Pull to refresh
2
0

Пользователь

Send message

От концепции до реализации: история создания AudioBrain или как мы пытались улучшить собственные когнитивные способности

Reading time19 min
Views12K


Как известно случайности не случайны. Год назад появился наш тандем из тридцатилетних семейных дядечек – для реализации идеи, которая недавно воплотилась в нашем первом приложении AudioBrain, доступным под Android и iOS.

Эта статья является, своего рода, постмортемом нашей работы, который затрагивает не только аспекты получения позитивного опыта и решения возникающих проблем, но и опыт набивания шишек.

Немного о нас. Меня зовут Александр, я работаю в отделе маркетинга крупной немецкой фирмы и занимаюсь фронтентом, дизайном и «обслуживанием» наших социальных сетей. Раньше работал сценаристом и геймдизайнером. Мой партнер и друг — Алексей, программист, занимается обслуживанием баз данных («ораклист», как он себя сам называет").

Статья может показаться достаточно длинной, но для меня лично она является «алаверды» всем тем авторам, которых и я, и мой друг годами читали и читаем на хабрахабре. Для удобства прочтения статья состоит из девяти частей по аналогии с процессом зачатия, развития и появлением здорового ребенка на свет.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments7

Floating toolbar for text selection в Android Marshmallow: разбор нововведения

Reading time9 min
Views13K

В Andriod при выделении текста появляется меню с действиями, которые можно выполнить: «Вырезать», «Скопировать», «Отправить». В Android Marshmallow (SDK 23) появилась возможность расширять это меню и давать пользователю легкий доступ к дополнительным возможностям при работе с текстом: «Перевести», «Прокомментировать», «Процитировать».

В процессе подготовке к выступлению на конференции GDG в Нижнем Новгороде я обнаружил, что эта новая возможность крайне плохо документирована, единственная доступная статья не во всем соответствует действительности, и в сети находится исчезающе мало примеров использования этой возможности. Пришлось разбираться самому. Результатами проведенного исследования и хочу поделиться. Это может сэкономить вам достаточно много времени.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments2

Запись и обработка видео на Android

Reading time8 min
Views23K


Написание приложений для Android, связанных с записью и обработкой видео, — довольно сложная задача. Использование стандартных средств, таких как MediaRecorder, не представляет особой сложности, но если пытаться делать что-нибудь выходящие за рамки обычного — начинается настоящее “веселье”.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments9

Пример реализации методов обработки и распознавания изображений на Android

Reading time14 min
Views22K
Занимаясь разработкой приложений под ОС Android возникают интересные идеи, которые хочется попробовать, либо есть какой-то набор теоретических знаний и их хочется применить на практике, из совокупности этих факторов и возникла идея описываемого проекта.

Существует много статей о распознавании текста, о компьютерном зрении и об отдельных алгоритмах распознавания. В этой же публикации демонстрируется попытка реализации задачи, связанной с нахождением ключевого слова на изображении текста, что может позволить, например, найти необходимое место для чтения какого-либо текста в DjVu без распознавания самого текста.

Пример реализации представлен в виде Android приложения, а исходным изображением является скриншот текста, с введенным ключевым словом, для решения задачи применяются различные алгоритмы обработки и распознавания изображений.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments2

AppCompat v21 — Material Design для пре-Lollipop устройств

Reading time8 min
Views92K
image
17 октября был опубликован Android 5.0 SDK, который принес новые виджеты и материальный дизайн. Мы расширили библиотеки поддержки, чтобы вы могли использовать ваши последние разработки и на предыдущих версиях Android. Это изменения включают в себ крупное обновление для AppCompat, а так же библиотеки RecyclerView, CardView и Palette.

В этом посте мы взглянем, что нового появилось в AppCompat и как это использовать для поддержки материального дизайна в ваших приложениях.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments22

Как я получил первый опыт разработки игры на Android

Reading time11 min
Views28K
image

В этой статье я хочу поделиться своим опытом создания первой игры для платформы Android, рассказать весь путь от зарождения идеи до публикации.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑18 and ↓5+13
Comments13

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #135 (21-27 декабря)

Reading time3 min
Views11K
В последнем дайджесте 2015 года история Сбербанка, песочница для Swift, конкурс игр Unity для Windows Store, конкурс приложений ВКонтакте, много аналитики. Ну а вообще – с Новым годом! Делайте хорошие приложения, не делайте плохих! :)

C наступающим!
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments0

Мобильный поиск внутри приложений… которых у вас нет! 

Reading time3 min
Views14K
В далёком 1998 году, когда Google только начинал свой путь интернет поиска, сам по себе поиск в сети подразумевал стол, стул, компьютер (Pentium 2 в лучшем случае), dialup-соединение. Вы дважды задумывались, стоит ли нажимать на эту ссылку или не тратить время и читать поисковую выдачу дальше, в надежде найти нужное с первого раза?

Сегодня львиную долю поисковых запросов отправляют с мобильных устройств, а сами мобильники обросли хайтэком, высокоскоростным интернетом и приложениями, в которых так же может быть интересующая вас информация… возможно, даже в тех приложениях, о которых вы и не слышали.



Поиск информации внутри сторонних приложений до сих пор остаётся сложной задачей, поэтому мы хотим представить вам систему, которая будет находить ответы не только в сети, но и в приложениях. Причём даже в тех, которые вы не скачивали и не ставили.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑24 and ↓3+21
Comments5

Конкурс по Material Design: объявляем победителей

Reading time4 min
Views27K
Привет, Хабрахабр! Настало время объявить победителей конкурса по Material Design (MD). Участников конкурса было так много, что нам пришлось увеличили количество призовых мест, чтобы не оставить без внимания достойные приложения и отличные редизайны Мы благодарим всех участников конкурса, а ниже чествуем победителей нескольких номинаций :)

image
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments20

Push уведомления в Android. Грабли, костыли и велосипеды

Reading time6 min
Views147K
На написание данной статьи меня подтолкнула задача, которая была поставлена передо мной в одном из рабочих проектов: реализовать Push-уведомления в приложении. Казалось, все просто: штудируешь документацию, примеры и вперед. К тому же, опыт работы с уведомлениями уже был. Но не тут то было…
А что же все таки было?
Total votes 20: ↑16 and ↓4+12
Comments21

Go в 2015 году

Reading time5 min
Views25K
Уходящий 2015-й год выдался достаточно насыщенным для языка программирования Go и его сообщества. Всё больше людей открывают для себя мощь, скрывающуюся за простотой языка, сообщество растёт, развивается и играет всё более значимую роль в настоящем и будущем Go. Этот — шестой по счёту год существования языка — ознаменовался несколькими важными изменениями внутренностей языка, фантастическим улучшением сборщика мусора, первым шагом к стандартизации работы с зависимостями и многими другими событиями.
Давайте пройдемся вкратце по важным событиями 2015-го года в мире Go.


Читать дальше →
Total votes 62: ↑43 and ↓19+24
Comments59

Немного о сборке мобильного приложения

Reading time23 min
Views28K
image

Я помню то замечательное время, когда сборка релизной версии мобильного приложения сводилась к тому, что нужно было выставить debug = false и запустить экспорт apk-файла. Проходит 2 минуты, пока пыхтит IDE, и все готово. Все усилия сосредотачивались на необходимости указать данные сертификата подписи. Это было совсем недавно. Cейчас процесс сборки того самого приложения разросся настолько, что, если мне, вдруг, потребуется выполнить все операции самостоятельно, и даже если я все вспомню и проделаю безошибочно (во что я не верю), то это займет не час, который сегодня кажется непозволительно долгим, а, скорее всего, сутки, после чего терапевт обязан будет прописать мне больничный по усталости недели на две.

Итак, процесс сборки мобильного приложения. Попробую рассказать, из чего он у нас состоит — не потому, что в последнее время стало модным катать посты о CI той или иной мобильной команды (с покером, русалками и прочими обязательными атрибутами), а потому, что это отличный опыт, который я получил, работая над Почтой Mail.Ru для Android, и потому, что этой возможности, вероятнее всего, не было бы, работай я в другой команде, над другим проектом или в другой компании.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments18

Реализация «Onboarding Experience» в вашем приложении

Reading time5 min
Views13K
Привет всем постояльцам хабра!

В этой статье хотел бы рассказать о внедрении «Onboarding Experience» в приложение, над которым вы работаете или собираетесь работать.

«Onboarding Experience» — это небольшая презентация внутри приложения, которая показывает о возможностях вашего приложения в виде такого себе слайд-шоу. Такую практику демонстрации функционала приложения применяют многие компании, такие как, например Google.

Пример «Onboarding Experience» в приложении Google Drive:

image

Также, «Onboarding Experience» называется «App Intro» или «Product Tour». Вы можете называть это как хотите, ведь суть его не меняется.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3+6
Comments7

Сбербанк делится опытом создания приложения в Material Design: стили и темы

Reading time20 min
Views52K
Привет, Хабрахабр! Не так давно мы подводили итоги конкурса по Material Design, и в комментариях нас просили показать реально популярные и красивые Material-приложения. Что же, встречайте: «Сбербанк Онлайн» в новом, современном интерфейсе. Про процесс создания приложения интереснее узнать от самих создателей.

Мы передаём слово команде разработчиков Android-приложения Сбербанка, чтобы вы услышали об опыте создания такой сложной штуки, как UI мобильного банк-клиента, из первых уст. Большую часть поста написал freeuser, так что спасибо говорите ему. ;)
Читать дальше →
Total votes 39: ↑31 and ↓8+23
Comments57

8 навыков, которые делают вас шеф-поваром (или любым другим бизнес-лидером)

Reading time5 min
Views11K
image

Довольно сложно объяснить, как функционирует благополучная, хорошо работающая кухня — здесь слишком много движущихся элементов. Чтобы стать шефом, нужно уметь превосходно готовить. Но одна эта способность не сделает вас лидером. Для создания собственного стиля лидерства, который за вас скажет: «Вот, кто я!», придется потратить время и силы, овладевая мастерством. Как это сделать?
Читать дальше →
Total votes 9: ↑7 and ↓2+5
Comments0

Всего за сутки! или Конклавное проектирование

Reading time4 min
Views4K
Как вы уже поняли из заглавия, речь в данной статье пойдет о конклавной методике проектирования информационных систем, которая позволяет всего за одни сутки создавать прототип для инфосистемы любой сложности. Звучит невероятно, но это действительно так, и практика повсеместно подтверждает это утверждение.

image
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments2

Как добиться повышенной концентрации внимания во время подготовки к тестам

Reading time4 min
Views9.3K
image

Каждому из нас в жизни неоднократно приходилось сдавать всевозможные тесты и экзамены — в школе, для получения водительских прав, при поступлении в институт или на языковые курсы и пр. Сегодня мы поговорим о том, как не «перегореть» тем, кто готовится к сдаче GMАT.
Читать дальше →
Total votes 11: ↑9 and ↓2+7
Comments0

Курс «Blitzscaling» Лекция 4.1. Энн Мьюра-Ко: Теория громовой ящерицы. Авторская ценность

Reading time4 min
Views1.8K
Эту лекцию читала Энн Мьюра-Ко — одна из соучредителей Floodgate — к которой потом, во время ответов на вопросы, присоединился Джон Лилли.

Лекция 1: Введение
Лекция 2.1: Этапы роста стартапа, «стадия семьи»
Лекция 2.2: Этапы роста стартапа, «стадия семьи»
Лекция 3.1. Майкл Диаринг. Немного из истории предпринимательства и менеджмента
Лекция 3.2. Майкл Диаринг. Вопросы и ответы с Рейдом Хоффманом
Лекция 3.3. Майкл Диаринг. Вопросы и ответы с Рейдом Хоффманом
Лекция 4.1. Энн Мьюра-Ко: Теория громовой ящерицы. Авторская ценность
Лекция 4.2. Энн Мьюра-Ко: Теория громовой ящерицы. Продуктовая, корпоративная и категорийная ценность.
Лекция 4.3. Энн Мьюра-Ко: Вопросы и ответы с Джоном Лилли


Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments0

Реактивное программирование под Android

Reading time10 min
Views90K
Отказоустойчивость, отзывчивость, ориентированность на события и масштабируемость — четыре принципа нынче популярного реактивного программирования. Именно следуя им создаётся backend больших систем с одновременной поддержкой десятков тысяч соединений.

Отзывчивость, простота, гибкость и расширяемость кода — принципы, которые можно закрепить за реактивным UI.

Наверняка, если совместить реактивные backend и UI, то можно получить качественный продукт. Именно его мы и попытались сделать, разрабатывая 2GIS Dialer — звонилки, которая работает через API и при этом должна оставаться быстрой и удобной.


Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3+46
Comments58

Android. Пару слов об MVP + rxJava

Reading time5 min
Views75K


Работая с Android часто можно видеть, как весь функциональный код помещается в методы жизненного цикла activity/fragment. В общем-то такой подход имеет некоторое обоснование — «методы жизненного цикла» всего лишь хэндлеры, обрабатывающие этапы создания компонента системой и специально предназначенные для наполнения их кодом. Добавив сюда то, что каркас UI описывается через xml файлы, мы уже получаем базовое разделение логики и интерфейса. Однако из-за не совсем «изящной» структуры жизненного цикла, его зависимости от множества флагов запуска, и различной (хоть и похожей) структуры для разных компонентов, эффективно воспользоваться подобным разделением не всегда бывает возможно, что в итоге выливается в написании всего кода в onCreate().
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments19

Information

Rating
Does not participate
Location
Калининград (Кенигсберг), Калининградская обл., Россия
Registered
Activity