Pull to refresh
11
0
Серега @psvsoft

User

Send message

Декаплинг: качество питания микросхем

Reading time13 min
Views26K

Чтобы цифровые микросхемы работали правильно, рядом с ними должны стоять конденсаторы по питанию. В этой статье разбираемся, насколько те или иные решения при разработке (количество конденсаторов, их ёмкость, расположение и трассировка) могут повлиять на работу устройства. Под катом теория, симуляции и измерения.

Читать далее
Total votes 86: ↑85 and ↓1+107
Comments146

Фоторезистор = Навигатор

Level of difficultyEasy
Reading time17 min
Views12K

Наверное сложно поверить, что такой косный электротехнический компонент как фоторезистор может в какой-то мере заменить дорогущий цифровой санкционный навигационный приемник. Но это в самом деле так.

Если взять микроконтроллер, к ADC пину подключить фоторезистор, целый день непрерывно записывать на SD карту показания солнечной освещенности с вкраплениями временных отметок из часов реального времени RTC, то спустя 24 часа можно оценить широту (длительность светового дня) и долготу (фаза светового дня).

Попробуем понять, работает ли эта идея.

Читать далее
Total votes 67: ↑62 and ↓5+83
Comments127

Переводы всех статей Пола Грэма на всех языках (210+)

Reading time7 min
Views31K
image
(иллюстрация Asya_Dyu)

Пол Грэм — один из самых уважаемых людей среди ИТишников, основателей и инвесторов. Он первоклассный программист (написал два языка программирования), хакер, создатель дерзкого акселератора Y Combinator, философ.

Своими помыслами и разумом Пол Грэм врывается в широкий спектр областей: от прогнозирования развития языков программирования на сто лет вперед до человеческих качеств и способов починить/хакнуть экономику. А ещё он осознает важность того, чтобы формулировать свои мысли в текст и делиться ими с окружающими.

Когда в 2015 году я начал читать Пола Грэма мой взгляд на жизнь поменялся. Я считаю его эссе одними из самых важных текстов, которые стоит прочитать все как можно раньше, чтобы сформировать у себя мышление, способ рассуждения и изложения мыслей.

Сейчас около 2 миллиардов человек могут прочитать эссе Пола Грэма. Моя задумка в том, что если перевести его эссе на топ-20 языков, то это даст возможность еще 2 миллиардам людей случайно наткнуться на перевод на родном языке (как это было у меня) и встать на путь стартапера.

Читать лучше в оригинале, но путь к оригиналу иногда бывает (только) через перевод.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑21 and ↓7+18
Comments15

15 игр, которые прокачивают логику, алгоритмы, ассемблер и силу земли

Reading time8 min
Views103K


Есть «Super Mario», признанная классика видео игр. Есть «Doom», который запускают на чайниках и тестах на беременность. Есть супер-популярные по статистике twitch.tv игры («League of Legends», «GTA V», «Fortnite», «Apex Legends») которые стримят пятая часть всех стриммеров.

А есть игры, на которые очень мало обзоров, но они супер крутые — игры про алгоритмы. Игры, в которых можно кодить на ретро-компьютере; игры, которые надо взламывать; игры, где можно программировать контроллеры или поведение персонажей; игры, где можно создавать свою игру внутри игры.

Под катом подборка классных игр про алгоритмы за последние 10 лет. Если что-то упустила — буду рада дополнениям.

Еще я создала канал в Telegram: GameDEVils, буду делиться там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать дальше →
Total votes 78: ↑73 and ↓5+88
Comments98

Катаемся на Xiaomi Vacuum Cleaner

Reading time4 min
Views43K
Вот и пришли новогодние праздники, а с ними и куча свободного времени, да еще и умный пылесос угодил ко мне в руки. Как только я увидел в приложении MiHome ручное управление, я сразу понял, что хочу сделать: будем управлять пылесосом с помощью геймпада Dualshock v4!
Total votes 43: ↑42 and ↓1+41
Comments14

Геймпад от Sega Mega Drive и Raspberry Pi Часть 1 (подготовительная и трёхкнопочная)

Reading time4 min
Views12K
Осень наступила, отцвела капуста, Уже почти середина зимы, а я только закончил с этим возиться. Но всё равно наступило время когда хочется поиграть во, что-нибудь старенькое, под шум метели за окном, например в Соника или червяка Джима. Внизу статьи видос с предварительными результатами.


Ностальгируем далее
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments2

Введение в Spring Boot: создание простого REST API на Java

Reading time8 min
Views390K

Из-за громоздкой конфигурации зависимостей настройка Spring для корпоративных приложений превратилась в весьма утомительное и подверженное ошибкам занятие. Особенно это относится к приложениям, которые используют также несколько сторонних библиотек


Каждый раз, создавая очередное корпоративное Java-приложение на основе Spring, вам необходимо повторять одни и те же рутинные шаги по его настройке:


  • В зависимости от типа создаваемого приложения (Spring MVC, Spring JDBC, Spring ORM и т.д.) импортировать необходимые Spring-модули
  • Импортировать библиотеку web-контейнеров (в случае web-приложений)
  • Импортировать необходимые сторонние библиотеки (например, Hibernate, Jackson), при этом вы должны искать версии, совместимые с указанной версией Spring
  • Конфигурировать компоненты DAO, такие, как: источники данных, управление транзакциями и т.д.
  • Конфигурировать компоненты web-слоя, такие, как: диспетчер ресурсов, view resolver
  • Определить класс, который загрузит все необходимые конфигурации
Читать дальше →
Total votes 11: ↑6 and ↓5+1
Comments19

Universal Radio Hacker — легкий способ исследовать цифровые радиопротоколы

Reading time3 min
Views44K

Universal Radio Hacker (URH) — невероятно простой и понятный инструмент для анализа цифровых радиопротоколов. В отличие от монстров вроде GNU Radio, освоить его можно за пять минут, без мучений.
Главные особенности URH:

  • Работает на всех платформах — на macOS/Linux/Windows, из коробки! Не нужно часами компилять километры зависимостей.
  • Поддерживает популярные SDR — нативная поддержка RTL-SDR, HackRF, LimeSDR, AirSpy и других.
  • Все в одном — все нужные инструменты встроены в одну программу: анализатор спектра для поиска частот, запись сигнала, интерпретатор цифрового сигнала для автоматического преобразования записанного сигнала в цифровые данные.
  • Поддерживает передачу — для проведения replay-атаки достаточно выделить мышкой нужный отрезок сигнала и нажать Replay. Великолепно!

В статье мы будем анализировать сигнал пульта от шлагбаума, при помощи народного RTL-SDR (радио из дешевого USB ТВ-тюнера) и macOS.

Читать дальше →
Total votes 57: ↑55 and ↓2+53
Comments23

Полный цикл разработки IoT устройства управления подогревом бассейна на ESP8266 в среде Arduino

Reading time17 min
Views39K

В данной публикации я поделюсь опытом о создании IoT устройства с ноля: от появления идеи и воплощении ее в «железе» до создания микропрограммы для контроллера и web-интерфейса для управления созданным устройством через сеть интернет.


До создания этого устройства я:


  • Почти не разбирался схемотехнике. Только на уровне принципов работы
    резистора/транзистора… Я не имел никакого опыта в создании сколь-нибудь сложных схем.
  • Никогда не проектировал печатных плат.
  • Никогда не паял SMD компонент. Уровень владения паяльником был на уровне припаивания проводов и какого-нибудь реле.
  • Никогда не писал таких сложных программ для микроконтроллера. Весь опыт был на уровне «зажги светодиод в Arduino», а контроллер ESP8266 я встретил впервые.
  • Совсем немного писал на C++ для «большого брата», но это было более десятка лет назад и все давно забылось.

Конечно, опыт работы программистом (главным образом это Microsoft .NET) и системное мышление помогли мне разобраться в теме. Думаю, сможет и читатель этой публикации. Полезных ссылок и статей в интернете море. Самые, на мой взгляд интересные, и помогающие разобраться в теме, я привожу по ходу статьи.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑52 and ↓3+49
Comments115

Используем Apple Pay и карту Тройка в качестве пропуска на работу

Reading time16 min
Views106K
Используем Apple Pay, Android Pay, Mastercard Paypass, Visa PayWave и карту Тройка в качестве пропуска на работу

TL;DR В статье описывается процесс создания системы контроля доступа (СКУД), в которой в качестве идентификатора могут использоваться карты Тройка, любые бесконтактные банковские карты EMV, а также телефоны с Apple Pay и Android Pay. Управление системой происходит через Telegram-бота.

Основные задачи системы


  • Избавиться от лишних карт — в качестве идентификатора используется то, что уже есть у пользователя: транспортная карта, телефон или банковская карта. Какой идентификатор использовать — каждый выбирает сам. Система работает со всеми типами идентификаторов одновременно.
  • Избавиться от бюро пропусков и сложных программ управления — нам надоело выдавать и забирать карты у пользователей, держать отдельные компьютеры для управления пропусками, изучать переусложненные программы.
  • Управление через Telegram — заведение и удаления пользователей происходит удаленно и не требует компьютера.
Total votes 118: ↑118 and ↓0+118
Comments164

Yargy-парсер и библиотека Natasha. Извлечения структурированной информации из текстов на русском языке

Reading time12 min
Views84K
В 2020 году библиотека Natasha значительно обновилась, на Хабре опубликована статья про актуальную версию. Чтобы использовать инструменты, описанные в этом тексте, установите старую версию библиотеки pip install natasha<1 yargy<0.13.

Раздел про Yargy-парсер актуален и сейчас.


Есть стандартная задача извлечения именованных сущностей из текста (NER). На входе текст, на выходе структурированные, нормализованные объекты, например, с именами, адресами, датами:



Задача старая и хорошо изученная, для английского языка существует масса коммерческих и открытых решений: Spacy, Stanford NER, OpenNLP, NLTK, MITIE, Google Natural Language API, ParallelDots, Aylien, Rosette, TextRazor. Для русского тоже есть хорошие решения, но они в основном закрытые: DaData, Pullenti, Abbyy Infoextractor, Dictum, Eureka, Promt, RCO, AOT, Ahunter. Из открытого мне известен только Томита-парсер и свежий Deepmipt NER.

Я занимаюсь анализом данных, задача обработки текстов одна из самых частых. На практике оказывается, что, например, извлечь имена из русского текста совсем непросто. Есть готовое решение в Томита-парсере, но там неудобная интеграция с Python. Недавно появилось решение от ребят из iPavlov, но там имена не приводятся к нормальной форме. Для извлечения, например, адресов («ул. 8 Марта, д.4», «Ленинский проезд, 15») открытых решений мне не известно, есть pypostal, но он чтобы парсить адреса, а не искать их в тексте. C нестандартными задачами типа извлечения ссылок на нормативные акты («ст. 11 ГК РФ», «п. 1 ст. 6 Закона № 122-ФЗ») вообще непонятно, что делать.

Год назад Дима Веселов начал проект Natasha. С тех пор код был значительно доработан. Natasha была использована в нескольких крупных проектах. Сейчас мы готовы рассказать о ней пользователям Хабра.
Natasha — это аналог Томита-парсера для Python (Yargy-парсер) плюс набор готовых правил для извлечения имён, адресов, дат, сумм денег и других сущностей.
В статье показано, как использовать готовые правила из Natasha и, самое главное, как добавлять свои с помощью Yargy-парсера.
Читать дальше →
Total votes 87: ↑86 and ↓1+85
Comments33

Browser Fingerprint – анонимная идентификация браузеров

Reading time14 min
Views213K


Валентин Васильев (Machinio.com)


Что же такое Browser Fingerprint? Или идентификация браузеров. Очень простая формулировка — это присвоение идентификатора браузеру. Формулировка простая, но идея очень сложная и интересная. Для чего она используется? Для чего мы хотим присвоить браузеру идентификатор?


  • Мы хотим учитывать наших пользователей. Мы хотим знать, пришел ли пользователь к нам первый раз, пришел он во второй раз или в третий. Если пользователь пришел во второй раз, мы хотим знать, на какие страницы он заходил, что он до этого делал. С анонимными пользователями это невозможно. Если у вас есть система учета записей, пользователь логинится, мы все про него знаем — мы знаем его учетную запись, его персональные данные, мы можем привязать любые действия к этому пользователю. Здесь все просто. В случае с анонимными пользователями все становится гораздо сложнее.
Total votes 75: ↑54 and ↓21+33
Comments167

DIY-контроллер LED панели на CPLD с использованием BAM модуляции

Reading time10 min
Views22K
Некоторое время назад участвовал в обсуждении DIY проекта матричных светодиодных часов
И что меня удивило — в качестве устройства отображения использовались древние одноцветные светодиодные матрицы 8х8 с шагом 5 миллиметров. Причём под них разводились сложные печатные платы, делалась софтовая динамическая индикация. И это в то время, когда уже давно доступны по цене в районе 10-20$ готовые полноцветные LED панели 64х32 с шагом 3 мм. А общий ассортимент подобных панелей очень большой и имеет шаг пикселя от 2 до 10 мм и практически любой размер.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑31 and ↓2+29
Comments45

Смена пола и расы на селфи с помощью нейросетей

Reading time10 min
Views70K

Привет, Хабр! Сегодня я хочу рассказать вам, как можно изменить свое лицо на фото, используя довольно сложный пайплайн из нескольких генеративных нейросетей и не только. Модные недавно приложения по превращению себя в даму или дедушку работают проще, потому что нейросети медленные, да и качество, которое можно получить классическими методами компьютерного зрения, и так хорошее. Тем не менее, предложенный способ мне кажется очень перспективным. Под катом будет мало кода, зато много картинок, ссылок и личного опыта работы с GAN'ами.

Читать дальше →
Total votes 100: ↑95 and ↓5+90
Comments67

Как следить за опознанными летающими объектами при помощи Raspberry Pi

Reading time8 min
Views29K

А вы знали, что при помощи Raspberry Pi можно следить за опознанными летающими объектами? Вы можете настроиться на радио-сигналы самолетов на расстоянии до 400 км от вас и отслеживать все рейсы. Для этого вам достаточно найти дешевый USB TV и пару свободных минут.


dump1090


Изображение: dump1090 — тестирую антенну FlightAware против четвертьволновой гибкой антенны и антенны из банки.

Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments9

Подлавливаем пользователя на вводе в консоли в Google Chrome

Reading time2 min
Views20K
Привет. Решил написать про небольшую фичу хрома, которую случайно обнаружил однажды. Как её использовать — решайте сами.

Сразу покажу пример, чтобы не мусолить (тестировал на последнем Хроме, который у меня был):

var gn = Object.getOwnPropertyNames.bind(Object)

var f = function(o) {
    if(f.caller && f.caller.toString && 
       f.caller.toString().indexOf('object&&ArrayBuffer.isView(o)&&o.length>9999') > 0) {
        console.log(f.caller)
    }
    return gn(o);
}
Object.getOwnPropertyNames = f

Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments37

10 мини-лайфхаков в Bash

Reading time1 min
Views22K
1. Чтобы быстро скопировать/переименовать файл с длинным именем, можно набрать:

cp /home/user1/myfile123456789.txt{,-new}

и обратно:

cp /home/user1/myfile123456789.txt{-new,}

2. Бесполезная, но прикольная форк-бомба (правда, не сработает, если у Вас задан ulimit для количества процессов):

:(){ :|:& };:

3. Эмулятор сетевого принтера на локальном компьютере:

nc -l -p 9100 > job.prn

4. Простейшее нагрузочное тестирование веб-сайта:

for i in {1..1000}; do echo ya.ru; done | xargs -P 20 wget &>/dev/null

5. Удобочитаемый вывод команды mount:

mount | column -t
Читать дальше →
Total votes 89: ↑52 and ↓37+15
Comments23

Как платить программистам меньше

Reading time4 min
Views80K
Для создания программного обеспечения нужны программисты. К сожалению, их труд стоит дорого, они ленивы и их почти невозможно контролировать. Независимо от того, насколько хорошо работают их программы, вы должны платить им каждый месяц, и, конечно, чем меньше вы платите, тем лучше. Однако, иногда сотрудники догадываются, что им недоплачивают и уходят. Как этому помешать? Жаль, что сегодня нет возможности заставлять их работать насильно. Есть несколько техник, которые помогут платить программистам меньше, и я хочу о них рассказать.
Читать дальше →
Total votes 150: ↑106 and ↓44+62
Comments145

Повышаем производительность кода: сначала думаем о данных

Reading time20 min
Views62K


Занимаясь программированием рендеринга графики, мы живём в мире, в котором обязательны низкоуровневые оптимизации, чтобы добиться GPU-фреймов длиной 30 мс. Для этого мы используем различные методики и разработанные с нуля новые проходы рендеринга с повышенной производительностью (атрибуты геометрии, текстурный кеш, экспорт и так далее), GPR-сжатие, скрывание задержки (latency hiding), ROP…

В сфере повышения производительности CPU в своё время применялись разные трюки, и примечательно то, что сегодня они используются для современных видеокарт ради ускорения вычислений ALU (Низкоуровневая оптимизация для AMD GCN, Быстрый обратный квадратный корень в Quake).


Быстрый обратный квадратный корень в Quake

Но в последнее время, особенно в свете перехода на 64 бита, я заметил рост количества неоптимизированного кода, словно в индустрии стремительно теряются все накопленные ранее знания. Да, старые трюки вроде быстрого обратного квадратного корня на современных процессорах контрпродуктивны. Но программисты не должны забывать о низкоуровневых оптимизациях и надеяться, что компиляторы решат все их проблемы. Не решат.

Эта статья — не исчерпывающее хардкорное руководство по железу. Это всего лишь введение, напоминание, свод базовых принципов написания эффективного кода для CPU. Я хочу «показать, что низкоуровневое мышление сегодня всё ещё полезно», даже если речь пойдёт о процессорах, которые я мог бы добавить.

В статье мы рассмотрим кеширование, векторное программирование, чтение и понимание ассемблерного кода, а также написание кода, удобного для компилятора.
Читать дальше →
Total votes 141: ↑133 and ↓8+125
Comments103
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity