Pull to refresh
284
0
Святослав @soulburner

Разработчик игр

Send message

Timelapse игрового программиста (Нотча)

Reading time1 min
Views5.8K
В этом ролике запечатлена 48-часовая работа Нотча (создателя Minecraft) по созданию игры «Metagun» с нуля. Вместе с развлекухой, каляканьем в фотошопе смешных рож, рисованием реальных спрайтов и написанием кода.



Поиграть в игру можно здесь (для работы нужна Java, есть сообщения что под FF не запускается).
Читать дальше →
Total votes 57: ↑49 and ↓8+41
Comments50

Zombies, run! Оригинальный концепт игры: аудиогид+GPS+зомби+фитнес

Reading time1 min
Views2.9K
Продолжаю копаться в kickstarter'е…

На этот раз меня привлекла игра для мобильников "Zombies, run!" (iOS / Android).

Привлекла она в первую очередь тем, что это — не совсем игра. Это — своего рода ассистент для пробежек.

Представьте себе — вы каждый день бегаете в парке. Но это занятие может быть достаточно скучным. Однако, вставив в уши наушники и запустив эту игру, вы начинаете не просто бегать, а спасаться от зомби (да-да, здесь тоже не обошлось без этого тренда).



Презентация довольно сумбурная и не отвечает на половину вопросов. В ролике можно увидеть бегущего человека и услышать какие-то команды, которые он получает через наушники. В большинстве случаев они звучат как «Мать вашу! Зомби! Беги-спасайся!».
Читать дальше →
Total votes 53: ↑46 and ↓7+39
Comments34

Unity — выбираем редактор javascript

Reading time3 min
Views34K
Итак, мы хотим написать игрушку на Unity. Юнити предоставляет нам выбор из трех скриптовых языков — Javascript, C# и Boo.

Т.к. с Boo разбираться вообще не хотелось, то для нас стоял выбор JS vs C#. Для наших целей больше подошел именно JavaScript (на самом деле, правильнее было бы называть его UnityScript), т.к. он имеет более мягкую типизацию, да и переводить существующий у нас код из флэшового ActionScript'а было бы гораздо проще.

Но мы столкнулись с проблемой, которую вообще не ожидали обнаружить.

Вы не поверите, но для Unity нет нормального редактора JavaScript'а (речь идет о разработке под Windows, хотя под Мак ситуация, как я понял — не лучше).

Список редакторов можно посмотреть в неофициальной вики.

Итак, что же я хочу от редактора?
Читать дальше →
Total votes 21: ↑16 and ↓5+11
Comments29

Geode — мечта кардеров или новое слово в использовании кредиток?

Reading time2 min
Views3K
imageНедавно на кикстартере появился любопытный проект, собравший необходимую сумму для запуска буквально за пару дней.

Речь идет об электронном органайзере для ваших кредитных и скидочных карточек.

Устройство называется «Geode» и представляет собой чехол для iPhone, включающий в себя сканнер карт, перезаписываемую карту и e-ink дисплей для отображения штрих-кодов.

Суть проста — вы сканируете все свои кредитки, скидочные и членские карточки и оставляете их дома. Когда вы приходите в магазин и вам нужна ваша кредитка, вы с помощью приложения для айфона копируете данные необходимой карты на перезаписываемую (хранящуюся в той же приставке-чехле) и с помощью этой карты-клона уже расплачиваетесь.

Ниже, в видео-презентации все наглядно показано:



Идея, конечно, — отличная. Не нужно таскать с собой пачку карт…
Читать дальше →
Total votes 63: ↑58 and ↓5+53
Comments70

Праздник олдфагов продолжается — Baldur’s Gate выйдет на iPad

Reading time1 min
Views2.5K
Стоило нам порадоваться за то, что дедушка рпг Wasteland обретет продолжение, как случился другой не менее интересный анонс не менее легендарной рпг. Расширенную версию Baldur’s Gate выпустят на iPad уже этим летом.

image

Кроме оригинального Baldur’s Gate, в игру будет включен аддон Tales of the Sword Coast, а также — новый квест и член команды.

Источник: www.baldursgate.com/news/2012/03/21/baldurs-gate-enhanced-edition-for-ipad-3
Читать дальше →
Total votes 37: ↑28 and ↓9+19
Comments46

МТС упал в Питере и Пушкине

Reading time2 min
Views2.2K
Петербуржцев поздравляю с пятницей. Почти по всему Питеру упал МТС.

Я сначала испугался, что дело в телефоне, т.к. симптомы странные — ходят смс и работает GPRS. Мне даже удалось позвонить с сотового по скайпу.

Но при попытке позвонить голосом — тишина, а потом — отбой. При попытке позвонить 112 — сразу отбой. В городской колл-центр не дозвониться.

Здесь пруф, что проблема глобальная.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑24 and ↓19+5
Comments17

Разрабатываем iOS приложение на флэше

Reading time7 min
Views1.8K
Наверное, многие слышали про проект Adobe Air — весьма здравая инициатива от компании Adobe сделать так, чтобы приложение на флэше могло компилиться и запускаться на любых платформах — десктоп, iOS, Android, телевизоры,…

Долгое время ничего толкового на air'е сделать было нельзя. Но в последнее время технология набирает обороты, Adobe внесла ряд оптимизаций в код air'a и теперь вполне можно написать на нем весьма шустрое приложение. В данной статье я расскажу о нашем опыте разработки air-приложения под iOS.

Как мы дошли до жизни такой?...


В данный момент основной проект (социальная игра) нашего маленького стартапа, фирмы из нескольких человек — после года разработки заморожен на финальной стадии на время поиска инвесторов. Так что чтобы не сидеть без дела пока идет поиск/переговоры — нам пришло в голову сделать что-то не очень трудозатратное, а если оно сможет что-то заработать — так вообще шикарно.

Т.к. ни с unity, ни тем более с xcode никто из нас не знаком, зато со флэшом мы на «ты» — то пришла в голову мысль опробовать хваленую технологию Air для создания более-менее презентабельной и динамичной игры.

На данный момент use case'ов эира под iOS — пересчитать по пальцам. Да, Машинариум — неплох. Но, все-таки, — это не показатель. Нам было интересно, как air справится именно с динамичной игрушкой.

Итак, решение было принято. Примерный сроки (1 месяц) — поставлены. И мы сели копаться в новой для нас технологии…
Читать дальше →
Total votes 52: ↑39 and ↓13+26
Comments36

Дарю идею сервиса подбора авиабилетов

Reading time1 min
Views774
Отдаю в добрые руки идею сервиса по подбору авиабилетов.

Думаю, многие знают сайт www.anywayanyday.com и ему подобные (сам я к нему отношения не имею и не рекламирую). Он хорош для подбора всевозможных вариантов перелета из пункта А в пункт Б заданного числа. И он отлично справляется с этим с учетом всех возможных вариантов пересадок и т.п.

Но он не учитывает один (как мне кажется — довольно распространенный у нас вариант поиска маршрута) — «а куда можно улететь такого-то числа подешевле?»

Поясню. Скоро новогодние каникулы. Наверняка, многие подумывают о варианте вояжа по какой-нибудь Европе. И в принципе, не слишком важно — куда именно — в Берлин, Копенгаген, Стокгольм или Париж. Хочется всюду, но везде не успеть, да и бюджет не бескочен. Например, вы решили начать свое путешествие из Хельсинки. Куда именно и в каком порядке — не принципиально. Лишь бы билет стоил 2000 рублей. И что вам приходится делать? Поочередно вбивать разные города назначения и смотреть цены. Потом, найдя, например, перелет Хельсинки-Берлин за 2200 руб., вы начинаете поиск, куда можно задешево улететь уже из Берлина и т.п.

В результате, поиск подобных цепочек превращается в унылое занятие.

Вот, собственно, сервис по подбору подобных цепочек с дешевыми перелетами я и предлагаю организовать.
Total votes 38: ↑21 and ↓17+4
Comments17

Дизайн карт метро от Яндекса

Reading time1 min
Views4.4K
Недавно зашел посмотреть карту метро (питерского) на Яндексе, и просто ужаснулся. Не пойму — как такой солидный проект может себе позволить настолько вырвиглазный дизайн?

Вот для сравнения — слева карта от Яндекса, а справа — официальный дизайн, висящий во всех вагонах:



Красная ветка у Яндекса — вообще эпична! Попробуйте на карте яндекса выбрать любую ветку (ну, кроме синей) и посмотреть на нее отдельно. Какие-то изломы, повороты…

А если взять карту от питерского метрополитена — каждая ветка даже в отдельности смотрится хорошо.
Total votes 58: ↑26 and ↓32-6
Comments41

Квантовая левитация (эффект мейснера)

Reading time1 min
Views31K
Поразительное видео из университета Тель-Авива, демонстрирующее эффект мейснера, когда сверхпроводник (в данном случае охлажденный жидким азотом) «заперт» в магнитном поле.



К сожалению, пока мы не найдем/создадим сверхпроводник, остающийся таким при обычной температуре, левитирующие автобусы откладываются…

PS: Господа минусующие, почитайте вики. К маглеву это не имеет отношения — здесь используются другие принципы.

PPS: Спасибо ftp27 за еще одно видео от этих же ребят, которое демонстрирует пару дополнительных интересных моментов, таких как огибание препятствия и левитацию двух сверхпроводников.

Total votes 178: ↑148 and ↓30+118
Comments49

Угон почты mail.ru, привязанной к сотовому? Думаете, вы защищены? [UPD4]

Reading time2 min
Views102K
Как-то год назад у меня угоняли почту на mail.ru. (я так и не понял, каким образом — вирусов нет, левыми компами не пользуюсь).

Тогда я разбил все копья об их техподдержку пытаясь восстановить доступ. Раза 4 заполнял их форму. Но каждый раз получал отбой. Это при том, что до угона были введены мои реальные ФИО/дата рождения и я предоставлял им скан паспорта. Кроме того, 95% почты были со статичного айпи, который я так же указывал и мог подтвердить владение им. Но — нет! «Указанной вами информации недостаточно для восстановления доступа к почте».

Тогда все разрешилось тем, что у меня был знакомый, приближенный к мейлру, который помог ситуацию разрулить.

После восстановления я сразу же привязал почту к сотовому. Теперь-то я в безопасности, думал я!

А вот — хрен!!! Только что на телефон пришла СМС:



Это вообще как так???
Читать дальше →
Total votes 140: ↑118 and ↓22+96
Comments188

GarageBand — Что может «сочинить» почти дилетант за 8 минут

Reading time1 min
Views76K
Наверное, многие владельцы iPad'ов знают о замечательной музыкальной программе под названием GarageBand (ссылка на AppStore, цена $4.99).

Но почему-то на просторах ютуба видео про нее не так-то много. Собственно, я решил внести свою лепту.

Итак, ниже привожу небольшой ролик, в котором показываю, что может создать дилетант за 8 минут. Владение музыкальными инструментами и нотной грамотой — не обязательно. На видео — результат недолгого копания с программой. Уверен, если провести с ней больше времени, можно написать (почти) полноценное произведение. (Как я понимаю, владельцы маков могут потом «допилить» и почистить результат своих музицированой в garageband'е для маков).

Total votes 208: ↑172 and ↓36+136
Comments155

Быстрый доступ к 2D-массиву во флэше

Reading time1 min
Views1.2K
Задача простая и типичная. Есть большой двумерный массив. И нам хочется наиболее эффективно с ним работать. В моем случае, меня интересовал массив чисел (байт).

Что ж… Самое простое, что приходит на ум — это воспользоваться стандартным двумерным массивом типа и обращаться к элементам на манер a[x][y]. Но насколько это эффективно? Возможно, будет быстрее оперировать с одномерным массивом и обращаться к элементам как a[x + y*size_x]?

Чтобы расставить все точки над i, я написал тест, который проверяет скорость чтения и записи различных вариантов массивов.

На ум пришли следующие варианты:
  • 2-мерный нетипизированный массив (Array)
  • 1-мерный нетипизированный массив (Array)
  • 2-мерный типизированный массив (Vector.<Vector.<int>>)
  • 1-мерный типизированный массив (Vector.<int>)
  • Использование BitmapData как хранилища и setPixel/getPixel для доступа
  • 1-мерный массив байт (ByteArray)
  • Ну, и наконец, изврат. Обращение к ByteArray, ускоренное средствами быстрого доступа к памяти технологии Alchemy
Читать дальше →
Total votes 32: ↑24 and ↓8+16
Comments47

Играем в ZX Spectrum на iPhone

Reading time1 min
Views6.4K
Недавние фотографии спектрумов на Хабре пробудили во мне ностальгию…

И я решил попробовать поставить эмулятор ZX Spectrum'а на свой iPhone.

Выбор оказался невелик… Собственно, выбирать не из чего. Да и не нужно.

Приложение iXpectrum (доступно в Cydia, только на джейлбрекнутых устройствах) удовлетворило все мои ожидания. Скорость, удобство, звук, графика… Все, чего только можно было ожидать.

Я сделал небольшой видеоотчет:



Читать дальше →
Total votes 49: ↑36 and ↓13+23
Comments26

Сфотографируй правонарушение и выложи в интернет анонимно

Reading time2 min
Views9.4K
Собственно, вот что мне подумалось…

Вокруг нас постоянно происходят правонарушения, оказывающиеся безнаказанными. С одной стороны, потому что милиция полиция зачастую не хочет ими заниматься (пока нет «плана» на фиксацию N-ного кол-ва определенного вида нарушений). С другой стороны, потому что очень и очень редкий свидетель нарушения пойдет в правоохранительные органы писать заявление (если нарушение это не касалось конкретно него).

Вот, например… Едете вы на машине. И перед вами, всех подрезая, летит тонированная машина и уносится вдаль, пролетая перекресток на красный свет.

И у вас даже и видеорегистратор в машине есть, который все это дело заснял на видео… Но пойдете ли вы «доносить» в ГИБДД? Вряд ли вы захотите потратить на это пол своего дня. А нарушитель останется безнаказанным и в следующий раз, пролетая на красный — может стать причиной ДТП.
Читать дальше →
Total votes 119: ↑99 and ↓20+79
Comments198

Текстурирование спрайтов с помощью (dis)placement map

Reading time3 min
Views5K

Недавно, ковыряя с целью исследования один чужой проект, наткнулся на весьма любопытную и в то же время — очень простую технологию. Сразу скажу, что ковырял я флэшку, но данная технология может быть использована не только во флэше, а вообще — где угодно.

Если коротко, то технология позволяет иметь одну отрендеренную анимацию и накладывать на нее разнообразные скины, тем самым получая внешне различные объекты.

Суть в том, что в изучаемой мной игре есть большое количество анимированных спрайтов человечков (как я изначально считал — заранее отрендеренных). Человечки разные (по-разному одетые, разных цветов и т.п.).
Читать дальше →
Total votes 183: ↑181.5 and ↓1.5+180
Comments63

Так ли хорош cacheAsBitmap?

Reading time1 min
Views2.8K
Ранее я уже писал о быстродействии отрисовки во флэше и о cacheAsBitmap'е в частности.

Но сейчас передо мной встал конкретный вопрос — что быстрее — выставить cacheAsBitmap = true, или же перевести картинку в растр и загрузить ее как PNG. При условии, что картинка статична, но очень сильно нагружена разными градиентами и прочим.

Для решения вопроса я набросал небольшой тест.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments11

Субдоменная мульти-установка mediawiki с единой БД юзеров и общим кодом

Reading time4 min
Views2.8K
Что же я хотел сказать таким страшным заголовком?

На самом деле — все просто.

Допустим, у нас есть какой-то домен, на котором мы хотим поднять кучу вики-энциклопедий. Для каждой отдельной вики мы хотим отдельный субдомен. Но при этом мы хотим, чтобы все это работало на едином коде (чтобы в случае обновления мы могли разом поменять все), а также чтобы юзеры имели одну регистрацию во всех наших вики.

В этой статье я расскажу о том, как реализовать это на примере движка mediawiki.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4+21
Comments14

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity