Pull to refresh
0
0
Igor Venzhyk @sven47

User

Send message

ES6 по-человечески

Reading time11 min
Views582K

От переводчика:
Предлагаю вашему вниманию перевод краткого (действительно краткого) руководства по ES6. В нём можно ознакомиться с основными понятиями стандарта.
Оригинальный текст в некоторых случаях был дополнен или заменён на более подходящий источник. Например, часть определения ключевого слова const является переводом документации с MDN.
Чтобы лучше разобраться в некоторых концепциях (для выполнения качественного перевода) использовалось описание стандарта на сайте MDN, руководство "You Don't Know JS: ES6 & Beyond" и учебник Ильи Кантора.


Перевод выложил на Гитхаб: https://github.com/etnolover/ES6-for-humans-translation. В случае нахождения ошибок пишите, исправлю.
Ссылка на оригинальный текст: https://github.com/metagrover/ES6-for-humans


Update 22.07.2016: добавил опрос про const


Содержание



Читать дальше →
Total votes 62: ↑60 and ↓2+58
Comments87

Рентабельный код

Reading time12 min
Views65K


Жили-были в двух соседних деревушках Вилларибо и Виллабаджо две команды разработчиков. И те и другие делали ревью кода, писали тесты, приводили рефакторинг, но через год разработки в Вилларибо уже выпустили релиз и вышли в продакшн, а в Виллабаджо все еще проводят рефакторинг и чинят баги. В чем же дело?

Разработка ПО – область, подверженная рискам. В нашей сфере при наступлении одного или нескольких рисков, срок поставки рабочей версии может сдвинуться не на привычные и комфортные 10-20%, а на все 150-300%. И надо признаться, что это далеко не предел.

Мы можем либо скрестить пальцы и надеяться, что удача будет сопутствовать проекту во всем, либо признать, что по статистике большая часть проектов по разработке ПО «проваливается» и предпринять дополнительные усилия по ослаблению возможных рисков.
Моя практика показывает, что клиенты крайне неохотно работают по схеме T&M и чаще предпочитают Fixed Price. В условиях зафиксированной стоимости наступление рискового случая означает автоматическое снижение рентабельности проекта: сотрудники получают зарплату ежемесячно, а не за сданные проекты.

До Agile и XP вся ответственность за работу с рисками ложилась на менеджеров. В гибких методологиях разработчики гораздо больше вовлечены в процесс и делят ответственность с менеджерами. Однако, принципы XP и Agile – больше методологические, чем технологические. Я думаю, что с рисками эффективнее работать комплексно на всех уровнях, в том числе на самом низком уровне, т.е. во время проектирования и написания кода.

Почему об этом следует думать разработчику, если есть менеджер?
  1. Не секрет, что если факап случится, менеджмент примет единственное «супер-умное» решение: «давайте поработаем сверхурочно и в выходные»
  2. Премии сотрудники получают тоже обычно за в срок сданные, а не за проваленные проекты
  3. Чувство сделанного дела, в конце концов. Гораздо приятнее сдать проект во время и видеть улыбку клиента, чем с опозданием в полгода отвязаться от «трудного ребенка»

С моей точки зрения спокойная рабочая обстановка вместо авралов и бонусы – неплохая мотивация, чтобы начать заботиться об этом.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑68 and ↓8+60
Comments26

50+ лучших дополнений к Bootstrap

Reading time5 min
Views202K


Благодаря популярности CSS фреймворка Bootstrap, для него разработали массу различных дополнений. Даже сейчас вы можете использовать Bootstrap практически для любой задачи при разработке и оформлении вебсайта.

Для статьи я подобрал наиболее полезные дополнения «на все случаи жизни».
Читать дальше →
Total votes 123: ↑111 and ↓12+99
Comments25

Выразительный JavaScript: Введение

Reading time9 min
Views467K


Перевод книги Marijn Haverbeke "Eloquent JavaScript". Лицензия Creative
Commons attribution-noncommercial license
. Код предоставляется под лицензией MIT.


Содержание



Читать дальше →
Total votes 54: ↑49 and ↓5+44
Comments14

Фреймворки JavaScript. Как изучить их по-быстрому

Reading time17 min
Views64K
Здравствуйте, коллеги.

Сегодня мы хотели затронуть такую многогранную и противоречивую тему, как фреймворки JavaScript. За последние несколько месяцев в издательстве неоднократно обсуждались перспективы издания книг и по Angular.js, и по Knockout.js, а книга по Backbone.js у нас выходила в прошлом году. Следующий материал призван помочь разобраться в сильных и слабых сторонах различных фреймворков JavaScript. Возможно, после изучения статьи читателю будет проще ответить на вопросы о том, так ли схожи эти фреймворки, и желает ли он дополнительно изучить какую-то из технологий, упомянутых в этом обзоре. Мы же попросим вас поделиться вашими соображениями о том, нужны ли новые книги по этим фреймворкам, если да — то по каким (высказываемся в комментариях, не стесняемся давать ссылки на книги).
Читать дальше →
Total votes 16: ↑13 and ↓3+10
Comments10

Интересные заметки по C# и CLR

Reading time11 min
Views48K


Изучая язык программирования C#, я сталкивался с особенностями как самого языка, так и его средой исполнения, *некоторые из которых, с позволения сказать, «широко известны в узких кругах». Собирая таковые день за днем в своей копилке, что бы когда-нибудь повторить, чего честно сказать еще ни разу не делал до этого момента, пришла идея поделиться ими.

Эти заметки не сделают ваш код красивее, быстрее и надежнее, для этого есть Стив Макконнелл. Но они определенно внесут свой вклад в ваш образ мышления и понимание происходящего.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑30 and ↓11+19
Comments62

Принципы работы IQueryable и LINQ-провайдеров данных

Reading time8 min
Views75K
Средства LINQ позволяют .Net-разработчикам единообразно работать как с коллекциями объектов в памяти, так и с объектами, хранящимися в базе данных или ином удаленном источнике. Например, для запроса десяти красных яблок из списка в памяти и из БД средствами Entity Framework мы можем использовать абсолютно идентичный код:

List<Apple> appleList; 
DbSet<Apple> appleDbSet;
var applesFromList = appleList.Where(apple => apple.Color == “red”).Take(10);
var applesFromDb = appleDbSet.Where(apple => apple.Color == “red”).Take(10);

Однако, выполняются эти запросы по-разному. В первом случае при перечислении результата с помощью foreach яблоки будут отфильтрованы с помощью заданного предиката, после чего будут взяты первые 10 из них. Во втором случае синтаксическое дерево с выражением запроса будет передано специальному LINQ-провайдеру, который транслирует его в SQL-запрос к базе данных и выполнит, после чего сформирует для 10 найденных записей объекты С# и вернет их. Обеспечить такое поведение позволяет интерфейс IQueryable<T>, предназначенный для создания LINQ-провайдеров к внешним источникам данных. Ниже мы попробуем разобраться с принципами организации и использования этого интерфейса.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑26 and ↓0+26
Comments3

Создание компании. Продажи. Часть 1

Reading time4 min
Views5.7K
Что является самым важным при создании (своей) компании? Создать инновационный продукт, способный изменить мир? Найти средства? Собрать людей в команду? Создать опытный образец?.. Безусловно, все эти пункты очень важны, особенно для новой фирмы. При этом над-стоящим пунктом всего списка важных вещей является продажи. Наверняка, вы нередко встречались со спором, что важнее, производство или продажи. Ответ на этот вопрос вы не найдете в моих статьях — решение о важности вы должны принять сами. Однако найти клиента, то есть продать то, чего еще нет, намного приятнее, чем создать идеальный готовый продукт, но не зная при этом, кто и когда его купит, и ждать первых продаж.
Читать дальше →
Total votes 13: ↑10 and ↓3+7
Comments6

Учебник по языку SQL (DDL, DML) на примере диалекта MS SQL Server. Часть пятая

Reading time41 min
Views194K

Предыдущие части




В данной части мы рассмотрим


Здесь мы в общих чертах рассмотрим работу с операторами модификации данных:
  • INSERT – вставка новых данных
  • UPDATE – обновление данных
  • DELETE – удаление данных
  • SELECT … INTO … – сохранить результат запроса в новой таблице
  • MERGE – слияние данных
  • Использование конструкции OUTPUT
  • TRUNCATE TABLE – DDL-операция для быстрой очистки таблицы

В самом конце вас ждут «Приложение 1 – бонус по оператору SELECT» и «Приложение 2 – OVER и аналитические функции», в которых будут показаны некоторые расширенные конструкции:
  • PIVOT
  • UNPIVOT
  • GROUP BY ROLLUP
  • GROUP BY GROUPING SETS
  • использование приложения OVER


Операции модификации данных очень сильно связаны с конструкциями оператора SELECT, т.к. по сути выборка модифицируемых данных идет при помощи них. Поэтому для понимания данного материала, важное место имеет уверенное владение конструкциями оператора SELECT.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑14 and ↓1+13
Comments11

Учебник по языку SQL (DDL, DML) на примере диалекта MS SQL Server. Часть четвертая

Reading time32 min
Views357K

Предыдущие части




В данной части мы рассмотрим


Многотабличные запросы:
  • Операции горизонтального соединения таблиц – JOIN
  • Связь таблиц при помощи WHERE-условия
  • Операции вертикального объединения результатов запросов – UNION

Работу с подзапросами:
  • Подзапросы в блоках FROM, SELECT
  • Подзапрос в конструкции APPLY
  • Использование предложения WITH
  • Подзапросы в блоке WHERE:
    • Групповое сравнение — ALL, ANY
    • Условие EXISTS
    • Условие IN

Читать дальше →
Total votes 21: ↑17 and ↓4+13
Comments6

Твой код никого не интересует

Reading time4 min
Views79K
Мой код никого не интересует. Я был повержен в шок, когда осознал это в процессе работы программистом. Я тратил много времени на оттачивание своего кода, пока не понял, что он никого не интересует, ведь в зачет идет не сам код, а продукт. Принятие программистом этого факта приведет к повышению продуктивности и ценности его работы.
Читать дальше →
Total votes 122: ↑87 and ↓35+52
Comments200

Необычный эксперимент, который мы проводим каждый месяц

Reading time1 min
Views4.4K


Уже на протяжении двух лет мы проводим необычный конкурс. В конце каждого месяца мы предлагаем сотрудникам, клиентам и всем желающим выбрать из выпущенных за последний месяц проектов три наиболее понравившихся сайта. Победитель получает в качестве бонуса рекламную кампанию и место на главной странице нашего сайта. А мы…

Зачем нам это нужно? Поскольку мы работаем в массовом сегменте недорогих сайтов до 30 000 рублей, нам очень важно понимать, на что обращают внимание посетители при беглой оценке сайта. В этом эксперименте нас интересует лишь первое впечатление.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments2

Игра за 14 дней [Для тех, кто годами собирает команду, но так и не сделал прототип]

Reading time16 min
Views108K
На просторах интернета часто встречаются «команды», которые существуют уже годами, список разработчиков состоит из десятка персон, да ещё и «нужны все!». При этом никакой адекватной демки нет даже в ближайших планах. Глядя на это всё так и хочется сказать: «Да что же вы, блин, делаете?!». Но это деструктив. Мало раскритиковать. Нужно и позитивные примеры предоставить.

Эти размышления натолкнули меня на занятный эксперимент: в ноябре на gamedev.ru стартовал «конкурс леталок». Конкурс предполагал разработку в течении двух месяцев. Однако мне показалось, что это многовато. Поэтому я записался в участники… И забыл о конкурсе на полтора месяца.

Основная идея эксперимента — сделать полноценный проект за две недели. Срок завершения конкурса — неплохой дедлайн. К тому же последняя неделя конкурса совпала с концом новогодних праздников, что дало возможность не отвлекаться на другие задачи. Итак: конкурс, проект с нуля, две недели.

image
Читать дальше →
Total votes 111: ↑106 and ↓5+101
Comments25

Защита от накруток в онлайн играх

Reading time11 min
Views30K
Это статья о том, как мы делали систему защиты браузерной HTML5 игры от взлома и подделки результатов, с какими трудностями мы при этом столкнулись, как их решали и что получили в итоге. Основной и всем знакомой проблемой таких игр является возможность написания бота, который эту игру автоматически пройдет. Разработку подобного бота облегчает тот факт, что код игры находится в публичном доступе. Ситуация осложнялась тем, что были объявлены реальные призы, среди которых iPad, билеты на концерт, USB флеш накопители и т.п.



Статья будет полезна в основном тем, кто делает HTML5 / Flash игры и заботится об их безопасности; тем, кто платит за разработку этих игр; и немного тем, кто призван бороться с ботами. Ну и, конечно, тем, кто написал эту статью. Потому что мы надеемся, что она станет началом продуктивной дискуссии о том, как разработчики браузерных игр могут противостоять кибер-мошенникам.
Читать дальше →
Total votes 45: ↑43 and ↓2+41
Comments71

Введение в разработку слайд-шоу на JavaScript

Reading time26 min
Views87K
В этой статье мы опишем основные принципы построения слайд-шоу на JavaScript, то, из чего они строятся (HTML, CSS, JavaScript) и техники, которые используются при их создании.

JS-код будет представлен в двух видах – ванильном и jQuery. Это сделано специально, чтобы подчеркнуть: в современных браузерах даже простой JS можно прекрасно использовать, особенно комбинируя его с анимациями и переходами CSS. jQuery хорош, если нам не хочется волноваться насчёт несовместимостей браузеров или использовать более простой API. Предоставленный код преследует лишь в демонстрационные цели.

В примерах с ванильным JS я использую простейший метод инициализации объектов, init(). Этот метод занимается вызовом нужного кода для создания экземпляра объекта через new. В этой ветке на Stack Overflow всё объясняется подробнее. Почему объекты, а не функции? Для ответа на этот вопрос понадобилась бы отдельная статья – но, в общем, просто чтобы код был более организованным и простым для повторного использования.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4+11
Comments6

Магия одного div. Мастеркласс от создателя a.singlediv.com

Reading time7 min
Views49K
Почему Single Div?

В мае 2013 года я присутствовала на CSSConf и услышала, как Лиа Веру говорит об укрощении свойства border-radius. Это было поучительно и позволило мне понять о CSS то, чего я раньше не понимала. Это напомнило мне времена, когда я изучала изящные искусства, когда я постоянно стремилась повысить свой профессиональный уровень. Мой уровень владения CSS можно назвать средним, поэтому я бросила себе вызов, чтобы узнать все, что я смогу, исследуя и экспериментируя со свойствами

Но почему именно один DIV?

Когда я училась рисовать, мой класс делал упражнение, в ходе которого мы получали цвета смешением трех основных: красного, желтого и синего. Целью этого занятия были изучение поведения материалов и понимание силы комбинации. Конечно, вы можете купить зеленую краску, но также можете получить ее, смешав синий и желтые цвета. Большее количество доступных вариантов решения проблемы заставляет нас пересматривать наши привычные решения.

Я решила запустить проект a.singlediv.com, где намеревалась каждые несколько дней размещать нечто новенькое, созданное с помощью CSS. Я поставила перед собой ограничение использовать только один DIV.
Читать дальше →
Total votes 74: ↑71 and ↓3+68
Comments23

Домашнее видеонаблюдение на базе Synology

Reading time3 min
Views51K
Доброго дня, Geektimes! В связи с недавним постом про видеонаблюдение, решил описать свою систему. Поскольку я сам связан по работе с системами видеонаблюдения, грех не иметь таковую у себя. Осторожно, картинки!

image
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+15
Comments25

То, чего еще никто не писал про Нокиа, Элопа и горящую платформу

Reading time40 min
Views547K
Взявшись за этот пост, автор полностью отдает себе отчет. И в том что «набило оскомину». И что «только ленивый не кинул камень». И про то что «хватит уже, достали». Однако, вдоволь начитавшись доморощенных и не очень аналитиков, автор решил все-таки выразить собственное мнение, которое отличается от того общепринятого, что с некоей мазохистской истомой доселе перепечатывалось здесь и тут различными авторами, интерпретаторами и переводчиками. Вероятно кому-то будет интересно его прочитать.

Традиционно, для тех кто не любит много буков, краткие (более-менее) тезисы:

  • Будучи долгое время лидером на рынке, Нокиа сильно расслабилась и загадила свою внутреннюю инфраструктуру бюрократией, чрезмерным аутсорсингом и огромным количеством бесполезной «менеджерской прослойки».
  • Будучи долгое время лидером, Нокиа просрала потратила много денег на ненужные операционные расходы, поглощения никому не нужных фирм и на невменяемую модель аутсорсинга.
  • Полностью оторвавшись от реальности с уходом Йормы Оллилла, Нокиа, под управлением гениального юриста CEO Олли-Пекки Каласвуо, потратила кучу денег и усилий на создание бесполезной и неконкурентоспособной сервисной инфраструктуры Ovi. В результате этого, помимо денег, Нокиа потеряла уйму полезного времени, которое можно и нужно было потратить на развитие основного бизнеса — телефонов, софта и т.д.
  • Бюрократия и непотопляемая менеджерская прослойка в Нокиа, последовательно мигрировала из одного передового проекта в другой, в составе одних и тех же групп лиц, самореплицируясь в виде кучи формальных дебилопроцессов комитетов и управленческих групп, немного перетасовываемых с учетом специфики. В итоге именно эта бюрократия убила и Symbian, и Ovi, и MeeGo и остальные попытки догнать уходящий поезд своими силами.
  • Борьба с бюрократией и прослойкой в Нокиа зашла в полный тупик.
  • У великого CEO Элопа просто не было другого выхода кроме как прибить всю старую, неповоротливую и прогнившую организацию, путем создания альянса с Майкрософтом и переходом на Windows Phone. Тем самым все старые процессы, компетенции, технологии и самое главное — люди резко стали, что называется, «не в тему». И следовательно тем самым можно было под благовидным предлогом прибить этот табун менеджеров, бесконечно рисующих фэнтезийные роадмапы с единорогами и перекладывающих бумаги с левого края стола на правый.
  • Новая Нокиа, после 2011 года и старая Нокиа до 2011 года – это две РАЗНЫЕ организации. Их объединяет только общее название и операционка S40 для телефонов Asha.
  • Горящая платформа, это не Symbian и не MeeGo. Горящая платформа, это то состояние в которое Нокиа загнали годы расслабленного лидерства и тупоголовые амбиции предыдущего CEO – Олли-Пекки Каласвуо с кликой подкаркивающих вице-президентов.
  • С бюрократией и бизнес процессами, имеющимися на 2010 год, Нокиа не спас бы ни Андроид, ни половина населения Бангалора, пишущих на Qt под MeeGo. Даже если бы Apple бесплатно передал Нокиа iOS и все сервисы, то они бы выродились руками всяких Requirement Managerов в типичные Нокийские дизайн-химеры и в итоге загнулись через какое-то время.
  • То, что сделал великий CEO Элоп – было единственно возможным разумным решением, дающим хоть какие-то шансы на выживание. Вопрос «каким образом он это сделал?», остается открытым, равно как и вопрос «поможет ли это Нокиа?» в итоге. Не следует забывать, что нынешняя Нокиа — это совершенно новая организация, поэтому глупо предполагать, что она разом вернет себе лидерство. Как и всем новым организациям ей придется за это лидерство долго бороться.
  • Без ошибок и побед Нокиа никогда не было бы ни Андроида, ни Айфона. И Google и Apple тщательно проанализировали достоинства и недостатки более старших конкурентов перед тем как шагнуть вперед.

Все это в деталях — под катом. Предупреждаю что клевых картинок там нет. Сплошное графоманство и ёрничанье.
Читать дальше →
Total votes 548: ↑505 and ↓43+462
Comments330

Facebook покупает у Microsoft часть патентов AOL за 550 миллионов долларов США

Reading time1 min
Views634
Пару недель назад новости о покупке Instagram социальной сетью Facebook и покупке патентов AOL корпорацией Microsoft появились почти одновременно. Стоимость покупок почти равнозначна — немногим более миллиарда долларов США. Сразу же после этого многие представители Хабра стали высказываться в том духе, что Facebook было бы лучше приобрести пакет патентов, а не Instagram. Похоже на то, что руководство социальной сети придерживалось схожего мнения, только они планировали купить и патенты, и Instagram. И ведь купили.

Читать дальше →
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments2

Паттерны проектирования

Reading time2 min
Views48K
Здравствуй хаброчеловек!

Так уж случилось, что с этого семестра в своем вузе я записался на спецкурс по паттернам проектирования. Курс проходит в виде семинаров, на которых ты (студент) должен рассказать чему научился за неделю (имеется ввиду, какие паттерны изучил и применил на практике).
Читать дальше →
Total votes 47: ↑37 and ↓10+27
Comments29

Information

Rating
Does not participate
Location
Киев, Киевская обл., Украина
Date of birth
Registered
Activity