокая ночь. В темную комнату через деревянные окна проникал лунный свет. Он недостаточно освещал мой деревянный стол с ноутбуком, блокнотом и синей ручкой. Поэтому я протянул свою руку к настольной лампе и включил её.

На компьютере был открыт текстовой файл со списком статей и библиотек про веб-разработку. Он постоянно пополнялся новыми данными.

Свернув его, я пошел на улицу в поисках кинотеатра с Deadpool'ом запустил браузер и стал блуждать по окрестностям интернета. Во время прогулки я наткнулся на интересную js-библиотеку по созданию css-анимации, которую добавил в открытый до этого текстовой документ… Как оказалось, по этой теме у меня уже набралось больше 40 ссылок на материалы и библиотеки.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑24 and ↓0+24
Comments12

Web-приложения в режиме offline. ServiceWorker и CacheStorage

Reading time6 min
Views41K

О чём речь?


Всё чаще возникает задача научить frontend-приложение работать в автономном режиме. Это значит придать web-приложению свойство mobile- или desktop-программы — функционировать в отсутствии связи с Интернет, а также в случае отказа сервера.

Цель — оградить пользователя от проблем соединения на его устройстве. Как было бы обидно не сохранить созданные в google docs таблицы из-за потери wi-fi в ближайшем фастфуде!

Для этого нужно инициализировать приложение в браузере и затем закэшировать ресурсы, минимально необходимые для функционирования. После этого приложение возможно запустить из кэша в случае недоступности сервера.

Решение задачи заключается в следующем:
Читать дальше →
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments2

C++0x (С++11). Лямбда-выражения

Reading time13 min
Views303K
Буквально на днях случайно наткнулся на Хабре на статью о лямбда-выражениях из нового (будущего) стандарта C++. Статья хорошая и даёт понять преимущества лямбда-выражений, однако, мне показалось, что статья недостаточно полная, поэтому я решил попробовать более детально изложить материал.

Читать дальше
Total votes 75: ↑71 and ↓4+67
Comments83

Понимаем декораторы в Python'e, шаг за шагом. Шаг 1

Reading time6 min
Views432K

На Хабре множество раз обсуждалась тема декораторов, однако, на мой взгляд, данная статья (выросшая из одного вопроса на stackoverflow) описывает данную тему наиболее понятно и, что немаловажно, является «пошаговым руководством» по использованию декораторов, позволяющим новичку овладеть этой техникой сразу на достойном уровне.

Итак, что же такое «декоратор»?


Впереди достаточно длинная статья, так что, если кто-то спешит — вот пример того, как работают декораторы:
def makebold(fn):
    def wrapped():
        return "<b>" + fn() + "</b>"
    return wrapped
 
def makeitalic(fn):
    def wrapped():
        return "<i>" + fn() + "</i>"
    return wrapped
 
@makebold
@makeitalic
def hello():
    return "hello habr"
 
print hello() ## выведет <b><i>hello habr</i></b>

Те же из вас, кто готов потратить немного времени, приглашаются прочесть длиииинный пост
Total votes 119: ↑106 and ↓13+93
Comments38

Пользовательские атрибуты в Python

Reading time11 min
Views185K
Вы когда нибудь задумывались о том, что происходит, когда вы ставите точку в python? Что скрывает за собой символ str(“\u002E”)? Какие тайны он хранит? Если без мистики, вы знаете как происходит поиск и установка значений пользовательских атрибутов в python? Хотели бы узнать? Тогда… добро пожаловать!
Читать дальше →
Total votes 101: ↑96 and ↓5+91
Comments20

Функциональные выражения в JavaScript

Reading time3 min
Views31K
В JavaScript есть множество способов сделать одно и то же. В этом есть и хорошее, и плохое. Для новичка это точно плохо, так как ему придется не только изучить большее количество информации, но и появится больше мест для совершения потенциальных ошибок. Это может происходить при определении функций.

Есть множество различных способов объявить функцию:

function A() {};             // декларация функции
var B = function () {};       // функциональное выражение
var C = (function () {});     // функциональное выражение с оператором группировки
var D = function foo () {};   // именованное функциональное выражение
var E = (function () {})();   // самовызывающееся функциональное выражение
var F = new Function();     // конструктор функции
var G = new function() {};   // вырожденный случай: конструктор объекта

В таком обилии сложно не запутаться, не так ли? Как правило, в повседневной жизни мы используем не более трех различных типов объявления функций, и это отлично работает. Однако если копнуть поглубже, то может оказаться, что большинство из нас даже не подозревает какой объём таинств и подводных камней хранит в себе операция объявления функции.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑12 and ↓8+4
Comments23

WebGL для всех

Reading time11 min
Views53K


Идея данной статьи родилась после нескольких мучительных недель изучения WebGL. На личном примере выяснилось, что люди, не сталкивающиеся до этого с 3D-графикой, имеют в основном ошибочные представления о работе данной технологии. К тому же была проблема с поиском информации в интернете.

WebGL, в отличие от Javascript, имеет высокий порог вхождения, его до сих пор мало кто использует, а ещё меньше тех, кто об этом пишет. Большинство руководств или статей перепрыгивают сразу на использование какой-нибудь библиотеки. Но мы-то с вами знаем, что большие универсальные инструменты не всегда пригодны для наших задач или, возможно, делают это на неприемлемом уровне: проигрывают в скорости, поставляются с ненужным багажом и т.д.

Этой статьёй хочется облегчить порог вхождения в чистый WebGL, дать начальное представление и подсказать, куда двигаться дальше.
Поехали!
Total votes 70: ↑66 and ↓4+62
Comments24

Смешиваем цвета правильно или оптимизируем AlphaBlend

Reading time8 min
Views16K
Я пишу мультипротокольный (но не мультиплатформенный, увы, сейчас только windows) мессенджер, который пока что поддерживает только протокол TOX. Но речь не о мессенджере, а о его интерфейсе, а если точнее, об основной его функции — AlphaBlend. Да, я решил написать свой велосипед GUI. Ну а какой современный GUI без полупрозрачных элементов и плавных закруглений? Поэтому остро встала необходимость смешивать изображения с учетом полупрозрачности, т.е. альфа-смешивание или alpha blending. К счастью, в windows GDI такая функция имеется — AlphaBlend. Работает как надо, делает то что нужно. Но я тот еще строитель велосипедов, и мне стало интересно, смогу ли я написать такую же функцию, но более быструю. Результат моих трудов под катом.
Под капотом альфа смешивания
Total votes 19: ↑16 and ↓3+13
Comments21

Публикация HTML5-приложений в AppStore без Mac

Reading time2 min
Views14K
Многие разработчики гибридных мобильных приложений сталкиваются с проблемой подписи и публикации iOS-приложений без использования Mac.

С Android все более или менее просто: устанавливаем SDK (под Windows, Mac или Linux), собираем приложение, а публикация apk в Google play осуществляется через веб-интерфейс. С Apple такой номер не проходит: для генерации ключа, подписи приложения и публикации ipa в AppStore нужен Mac. Как решить эту проблему в Windows?
Читать дальше →
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments15

Information

Rating
Does not participate
Location
Одесса, Одесская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity