Pull to refresh
0
0
Send message

Безопасность REST API от А до ПИ

Reading time17 min
Views120K

Введение


Умение реализовать грамотное REST API — полезный навык в наше время, т.к. все больше сервисов предоставляют свои возможности с помощью API. Но разработка REST API не ограничивается реализацией HTTP запросов в определенном стиле и формированием ответов в соответствии со спецификацией. Задача обеспечения безопасности REST API не так очевидна, как, например, обеспечение безопасности баз данных, но ее необходимость не менее важна.
В настоящее время многие онлайн системы с помощью API передают приватные данные пользователей, такие как медицинские или финансовые. Текущая же ситуация с безопасностью в веб-приложениях весьма печальна: по данным Comnews порядка 70% содержат кри­тичес­кие уязвимости. Поэтому всем, кто участвует в проектировании, реализации и тестировании онлайн систем, важно иметь общую картину по существующим угрозам и способам обеспечения безопасности как всей системы, так и используемого REST API.

В статье я попытался обобщить информацию о существующих уязвимостях REST API, чтобы у читателей сложилась общая картина. На схемах представлена современная архитектура клиент-сервер и обобщенный REST API запрос с потенциальными угрозами безопасности. Далее я подробнее расскажу об этих угрозах, и как технически реализовать защиту от них.

image
Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments22

Нейтронная звезда в пробирке. Сонолюминесценция

Reading time14 min
Views51K
Хомяки приветствуют вас, друзья.

Сегодняшний пост будет посвящен интересному физическому явлению, которое порождает свет в обыкновенной воде. Одни называют это «нейтронной звездой», другие «сонолюминесценцией».
Если в пробирке создать определенные условия, то там родится маленький светящийся пузырек. Его физику описывают разными свойствами, которые трудно себе вообразить. В ходе узнаем, как в домашних условиях собрать установку для получения сонолюминесценции, как правильно настроить систему и рассмотрим трудности, которые могут возникнуть на пути создания такой звезды.



Всё началось с того, что одним прекрасным днем просиживая задницу в просторах ютуба, я нашёл ролик на канале Сергея Матюшенко про интересное явление в основе которого лежит свечение пузырька за счет акустического воздействия. Пересмотрев видео несколько раз, понял что повторить подобное явление как раз плюнуть. Через неделю на моем столе лежали все необходимые детали для сборки действующей установки.
Читать дальше →
Total votes 226: ↑224 and ↓2+222
Comments103

Как я чуть не выкинул 150к на ветер или история установки приточной вентиляции в квартире

Reading time19 min
Views625K

Как я пришел к покупке приточной вентиляции для квартиры с готовым ремонтом. Как купил ее за 150к и чуть не потратил деньги зря. Статья будет полезна тем, кто планирует купить очиститель воздуха, бризер или приточку.


Читать дальше →
Total votes 375: ↑370 and ↓5+365
Comments595

Находим текст на вывесках и упаковках с помощью смартфона

Reading time7 min
Views7.1K
Проблема автоматического поиска текста на изображениях существует достаточно давно, как минимум с начала девяностых годов прошлого века. Они могли запомниться старожилам повсеместным распространением ABBYY FineReader, умеющим переводить сканы документов в их редактируемые варианты.

Сканеры, подключённые к персональным компьютерам, отлично работают в компаниях, но прогресс не стоит на месте, и мир захватили мобильные устройства. Круг задач работы с текстом тоже поменялся. Теперь текст нужно искать не на идеально прямых листах А4 с чёрным текстом на белом фоне, а на различных визитках, красочных меню, вывесках магазинов и много ещё на чём, что человек может встретить в джунглях современного города.


Реальный пример работы нашей нейросети. Картинка кликабельна.

Основные требования и ограничения


При таком разнообразии условий представления текста рукописные алгоритмы уже не справляются. Здесь на помощь нам приходят нейронные сети с их способностью обобщения. В этом посте мы расскажем о нашем подходе к созданию архитектуры нейросети, которая с хорошим качеством и высокой скоростью детектирует текст на сложных изображениях.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑27 and ↓0+27
Comments7

Airtest IDE — новый путь в автоматизации тестирования мобильных игр?

Reading time6 min
Views15K

Сегодня я хочу вам рассказать о достаточно новом open-source инструменте для автоматизированного тестирования под названием Airtest. В дальнейшем я сделаю ещё несколько статей с подробным рассказом об отдельных элементах данного инструментария и как с ними работать, а сейчас у меня цель познакомить вас с ним и дать общее представление о нем.


Это первая статья из трёх. Вторая часть описывает фреймворк для распознавания изображений (Image Recognition)AirTest, а третья и завершающая посвящена Pocoфреймворку UI автоматизации при помощи написания кода.


AirTest IDE разработан компанией NetEase и предназначен для "hard-to-automate" приложений, таких как, к примеру, игр. Собственно на них и делается основной упор разработчиками, хотя это не мешает использовать AirTest и для любых других приложений.


AirTest IDE работает под Windows, MacOS X и Linux и содержит в себе 2 фреймворка: AirTest и Poco. Данная разработка была представлена Xin Liu на Android Game Developer Summit 2018. Для написания тестов используется Python 2.7 и Python 3.3+. Такие важные вещи как поддержка запуска тестов сразу на большом количестве устройств, открытость исходного кода и бесплатность приложения, а также легкое написаное тестов — это те преимущества, которые выделяются разработчиками. Приложение может быть использовано как на Windows, так и на MacOS и позволяет автоматизировать приложения со следующих OS: Windows, iOS, Android.


AirTest Project на GitHub содержит 4 проекта: Airtest, Poco, iOS-Tangent, multi-device-runner.
Стоит также упомянуть, что NetEase предоставляет свою ферму физических устройств для автоматизированного тестирования, которая называется AirLab.


image
Читать дальше →
Total votes 16: ↑16 and ↓0+16
Comments4

Суперсовременный OpenGL. Часть 1

Reading time7 min
Views42K


Всем привет. Все кто хоть немного разбирался в теме OpenGL знают, что существует большое количество статей и курсов по этой теме, но многие не затрагивают современный API, а часть из них вообще рассказывают про glBegin и glEnd. Я постараюсь охватить некоторые нюансы нового API начиная с 4-й версии. Ссылка на вторую часть статьи
Читать дальше →
Total votes 53: ↑52 and ↓1+51
Comments25

QEMU.js: теперь по-серьёзному и с WASM

Reading time13 min
Views13K

Когда-то давно я смеха ради решил доказать обратимость процесса и научиться генерировать JavaScript (а точнее, Asm.js) из машинного кода. Для эксперимента был выбран QEMU, некоторое время спустя была написана статья на Хабр. В комментариях мне посоветовали переделать проект на WebAssembly, да и самому бросать почти законченный проект как-то не хотелось… Работа шла, но уж очень медленно, и вот, недавно в той статье появился комментарий на тему «Так и чем всё закончилось?». На мой развёрнутый ответ я услышал «Это тянет на статью». Ну, раз тянет, то будет статья. Может, кому пригодится. Из неё читатель узнает некоторые факты про устройство бекендов кодогенерации QEMU, а также как написать Just-in-Time компилятор для веб-приложения.

Читать дальше →
Total votes 55: ↑55 and ↓0+55
Comments8

Визуальное программирование для Sonoff Basic

Reading time5 min
Views28K
image

Статья о том, как из дешёвого китайского устройства создать программируемый логический контроллер. Такое устройство найдёт своё применение как в домашней автоматизации, так и в качестве практических занятий по школьной информатике.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments33

Умножение матриц: эффективная реализация шаг за шагом

Reading time14 min
Views102K


Введение


Умножение матриц — это один из базовых алгоритмов, который широко применяется в различных численных методах, и в частности в алгоритмах машинного обучения. Многие реализации прямого и обратного распространения сигнала в сверточных слоях неронной сети базируются на этой операции. Так порой до 90-95% всего времени, затрачиваемого на машинное обучение, приходится именно на эту операцию. Почему так происходит? Ответ кроется в очень эффективной реализации этого алгоритма для процессоров, графических ускорителей (а в последнее время и специальных ускорителей матричного умножения). Матричное умножение — один из немногих алгоритмов, которые позволяет эффективно задействовать все вычислительные ресурсы современных процессоров и графических ускорителей. Поэтому не удивительно, что многие алгоритмы стараются свести к матричному умножению — дополнительная расходы, связанные с подготовкой данных, как правило с лихвой окупаются общим ускорением алгоритмов.

Так как реализован алгоритм матричного умножения? Хотя сейчас существуют множество реализаций данного алгоритма, в том числе и в открытых исходных кодах. Но к сожалению, код данных реализаций (большей частью на ассемблере) весьма сложен. Существует хорошая англоязычная статья, подробно описывающая эти алгоритмы. К моему удивлению, я не обнаружил аналогов на Хабре. Как по мне, этого повода вполне достаточно, чтобы написать собственную статью. С целью ограничить объем изложения, я ограничился описанием однопоточного алгоритма для обычных процессоров. Тема многопоточности и алгоритмов для графических ускорителей явно заслуживает отдельной статьи.

Процесс изложения будет вестись ввиде шагов с примерами по последовательному ускорению алгоритма. Я старался писать максимально упрощая задачу, но не более того. Надеюсь у меня получилось…
Читать дальше →
Total votes 90: ↑90 and ↓0+90
Comments49

Как реализовать язык программирования на JavaScript. Часть 1: Парсер

Reading time18 min
Views16K

Здравствуйте! Представляю вам любительский перевод руководства реализации своего языка программирования на JavaScript — PL Tutorial.


От переводчика


Мы создадим свой язык программирования — λзык (в оригинале — λanguage). В процессе создания мы будем использовать достаточно много интересных техник, таких как рекурсивный спуск, стиль передачи управления, базовые техники оптимизации. Будет создано две версии интерпретатора — обычный и CPS-интерпретатор, транс-компилятор в JavaScript.


Автор оригинала — Mihai Bazon, автор известной библиотеки UglifyJS (инструмент для минимизации и форматирования JS-кода).

Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments24

Немного о затенении по Фонгу

Reading time6 min
Views11K

«Мы не можем ожидать, что у нас получится отобразить объект точно таким, каким он является в реальности, с текстурами, тенями и т.д. Мы надеемся только на то, чтобы создать изображение, которое достаточно близко к достижению определённой степени реализма».

Буй Тыонг Фонг

Буй Тыонг Фонг родился в 1941 году и стал учёным-информатиком во время Вьетнамской войны. Должно быть, ему сложно оказалось завершить своё обучение в токсичной среде 60-х, не говоря уже о том, что его призвали на фронт! Но ему удалось выжить и дожить до 1975 года, прежде чем его жизнь забрала лейкемия спустя всего два года после того, как он заложил для мира фундамент современной теории освещения и затенения: шейдер Фонга.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments0

Компактная С++ библиотека для программирования конечно-разностных методов в операторном стиле. Часть 1. Семантика

Reading time31 min
Views4.3K
Представлена семантика разработанной библиотеки pde++ для программирования конечно-разностных методов в операторном стиле. Основными объектами библиотеки являются сеточная функция, сеточная ячейка и сеточные операторы, арифметические соотношения между которыми максимально приближают программный код к его математической нотации. Библиотека pde++ представлена всего несколькими заголовочными файлами, не имеет внешних зависимостей и использует концепцию ленивых вычислений.
Читать дальше
Total votes 13: ↑10 and ↓3+7
Comments2

Всегда ли Node.js будет медленнее, чем Golang?

Reading time6 min
Views34K
Возникает такое ощущение, что буквально каждую неделю появляется новый «веб-фреймворк» для Node.js, который называют чем-то таким, что работает быстрее, чем всё, что было до него. Всем известно, что Express — это медленно, но способен ли очередной фреймворк по-настоящему улучшить производительность подсистемы ввода-вывода Node.js? Единственное, что он может — это устранить чрезмерную нагрузку на систему, создаваемую Express. Об улучшении чего-то фундаментального речи не идёт. Собственно говоря, для того, чтобы кардинальным образом улучшить ситуацию, нужно работать на более глубоком уровне, а не добавлять новые абстракции поверх Node.js.

image

Что нужно для того, чтобы на платформе Node.js можно было бы создавать серверные приложения, работающие гораздо быстрее чем всё то, что есть сегодня?
Читать дальше →
Total votes 71: ↑62 and ↓9+53
Comments116

Боль в спине — понимание с позиции современной медицины

Reading time8 min
Views183K
Плохое понимание людьми причин болей в спине подтолкнуло меня к тому, чтобы адаптировать мой недавно опубликованный обзор по болям внизу спины для более массового читателя.

Внимание! Данный пост не призывает заниматься самолечением и самодиагностикой, не носит рекламного характера и служит исключительно просветительским целям.


Несмотря на акцент на болях в области поясницы в целом все написанное применимо в контексте болей и в других отделах позвоночника.
Читать дальше →
Total votes 63: ↑61 and ↓2+59
Comments230

Как я год не работал в Сбербанке

Reading time12 min
Views455K
Доброго времени суток, хабровчане!

Про эту компанию знают все. Кто-то в ней даже работал или продолжает работать. Я думаю, сложно найти в РФ, да и на территории СНГ, человека который не слышал о холдинге Сбербанка. Именно холдинг, так как очень много компаний которые обслуживают Сбербанк и контролируются им же. Так вот я поработал в двух таких компаниях за один год — это Сбербанк-Технологии (далее СБТ) и Сбербанк.
Читать дальше →
Total votes 471: ↑457 and ↓14+443
Comments603

Архитектуры нейросетей

Reading time12 min
Views63K
Перевод Neural Network Architectures

Алгоритмы глубоких нейросетей сегодня обрели большую популярность, которая во многом обеспечивается продуманностью архитектур. Давайте рассмотрим историю их развития за последние несколько лет. Если вас интересует более глубокий анализ, обратитесь к этой работе.


Сравнение популярных архитектур по Top-1 one-crop-точности и количеству операций, необходимых для одного прямого прохода. Подробнее здесь.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments7

Забытая история ООП

Reading time14 min
Views41K
Большинство парадигм программирования, которые мы используем сегодня, были впервые математически изучены в 1930-х годах с использованием идей лямбда-исчисления и машины Тьюринга, которые представляют собой варианты модели универсальных вычислений (это формализованные системы, которые могут выполнять вычисления общего назначения). Тезис Чёрча-Тьюринга показал, что лямбда-исчисление и машины Тьюринга функционально эквивалентны. А именно, речь идёт о том, что всё, что можно вычислить с использованием машины Тьюринга, можно вычислить и с использованием лямбда-исчисления, и наоборот.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4+19
Comments24

Минтруд: тестовое задание — это трудовые отношения

Reading time10 min
Views54K


Изначальная статья "Что всё-таки не так с наймом в IT?" многим порвала шаблон мышления месяц назад. Не все смогли адекватно воспринять суть трудового права. От шуток к делу, теперь слово берёт Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.


Ниже дословно:


В соответствии со статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) необоснованный отказ в заключении трудового договора запрещается, если это не связано с деловыми качествами работника.
В целях проверки его соответствия поручаемой работе в трудовом договоре по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника (статья 70 ТК РФ).

UPD: вопросы приведены в комментарии, это прямой ответ на общий вопрос: "чем регулировать тестовое задание".


Поэтому тестовое задание без трудового договора — это сразу ст.5.27. КоАП РФ:


  • Соответственно 30-50 тыс. рублей за первое, и 50-70 тыс. рублей за каждое последующее нарушение для работодателя.
  • Если работодатель отказывается признавать трудовые отношения, то ещё:
    • 50-100 тыс. рублей для работодателя, 100-200 тыс. рублей за повтор;
    • 3-5 тыс. рублей для конкретного работника, который выдал тестовое задание, 5-7 тыс. рублей за повтор.
  • Невыплата зарплаты за тестовое задание — 30-50 тыс. рублей, 50-100 тыс. рублей за повтор.

Разбираемся под катом.

Читать дальше →
Total votes 99: ↑67 and ↓32+35
Comments620

Теперь я тимлид, но почему мне так плохо? Практические советы

Reading time4 min
Views42K
Почему-то считается, что тимлид — это более высокая ступень эволюции инженера, чем все квалификационные уровни, включая senior. При том что всем известно, навыки и умения там нужны совсем другие. Но факт продолжает оставаться фактом, в большинстве компаний тимлидами становятся лучшие инженеры. Иногда, потому что руководству кажется, что это даст сотруднику новую мотивацию и вообще — это же повышение. Иногда, в силу необходимости — наняли много новых сотрудников, и кто-то должен за них отвечать и помогать им пилить новые фичи. Неудивительно, что неподготовленный человек, брошенный в новые обязанности, как в воду, сваливается в состояние экзистенциального кризиса.



То, что доклад на эту тему был признан лучшим на конференции для тимлидов и о тимлидах, показывает, насколько действительно часто встречается такая ситуация. Но надо признать, конечно, что Евгений Кот (bunopus) заработал это «признание» еще и великолепным перформансом. С удовольствием делимся с вами его записью.
Total votes 52: ↑51 and ↓1+50
Comments9

Почему Wi-Fi не будет работать, как планировалось, и зачем знать, каким телефоном пользуется сотрудник

Reading time15 min
Views162K


Привет!

Поговорим о том, что реально влияет на скорость передачи данных в современных беспроводных сетях, развенчаем пару мифов и ответим, пора ли поменять свой старенький роутер на сверкающего рогатого пришельца с MU-MIMO на борту.

Для разминки — небольшая задачка. Представьте себе беспроводную сеть Wi-Fi, состоящую из точки доступа (AP) и двух одинаковых клиентских устройств (STA1 и STA2).

Читаем надписи на коробках:
AP: 1733,3 Мбит/c
STA1, STA2: 866,7 Мбит/c

Внимание, вопрос. Оба клиента одновременно начинают загружать с сервера большой файл. На какую пропускную способность может рассчитывать каждое из устройств?
Читать дальше →
Total votes 61: ↑61 and ↓0+61
Comments69

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity