Pull to refresh
12
0
Ольга Павлова @olgapavlova

User

Send message
Телеграфировала: t.me/datajouru/80
Если лень идти по ссылке, вот весь текст рецензии.


Хабражитель Марина Пронина (то ли HR, то ли PR в IT-компании, непонятно) рассуждает на тему «Как использовать журналистику данных во внутрикорпоративных коммуникациях»: habrahabr.ru/company/icl_services/blog/336670

Содержательная для нас часть начинается примерно на середине статьи, как раз около обложки популярной пару лет назад книги «The Data Journalism Handbook».

Суть заметки _примерно_ такая: а что если внутренние коммуникации компании вести с помощью журналистики данных? Давать сотрудникам возможность самостоятельно отвечать на разные возникающие у них вопросы о жизни, карьере и всём остальном.

Хочешь ты, например, понять (утрированный пример из статьи), почему начальник зарабатывает в 100500 раз больше тебя — хоп пошёл закопался в залежи информации и выяснил: у него больше подчинённых, ненормированный рабочий день, восемь высших образований, опыт работы 42 года и всякое такое. А у тебя нет.

Автор больше рассуждает в стиле «А что, если», чем описывает какую-то реальность. И большинство этих рассуждений, похоже, основаны на том, что некоторая часть аудитории (конечно, никогда не все) смогут самостоятельно разбираться в данных, графиках, схемах и таблицах. Причём не просто считывать их, но и активно задавать вопросы к данным и получать на них ответы в терминах данных же.

Предположение довольно смелое. Но в IT-компании, пожалуй, не совсем уже безосновательное.

Какую бизнес-проблему автор пытается решить, непонятно. Рискну предположить, что речь идёт о том, чтобы дать пытливым умам IT-шников возможность самостоятельно искать ответы на неудобные вопросы про бизнес. И тем самым снять некоторую часть напряжённости между условно-программистами и условно-bizdev’ом.

Но всё это умозрительные рассуждения. Так что остаётся только ждать развития событий: сможет ли автор сделать что-то конкретное и рассказать о результатах? Будем надеяться.
Тут вот какой момент очень важно понять: мы никогда не просим пользователей оценить то, что они видят. Только попытаться воспользоваться.

Потому что UX-тестирование (любой степени зарегламентированности) — это попытка пронаблюдать и осмыслить реальный опыт человека. Слова, которые человек произносит вместе или вместо обретения этого опыта, не имеют никакого значения.

Может быть, мы как-то забили на описание этой части работы — тестирования на живых людях. Попробуй тут не забить, если это уже плоть и кровь, и как же иначе.
Если вам нетрудно, опубликуйте, пожалуйста, итоговую смету проекта.
Сразу всё станет ясно.

К сожалению, заказчиков, считающих себя таковыми, но по сути требующих бесплатного обслуживания и работы в ноль (а то и в минус), на рынке очень много. И конечно, среднестатистическая команда разработки уже настолько напугана выносящими мозг халявщиками, что ставит довольно много препятствий на пути неопытных потенциальных клиентов.

Скорее всего, вы не из их числа, раз дошли до результата.
Но, к сожалению, только смета позволит продолжить разговор по существу.
В терминологии чисел, а не эмоций и ожиданий.

Те проблемы, которые вы описали, конечно, тоже существуют.
Но часто бывает, что их устранение не приводит к росту бизнес-показателей компании-разработчика.
Только к росту накладных расходов по каждому контракту.
Отчасти и поэтому картинка не становится более симпатичной для клиента.
Тимофей, одним из названных мы пользовались, а другим даже и не стали.
Собственно, про то обе статьи и есть.

Да, валюта напрягает. Но с другой стороны, это неплохой стимул зарабатывать больше :)
То есть вы не справились высказать своё недовольство автору лично (по адресу, указанному в тексте как-вы-это-назвали-монографии).
И нашли способ самовыразиться как бы в сторонке. Ма-ла-дец!

По сути: не нравится книжка — что ж, смело просите вернуть вам напрасно потраченные деньги. Хотя нет, постойте-ка…
Действительно, мы привыкли к SaaS-решениям.
Пожалуй, это сейчас стандарт de facto для малого бизнеса.

Какие десктопные CRM порекомендуете глянуть?
Важная деталь: у нас (как и у многих) Mac'и, чуть-чуть виндов и iPad'ы — и да, весь этот зоопарк бизнес-критичен.
Дмитрий, а «у нас» — это у кого?
Если у вас прям реально всё иначе, напрошусь на экскурсию, например.
После чего будет ясно, что рассказать по этому поводу :)
Ну что вы людей пугаете. «На 2-3 дня работы» в серьёзных системах даже опечатку не поправишь обычно.
У вас не так? Расскажите, интересно узнать. Правда интересно.
Но в большинстве случаев даже «две недели» — полное шапкозакидательство.

Ещё раз: дело не в починке багов по нашему требованию.
Дело в готовности говорить об UX-проблемах с пользователями.

Этой готовности нет.
Проблема не на уровне отработки багов.
А на уровне интереса к пользовательскому мнению и поведению.
Проектное мы не меняли — Basecamp'а пока достаточно.
Честно скажу: мы «Битрикс» (видимо, «Битрикс24»?) даже пробовать не стали.
В том числе потому, что хорошо видели: да, медленный. И да, беда с почтой.
Для нас это прям очень критично.

Но это не значит, что «Битрикс24» должен меняться в ту сторону, в которую мы захотели :)
Просто мы не ЦА, да и дело с концом.
Елена, браво.

Интересно, что вас остановило от того, чтобы прямо назвать всем-нам-хорошо-известный веб-продукт, бодрее всех профанирующий изучение языка? Ну, раз вы не стали, то и я не буду :) Но разбор этой популярной дряни с точки зрения нормального преподавателя был бы очень интересен.
Не поверю.

Сама нанимала и нанимаю копирайтеров. И менеджеров. Проблему знаю. Она _всегда_ в самом страдальце. Вдаваться не хочу, вы не просили разбор полётов.
Пристаёте к «богам», а они посылают?
Так то не боги, вот и всё.

Спецы никогда не отказываются отвечать на вопросы. IT-спецы нормально всё объясняют, если грамотно спросить.
Но: профи _всегда_ отказываются делать чужую работу. В том числе работу журналиста.
Проверьте, не в этом ли дело.

Пол, возраст и образование тут значения не имеют вообще никакого.
Хотя нет. Если прикидываться девочкой-припевочкой и давить на гендер, то реакция будет вот именно такая, как описана: брезгливо-пренебрежительная.
Почему вы решили, что эту картинку делали в фотошопе?
Да не дай бог давать такие задания.
Это примерно так же осмысленно, как спрашивать про круглые люки.
Видно в таких ситуация не то, как человек думает, а то, как он соображает.

Про разных людей: зависит всё-таки от производственного процесса.
У нас — разные.

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity