Pull to refresh
0
0
Gorobets Artem @sonnix

User

Send message

Небольшой обзор Ingress или как приватизировать достопримечательности

Reading time5 min
Views142K

Вступление


Проснувшись сегодня утром я увидел на телефоне приглашение поучаствовать в эксклюзивном бета тестировании Ingress. По оформлению письма и имени отправителя «Niantic Project Operations» я сразу вспомнил про этот пост и подумал, что пригласили всех желающих. Первым делом я скопировал пригласительный код и отправился в маркет за приложением. При первом запуске он предлагает выбрать учетную запись из уже существующих на телефоне. Код у меня нигде не спрашивали, что поставило под сомнение ограниченность данного мероприятия. После этого начинается обучение, но нигде об этом не говорится, что меня моментально запутало. На этот момент мне показалось, что вся суть игры в миссиях «сходить туда-то, сделать то-то». Когда до меня дошло, что это режим «тренировка», я уже начинал открывать данный пост, комментарии к которому натолкнули меня на написание данного обзора.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑45 and ↓8+37
Comments43

Нейробиология и искусственный интеллект: часть вторая – интеллект и представление информации в мозгу

Reading time7 min
Views76K
Продолжение.

Начало здесь: Нейробиология и искусственный интеллект: часть первая — ликбез,
и здесь: Нейробиология и искусственный интеллект: часть полуторная – новости от Blue Brain Project.

Теперь, вооружившись новым знанем, можно порассуждать о том, каким образом транспорт ионов через мембраны приводит к интеллекту и сознанию. Правильного, полного и четкого ответа пока никто дать не может, так что будем рассматривать текущую ситуацию на примерах.

Хочу напомнить, что данная серия статей не претендует на детальное описание всех процессов, вовлеченных в когнитивную деятельность мозга, а является описательной, дабы дать интересующимся представление о принципах работы мозга, интеллекта и сознания.

И как же интеллект связан с деятельностью нейронов?





Читать дальше →
Total votes 57: ↑55 and ↓2+53
Comments39

Иллюзия реальности, записки о человекостроении

Reading time3 min
Views3.6K
Нейроны (фото Rebecca-Lee)
Это моя вольная интерпретация накопленных на данный момент знаний как непосредственно из нейрофизиологии и смежных наук, так и при конструировании динамических нейросетей.

У мозга есть отдаленное сходство с машинами виртуализации. Например в том, что он способен симулировать в себе поведение окружающих динамических сущностей, начиная со своего обладателя. Его элементы идеально подходят для такой симуляции, как и элементы FPGA. И сама эта симуляция или отражение — происходит непрерывно и автоматически, по мере открытия «новых граней» объекта и в чем-то предвосхищая или прогнозируя их.

Читать дальше →
Total votes 48: ↑33 and ↓15+18
Comments21

Neural network in scheme

Level of difficultyMedium
Reading time12 min
Views16K
По скольку недавно опять поднималась тема нейронных сетей, решил показать небольшую реализацию НС, обучаемую методом обратного распространения ошибки, написанную на scheme. Заодно подробно расскажу, как это все работает, для новичков жанра. Будет рассмотрен только самый простой вид сетей, без зацикливаний и пропуска слоев.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑18 and ↓7+11
Comments15

Открытые прошивки для DSLR Canon

Reading time3 min
Views89K
Уже давно фотоаппараты являются, по сути, специализированными компьютерами. Например, в устройствах фирмы Canon используется процессор ARM и операционная система DRYOS. Естественно, у энтузиастов возникла идея модификации программной части этих фотоаппаратов. Хочу обрадовать обладателей устройств фирмы Canon серий 1100D, 500D, 550D, 600D, 50D, 60D, 5D Mark II. Теперь вы можете прошить свой аппарат, улучшив его функциональность. Получить устройство, которое обладает возможностями, включаемыми только в дорогую профессиональную фото и видеотехнику. А может быть, вооружившись ARM-Toolchain, разработать новые функции.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑73 and ↓1+72
Comments88

Поддержка OAuth 2.0 платформой ВКонтакте

Reading time2 min
Views39K
Вчера во ВКонтакте появилась поддержка открытого стандарта авторизации OAuth 2.0. Теперь интегрировать сайты и клиентские приложения с социальной сетью стало значительно проще.

Читать дальше →
Total votes 129: ↑114 and ↓15+99
Comments89

12 способов не накосячить со вспышкой

Reading time8 min
Views353K
После трёх лет работы со студийным светом я думал, что знаю про накамерную вспышку если не всё, то очень много. Три недели назад я попал в гости к одному особо опытному стробисту, который рассказал и показал столько, что я сразу понял, что надо садиться и делать перепись грабель, а потом тестить, тестить и ещё раз тестить.

Ниже — достаточно известные вещи, которые, однако, вызывали facepalm у тех, кто был вместе со мной или же у меня. В списке грабель вы с некоторой вероятностью можете найти что-нибудь новое. Если хотя бы она фича использования вспышки окажется для вас полезной, то мою задачу можно считать выполненной.
Читать дальше →
Total votes 228: ↑223 and ↓5+218
Comments73

Как не надо покупать на Ebay

Reading time6 min
Views212K
В связи с обещанием открыть полноценный русскоязычный сайт EBay на хабре появились хорошие посты о том, как покупать надо, например:

Советы из личного опыта от olyapka,
Как правильно покупать от darbin.

У людей был удачный опыт покупок, и они им делятся. Я делюсь своим негативным опытом, чтобы другие пользователи поняли: сложного в покупках ничего нет, но лишняя осторожность все-таки не повредит. Всегда ведь лучше учиться на чужих ошибках, а не на своих!
Семь ошибок по порядку
Total votes 165: ↑138 and ↓27+111
Comments147

Особенности использования клавиатуры Apple под Windows

Reading time2 min
Views93K
Клавиатура от Apple была приобретена для использования с хакинтошем, но с OS X в тот момент не срослось и основной системой для меня осталась Windows. Но не все так просто, как оказалось, работа под Windows собпряжена с несколькими проблемами:
1) Для вызова клавиш F2-F12, требется зажатие модификатора (Fn).
2) Раскладка на клавиатуре не совпадает с системной (коды клавиш используются стандартные).
3) Некоторые клавиши в принципе не работали (например, PrintScreen).

Установка Boot Camp решала первую проблему и даже клавиша выброса диска заработала, но появились неприятные фризы при старте системы и проблему раскладки она не решала. После недолгих копаний, был найден ключ реестра, отвечающий за работу функциональных клавиш и программа, позволяющая редактировать раскладки.
Результатом этого стал данный установщик, в котором содержится:
  • Драйвер от Apple из дистрибутива Mac OS X Leopard 10.5.4
  • Файл реестра, изменяющий параметр, ответсвенный за клавиши F2-F12
  • Установщики раскладок клавиатуры (для русского и английского языков)

Продолжение под катом
Total votes 42: ↑36 and ↓6+30
Comments67

Ускорение загрузки Windows for fun and profit

Reading time4 min
Views804K
image Пожалуй, начну с того, что если перегружаться 15 раз в год, то любой «тюнинг» процесса загрузки отнимает больше времени, чем будет выиграно на перезагрузках за все время жизни системы. Однако, спортивный интерес берет свое, тем более, что люди интересуется процессом оптимизации быстродействия. А загрузка оказалась самым очевидным кандидатом в примеры того, как на мой взгляд должен выглядеть этот самый процесс. Сразу скажу, что грузиться будем с 5400 rpm винта, грузиться будем в «рабочую» систему: помимо недобитой вендорской крапвари там стоит еще куча всякого типа вижуал студии, антивируса, скайпа, стима, гуглапдейтера и пр…

Про то, почему отключение pagefile-а скорее вредно, чем полезно — как нибудь в другой раз, а пока…
Под катом много однообразных картинок и немножко унылого текста
Total votes 533: ↑517 and ↓16+501
Comments365

Пишем виджет ХабраКарма ex-CarmaWidget для Android

Reading time17 min
Views32K
Вчера я таки обновил CarmaWidget, виджет, который отображает вашу карму на рабочем столе смартфона. Сегодня я расскажу о том, как написать виджет.

image

Принцип таков:
  • Класс — настройки для виджета, который запускается при добавлении последнего на рабочий стол.
  • Класс — провайдер информации для виджета, в котором живут все таймеры.
  • База данных — для хранения информации о пользователе.
  • Два layout'а — для виджета и настройщика.


Читать дальше →
Total votes 87: ↑62 and ↓25+37
Comments27

Tips and Tricks по программированию на Android

Reading time5 min
Views7.2K
Tips and Tricks
Летом друг подкинул пару заказов по разработке для Android. Первое это streaming проигрыватель видео для одного французского телевидения, второе — простенькая игрушка.
Во время разработки (мой первый опыт разработки на Android и на Java), я уяснил несколько правил, которые нужно соблюдать для корректной и устойчивой работы программ, которыми хочу поделится…
Читать дальше →
Total votes 91: ↑75 and ↓16+59
Comments44

Психологическая деформация программистов. Взгляд с обеих сторон баррикад

Reading time6 min
Views136K
Само наличие психологической деформации у какой-либо профессии, как правило, достаточно спорный момент ввиду того, что у разных людей она проявляется по-разному. Однако общую тенденцию можно выделить и, пожалуй, настало то время когда можно достаточно смело говорить, что программисты всё же имеют свой особенный психологический портрет который обусловлен их профессиональной деятельностью.

Я достаточно часто сталкивался с подобным мнением и не придавал ему особого значения, но когда женский коллектив нашей организации поздравил программистов с 23-м февраля по доброму назвав их «космическими войсками», решил всё же расставить определенные акценты в данном вопросе, т.к. одна из моих профессий связана напрямую с психоанализом. Да и баш уже не молчит.

И что же них такого деформированного?
Total votes 461: ↑436 and ↓25+411
Comments558

Тайны кнопок в Android. Часть 2: Рефакторинг верстки

Reading time11 min
Views42K
Приветствую, уважаемое сообщество.

В предыдущей статье мы, используя только верстку, сделали кнопку “включить/выключить”, и вот что у нас тогда получилось:
<RelativeLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:padding="6dp"
    android:background="#dddddd" >

    <ToggleButton
       android:id="@+id/act_main_btn_telephony"
       android:layout_width="match_parent"
       android:layout_height="wrap_content"
       android:background="@drawable/button_background"
       android:drawableLeft="@drawable/icon_phone"
       android:drawableRight="@drawable/icon_on_off"
       android:gravity="left|center_vertical"
       android:textOn="Телефония"
       android:textOff="Телефония"
       android:textSize="24sp"
       android:textStyle="bold|italic"
       android:textColor="@color/text_color"
       android:onClick="onToggleButtonClick" />

</RelativeLayout>

XML-код получился довольно увесистый. В этой статье я покажу, как сделать его по-настоящему красивым. Мы сократим код вдвое, убрав все, что может затруднить сопровождение нашего приложения или вызвать недовольство тим-лида. В этой статье мы будем использовать строковые ресурсы (strings.xml), ресурсы размерностей (dimens.xml), стили и темы (styles.xml).
Читать дальше →
Total votes 37: ↑31 and ↓6+25
Comments12

Хабраиндекс для статей по программированию под Android

Reading time2 min
Views94K
Читать дальше →
Total votes 220: ↑204 and ↓16+188
Comments43

Промышленное программирование, или Пара слов об АСУ ТП

Reading time9 min
Views226K


Есть такая профессия — производство автоматизировать. Аббревиатура АСУ ТП означает «автоматизированная система управления технологическим процессом» — это система, состоящая из персонала и совокупности оборудования с программным обеспечением, использующихся для автоматизации функций этого самого персонала по управлению промышленными объектами: электростанциями, котельными, насосными, водоочистными сооружениями, пищевыми, химическими, металлургическими заводами, нефтегазовыми объектами и т.д. и т.п.

Фактически, каждый человек, живущий не в лесу и пользующийся благами цивилизации, использует результаты труда предприятий, на которых функционируют АСУ ТП.

Иногда на эту тему проскакивают статьи и на хабре. Обычно они не пользуются особой популярностью, но всё же я хочу написать несколько обзорных статей об АСУ ТП в надежде рассказать хабравчанам что-то интересное (а возможно, кому-то даже полезное) и привлечь на хабр больше своих коллег.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑40 and ↓1+39
Comments112

Использование NDK в Android Studio

Reading time9 min
Views68K
В настоящее время среди Android-девелоперов большую популярность имеет среда разработки Android Studio, основанная на IntelliJ IDEA от JetBrains. Однако, при использовании данной IDE, могут возникнуть проблемы при разработке приложений, использующих нативный код, так как Android NDK рассчитан преимущественно на использование IDE Eclipse и ADT.

Цель данной статьи — подробное описание процесса создания Android-приложения, использующего NDK в Android Studio, в частности — предложение достаточно простой и эффективной конфигурации gradle (системы сборки пакетов, используемая в Android Studio), гарантирующей включение нативных библиотек в APK-файл. Также статья включает краткую инструкцию работы с NDK в IDE Eclipse и введение в нативную разработку, достаточное для написания первого приложения.
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments8

Знакомимся с OpenGL

Reading time8 min
Views294K

OpenGL


Знакомство с OpenGL нужно начать с того, что OpenGL — это спецификация. Т.е. OpenGL лишь определяет набор обязательных возможностей. Реализация же зависит от конкретной платформы.
OpenGL является кроссплатформенным, независимым от языка программирования API для работы с графикой. OpenGL — низкоуровневый API, поэтому для работы с ним неплохо иметь некоторое представление о графике в целом и знать основы линейной алгебры.
Читать дальше →
Total votes 96: ↑81 and ↓15+66
Comments47

Что такое анти-паттерны?

Reading time9 min
Views140K
Анти-паттерны — полная противоположность паттернам. Если паттерны проектирования —
это примеры практик хорошего программирования, то есть шаблоны решения определённых задач. То анти-паттерны — их полная противоположность, это — шаблоны ошибок, которые совершаются при решении различных задач. Частью практик хорошего программирования является именно избежание анти-паттернов. Не надо думать, что это такая непонятная теоретическая фигня — это конкретные проблемы, с которыми сталкивался практически каждый разработчик. Кто осведомлен, тот и вооружён! Рассмотрим же несколько расрпотранённых анти-паттернов в программировании.
Да, рассмотрим!
Total votes 157: ↑147 and ↓10+137
Comments103

Паттерны ООП в метафорах

Reading time17 min
Views559K
Большинство литературы посвященной паттернам в ООП (объектно-ориентированном программировании), как правило, объясняются на примерах с самим кодом. И это правильный подход, так как паттерны ООП уже по-умолчанию предназначаются для людей, которые знают что такое программирование и суть ООП. Однако порой требуется заинтересовать этой темой людей, которые в этом совершенно ничего не понимают, например «не-программистов» или же просто начинающих «компьютерщиков». Именно с этой целью и был подготовлен данный материал, который призван объяснить человеку любого уровня знаний, что такое паттерн ООП и, возможно, привлечет в ряды программистов новых «адептов», ведь программирование это на самом деле очень интересно.
Статья предназначена исключительно для новичков, так что «старожилы» ничего нового для себя не узнают. В основном статья описывает известные паттерны из книги «Приемы объектно-ориентированного программирования. Шаблоны проектирования.», но более популярным и простым языком.
Читать дальше →
Total votes 214: ↑201 and ↓13+188
Comments86

Information

Rating
Does not participate
Location
Стаханов, Луганская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity