Привет, Хабр! Представляю вам перевод статьи "How Uber Serves Over 40 Million Reads Per Second from Online Storage Using an Integrated Cache" автора Preetham Narayanareddy. Из неё вы узнаете, как в Uber проектировалась система кэширования на основе Redis, с какими сложностями и тонкостями пришлось столкнуться разработчикам, и как в итоге им удалось создать действительно высокопроизводительное решение.
User
Кто убивает мое производство одежды?
11 лет мое производство шьет спецодежду для врачей и стюардесс, жилеты для неотапливаемых складов Вайлдберриз, и другую униформу. 10 человек на 150 кв.м в Подмосковье отшивают одежды на 1,5 млн в месяц. Сегодня мы переживаем не самые лучшие времена, как и вся отрасль, и вот почему.
В статье расскажу, как я не понял языка откатов, чем страшен женский алкоголизм, сколько можно заработать, когда одеваешь завод, и какие проблемы вас ждут на швейном производстве, если вы не Коко Шанель.
Не UI единым: как провести UX-ревью сложного IT-продукта и не утонуть в данных? Гайд от практика
Привет! Это Даша, проектировщик из Selectel. Сегодня хочу поделиться своим опытом проведения UX-аудита — неоднократно я приходила в новый продукт и передо мной вставала такая задача.
Я успела набить шишек, перерыть половину рунета и в итоге на практике получить ценный опыт.
Эта статья родилась из желания помочь читателям избежать ошибок, которые совершила я (например, с головой уйти в анализ размера кнопок вместо изучения основных пользовательских сценариев), и при этом поделиться инструментами, которые помогли мне провести UX-аудит, будучи новичком в сложном продукте. Кроме того, я собрала полезный шаблон в Miro для динамичной и наглядной презентации результатов аудита команде.
Все подробности — под катом.
Кто реально угрожает C++ (нет, Rust, не ты)
Привет! Меня зовут Александр Каленюк, и я крепко подсел на C++. Пишу на C++ 18 лет кряду, и все эти годы отчаянно пытаюсь избавиться от этой разрушительной зависимости.
Всё началось в конце 2005 года, когда мне довелось писать движок для симуляции 3D-пространства. В этом движке было буквально всё, чем язык C++ мог похвастаться в 2005 году. Трёхзвёздочные указатели, восьмиуровневые зависимости, C-подобные макросы повсюду. Кое-где – вкрапления ассемблера. Итераторы в стиле Степанова и мета-код в стиле Александреску. В общем, всё. Кроме ответа на самый важный вопрос: зачем?
От простого ИТ-ландшафта к единой платформе разработки: эволюция ИТ в Тинькофф
Создание внутренней платформы разработки — спасение для больших компаний во многих кейсах: помогает избавиться от «зоопарка технологий», унифицировать стандарты и подходы, обеспечить безопасность и стабильно улучшать ИТ внутри компании. Но создание единой платформы — результат эволюционного пути развития, и часто этот путь занимает десятки лет.
Неожиданные последствия запуска PostgreSQL в Docker: замедление запросов в 100 раз
У одного из клиентов нашей системы мониторинга PostgreSQL серверов возникла проблема сильного замедления запросов при запуске базы в Docker. В этой статье расскажем о возможных последствиях использования PostgreSQL в Docker с конфигурацией по умолчанию.
На какие AI Coding Assistants стоит обратить внимание в 2024?
Не является секретом, что LLM в настоящее время являются неотъемлемой частью нашего рабочего процесса. Особое внимание заслуживает AI Coding Assistant — искусственный интеллект, или просто программный помощник, который поддерживает разработчиков, помогая писать более качественный и точный код, тем самым экономя время и ресурсы.
Давайте рассмотрим различные программные помощники, доступные на рынке для разработчиков с разными уровнями навыков, включая как бесплатные, так и платные варианты.
Но прежде чем мы погрузимся в детали этих инструментов, давайте ответим на вопрос: "Что такое эти помощники?".
Приятного прочтения(:
Клеточная архитектура
Клеточная архитектура — это подход к проектированию систем, основанный на принципе изоляции и независимости компонентов. Такая модель позволяет разделить большие и сложные системы на меньшие, самостоятельно функционирующие модули или клетки. Каждая клетка представляет собой законченный функциональный блок с собственным набором ресурсов и зависимостей.
Основная цель такого разделения — минимизация радиуса поражения при возникновении сбоев и упрощение масштабирования системы.
Как настроить работу на Канбан-досках с нуля за 15 минут? Руководство для начинающих
На канбан-досках могут быть различные виды задач, в зависимости от конкретного проекта, типа бизнеса или потребностей команды. В этой статье разберём основы ведения учета задач на Канбан-доске, необходимые колонки, виды и типы задач, в том числе Epic, userstory, task.
Как я снизил время инкрементальных сборок Rust на 40%
Я форкнул и модифицировал компилятор Rust rustc
. Одна фича — кэширование раскрытия процедурных макросов — привела к снижению времени инкрементальных сборок на 11-40% в различных реальных крейтах. Благодаря этому ускорились dev-сборки и меньше стал тормозить rust-analyzer (IDE IntelliSense).
Если вы специалист в повышении производительности компилятора Rust, то можете сразу перейти к разделу «Кэширование раскрытия макросов: ускорение инкрементальных сборок Rust на 40%».
Истории о вреде локальной оптимизации
Локальная оптимизация - один из самых частых инструментов эффективных менеджеров, благодаря которому из благих намерений складывается дорога к банкротству.
Занимаясь "улучшительством" отдельно взятых элементов, бизнес рискует выкинуть из стенных часов с кукушкой стрелки: с точки зрения механизма они делают бесполезную работу, создавая только избыточное давление. А потом уберут и кукушку, потому что она из-за изменения баланса начнёт петь невовремя. Оставшиеся элементы между собой будут весьма гармонично взаимодействовать, только для конечного пользователя от этого не будет никакой пользы.
В этой небольшой статье я приведу несколько случаев из бизнеса и не только, когда локальная оптимизация принесла вред. Когда решения о том, чтобы причинить эффективность в одном отдельно взятом элементе, в итоге создавали проблемы.
Полный гайд о стиле для IT-специалистов: как выглядеть актуально и чувствовать себя комфортно
Всем привет! Меня зовут Маша, я девушка программиста и хотела бы поделиться опытом, как легко выглядеть актуально сегодня имея любой бюджет и количество времени.
Настройка сервиса аутентификации OpenAM и шлюза авторизации OpenIG для защиты приложений
Если в организации множество приложений и сервисов, то нет необходимости разрабатывать аутентификацию и авторизацию для каждого сервиса отдельно. Оптимальным подходом является использование централизованного сервиса аутентификации совместно со шлюзом авторизации, который и определяет политики доступа к приложениям.
В этой статье мы настроим централизованную аутентификацию через сервис аутентификации на Open Access Manager (OpenAM) и настроим доступ к приложению через шлюз авторизации Open Identity Gateway (OpenIG), который будет использовать сессию аутентификации OpenAM. В качестве защищаемого приложения будем использовать приложение, разработанное с использованием Spring Boot и Spring Security.
Использовать LLM в оффлайне — LocalAI, Ollama, Flowise
Привет, Хабр.
В этой статье о том, как без написания кода поставить себе локально и использовать LLM без подключения к сети. Для меня это удобный способ использования в самолёте или in the middle of nowhere. Заранее выгрузив себе нужные файлы, можно делать анализ бесед саппорта с клиентами, или получить саммарайз отзывов из стора на приложение, или оценить резюме/тестовое задание кандидата...
Вы должны перестать вручную писать Dockerfile'ы
Вы тоже устали вручную заполнять Dockerfile
и docker-compose.yaml
под каждый новый проект?
Я всегда задумывался, применяю ли я известные best practices, когда пишу конфиг для Docker, и не занесу ли я случайно какие-нибудь уязвимости, вручную заполняя конфиг-файлы.
Что же, теперь мне больше не придется беспокоиться об этом, благодаря добрым людям из Docker, которые недавно реализовали инструмент для этого - docker init
.
Интересно, как экономить время и быстро генерировать конфиги, даже если вы не профи в Docker? Прошу под кат.
Индуктивная статистика: доверительные интервалы, предельные ошибки, размер выборки и проверка гипотез
Одной из самых распространённых задач аналитики является формирование суждений о большой совокупности (например, о миллионах пользователей приложения), опираясь на данные лишь небольшой части этой совокупности - выборке. Можно ли сделать вывод о миллионной аудитории крупного мобильного приложения, собрав данные 100 пользователей? Или стоит собрать данные о 1000 пользователях? Какую вероятность ошибиться при анализе мы можем допустить: 5% или 1%? Относятся ли две выборки к одной совокупности, или между ними есть ощутимая значимая разница и они относятся к разным совокупностям? Точность прогноза и вероятность ошибки при ответе на эти и другие вопросы поддаются вполне конкретным расчётам и могут корректироваться в зависимости от потребностей продукта и бизнеса на этапе планирования и подготовки эксперимента. Рассмотрим подробнее, как параметры эксперимента и статистические критерии оказывают влияние на результаты анализа и выводы обо всей совокупности, а для этого смоделируем тысячу A/A, A/B и A/B/C/D тестов.
Я изучила 900 самых популярных инструментов ИИ на базе open source — и вот что обнаружила
Четыре года назад ИТ-эксперт Чип Хуэн* проанализировала экосистему ML с открытым исходным кодом. С тех пор многое изменилось, и она вернулась к изучению темы, на этот раз сосредоточившись исключительно на стеке вокруг базовых моделей.
О результатах исследования читайте под катом.
*Обращаем ваше внимание, что позиция автора может не всегда совпадать с мнением МойОфис.
Как я собрал красивое ведро для гидропоники
Несколько лет назад я писал пост о том, как вырастить на гидропонике крайне острый Trinidad Scorpion CARDI. Он, при его живительных 1.2 миллионах единиц Сковилла, на неподготовленных перцеедов производит впечатление эквивалентное облизыванию паяльника.
Пока Монстр плодоносил и радовал в течение нескольких лет, я продумывал более удобный вариант гидропонной установки, который было бы не стыдно показывать в приличном интерьере гостям. Классический вариант “юного гидропониста” из канализационных труб, алюминиевого скотча и вороха булькающих трубочек был с негодованием забракован женой. Я разработал и протестировал несколько прототипов с 3D-печатными элементами, но потом проект был поставлен на паузу.
Окончательно доделать его получилось после того, как внезапно выяснилось, что коллеги тоже фанаты острого. Мы собрались в нашей виртуальной “курилке”, запилили проект со всеми положенными milestone в Asana и начали тестировать. Садитесь поудобнее, сегодня будет лонгрид-оффтопик, про то, как толпа DevOPS из WiseOPS пилила совместный хобби проект для украшения офиса. Да, мы заняты не только работой) А еще я поделюсь подробной инструкцией и файлами для 3D-печати.
Сегодня расскажу про то, как правильно утопить растение, спроектировать прототип и выйти в релиз, даже если твои тестеры очень сильные люди.
Ивент шторминг (Event Storming) при работе над игровыми проектами
Ивент шторминг (Event Storming) — это отличный способ разложить продукт по полочкам, понять, как он работает (или должен работать), а также донести это до всех участников команды, чтобы картинка в разных головах была одинаковой (что сильно упростить разработку и поможет избежать ошибок и недопониманий).
На моей практике Event Storming успешно использовался в проектировании игр, именно об этом я расскажу в данной статье.
Google пытается оптимизировать формат JPEG, увеличив компрессию на 35%. Что это за технология?
Формат изображений JPEG появился ещё в конце прошлого века, причём актуальность он не теряет, а, наоборот, набирает. Казалось бы, что можно изменить в технологии, которой столько лет? В Google посчитали, что сейчас самое время для оптимизации формата, а именно повышения эффективности компрессии. Что предложили в Google и как работает новая технология?
Information
- Rating
- 1,680-th
- Location
- Тюмень, Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО, Россия
- Registered
- Activity