В мир веб-технологий я пришёл где-то в 1998-м году. Админил веб-сервера, писал понемногу на Perl и PHP, но при этом профессионально веб-программированием не занимался никогда – так, скорее для себя веду несколько проектов средней руки. Ну и потому, что плох тот админ, что не может разобраться в косяках разработчиков и подсказать, где что поправить. Опять же — тут админку надо наваять, там ещё что-то…
Потом – семья, дети, времени стало не хватать и из веб-разработки я выпал. А когда вернулся спустя несколько лет – мама родная, как всё поменялось. Вместо привычной табличной вёрстки – блочная, да ещё и всё неоднозначно; вместо одиноких js-скриптиков – Jquery и прочие фреймворки. Мир не стоит на месте. Назрела проблема…
Ничто не предвещало беды. И звонок в техподдержку в 17:20 msk «у меня завис компьютер, я не могу распечатать отчёт» не показался чем-то из ряда вон. Ну да — завис, точнее — система «тормозит» так, что даже Task Manager отказывается запускаться. Отправил машину в ребут, выхожу — и сталкиваюсь в коридоре с саппортом, который описывает практически аналогичную проблему у другого человека.
Вот тут уже в голове зазвенел тревожный звоночек…
Об использовании бесплатной программной телефонной станции «Asterisk» написано множество заметок, статей и книг. Не раз этот вопрос поднимался и на Хабре — и об устройстве, и об установке, и о тонкостях конфигурирования. Я же сегодня хочу посмотреть на Asterisk глазами руководителя IT, который «что-то слышал» и которому предстоит принять решение — внедрять у себя этот продукт, или остановить свой выбор на «классической» аппаратной АТС.
Просматривая различные форумы, неоднократно натыкался на бурные дискуссии о том, что же такое «кредитная карточка» и в каких случаях она в действительности является «кредитной» или «дебетовой». Попробую, по возможности,