Pull to refresh
18
0
Валерий @rookie_cruekie

Программист

Send message

Написание десктопного приложения с помощью JavaFX

Reading time10 min
Views4.1K
Решил я написать исполняемый jar файл с удобным интерфейсом для расчета своих повседневных задач по работе. Начал с самых простых.

image

Нужно определить критические напряжения на сдвиг исходя из типа закрепления и отношения сторон прямоугольной пластины.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑3 and ↓3+2
Comments14

Тестирование Flutter-приложений: инструменты, преимущества, проблемы

Reading time10 min
Views8.7K
Привет! Меня зовут Мария Лещинская, я QA-специалист в Surf. Наша компания разрабатывает нативные приложения с 2011 года, а с 2018-го мы занимаемся ещё и разработкой под Flutter.

В этом материале сравним возможности тестирования нативных и кроссплатформенных приложений. Я поделюсь впечатлениями от работы с Flutter и расскажу, какие инструменты мы в Surf используем при тестировании, чем Flutter удобен и с какими проблемами мы столкнулись.


Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments1

Расшифровка эфира с Джоном Ромеро: байки о том, как создавался DOOM

Reading time16 min
Views10K

10 августа в наших соцсетях прошел стрим с Джоном Ромеро — создателем игр Doom, Quake и Wolfenstein 3D. Это был вечер теплых ламповых историй по заявкам: вы задавали вопросы в комментариях, а Джон рассказывал, как все было.

Вопросы задавал автор телеграм-канала и подкаста Запуск завтра Самат Галимов.

Мы подготовили для вас расшифровку и перевод на русский, но если вы хорошо говорите на английском, рекомендуем посмотреть в записи — все же это вечер ламповых историй.

Тебя знают во всём мире как создателя DOOM и Dangerous Dave. Это очень популярные игры, а какую игру ты создал первой?


Наверное, приключенческую игру, когда начал учиться программировать на языке BASIC на мэйнфрейме в университете.

Total votes 43: ↑43 and ↓0+43
Comments15

Как иллюстрировать посты на Хабре? Главное из мастер-класса для участников конкурса «ТехноТекст»

Reading time3 min
Views3K
image

Как-то на одном из хабрамероприятий нас попросили: «Слушайте, контент-студия Хабра, а научите нас правильно иллюстрировать наши посты! Картинки уже больше, чем просто картинки, или ещё можно качнуть сток? И вообще мы такие хотим побольше графиков-диаграмм, а может, на самом деле фтопку всё это, а надо побольше котиков?»

Ну и мы поняли, что авторов надо выручать: визуальный контент стал так важен, что просто тексты без иллюстраций читатель либо хуже понимает и запоминает, либо вообще игнорирует и закрывает. И с помощью наших друзей из агентства «Смыслотека» сделали мастер-класс «Визуализация смыслов». За кратким содержанием и полным видео, а также приемами и фокусами классного техноавтора заходите под кат.
Total votes 9: ↑8 and ↓1+19
Comments4

Сервис на языке Dart: каркас серверного приложения

Reading time11 min
Views9.6K
Оглавление


Подготовка


В прошлый раз мы закончили на том, что разместили статическую веб страницу-заглушку, разработанную с использованием Flutter для web. Страница отображает прогресс разработки нашего сервиса, однако данные о датах начала разработки и релиза пришлось захардкодить в приложении. Таким образом мы лишились возможности изменить сведения на странице. Пришло время разработать приложение — сервер данных. Схема всех приложений сервиса — в статье «Сервис на языке Dart: введение, инфраструктура бэкэнд».

В этой статье мы напишем приложение с использованием фреймворка Aqueduct, оценим его производительность и потребление ресурсов в разных режимах, напишем инструментарий для компиляции в нативное приложение для Windows и Linux, разберемся с миграциями схемы базы данных для доменных классов приложения и даже опубликуем наш инструментальный docker образ в публичный регистр DockerHub.


Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1+7
Comments3

Влияние service worker'ов на web-приложения

Reading time4 min
Views6.7K

Web-приложения всё больше "затачиваются" под мобильные устройства, а service worker'ы являются фундаментом прогрессивных web-приложений (PWA). При первом ознакомлении с данной технологией может сложиться впечатление, что основной задачей service worker'ов является кэширование контента. И это так. Задача service worker'ов — обеспечение функционирования web-приложения в условиях нестабильного или вообще отсутствующего подключения к Сети, что достигается при помощи кэширования данных.


Под катом пара мыслей о том, к каким последствиям для web-приложений привело появление возможности кэшировать данные посредством service worker'ов.

Читать дальше →
Total votes 6: ↑4 and ↓2+4
Comments10

Как монетизировать мобильное приложение в 2020 году?

Reading time7 min
Views17K
В этой статье я хочу рассказать о том, как изменения, которые произошли на рынке мобильных приложений с начала года, повлияли на самые популярные модели монетизации. Статья будет полезна тем, кто только выбирает модель монетизации или планирует зарабатывать на рекламе в приложениях.

В 2020 году мобильные приложения побили все рекорды. Карантин не только не остановил расширение индустрии, но и принес приложениям новых пользователей и рост доходов.

В то же время, взрывной рост индустрии ведет к серьезной конкуренции за пользователей, увеличивает затраты на рекламу и повышает порог входа на рынок. Стандартные модели монетизации могут работать не так эффективно, и разработчикам стоит рассмотреть дополнительные источники доходов с помощью рекламы.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments8

Flutter. RenderObject — замеряй и властвуй

Reading time9 min
Views10K
Всем привет, меня зовут Дмитрий Андриянов. Я Flutter-разработчик в Surf. Чтобы построить эффективный и производительный UI достаточно основной библиотеки Flutter. Но бывают случаи, когда нужно реализовывать специфичные кейсы и тогда придётся копать в глубь.


Читать дальше →
Total votes 7: ↑6 and ↓1+7
Comments8

Альфа-версия Flutter для Linux и разработка настольных приложений

Reading time10 min
Views14K
Материал, перевод которого мы публикуем сегодня, подготовили Крис Селлз из Google и представитель компании Canonical Кен ВанДин.

Компания Google, в том, что касается Flutter, всегда стремилась к тому, чтобы сделать этот фреймворк универсальным инструментом, позволяющим создавать привлекательные интерфейсы, работающие на любых платформах так же быстро, как интерфейсы «родных» приложений этих платформ. Чтобы убедиться в том, что это возможно, мы начали с того, что сосредоточили усилия на мобильных платформах — Android и iOS. В результате в Google Play оказалось опубликовано более 80000 быстрых и красивых Flutter-приложений.



Мы, опираясь на достигнутые успехи, вот уже более года заняты расширением возможностей Flutter на настольные платформы — на macOS, Windows и Linux. Это касается и веб-приложений, и традиционных настольных проектов. В частности, мы заняты серьёзным рефакторингом движка. Рефакторинг направлен на поддержку работы с мышью и клавиатурой в том стиле, в котором это принято в настольных системах, а так же на поддержку окон, размер которых можно менять. Сюда входят и новые возможности пользовательских интерфейсов, которые хорошо подходят для настольных платформ. Это, например, поддержка Material Density и NavigationRail. Сюда же относятся и эксперименты по глубокой интеграции с настольными операционными системами благодаря Dart:FFI, и работа с системными меню и со стандартными диалоговыми окнами. Всё это делалось для того чтобы убедиться в том, что Flutter подходит не только для создания мобильных проектов, но и готов к тому, чтобы на его основе можно было бы разрабатывать настоящие настольные приложения.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑40 and ↓0+40
Comments16

USB-флешки: заряжать нельзя игнорировать

Reading time6 min
Views236K


В интернете прошла смута под названием «зачем заряжать флешку». На первый взгляд смешно, но предлагаю еще раз подумать и разобраться в вопросе. После прочтения этой статьи вы тоже начнете заряжать свои флешки.
Читать дальше →
Total votes 179: ↑171 and ↓8+215
Comments282

В одной лодке с «ублюдком»: 11 продвинутых советов по использованию Git

Reading time11 min
Views51K

*"ублюдок" — вольный перевод слова "git" — "an unpleasant or contemptible person", "неприятный или презренный человек".



В комментариях к статье 15 базовых советов по Git для эффективной работы каждый день развернулась дискуссия на тему эффективности использования тех или иных команд и опций. Надо признать, что git предоставляет столько различного функционала, что во-первых, за всем становится невозможно уследить, а во-вторых, его можно совершенно по-разному вписывать в рабочий процесс.


Давайте посмотрим, что можно использовать, чтобы улучшить себе жизнь. Статья предполагает, что читатель умеет пользоваться основными возможностями git и понимает что делает, когда, скажем, вводит в консоль git rebase --merge --autostash.

Читать дальше →
Total votes 84: ↑79 and ↓5+95
Comments26

Flutter под капотом: Binding

Reading time5 min
Views10K
Всем привет! Меня зовут Михаил Зотьев, я Flutter-разработчик и тимлид в Surf.

Продолжаю серию материалов о внутреннем устройстве работы Flutter:

  1. Flutter под капотом
  2. Flutter под капотом: Binding > Вы находитесь здесь
  3. Flutter под капотом: Owners

Для полного восприятия советую знакомиться с материалом последовательно. Каждая следующая часть — структурное продолжение предыдущей, которое раскрывает один из аспектов общего внутреннего устройства. В предыдущей статье я разобрал один из важных аспектов устройства Flutter — взаимодействие деревьев и распределение ответственности между ними. Однако, открытым остаётся вопрос: каким образом налажена работа всего механизма, описанного в первой части? В этом мы и постараемся разобраться в этой статье.


Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments3

Детальный разбор навигации в Flutter

Reading time9 min
Views38K

image


Flutter набирает популярность среди разработчиков. Большенство подходов в построении приложений уже устоялись и применяются ежедневно в разработке E-commerce приложений. Тема навигации опускают на второй или третий план. Какой API навигации предоставляет Фреймворк? Какие подходы выработаны? Как использовать эти подходы и на что они годятся?


Введение


Начнём с того, что такое навигация? Навигация — это метод который позволяет перемещаться между пользовательским интерфейсом с заданными параметрами.
К примеру в IOS мире организовывает навигацию UIViewController, а в Android — Navigation component. А что предоставляет Flutter?



Экраны в Flutter называются route. Для перемещениями между route существует класс Navigator который имеющий обширный API для реализации различных видов навигации.

Читать дальше →
Total votes 4: ↑3 and ↓1+3
Comments13

15 базовых советов по Git для эффективной работы каждый день

Reading time5 min
Views60K

Привет, меня зовут Сергеев Сергей aka gurugray. Сейчас я «Mentor FrontEnd Community» в компании ManyChat. Вы могли видеть мои лекции по релизному циклу и регламенту работ с системами контроля версий в Школе Разработки Интерфейсов Яндекса (ШРИ).


Меня часто спрашивают какие life-hacks или best-practices я использую при работе с Git'ом и репозиториями проекта.


Эта заметка — попытка объяснить те базовые настройки и приёмы, которыми я пользуюсь каждый день. Рецепты не претендуют быть ноу-хау, но могут помочь с освоением ежедневной гигиены работы с репозиторием.


Читать дальше →
Total votes 57: ↑53 and ↓4+64
Comments63

Сервис на языке Dart: введение, инфраструктура бэкэнд

Reading time8 min
Views20K
Оглавление
1. Введение
2. Backend
2.1. Инфраструктура.
2.2. Доменное имя. SSL.
2.3. Серверное приложение на Dart.

3. Web
3.1. Заглушка «Under construction»

4. Mobile


Введение


Меня, Flutter-разработчика, знакомые часто спрашивают: «Что же такое язык Dart?». Качают головой со словами: «А вот Петя серьёзные транспорты на Java пишет, а в Яндексе вообще плюсы в проде...». Ну что ж, пожалуй, действительно, Dart далёк от практик «фабрик для создания фабрик» из Java. Однако если стоит задача реализовать клиентские приложения сразу для нескольких платформ, не утонув в потоке задач по синхронизации разработчиков разных целевых ОС; создать целостный UI, узнаваемый, но специфичный для Android, iOS и веб и в целом уложиться в адекватные бюджет и сроки, — здесь Flutter не имеет конкурентов. И эти вопросы стоят вдвойне если у вас… стартап.

Итак, легенда: некий стартап решил создать новый сервис… ну, например, для
обмена списками покупок
Такая себе идея для стартапа, я знаю, но если я выпущу ещё один ToDo лист в этот мир, мне будет стыдно :)
между пользователями сервиса. Цель стартапа — выпустить MVP за три месяца на трех платформах (плюс четвертая — сервер, конечно).

10 лет назад я бы сказал, что этот кейс не имеет решения и постарался бы держаться от него подальше, 3 года назад решением мог стать стек ReactNative/React/NodeJs, в 2020 году для этого есть Dart. Добро пожаловать в атмосферу разработки альфа версии сервиса, я постараюсь наглядно пройти и объяснить весь процесс разработки. Код всех приложений будет выложен в паблик. Комментарии, включая набросы и холивары, приветствуются. Спросить автора «по существу» или просто посоветоваться можно в Telegram канале нашего отдела.


Читать дальше →
Total votes 24: ↑20 and ↓4+18
Comments28

Зоны в Dart: большой брат следит за тобой

Reading time12 min
Views3K

Привет! Меня зовут Дима, я frontend-разработчик в компании Wrike. Клиентскую часть проекта мы пишем на Dart, однако работать с асинхронными операциями нам приходится не меньше, чем на других технологиях. Зоны — один из удобных инструментов, который Dart для этого предоставляет. Недавно я начал разбирать эту тему, а сегодня планирую показать оставшиеся у меня примеры применения зон и неочевидные особенности их использования. Как обещал — посмотрим на AngularDart.


Если хотите разобраться с базовыми возможностями зон, прочитайте мою первую статью.


image

Читать дальше →
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments4

babooshka tv, как самодельный видео-показатор сместил «точку сборки» моих пожилых родителей

Reading time17 min
Views38K

Дорогие друзья. Так получилось, что предыдущую мою публикацию унесло НЛО, сочтя ее чрезмерно политизированной. Это вторая попытка опубликовать этот текст. Мне, увы, так и не удалось выяснить, какие конкретно формулировки являются на Хабре запретными. Поэтому я убрал все названия и все упоминания популярных персон и телевизионных каналов, чтобы лишний раз не вызывать беспокойство в пылких сердцах особо сердобольных читателей и, тем самым, умерить накал страстей в комментариях. Это мое скромное детище было придумано с единственной целью, вынуть моих любимых родителей из телевизионного "информационного пузыря" и предоставить им дополнительную и, вместе с тем, привычную по формату альтернативу из наших семейных роликов, а так же разнообразных видео из сети Интернет, интересных и полезных для расширения кругозора. Надеюсь, что на этот раз НЛО оставит пост в покое, а вы, дорогие коллеги, получите удовольствие от прочтения.


Привет, Хабра. Хочу я вам рассказать удивительную историю, приключившуюся с моими родителями благодаря небольшому приборчику, который я для них собрал в прошлом году. Заодно расскажу о процессе создания, а также поделюсь некоторыми любопытными открытиями.


Все началось с того, что мы с дочкой в очередной раз приехали к родителям в гости. Родители мои в возрасте. И, как у всех пожилых пенсионеров, радости у них простые: цветочки полить, в парке погулять, пообщаться с детьми и внуками ну и, разумеется, телевизор. Куда же без него.


Родители впервые смотрят нашумевший пару лет назад эпический фильм про он-вам-не-димона
Родители впервые смотрят нашумевший пару лет назад на Youtube фильм. (На крышке телевизора "голый" RPI первой модели, пруф оф концепт, так сказать)

И вот последнее меня более всего расстраивало....
Total votes 114: ↑107 and ↓7+140
Comments220

Google Dorking или используем Гугл на максимум

Reading time21 min
Views218K

Вступление


Google Dorks или Google Hacking — техника, используемая СМИ, следственными органами, инженерами по безопасности и любыми пользователями для создания запросов в различных поисковых системах для обнаружения скрытой информации и уязвимостях, которые можно обнаружить на общедоступных серверах. Это метод, в котором обычные запросы на поиск веб-сайтов используются в полную меру для определения информации, скрытой на поверхности.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑26 and ↓4+29
Comments7

IntelliJ IDEA: Structural Search & Replace

Reading time11 min
Views12K

Современные IDE — очень мощные инструменты, способные помогать разработчику в самых разных ситуациях. Но обратной стороной этой мощности является то, что большинство функций находится в тени — об их наличии мало кто подозревает.


Простой пример одной такой функции

А вы знаете, что, если в IDEA нажать F2, курсор перескочит к ближайшей ошибке в файле? А если нет ошибки, то к замечанию? Как-то так получается, что об этом знают далеко не все.


Одной такой функцией является Structural Search & Replace (SSR). Она может быть невероятно полезна в тех ситуациях, когда пасует всё богатое разнообразие других функций.


Несколько таких примеров я и приведу в данной статье. И чтобы не ограничиваться суррогатными случаями, буду демонстрировать эти примеры на реальном коде из двух проектов:


  1. 3D-движка для создания игр jMonkeyEngine, как пример большого проекта, в котором всегда можно найти что-то интересненькое.
  2. моего собственного проекта plantuml-native-image, в котором я провожу эксперименты по компиляции PlantUML в нативный исполняемый код с помощью GraalVM native-image.

Собственно, случай во втором проекте и побудил меня к написанию статьи. Но обо всём по порядку...

Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments22

Любовь, смерть, роботы и Пелевин

Reading time3 min
Views70K
image

В прошлом году, вернувшись с тренировки, я засел перед компьютером, чтоб посмотреть пару забавных мемов про котиков. И, обнаружив новость о выходе нового сериала Любовь, смерть и роботы– «Love, Death & Robots», я лениво потрогал её мышкой — глянуть одним глазком.

Пришел в себя я под утро. С красными глазами, затекшим, от сидения в кресле телом — но совершенно счастливым.

18 коротких фантастических историй — разноплановых, разных жанров и стилей, были невообразимо хороши. С многими я уже был знаком — часть эпизодов была снята по рассказам известных писателей, но увиденные вживую, они смотрелись как в первый раз. Впрочем, это вы, наверняка, знаете и без меня.

При пересмотре сериала, мои впечатления, впрочем, были уже не столь радужны — во мне проснулась писательская зависть. «Почему такое не снимают в России — возмущенно бормотал я, — я бы подобрал рассказы для сериала ничуть не хуже!»

«Я сниму свой сериал! — сказал я, чтоб справиться с завистью, — точнее, соберу 18 рассказов, ничуть не уступающих подборке сериала».
Читать дальше →
Total votes 53: ↑42 and ↓11+44
Comments58

Information

Rating
Does not participate
Location
Екатеринбург, Свердловская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity