Pull to refresh
0
0
Send message

Корпоративное хранилище секретов StarVault — первая в России полноценная альтернатива HashiCorp Vault

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views7.4K

Vault — самое популярное в мире корпоративное хранилище секретов. С 2023 года его практически невозможно использовать в российских компаниях с сохранением лицензионной чистоты из-за новых политик лицензирования его разработчика, британской компании Hashicorp.

Мы сами применяем Vault в собственных продуктах, и в 2023 году нам пришлось решать эту проблему для себя и всех, кого это касается в России. На основе материнского решения от Hashicorp мы сделали публичный продукт, аналог Vault, позволяющий компаниям соблюдать лицензионную чистоту, с поддержкой от отечественного вендора, безопасный с точки зрения размещения кодовой базы в РФ и контроля безопасности компонентов. В общем, встречайте полноценную альтернативу Hashicorp Vault, StarVault от Orion soft.

Читать далее
Total votes 32: ↑24.5 and ↓7.5+17
Comments30

Правда о железнодорожных тормозах: часть 6 — приборы торможения грузового типа

Level of difficultyHard
Reading time21 min
Views8.2K

Продолжая излагать, в популярной форме, нюансы устройства железнодорожного тормоза, я, на протяжении пяти статей старательно увиливал от, с моей точки зрения, наиболее сложной и интересной темы - устройства грузовых приборов торможения. В силу специфики грузового движения, устройства торможения на грузовых вагонах и локомотивах являют собой достаточно хитроумные приборы. Подходить к изложению принципов их работы следует с пониманием дела и особой осторожностью, дабы не ввести в читателя в заблуждения. Тем более, что к этому обязывает фабула данного цикла статей. Разобраться в данном вопросе и написать таки долгожданную публикацию меня побудили причины сугубо личные. И как всегда, поймав истину за хвост, спешу поделиться с читателями.

Читать далее
Total votes 55: ↑62 and ↓-7+69
Comments11

Doom. Часть 3. Оживший кошмар. 64 и PSX. 12 совсем других вадов

Level of difficultyMedium
Reading time21 min
Views3.2K

Часть 1. История личная, история глобальная.

Примерно три года назад мне удалось впервые познакомиться с вадами консольного направления и понаблюдать за, на тот момент, относительно редким явлением - за продолжительный период затишья состоялся выход нового, крупного вада для Doom 64, что изначально, за неимением тогда других вариантов, был завязан на в целом морально устаревший порт EX, что вёл свою историю ещё с нулевых годов.

Его появление ознаменовало не просто спонтанную активность в узком кругу фанатов "другого" Doom. Это был своего своего рода "сигнал к действию", в последующем породившем новую волну в некогда задвинутом на далёкую и мало исследованную периферию направлении.

Читать далее
Total votes 6: ↑6.5 and ↓-0.5+7
Comments6

Что нужно знать, чтобы успешно пройти System Design Interview

Reading time16 min
Views22K

Для любого разработчика глубокое понимание основных принципов системного проектирования является необходимым условием для создания стабильных и масштабируемых программных систем, способных обеспечивать высокую производительность. Системное проектирование (System Design) включает разработку архитектуры и структуры программной системы, направленную на удовлетворение специфических требований и обеспечение требуемых показателей производительности.

С учетом стремительного прогресса в области технологий и возрастающей сложности программных приложений, овладение принципами системного проектирования становится критически важным для разработчиков, стремящихся создавать эффективные системы. Не имеет значения новичок вы или опытный специалист: освоение этих принципов позволит вам разрабатывать надежные и масштабируемые программные системы, отвечающие требованиям современных приложений.

Далее мы рассмотрим каждый из принципов более детально, чтобы понять их суть и способы применения в разработке приложений.

Читать далее
Total votes 38: ↑40.5 and ↓-2.5+43
Comments21

Разбирая бэклог. Часть 9. Кратко о 4 проектах на OpenBOR или вторая жизнь старых beat 'em up'ов и файтингов. 2021-2024

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views996

Beat 'em up'ы. Жанр, широко распространившийся в середине 80-х годов прошлого века на игровых автоматах и 8-битных консолях, в последующем успешно перетёкший в 16-бит. Его век был ярким, но не сказать чтобы долгим. Различные проекты продолжили выходить и в последующем, некоторые из них даже иногда заглядывали на PC, но носило то скорее больше точечное явление.

За последние несколько лет наметился определённый ренессанс жанра.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments0

Что учесть если используешь SignalR и захочешь масштабировать .Net-приложение?

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views2.7K

Все мы любим «магию», которую дает нам такой инструмент как SignalR и с удовольствием внедряем это в проекты.

Конечно, кто откажется от динамики, мгновенного отклика на действия и мигающих иконочек с подписью «что же делает система в данный момент и не стоит ли перезагрузить страницу чтобы клацнуть ее еще раз?» ?

Однако и тут есть пара подводных камней, с которым я с командой столкнулся на продакшне...

Читать далее
Total votes 10: ↑11.5 and ↓-1.5+13
Comments7

Оживляем раритетный домофон с магнитным ключом

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views5.3K
Приветствую всех!
Год назад я уже рассказывал про то, как работают домофоны с магнитным ключом. Но вот сейчас ко мне в руки попала ещё более старая панель от той же фирмы. И, как оказалось, про неё у меня тоже есть, что рассказать.



Итак, в сегодняшней статье вернём к жизни «Факториал» образца девяностых годов. Попутно разберёмся, чем он отличается от более новых собратьев и какую подставу иногда могут устроить на первый взгляд неубиваемые компоненты.
Традиционно будет много интересного.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑40 and ↓-8+48
Comments10

SOLIDно знать…

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views4.6K

SOLID. Принципы и Паттерны. Паттерны и Принципы.
Что может быть ближе друг другу чем эти субстанции ?! Эта статья проведет параллель между ними, она не собирается объяснить суть каждой, вместе или отдельно, а желает показать как одна другой помогает.
То есть, статья в некотором роде перекрестный бой между паттернами и SOLID принципами.

Читать далее
Total votes 13: ↑8 and ↓5+3
Comments21

Почему ни в коем случае НЕ надо становиться DevOps инженером! Предостережения начинающим и совет что же делать если «НЕ»

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views34K

Кто я такой, чтобы делиться своими суждениями и утверждениями? Мне почти 47, в сфере IT профессионально работаю около 25 лет, начав самообучение со школы, с папиного i386 с сопроцессором и модемного dial-up на зюхелях (ну... все же помнят.. да? ну да же? :-) Естественно, среди моего опыта и высшее образование, и технические сертификаты, и работа во множестве компаний самого разного масштаба и разных стран. Сейчас я обладаю как негативным, так и позитивным опытом в различных аспектах IT технологий, попробовав себя как в софте, так и в железе.

Этот опыт заставляет меня поделиться информацией из той самой негативной составляющей с целью предотвращения его повторения читателями. И да, тут будет много злобы и яда к тому дерьму тем технологиям, с которыми приходится работать каждый день DevOps и даже системным администраторам. Однако статья наполнена реализмом, а вовсе не пессимизмом! :-D В ней будет раскрыта вся голая правда про лично Ваше будущее как DevOps инженера!

Читать далее
Total votes 65: ↑51.5 and ↓13.5+38
Comments182

Пора внедрять ORM в вашу систему

Level of difficultyEasy
Reading time5 min
Views9.8K

На самом деле это нужно было сделать давно. Вот ровно тогда, когда вы поняли, что будете работать с базой данных. Сейчас, конечно, внедрить уже сложнее, чем на старте, но ещё не поздно.

Сегодня я буду навязывать своё субъективное, однобокое, единственно правильное мнение, зачем вам ORM.

Читать далее
Total votes 30: ↑15.5 and ↓14.5+1
Comments105

Сложнейшая проблема компьютерных наук: центрирование

Level of difficultyMedium
Reading time7 min
Views24K

Заявляю: «Мы, как цивилизация, разучились использовать центрирование». Ну то есть мы, конечно, знаем, как это делать — очень просто:

display: flex;
justify-content: center; /* Горизонтальное центрирование */
align-items: center; /* Вертикальное центрирование */

Не спрашивайте, почему вам нужно запомнить четыре слова вместо просто горизонтальное/вертикальное; всё равно лучше, чем было до этого.

Ещё можно использовать сетку:

display: grid;
justify-items: center; /* Горизонтальное центрирование */
align-items: center; /* Вертикальное центрирование */

Также не спрашивайте, почему выражение justify-content стало justify-items.
Читать дальше →
Total votes 184: ↑200 and ↓-16+216
Comments54

Путеводитель по Docker. От основ контейнеризации до создания собственного докера

Reading time10 min
Views19K

Добрый день! Сегодня мы поговорим о контейнеризации, а именно о наиболее популярной на данный момент технологии её реализации - Docker. Также вашему вниманию будут представлены уязвимости при реализации данной технологии.

Читать далее
Total votes 16: ↑8.5 and ↓7.5+1
Comments3

Sun Microsystems: легенда Кремниевой долины, совершившая революцию и канувшая в Лету

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views4.5K

Sun Microsystems произвела настоящую революцию в сфере вычислительной техники. Всего за десять лет она из небольшого стартапа превратилась в лидера отрасли, выпустила более 10 млн устройств и вошла в рейтинг крупнейших мировых компаний Fortune Global 500. Рассказываем, как ей это удалось и почему победа над конкурентами сменилась поражением и привела к поглощению некогда флагмана IT-сектора. 

Читать далее
Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments16

Внутри картриджей Super Nintendo

Level of difficultyMedium
Reading time11 min
Views13K

Одна из исключительных особенностей игровых картриджей Super Nintendo — это способность упаковать в микросхемы ПЗУ не только инструкции и ресурсы. Если открыть картридж и посмотреть на плату, можно найти чип защиты от копирования CIC, SRAM и даже платы расширения. Давайте посмотрим чуть детальнее!

Читать далее
Total votes 17: ↑20 and ↓-3+23
Comments5

Гайд для самопроверки бизнес-историй перед отдачей их на ревью лиду аналитики и команде

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views1K

Гайд для самопроверки бизнес-историй перед отдачей их на ревью лиду аналитики и команде

Достаточно большой опыт работы с бизнес-историями помог мне сформировать список правил для их самопроверки перед финальным показом команде. И в этой статье я хочу поделиться ими с вами.

Далее
Total votes 5: ↑5.5 and ↓-0.5+6
Comments4

NET hosting. Обзор вариантов и пример деплоя приложения

Level of difficultyMedium
Reading time6 min
Views1.7K

Приложения Dotnet и Mono можно развернуть на сервере разными способами. В статье мы рассмотрим специализированные решения для хостинга dotnet приложений и предоставим инструкцию по развертыванию, написанную на конкретном примере.

Читать далее
Total votes 12: ↑11.5 and ↓0.5+11
Comments7

Сравнение технологий WebSockets, Server-Sent-Events, Long-Polling, WebRTC и WebTransport

Reading time16 min
Views8.8K

При работе с современными веб-приложениями реального времени незаменима возможность отправлять события с сервера на клиент. Именно этой необходимостью продиктовано то, что за годы работы было изобретено несколько методов для этой цели, каждый с собственным набором достоинств и недостатков. Первоначально единственным вариантом был длинный опрос. Затем в качестве альтернативы появились веб-сокеты — более надёжное решение для двунаправленной коммуникации. Вслед за веб-сокетами появились события, отправляемые сервером (SSE), более простой метод, обеспечивающий однонаправленную связь от сервера к клиенту. Забегая вперёд, сейчас разрабатывается ещё и протокол WebTransport, который может тем более изменить ландшафт этой области, обеспечивая более эффективный и гибкий подход, располагающий к масштабированию. В некоторых нишевых случаях можно присмотреться и к технологии WebRTC, предназначенной для работы с событиями в направлении сервер-клиент.

В этой статье мы подробно разберём данные технологии, сравним их производительность, подчеркнём их достоинства и недостатки, а также порекомендуем, что делать в различных практических случаях, расскажем, как принимать информированные решения при создании веб-приложений реального времени. Эта статья — экстракт моего совокупного опыта, приобретённого в ходе реализации протокола репликации RxDB, обеспечивающего совместимость с различными технологиями серверной части.

Читать далее
Total votes 23: ↑23.5 and ↓-0.5+24
Comments4

Назад в прошлое. Часть 1. Интервью со Стефаном Пясецким, бывшим сценаристом (1993-1995) в Blue Byte (1986-2001)

Level of difficultyMedium
Reading time12 min
Views790

Данный материал - первая проба пера в гипотетическом цикле, где в качестве концепции была принята идея взятия коротких интервью в формате вопрос / ответ. Взятия у кого? У различных некогда менее или более известных персон, причастных к игровой индустрии минувших лет. Подобраться к условным Джону Ромеро или Тиму Кейну на данный момент оказалась непросто, поэтому пока вашему вниманию предлагается публикация о Blue Byte.

Читать далее
Total votes 5: ↑4 and ↓1+3
Comments0

Нагрузи меня, Gatling

Level of difficultyMedium
Reading time16 min
Views2.8K

Привет. Это статья-туториал про выбор технологии и реализацию проекта нагрузочных тестов для API REST микросервисов. Про себя и специфику продукта, над которым работаю, я подробно описывал тут, когда рассказывал о интеграционных тестах. Здесь этому уделять внимание не буду. Если решитесь продолжать, то Вас ждет длинное чтиво. Результатом потраченного времени и внимания будет понимание того, зачем нужно нагрузочное тестирование, с чего начать, куда двигаться дальше и шаблонный проект нагрузочных тестов, который Вы сможете адаптировать под себя. Все используемые мной технологии в этой статье несут печать Java экосистемы. Это тоже может повлиять на то, решитесь ли Вы продолжать. Поехали ...

Читать
Total votes 3: ↑4 and ↓-1+5
Comments2

Выбираем правильный инференс: Как мы сэкономили 70к $ на ЛЛМках

Reading time4 min
Views3.7K

Недавно ко мне обратились знакомые, которые активно впиливали LLM в своей продукт, однако их смущала стоимость такого решения - они платили около 8$/час за Huggingface inference Endpoint 24/7, на что уходили просто невиданные ~100 тысяч долларов в год. Мне нужно было заресерчить какие есть способы развертывания больших текстовых моделей, понять какие где есть проблемы и выбрать оптимальных из них. Результатами этого ресерча и делюсь в этой статье)

Читать далее
Total votes 15: ↑5.5 and ↓9.5-4
Comments19
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity