Pull to refresh
3
0
Send message
у меня вот есть один товарищ, он в рассуждениях похож на вас. Те же фразы про детсад и т.п… Все дело в том, что он в свои 38 лет, ни дня не проработал на кого-то. Все время работал на себя. И вот он считает, что все вот такими должны быть. Точнее считал. Все его ожидания начали сыпаться в пух и прах, когда он сам, после 15 лет фрилансерства, стал работодателем. Его подход был ровно такой же с сотрудникам и он очень удивлялся, а чего рабочий процесс не идет. Он упорно не понимал, что если у человека будут такие же качества как у него, такой человек не пойдет на ту работу, которую он предлагает и за те деньги которые он предлагал. По сути он хотел, что бы каждый сотрудник был сам-себе менеджер. А таких людей мало. Т.к. это очень редкий тип людей которые имеют к это предрасположенность либо это нужно воспитывать — то есть опять же работать с людьми для начала. Для всех остальных должна быть четкая система оставляющая минимальное пространство для решение, а что же делать в первую очередь. И все это должно постоянно мониториться.
Он в детском саду работает? Нет? Тогда должен самостоятельно оценивать объёмы работ, которые сможет выполнять, укладываясь в сроки.
Нет, он работал под менеджером который должны оценивать количество задач вообще и количество задач на сотруднике. Это его прямая задача — управлять. В том числе и нагрузкой. Задача сотрудника вроде Рика — выполнять задачи.

Опять детский сад. Ему никто не запрещал уйти в отпуск и не заставлял работать овертайм, насколько я понимаю.
Ну да… «Чувак, ты можешь в любой момент пойти в отпуск. (за кадром) Только помни — твои задачи сможешь сделать только ты. Так что после отпуска придется работать по 20 часов в сутки, что бы закрыть то, что накопилось за эти 2 недели + то что будет приходить в обычном режиме. И да — компьютер с корпоративным доступом не забудь. Т.к. руководство понаобещала клиентам множество новых функций и сделать их надо ASAP, а на дополнительных сотрудников у нас денег нет. Ты же не хочешь подвести команду???»

И опыт говорить «нет» в таких ситуациях приходят с годам и с количеством «граблей»!
да он и так был в СФ. И скорей всего зарплата была поболее

Через 2 года, как описано в статье, Рик мог отправить несколько резюме в СФ и жить на 800+ к рублей в месяц. Почему он этого не сделал? Может потому что он идиот?

Возможно все гораздо банальней — он человек которые до последнего верил в компанию, в которой работал, в продукт. Зарплата, скорей всего, устраивала. И то что перегрузки — «ну так это временно» (скорей всего еще и подпитывалось менеджментов «вот сейчас выйдем на ICO/нас купит Гуугл, вот тогда и заживем. Надо чуть-чуть потерпеть. На том свете выспимся.»). Ну а что бы понять, что такие проблемы не временные — нужен опыт и каждый его по разному и разное время набирается.
Судя по тексту статьи, он довёл себя самостоятельно
это хорошая отговорка для менеджера этого сотрудника.

2) Беседа №2 («если не справишься, нам придется расстаться»)
Ну да, сотруднику который тащит на себе больше задач чем кто либо, подходить с такой фразой. 5 баллов для «эффективного менеджера».

Да вместо 2й беседы должна быть принудительное отправка такого сотрудника в отпуск недели на 2, а то и на 4 (явно у него там с таким графиком работу, отгулов и отпусков было море). И ручное раскидывание задач по другим сотрудникам.
зазвездившийся сотрудник не будет «жить» на работе, закрывая больше задач, чем кто-либо. Суда по описанию из оригинально статье — его банально довели. Нагружали до последнего. Пока у него было хоть какое-то время, он нормально общался и помогал другим сотрудникам решать их проблемы. А дальше поведение это результат жизни в постоянных авралов и наверно стал осознавать, что на нем банально все ездят.
золотое правило хорошего менеджмента — «Все успехи команды — это успехи команды. Все провалы команды — это провалы менеджмента».
иногда проще «в морг» — на всех отдельных задач не напасешься… Ну или будешь потом как вон тот Рик — закрывать то, что присланные люди должны делать, но в силу своих «слабых сторон» не могут.
да вполне возможно, что остальная команда так же была загружена в силу своих возможностей и нужно было нанимать больше людей. Но для менеджменты это же смерти подобно. Каждый разработчик это же минус пару сотни k долларов, который менеджмент может потратить на свои бонусы. Или это ухудшит показатели компании перед стейкхолдерами. А это опять же может повлиять на финансовое благополучие менеджмента. Вообще, как показывает мои опыт, менеджмент очень любит экспериментировать с IT отделами когда речь заходит о сокращение издержек.
на сколько я понимаю по статье — его непосредственного менеджера уволили первым. Но не пошли дальше и не попытались выровнять ситуацию с Риком.
ну фраза на самом деле не лишена смысла(могу сказать как руководитель и как разработчик). Большинство программистов редко думают о своей долгосрочной карьере. Ну или должно пройти очень много времени когда разработчик задумается о том, что что-то идет не так. А вот хорошие руководитель может (и должен), помочь с развитием и показать возможные пути развития(даже с точки зрения большего опыта).
Нормальный менеджмент должны переживать о своих ресурсах. Должен, по крайне мере, просить сотрудников соблюдать баланс между работой и обычной жизнью. А если руководство видит, что человек загоняется — даже принудительно выгонять его на отдых(это, кстати, дополнительная проверка, что компания сможет существовать, в случае если с ведущим специалистом что-то случится).

Как правильно заметили в комментариях к оригинальной статье, большинство талантливых людей в IT (особенно среди разработчиков) это интроверты. Они не показывают свои проблемы, не умеют себя рекламировать. Они ожидают, что их труд, их упорство заметно и так и рано или поздно будет вознаграждено.

Проблема возникает тогда, когда в менеджмент IT персонала приходят люди которые совершенно далекие от IT. У них мысли так — «ну чего — они там за своими маками сидят и расслабленно по клавиатуре стучат. Что там сложного?» Я наблюдал ситуацию, когда человек до 3х ночи занимался (с требования руководства) срочным запросом клиента(который до утра не ждал), а когда на следующий пришел в 12 часов дня, его спросили, почему он не пришел к 10 как обычно. При этом в другом случае, когда в руководстве были людей с практическим опытом в IT, сотрудник в аналогичной ситуации получал минимум полдня отгула.

В целом согласен с автором. Как-то не реально все звучит. Даже элементарно если брать базу хирурга (хотят как вариант, его могли турнуть без права на практику. Тогда ой).

По поводу падения рынка IT — ну как такового падения для специалистов не будет. Но что-то в стиле «краха доткомов», в следующие 5 лет можно вполне ожидать. Просто в результате автоматизации снова повыситься уровень вхождения/нахождения в IT. Отсекутся множество низкоуровневых IT(вот тех, кого учат за «21 день»). Той же Индии предрекают потерю 60% рынка в 20-21 году.
120т.р. минимум за frontend?? $2k. У вас очень радужные ожидания. $2k это только опыта надо иметь 2-3 года. Реального опыта. С постоянным обучением. И вы надеюсь понимаете что frontend frontend рознь. Есть просто верстальщики($500-$1000 максимум). А выше уже надо хорошо знать тот же JS и много еще чего. За $2k можно уже хорошего Senior нанять или teamlead на фронтенд.

К примеру я как раз teamlead и занимаюсь в числе прочего наймом сотрудников. И по опыту — я не найму никого старше 30-35 без уже имеющего большого опыта (и после этого он либо должен быть на позиции с руководящими обязанностями, или обладать с уникальными знаниям и идти на позицию с приставкой Senior). IT это постоянное обучение. На мой взгляд, это life-style. Человек работает на работе и в числе прочего иметь side projects, где он продолжает обучаться. А у людей старше 30 уже семья, дети — сложно выделять время на это. Исключения может быть и могут быть — но пока я их не видел.
Это скорее зависит к какому уровню продуктов вы привыкли. Lacoste далеко не дешевая марка. Качественная, но не дешевая.
При аналогичном использовании win так же будет память есть, а то и больше. проверенно уже (
Ждем лета — будет 32Gb в MBP )
там новость от 1 апреля + руководитель Next Communications — Jan Slowpoke.
Смерть SMS: операторы отключают услугу по всему миру — это же вроде первоапрельская шутка была?
а, ну да, можно же датами играть при коммитах. Но в то же время — если нужно сделать более-менее правдоподно, лучше просто каждый день делать пуши.

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity