Играм, в которых нельзя умереть (или, если угодно, проиграть), недостает глубины. Если проиграть невозможно, зачем пытаться выиграть? Иначе говоря, если вы не боитесь поражения, стремление к победе теряет всякий смысл. Однако после смерти персонажа игроку необязательно кусать локти и переигрывать все по новой. Механику смерти можно интегрировать в сюжет или геймплей, но главное – сделать это правильно.
User
Да пребудет с вами прокрутка: теория и практика по камере в платформерах [2/2]
17 min
30KTutorial
Translation
Первая часть
От переводчика. OlegKozlov рассказал о приёмах камеры в своей игре «Несыть». Из-за большого количества трафика и не слишком верно действующего JS якорь перебрасывает куда угодно, только не на комментарий, поэтому сделаю копию здесь.
Ну и по поводу навязчивости и комфорта. Было тяжело переводить и ещё тяжелее вычитывать, анимация в периферийном зрении очень мешала, да и нагруженные анимацией страницы заглючивали «рыжую». И простите, что на день бросил первую часть под замок.
Подсказываем, куда идти, близко ли цель и что рядом важного
Мы уже рассмотрели, как сделать, чтобы поле зрения игрока соответствовало управлению, и как показать то, что игрок хочет видеть — в нашем треугольнике это взаимодействие. Также мы осветили множество способов сделать прокрутку ненавязчивой, но действенной (комфорт). Теперь, как режиссёры игры, попробуем обратить внимание публики на то, что мы сами хотим ей показать — то ли ради контекста, то ли чтобы подчеркнуть течение игры, то ли ради драмы и сюжета.
Wonder Boy, ещё одна моя любимица, быстрый платформер, в котором можно идти только вперёд через старое доброе одностороннее окно свободного хода. В отличие то Super Mario Bros., там нет зоны разгона, плавно ускоряющей камеру, но есть другая интересная техника, которую я называю «рельсы». Камера ставится и движется так, чтобы предвосхищать будущие преграды.
Пятое поколение приставок, среди них PlayStation и Nintendo 64, открыло новые аппаратные возможности, положив начала грубому, но настоящему 3D. Приёмы трёхмерной камеры — сами по себе захватывающая и многогранная тема, но поддержка 3D повлияла и на двухмерные игры. Разработчики теперь могут приближать камеру, наклонять вид и даже сочетать 2D и 3D — то, что мы сейчас называем 2,5D, когда игра идёт на двухмерной плоскости, но в объёмном мире.
От переводчика. OlegKozlov рассказал о приёмах камеры в своей игре «Несыть». Из-за большого количества трафика и не слишком верно действующего JS якорь перебрасывает куда угодно, только не на комментарий, поэтому сделаю копию здесь.
Что сделано в «Несыти»…
1. Упреждение по движению: точка привязки камеры вынесена вперёд от центра червя, причём чем быстрее он ползёт, там дальше она выносится.
2. Упреждение по управлению: когда игрок начинает сжимать червя для прыжка, то вынос точки привязки камеры ещё усиливается заранее передвигая камеру в ту область, куда червь сейчас прыгнет.
3. Линейное сглаживание — камера плавно стремится к точке своей привязки, тем быстрее, чем больше разница между фактическим положением камеры (центра экрана) и точкой её привязки.
4. Плюс масштаб всего происходящего завязан на размер червя, когда червь увеличивается, то камера «отъезжает». Причём делает это тремя-четыремя ступенчатыми переключениями, чтобы игрок ощущал, что его червь вырос. Если делать плавно, то рост и изменение масштабов игры нивелируются и не приносят удовольствия.
5. Упор в край. Камера «упирается» в края уровня, становясь более статичной и позволяя голове червя сильно смешаться от центра экрана, буквально упираться головой в его край.
2. Упреждение по управлению: когда игрок начинает сжимать червя для прыжка, то вынос точки привязки камеры ещё усиливается заранее передвигая камеру в ту область, куда червь сейчас прыгнет.
3. Линейное сглаживание — камера плавно стремится к точке своей привязки, тем быстрее, чем больше разница между фактическим положением камеры (центра экрана) и точкой её привязки.
4. Плюс масштаб всего происходящего завязан на размер червя, когда червь увеличивается, то камера «отъезжает». Причём делает это тремя-четыремя ступенчатыми переключениями, чтобы игрок ощущал, что его червь вырос. Если делать плавно, то рост и изменение масштабов игры нивелируются и не приносят удовольствия.
5. Упор в край. Камера «упирается» в края уровня, становясь более статичной и позволяя голове червя сильно смешаться от центра экрана, буквально упираться головой в его край.
Ну и по поводу навязчивости и комфорта. Было тяжело переводить и ещё тяжелее вычитывать, анимация в периферийном зрении очень мешала, да и нагруженные анимацией страницы заглючивали «рыжую». И простите, что на день бросил первую часть под замок.
Направление
Подсказываем, куда идти, близко ли цель и что рядом важного
Мы уже рассмотрели, как сделать, чтобы поле зрения игрока соответствовало управлению, и как показать то, что игрок хочет видеть — в нашем треугольнике это взаимодействие. Также мы осветили множество способов сделать прокрутку ненавязчивой, но действенной (комфорт). Теперь, как режиссёры игры, попробуем обратить внимание публики на то, что мы сами хотим ей показать — то ли ради контекста, то ли чтобы подчеркнуть течение игры, то ли ради драмы и сюжета.
Wonder Boy, ещё одна моя любимица, быстрый платформер, в котором можно идти только вперёд через старое доброе одностороннее окно свободного хода. В отличие то Super Mario Bros., там нет зоны разгона, плавно ускоряющей камеру, но есть другая интересная техника, которую я называю «рельсы». Камера ставится и движется так, чтобы предвосхищать будущие преграды.
Wonder Boy (Sega, 1986) |
Рельсы: запрограммированный маршрут камеры Зона свободного хода (односторонняя) Статическое упреждение |
Пятое поколение приставок, среди них PlayStation и Nintendo 64, открыло новые аппаратные возможности, положив начала грубому, но настоящему 3D. Приёмы трёхмерной камеры — сами по себе захватывающая и многогранная тема, но поддержка 3D повлияла и на двухмерные игры. Разработчики теперь могут приближать камеру, наклонять вид и даже сочетать 2D и 3D — то, что мы сейчас называем 2,5D, когда игра идёт на двухмерной плоскости, но в объёмном мире.
+60
Приёмы работы в Blender. Часть 2
3 min
32KВ предпросмотре не надо рендерить всё рабочее окно
При виде из камеры в предпросмотре рендерится даже та область экрана, которая не попадает в камеру. Это лишняя работа компьютера.
Можно задать собственный размер участка рендера нажав в рабочем окне Ctrl+B (Render Border). Сбросить размеры этого участка Ctrl+Alt+B.
+33
Бюджетный многозонный усилитель низкой частоты
5 min
94KВы не можете ни минуты обходиться без любимой музыки? А как быть, если нужно заниматься разнообразными домашними делами, а из кухни или ванной комнаты уже плохо слышны любимые мелодии? Сделать погромче? Все равно качество звука пострадает, а соседи начнут стучать по батареям и названивать в дверь.
Похожая проблема может существовать и в офисе. Программистам и другим работникам умственного труда как правило нужна тишина для концентрации, в то время как на складе или в производственном помещении уровень громкости должен перекрывать повышенный уровень фонового шума.
Выход прост – сделать такую акустическую систему, которая будет звучать в каждом помещении с нужной громкостью без потери качества звука. На первый взгляд эта задача кажется затратной и трудноразрешимой. На самом же деле все очень просто. В предлагаемой к прочтению статье я расскажу о бюджетном подходе для занятых людей. Бюджетном как по затраченным средствам, так и по времени реализации (т.к. известно, что время =деньги).
+21
Храним 300 миллионов объектов в CLR процессе
5 min
35KКамень преткновения — GC
Все managed языки такие как Java или C# имеют один существенный недостаток — безусловное автоматическое управление паматью. Казалось бы, именно это и является преимуществом managed языков. Помните, как мы барахтались с dandling-указателями, не понимая, куда утекают драгоценные 10KB в час, заставляя рестартать наш любимый сервер раз в сутки? Конечно, Java и C# (и иже с ними) на первый взгляд разруливают ситуацию в 99% случаев.
Так-то оно так, только вот есть одна проблемка: как быть с большим кол-вом объектов, ведь в том же .Net никакой магии нет. CLR должен сканировать огромный set объектов и их взаимных ссылок. Это проблема частично решается путём введения поколений. Исходя из того, что большинство объектов живёт недолго, мы высвобождаем их быстрее и поэтому не надо каждый раз ходить по всем объектам хипа.
Но проблема всё равно есть в тех случаях, когда объекты должны жить долго. Например, кэш. В нём должны находиться миллионы объектов. Особенно, учитывая возрастание объемов оперативки на типичном современном серваке. Получается, что в кэше потенциально можно хранить сотни миллионов бизнес-объектов (например, Person с дюжиной полей) на машине с 64GB памяти.
Однако на практике это сделать не удаётся. Как только мы добавляем первые 10 миллионов объектов и они “устаревают” из первого поколения во второе, то очередной полный GC-scan “завешивает” процесс на 8-12 секунд, причём эта пауза неизбежна, т.е. мы уже находимся в режиме background server GC и это только время “stop-the-world”. Это приводит к тому, что серверная апликуха просто “умирает” на 10 секунд. Более того, предсказать момент “клинической смерти” практически невозможно.
Что же делать? Не хранить много объектов долго?
Зачем
Но мне НУЖНО хранить очень много объектов долго в конкретной задаче. Вот например, я храню network из 200 миллионов улиц и их взаимосвязей. После загрузки из flat файла моё приложение должно просчитать коэффициенты вероятностей. Это занимает время. Поэтому я это делаю сразу по мере загрузки данных с диска в память. После этого мне нужно иметь object-graph, который уже прекалькулирован и готов “к труду и обороне”. Короче, мне нужно хранить резидентно около 48GB данных в течении нескольких недель при этом отвечаю на сотни запросов в секунду.
Вот другая задача. Кэширование социальных данных, которых скапливаются сотни миллионов за 2-3 недели, а обслуживать необходимо десятки тысяч read-запросов в секунду.
+38
Обзор дополнений для Blender 3D
3 min
102KНе секрет, что пакет Blender 3D набирает всё большую популярность среди 3D дизайнеров и Indie разработчиков игр, т.к. является очень мощным и бесплатным средством разработки. Обладая возможностью не только моделирования, но и скульптинга, рисования текстур по модели, подготовки модели для 3D печати, motion capture и еще многими и многими возможностями. Однако, разработчики Blender`а часто акцентируют внимание на то, что много полезных функций реализованы в виде addon`ов, которые включены в дистрибутив, но не включены для работы по умолчанию. Моделирование, это моё хобби и под катом, моя подборка дополнений, которые на мой взгляд сильно облегчают жизнь и упрощают моделирование. В данной статье, я рассмотрю дополнения, которые работают с актуальным на данный момент Blender 2.74.
+29
Information
- Rating
- Does not participate
- Registered
- Activity