Pull to refresh
284
0
Святослав @soulburner

Разработчик игр

Send message

Радиоуправляемый таракан

Reading time1 min
Views64K
Ученые из лаборатории iBionicS из Университета Северной Каролины продемонстрировали свою разработку — радиоуправляемого таракана.

Что может быть проще? Берем таракана, клеим ему на спину радиоприемник и подключаем его к усам. Сигналы, подаваемые на усы таракана заставляют его считать, что он упирается тем или другим боком в стенку и соответствующим образом корректировать маршрут.



На видео ниже видно, как радиоуправляемый таракан ползет по намеченной траектории.



Теперь дело за малым — поместить еще и камеру — и шпионское устройство с невероятной проходимостью готово!
Total votes 118: ↑113 and ↓5+108
Comments81

Как распознать кракозябры?

Reading time1 min
Views425K
В комментариях к предыдущему посту про иероглифы сказали, что хорошо бы иметь такую же блок-схему для кракозябр.

Итак, вуаля!


За источник информации была взята статья из вики. В блок-схеме «UTF-16 → CP 866» означает, что исходная кодировка была «UTF-16», а распозналась она как «CP 866».

Как всегда — кликабельно. Исходник в .docx: здесь.
Total votes 429: ↑418 and ↓11+407
Comments64

Как определить язык по виду иероглифов/закорючек?

Reading time1 min
Views189K
Вот, задался таким вопросом… С помощью гугл транслейта и такой-то матери, родилась такая блок-схемка:



картинка кликабельна

Кому нужен сорец (в .docx): тут
Total votes 341: ↑329 and ↓12+317
Comments185

Kickstarter понемногу становится международным — Англия первая

Reading time1 min
Views1K
Итак, всем известный сайт для массового финансирования кикстартер вчера объявил в своем твиттере, что к осени они планируют запуститься в UK.



Думаю, это хорошая новость для нас. Это значит, что Кикстартер понемногу становится международным. Как я понимаю, это стало возможным после того, как агрегатор платежей, которым они пользуются (amazon payments) расширился на пределы UK.

Напомню, что до этого правилами этого сервиса допускалось создавать проекты только резидентам США.
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments2

Левитация светящейся лампочки

Reading time1 min
Views11K
Все, наверное, видели магнитную левитацию… А как насчет магнитной левитации + дистанционной передачи электричества для запитывания лампочки?



Парящая в воздухе горящая лампочка выглядит довольно фантастично.

Ниже — видео процесса:



Chris Rieger, студент University of Queensland, Австралия потратил 6 месяцев на то, чтобы собрать этот прибор.

Электроэнергия передается через одно кольцо рамки, на частоте 1 МГц. Общее потребление установки — порядка 9 Вт.

Home page проекта: chrisrieger.com/LevLight.aspx
Total votes 91: ↑79 and ↓12+67
Comments60

The Fat Thumb — однопальцевая замена pinch-to-zoom

Reading time1 min
Views4.8K
Все мы полюбили pinch-to-zoom (это когда контент на экране можно масштабировать двумя пальцами разводя или сводя их).

Но наверняка, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда телефон используется одной рукой, а вторая — занята. Извернуться и сделать мультитач-жест в таком случае — крайне проблематично.

Канадские ученые из University of Calgary предлагают решить эту проблему с помощью фирменного метода "Fat Thumb", суть которого заключается в том, что для зума используется прикладывание пальца к экрану всей фалангой, а не только кончиком подушечки.



Прототип показан на видео:


Читать дальше →
Total votes 25: ↑22 and ↓3+19
Comments39

У прозрачных пикселей тоже есть чувства или артефакты png'шек с прозрачностью

Reading time2 min
Views16K
Поговорим о 2D-играх. Независимо от платформы, на которой они разрабатываются — почти всегда они будут использовать 3D-акселлераторы для вывода 2D-спрайтов (iOS, Android, PC… даже Flash уже это учится делать).

И все будет хорошо, пока вы не захотите смасштабировать вашу картинку. И тогда вы обнаружите, что до этого идеально стыковавшиеся тайлы приобретут швы, а по краям спрайтов появятся непонятные черточки.



Вы попытаетесь наложить тайлы внахлест, но швы все равно останутся… И вы начнете ломать голову.

А дело все в злосчастных прозрачных пикселях! Оказывается, у них тоже есть цвет.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑69 and ↓2+67
Comments45

Mac OS X глазами Windows-юзера

Reading time7 min
Views269K
Т.к. моя работа в последнее время связана с разработкой под iOS, мне периодически приходится пересекаться с Mac OS. В этой статье я расскажу о своих впечатлениях об этой системе глазами человека, который всю свою сознательную жизнь провел за виндами.

Сразу скажу — что Mac OS — это не обязательно Apple. Т.к. есть такие проекты, как «Хакинтош», которые позволяют ставить эту OS на любые компьютеры. Конечно, в этом случае вам понадобится нефиговый бубен (особенно если у вас АМД), но факт остается фактом — это возможно. Правда, не всегда гладко. Например, я ставя хакинтош на свой AMD, два дня сидел в гугле в поисках сначала сборки, потом драйверов и прочих фиксов. Кстати, один критичный баг, когда весь флэш-контент (в т.ч. и видео) периодически фризился в браузере — я не поборол. Но про установку макоси на PC я распространяться не буду — это тема для целого отдельного топика.

Есть у меня опыт и работы с родной Mac OS на Mac Mini (кстати, несмотря на свою дороговизну — эта машинка определенно обладает своим очарованием! особенно когда понимаешь, что эта алюминиевая коробочка чуть больше роутера размером может тягаться с огромным шумным компом 3-летней давности).

Итак, начнем…

Плавность и красота.

Читать дальше →
Total votes 425: ↑258 and ↓167+91
Comments900

Запрограммируем вакансию

Reading time1 min
Views1.6K
Неожиданно оригинальный подход я увидел тут в описании одной вакансии.

Дабы не сочли рекламой — всю инфу о работодателе выпилил.

Но за описание вакансии средствами ООП — однозначный респект!

public class JediJob extends GameDevJob implements IRemoteJob {
...

Полный исходник не влез до ката.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑51 and ↓26+25
Comments33

Entropy — Неточный язык программирования

Reading time2 min
Views4.8K
В комментариях к недавнему посту про неточный процессор, хабраюзер lol2Fast4U привел ссылку на интересный язык программирования — Entropy.

Суть этого языка в том, что в нем отсутствует детерминированность.

Каждый раз, когда мы обращаемся к каким-либо данным, они искажаются все больше и больше.

Казалось бы, смысл создания этого языка — весьма сомнителен. Но на деле, этот подход может быть полезным для эмуляции как раз тех самых неточных процессоров, о которых идет речь в вышеуказанном посте.

Сами понимаете, что подход к программированию в такой среде должен быть принципиально иным.
Читать дальше →
Total votes 101: ↑82 and ↓19+63
Comments101

История нашего игрового стартапа или «Что делать???»

Reading time7 min
Views7.1K
Всем привет. В этой статье я поделюсь с вами нашим опытом создания игродельничесского стартапа в Санкт-Петербурге.

Итак, началось все это 2 года назад, весной 2010 года.

В один прекрасный день я проснулся и понял, что надо что-то менять. У меня был небольшой бизнес (сайт), приносящий кое-какой доход, который позволял мне не думать, где взять деньги на еду плюс оставалось. И я решил, что нужно что-то делать, пока есть возможность.

Был взят за шкирку мой друг (Dartius) (также — программист-универсал) и было решено начать.

Как раз в тот момент я насмотрелся видеозаписей с КРИ / Флэшгамма и понял, что рынок социалок — это шанс. Было решено делать что-то социальное.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑147 and ↓13+134
Comments149

Интерактивная шкала масштабов вселенной

Reading time1 min
Views52K
Наткнулся на интересную сравнительную демонстрацию масштабов различных объектов нашей вселенной.

Здесь есть все — от кварков до размера видимой вселенной.

Даже мир Minecraft'а! Как видите, он сопоставим по размерам с Нептуном!



Поиграться с флэшкой можно по ссылке.

PS: У кого открывается только белый экран и пара строк текста — отключите AdBlock.
Total votes 37: ↑17 and ↓20-3
Comments11

Подробности кухни разработки Diablo II (от 2000 года)

Reading time2 min
Views21K
Сейчас, перед релизом 3-й части Diablo, в сети начали всплывать интересные материалы.

Один из таких материалов — это постмортем Diablo 2 от 2000 года. Желающие могут его изучить.

Здесь же я хочу заострить внимание на том, что показалось интересным лично мне.

image
Читать дальше →
Total votes 109: ↑105 and ↓4+101
Comments84

Энигма — шифрование сообщений в войну

Reading time2 min
Views34K
Многие слышали, что в Великую Отечественную Войну немецкая сторона использовала для шифрования специальную шифровальную машину — «Enigma».

Как утверждают источники, это устройство — было новым словом в криптографии того времени.

Как же она работала?
Читать дальше →
Total votes 86: ↑63 and ↓23+40
Comments29

Оригинальное решение для ускорения ввода текста от BlackBerry

Reading time1 min
Views1.1K
В комментах к моему предыдущему топику про удобное перемещение курсора, дали ссылку на новую идею ввода текста от BlackBerry.

Суть его в том, что саджесты автодополнения слов реализованы прямо на клавишах и выбираются свайпом вверх. Т.е. набрав, например, буквы "lea", вы получите следующую картинку:



Сделав свайп вверх — вы можете сразу завершить слово. Насколько это интуитивно и не придется ли раздумывать над каждым свайпом — не понятно. Но идея выглядит однозначно интересной.

В живую интерфейс можно посмотреть на видео:


Читать дальше →
Total votes 18: ↑13 and ↓5+8
Comments13

Краткая инструкция iPhone / iPad для чайников

Reading time12 min
Views474K
Итак, о чем и для кого эта статья? Дабы не быть забросанным дискетами, видеокассетами и прочими отходами жизнедеятельности — хочу сразу внести ясность: эта статья не столько для читателей Хабра, сколько для их близких.

Представьте сценарий — кто-то из ваших близких обзавелся iPhone'ом или iPad'ом, но при этом он не из тех, кто будет скурпулезно изучать многостраничное руководство и каждый пункт меню. Вот именно для таких людей я и пишу эту статью.

Конечно, пользоваться ай-гаджетом можно и без инструктажа, но что-то полезное можно при этом упустить.

Но я крайне рекомендую прочитать эту статью целиком. Вряд ли вы запомните как используется весь описанный функционал и сразу побежите все использовать, но у вас отложится в голове, что такой функционал вообще присутствует. И когда вам станет его не хватать — тут-то вы и вспомните об этой статье.

Хоть и хотел я покороче, но нюансов много — так что текст все равно получился объемным… Да, и информация сгруппирована тематически, а не по сложности. Так чо не бросайте на середине :) Чтобы было не очень скучно, буду по возможности развлекать вас картинками.

Итак, поехали!
Читать дальше →
Total votes 77: ↑31 and ↓46-15
Comments44

Идея удобного перемещения курсора и выделения для мобильных интерфейсов

Reading time1 min
Views13K
Думаю, многие из нас сталкивались с необходимостью переместить курсор при наборе текста куда-нибудь в середину или же выделить определенный фрагмент.

В принципе, разработчики iOS / Android постарались упростить этот процесс… Но то, что предлагает автор видео — еще проще!



Автор предлагает использовать зону клавиатуры как тачпад для управления курсором. Ведешь пальцем влево по клавиатуре — и курсор двигается влево.

Не знаю, как вам — а мне лично понравилось. Отличное и изящное решение. Есть только один минус — неинтуитивное оно. А в частности Apple такого не любит…
Читать дальше →
Total votes 91: ↑85 and ↓6+79
Comments74

Хочешь сделать хорошо — сделай это сам: редактор UnityScript на базе FlashDevelop 4

Reading time2 min
Views6.1K
Коротко: я подбил автора FlashDevelop внедрить в его редактор поддержку UnityScript и оказал посильную помощь в адаптации. Рабочий билд можно скачать здесь.

А теперь подробно: кто-то, возможно, читал мой предыдущий пост где я изучал доступные редакторы для UnityScript и пришел к выводу, что все как-то кривовато и хочется большего.

Опуская текст предыдущей статьи, могу сказать, что наилучшие результаты показал некий UnityDevelop — билд FlashDevelop старинной версии 2.0, который был адаптирован под Unity-версию javascript'а. Оно и не удивительно, ведь по своей сути UnityScript — это просто-таки близнец ActionScript'a. В целом — IDE выглядела неплохо, но хотелось, конечно же, — большего.

И тогда я пошел к разработчикам FlashDevelop на форум… Один из разработчиков (Philippe) откликнулся и заинтересовался. И работа пошла. Буквально за неделю мы с ним собрали работающий билд с поддержкой UnityScript. Конечно что касается кода — по большей степени сделал все он (за что ему огромное спасибо). Я больше направлял :)
Читать дальше →
Total votes 29: ↑24 and ↓5+19
Comments10

Unity — выбираем, какой массив использовать

Reading time3 min
Views72K
Для тех, кто сталкивался с Unity, — не секрет, что эта платформа предоставляет большое количество разнообразных массивов — аж 5 штук (для JS и того больше — 6!). Так что же выбрать и как не запутаться в этом многообразии?

Начну — с конца. Сразу же приведу данные собранные в табличку.
Нетипизированный Типизированный
Доступ по индексу,
фиксированная длина
- встроенный массив
(built-in array)
Доступ по индексу,
динамический размер
ArrayList
или Javascript Array
List
Доступ по ключу Hashtable Dictionary
А теперь — давайте поговорим о каждом в отдельности…
Читать дальше →
Total votes 19: ↑8 and ↓11-3
Comments22

Information

Rating
Does not participate
Location
Санкт-Петербург, Санкт-Петербург и область, Россия
Date of birth
Registered
Activity