Pull to refresh
0
0
Вадим Петрович @plastic

Проектировщик взаимодействия

Send message

Кейсы: разработка спецификаций и гайдлайнов (web ui kit)

Reading time9 min
Views28K


Сегодня я поделюсь опытом разработки графической документации по гайдлайнам. Это оказалось мое второе задание для Viline. И как Вы не помните из первой части, я делал редизайн страницы видео-курса. В данной статье я опишу процесс разработки стилистики всех элементов и различных состояний. Придумаю и сформулирую некоторые правила, чтобы интерфейс получился сбалансированным и доступным с учётом аудитории…
Читать дальше →
Total votes 23: ↑15 and ↓8+7
Comments34

О роли системного аналитика и шаблон для проектирования

Reading time7 min
Views55K

Сейчас нужно написать краткое введение о том, что важно проводить аналитику для задачи на разработку: оценить влияние изменений, проработать все возможные сценарии и т.д.

Понимание сути и объема задачи должно появиться до первой строки кода. Писать сколь угодно емкое введение о важности этого этапа можно долго, но кажется, что все мы понимаем, что самые дорогие ошибки — на этапе проектирования.

Разработчику с проектированием и документированием решения задачи помогает аналитик.

Строить дом и строить систему. Что общего?
Total votes 7: ↑6 and ↓1+5
Comments12

User Story Mapping как подход к проектированию

Reading time11 min
Views35K

Меня зовут Наталья Кобякова, я Product owner и техлид клана аналитиков в Ak Bars Digital. В этой статье я расскажу, почему для проектирования функциональности наших продуктов вместо стандартных ТЗ мы используем методологию User Story Mapping и как это помогает нам вести разработку быстро и качественно.

Читать далее
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments11

Руководство для дизайнера по DPI

Reading time27 min
Views318K


Это руководство — начальный материал о кросс-DPI и кроссплатформенном дизайне для начинающих и средних дизайнеров, желающих узнать о нем с самого начала или получить больше знаний. Без сложных математических и непонятных диаграмм, только непосредственные объяснения, упорядоченные в небольших разделах, для понимания и применения их непосредственно к вашей дизайнерской работе.

Автор — Sebastien Gabriel.

Я не знаю всего, так что, если по вашему мнению я где то ошибаюсь или вам нужно уточнить что-то, либо у вас есть предложения или вопросы для улучшения данного руководства, отправьте письмо (на англ) на sgabriel.contact@gmail.com. Вы также можете найти на меня Twitter, G+ или Facebook.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑88 and ↓4+84
Comments19

Держим форму — как T-shape поможет вашей команде

Reading time11 min
Views5.9K

Всем привет! Есть такое понятие, как I-shaped специалист — человек, который является экспертом в какой-то области и развивает свои знания в ее рамках. А еще есть понятие дженералист — этот человек уже разбирается во многих областях, но при этом не является ни в одной из них экспертом. В восьмидесятых-девяностых годах появилось понятие “T-shaped специалист”, тот, кто является экспертом в какой-то одной области и имеет поверхностные знания в одной или нескольких других. Сразу оговорюсь, что мы в продукте Кошелька под областями понимаем платформы разработки — бэкенд, QA, IOS, Web и так далее. 

Читать далее
Total votes 21: ↑18 and ↓3+15
Comments3

Одна платформа, чтобы править всеми

Reading time18 min
Views28K

Привет! Меня зовут Миша, я работаю в Ozon Tech — руковожу направлением базовых сервисов в платформе. Ozon сегодня — это порядка 4000 разработчиков и более 3500 сервисов. Разработка постоянно развивается, количество сервисов увеличивается, и одна из сложных задач — это найти удобный для всех способ управлять тем, что происходит под капотом. 

Для этого мы сделали платформу: это внутренние стандарты, сервисы, процессы, инфраструктура для разработки. Можно сказать, что это такой «сервис для продуктовых разработчиков», который предоставляет удобные инструменты во все команды, обеспечивает единообразие подходов в разных командах, помогает внедрять изменения и новые технологии. Для нас платформа теперь — основа для разработки, на ней строятся все информационные системы, и сложно представить Ozon без неё.

В этой статье я расскажу, как и на каких принципах мы построили нашу платформу, зачем она нужна и куда движется. Будет полезно и интересно всем, кто связан с разработкой больших приложений с множеством микросервисов. 

Читать далее
Total votes 72: ↑70 and ↓2+68
Comments41

UX-стратегия на практике: доклад Юрия Ветрова на UXPeople

Reading time14 min
Views9.5K
Доклад Юрия Ветрова с конференции UXPeople.

Всем привет, меня зовут Юрий Ветров (@jvetrov), из компании Mail.ru. Сегодня я расскажу о UX-стратегии. UX-стратегия – это некая необходимость, которая назрела давно в дизайне. Ранее дизайн был чем-то вроде средства для решения базовых задач, однако сегодня он становится более важным для продуктов, намного более критичным, проникая на уровень «продуктового управления». Я расскажу, что это такое в моем видении, как это происходит в Mail.ru, и постараюсь объяснить, куда мы вообще движемся, и в Mail.ru, и, как мне кажется, в профессии.


Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments1

Как отобразить таблицу на экране мобильного устройства: решения

Reading time2 min
Views18K

В данной статье мы рассмотрим какие существуют решения по отображению таблиц с большими массивами данных на экранах мобильных устройств.

Читать далее
Total votes 61: ↑60 and ↓1+59
Comments17

SAFe или Scaled Agile Framework

Reading time5 min
Views112K

Что такое SAFe?


Что такое Agile многие знают. Еще большее количество людей, причастных к IT используют терминологию. Еще больше тех, кто слышал об Agile.


Далеко не все, кто уверенно использует термин Agile для общения, критики, для того; чтобы представить свою комманду или компанию в лучшем свете понимают, например, в чем отличие между SCRUM и Agile; и часто ставят между этими двумя разными понятиями знак равенства. Но вот не так давно в 2015 году появился еще и SAFe. Что это и зачем он нужен?

Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments9

Как попасть в состояние потока?

Reading time4 min
Views23K
Для меня попадание в состояние потока является единственным способом продуктивной работы над сложными программными проектами. И я полагаю, что разработчик может так организовать свою жизнь, чтобы как можно сильнее удлинить время, которое он каждый день может проводить в этом состоянии. Тут я хочу рассказать о том, что лично я пытаюсь делать для того, чтобы чаще попадать в состояние потока.

По полочкам:
Total votes 80: ↑62 and ↓18+44
Comments64

Визуализация данных в интерфейсе

Reading time8 min
Views12K

Меня зовут Илона, я Senior Experience Designer в EPAM. Я проектирую сложные интерфейсы для зарубежных заказчиков, выступаю с докладами, менторю дизайнеров. В свободное время преподаю проектирование интерфейсов в магистратуре Университета ИТМО и веду Телеграм-канал о UX-дизайне.

В этой статье хочу немного поговорить об истории инфографики и о том, как с точки зрения дизайна визуализировать данные и эффективно отображать их в интерфейсе.

Читать далее
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments7

Воркшопы по выявлению требований к IT-проектам: как и зачем их проводить?

Reading time13 min
Views21K
image

Зачем вообще писать о каких-то воркшопах? Ведь требования можно собрать более простыми способами, например, организовав несколько звонков по скайпу или серию интервью. Но всегда ли это сработает?

Представим себе создание информационной системы для государственной организации. У такой организации, как правило, сложная иерархическая структура со множеством подразделений: департаменты, управления, всяческие отделы — юридический, финансово-экономический, отдел кадров, отдел по работе с общественностью и т.д. У всех этих подразделений есть устоявшиеся процессы, которые, максимально оптимизировав, нужно перенести в создаваемую систему.

Какие здесь могут возникнуть трудности?

На сбор требований отдельно с каждого подразделения уйдет масса времени. И вряд ли можно будет сделать это посредством звонков по скайпу.
При попытке соединить требования разных подразделений в одну общую картину непременно возникнут конфликты: у каждого отдела свое видение интерфейса и бизнес-процессов.
Требования не уместятся в заранее обговоренный бюджет, придется уменьшить объем работ, и, конечно же, ни одна из заинтересованных сторон не захочет убрать функционал, который был бы полезен ей.

Что делать?

Из всего разнообразия техник по сбору требований стоит выделить одну, которая нацелена на решение подобных проблем (проблем масштабных проектов со множеством заинтересованных лиц и конфликтующих требований), — это воркшоп по сбору требований, о нем мы и хотим вам рассказать.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments16

UI-элементы и жесты в мобильных приложениях

Reading time4 min
Views212K


Хабр, привет! Вы часто задумывались, обнаружив баг в мобильном приложении и заводя его в баг-трекер, как правильно назвать ту или иную часть интерфейса или действие, которые привели к ошибке? Или читаешь описание задачи и задумываешься, как должен выглядеть какой-то экран и что должно появиться при тапе на кнопку. А может, вы описываете продуктовые задачи и не всегда чувствуете себя на одной волне с дизайнерами и разработчиками, которые иногда начинают говорить на эльфийском? Чтобы исключить недопонимание, неясности и вопросы, мы решили создать перечень наиболее распространенных элементов и жестов и показать их на примере Юлы.

А вы знали, как называется «та самая выезжающая снизу экрана шторка» или несколько (три и более) тапов подряд? Ответы на эти вопросы и названия многих других элементов читайте в нашей статье.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments9

Обратная сторона Agile

Reading time5 min
Views80K
imageХочу поделиться историей, ну и заодно услышать мнения других участников хабрасообщества. Это небольшая история о том, как агрессивное внедрение методологии разработки Agile (Scrum) в отдельно взятой российской IT компании послужило началом исхода из компании лучших разработчиков. Обычно в статьях про Agile рассказывают, какая это классная и полезная методология, и вообще — это лучшее, что было придумано в этом направлении. Возможно, эта статья поможет взглянуть на Agile с другой стороны, ведь у любой монеты, как оказалось, есть две стороны.

В общем, в 2010-м году была основана одна российская компания (что-за компания конкретизировать смысла нет), работала она в сфере IT-разработки (ПО для банковских продуктов).
Читать дальше →
Total votes 146: ↑132 and ↓14+118
Comments580

Как создавать библиотеки компонентов в Figma, экономя бюджет, на примере онлайн-аукциона

Reading time8 min
Views21K


В этой статье мы расскажем, как разрабатывали не сферическую в вакууме, а самую настоящую библиотеку компонентов, и как нам удалось игнорируя излишний перфекционизм (не в ущерб проекту) сэкономить 25% от заложенного бюджета.

Это первая часть статьи, в которой будет много скучной, но конкретной практической информации по созданию компонентов в Figma, а также нюансы, подводные камни и реалии создания проектов с ограниченным бюджетом в провинциальной среде =)
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments7

Figma компонент и организация экземпляров на примере Userpic

Reading time4 min
Views13K


Качественная дизайн-система в Фигме всегда учитывает возможные состояния определенных компонентов. Если до появления Global Styles вариант был лишь один — всегда создавать новый компонент для каждого состояния (например текстовое поле может быть default, а может быть focused), то после внедрения стилей многие UI-элементы удалось унифицировать лишь до одного в своей категории, а разнообразие создавать экземплярами, присоединяя лишь новые стили и цвета.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments5

Figma — делаем дизайн системно

Reading time3 min
Views90K
image

Приветствую вас коллеги! Меня зовут Дмитрий Волков и я работаю в профессии больше десяти лет. Решил написать статью для тех, кто создает web и mobile дизайн в современных программах.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments18

Дизайн-система в Figma. Взгляд на интерфейс через компоненты

Reading time8 min
Views39K


Какой должна быть оптимальная дизайн-система в Figma? Что такое переиспользуемый компонент? Как понятнее и удобнее организовать структуру внутри панели Instance? Каковы этапы разработки подобного продукта? И так далее. Ответы на эти и многие другие вопросы я постараюсь дать в этой статье.
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments4

Мои правила хорошей дизайн-системы. Компоненты и архитектура интерфейса в Figma

Reading time8 min
Views57K


В этой статье я покажу, как организую структуру интерфейса, которая позволит легко создавать новые разделы продукта и менять их дизайн в будущем.

Фигма и другие современные инструменты позволяют задавать взаимосвязи между элементами, упрощая редактирование отдельных компонентов или целых экранов; группировать их в библиотеки компонентов и давать желаемые права доступа.

Эти принципы теперь называют дизайн-языком или дизайн-системой. Мы закладываем алгоритм разработки всех графических модулей и можем бесконечно масштабировать проект на все типы устройств и разрешения экранов.

По методологии Атомарного дизайна, я начну с атомов и буду двигаться дальше к более сложным компонентам. Буду работать в Фигме и продемонстрирую, что у Скетча появился серьёзный конкурент.

Total votes 12: ↑7 and ↓5+2
Comments21

Прототипирование — это просто, как собрать пазл. Мультикомпоненты дизайн системы в Figma

Reading time3 min
Views40K
Если вы работаете в среде Figma, то скорее всего вы используете компоненты в своих дизайн-процессах и знаете в чем их преимущества. Когда в ежедневной фриланс рутине я устал повторять создание одних и тех же списков, табов, таблиц или любых других модулей, состав которых динамичен, я начал думать об автоматизации этих процессов, чтобы рутина как минимум протекала быстрее. Таким образом мультикомпоненты и были открыты!


Узнайте, как ускорить дизайн-процессы
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments12
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Воронеж, Воронежская обл., Россия
Registered
Activity