Pull to refresh
0
0
Send message

1 апреля — о серьёзном: факапы бэкапов

Level of difficultyEasy
Reading time10 min
Views13K

Первое апреля — день, когда все смеются, а разработчики и админы могут плакать, потому что 31 марта, во всемирный день бэкапа, происходит лютый шабаш хакеров, мошенников, интернет-хулиганов и всех тех, кто не против попробовать на прочность IT-мир. Мы попросили пользователей Хабра рассказать о своих факапах с бэкапами, чтобы другие могли поучиться в том числе на чужих ошибках. И, конечно, желательно их не повторять. Ну и, конечно, за такую информацию положены симпатичные призы.

Боишься ли ты не делать бэкапы?
Total votes 65: ↑64 and ↓1+63
Comments80

Книга «Грокаем машинное обучение»

Reading time10 min
Views20K
imageПривет, Хаброжители!

Машинное обучение — это набор методов анализа данных, основанных на алгоритмах, которые дают все более точные результаты по мере поступления новых данных. Машинное обучение лежит в основе систем рекомендаций, программ распознавания лиц, «умных» колонок и даже беспилотных автомобилей. Эта уникальная книга объясняет основные понятия машинного обучения на простых и доступных примерах, увлекательных упражнениях и запоминающихся иллюстрациях.

Здесь нет зубодробительного академического жаргона, для понимания объяснений достаточно знаний основ алгебры. По мере чтения вы будете создавать модели для идентификации спама и распознавания изображений и другие интересные проекты на языке Python.

Откройте для себя мощные методы машинного обучения, для понимания и применения которых достаточно знаний математики на уровне средней школы!

Для читателей, знающих основы языка Python. Знаний в области машинного обучения не требуется.

В качестве обзора книги мы предлагаем вам ознакомится с переводом статьи автора Luis Serrano.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments9

Как мы использовали Telekube для удаленной отладки приложений в Kubernetes

Reading time7 min
Views2K

Привет, Хабр! Эта статья расскажет о способе, который мы в Just AI придумали и реализовали для локальной разработки и отладки сервиса, работающего в Kubernetes.

Допустим, у нас есть некий компонент (ядро системы), который обычно запускается в Kubernetes и имеет множество взаимосвязей с другими сервисами. У компонента два сетевых интерфейса, которыми активно пользуются другие части системы, также развернутые в Kubernetes. Наша задача — научиться запускать его в IDE на своем ноутбуке в режиме отладки, чтобы максимально удобно и быстро отлаживать этот компонент. Telekube предоставляет возможность это сделать

Читать далее
Total votes 1: ↑1 and ↓0+1
Comments2

Регистрация компании на Мальте

Reading time15 min
Views1.6K

Регистрация компании на Мальте рассматривается как стратегически выгодный шаг для дальнейшего роста и масштабирования бизнеса. Мальта расположена в центре Средиземноморья, что обеспечивает удобный доступ к европейским, африканским и ближневосточным рынкам.

Страна характеризуется стабильной экономикой, строго регулируемой и надежной финансовой системой, государственной поддержкой предпринимательства. В данном материале поговорим о том, какие требования и процедуры необходимо выполнить, чтобы зарегистрировать компанию на Мальте.

Читать далее
Total votes 21: ↑8 and ↓13-5
Comments1

Погружение в Smali. До и После. Decompile-Change-Build

Reading time6 min
Views2.5K

В этой статье я позволю себе немного отклониться от темы, непосредственно касающейся Smali. Сегодня немного о том, откуда приходит Smali и куда возвращается. Поговорим о разборке и сборке файлов APK.
Статья предназначена для людей, которые знают основы разработки приложений под OS Android. Кто считает себя "речным котиком" и "морским мурзиком" в этом деле может спокойно пропустить эту статью мимо глаз.

Читать далее
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments0

Наглядное объяснение чисел с плавающей запятой

Reading time4 min
Views213K
image

В начале 90-х создание трёхмерного игрового движка означало, что вы заставите машину выполнять почти не свойственные ей задачи. Персональные компьютеры того времени предназначались для запуска текстовых процессоров и электронных таблиц, а не для 3D-вычислений с частотой 70 кадров в секунду. Серьёзным препятствием стало то, что, несмотря на свою мощь, ЦП не имел аппаратного устройства для вычислений с плавающей запятой. У программистов было только АЛУ, перемалывающее целые числа.

При написании книги Game Engine Black Book: Wolfenstein 3D я хотел наглядно показать, насколько велики были проблемы при работе без плавающей запятой. Мои попытки разобраться в числах с плавающей запятой при помощи каноничных статей мозг воспринимал в штыки. Я начал искать другой способ. Что-нибудь, далёкое от $(-1)^S * 1.M * 2^{(E-127)}$ и их загадочных экспонент с мантиссами. Может быть, в виде рисунка, потому что их мой мозг воспринимает проще.

В результате я написал эту статью и решил добавить её в книгу. Не буду утверждать, что это моё изобретение, но пока мне не приходилось видеть такого объяснения чисел с плавающей запятой. Надеюсь, статья поможет тем, у кого, как и у меня, аллергия на математические обозначения.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑73 and ↓3+70
Comments46

Инструменты наблюдаемости, о которых нужно знать в 2023 году

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views7.7K

Когда организации переходят в облако, их системы тоже начинают стремиться к распределённым архитектурам. Один из самых распространённых примеров этого — использование микросервисов. Однако это также создаёт новые сложности с точки зрения наблюдаемости.

Необходимо подбирать подходящие инструменты для мониторинга, отслеживания и трассировки этих систем при помощи анализа выходных результатов посредством метрик, логов и трассировок. Это позволяет командам разработчиков быстро выявлять первопричины проблем, устранять их и оптимизировать производительность приложений, ускоряя выпуск кода.

В этой статье мы рассмотрим возможности, ограничения и важные особенности одиннадцати популярных инструментов наблюдаемости, что позволит вам выбрать наиболее подходящий для вашего проекта.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑41 and ↓2+39
Comments4

Баланс в играх или как достичь недостижимой цели?

Reading time20 min
Views17K

Как думаете, что должно быть в каждой игре? На что чаще всего жалуются пользователи? Что может превратить хороший проект в мусор? Что, как говорится, сложно найти, легко поломать и невозможно довести до идеала? И ответ на все это будет игровой БАЛАНС! Да, баланс – самая сложная и самая необычная часть геймдева.

И сейчас мы как раз поговорим о том: что такое игровой баланс? Какие методы балансировки применяются в большинстве игр? Узнаем, почему это самый сложный и долгий этап в геймдеве, и ответим на главный вопрос: можно ли добиться идеального баланса в игре?

Читать далее
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments7

Как рассуждать, чтобы проходить Capture The Flag игры

Reading time6 min
Views5.5K

Capture The Flag - название ряда соревнований в информатике, чаще всего - в информационной безопасности. Как веб-разработчик, я интересуюсь только CTF в области web'а - поиск уязвимостей, атаки, сетевое взаимодействие. На старте решения первого CTF было трудно понять, как же именно рассуждают проф. игроки, участвующие в турнирах, и я решил написать несколько статей о том, как можно искать зацепки в исходных данных и как раскручивать их до победы.

Читать далее
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments11

Подготовка к собеседованиям в IT-гиганты: как я преодолела проклятье алгоритмического собеседования

Reading time12 min
Views204K

Дисклеймер:


Я не программирую с трёх лет, не знаю наизусть Кнута, не являюсь призёром олимпиад по информатике и чемпионатов по спортивному программированию, не училась в MIT. У меня за плечами образование по информатике и 6 лет опыта в коммерческой разработке. И до недавнего времени я не могла пройти дальше первого технического скрининга в IT-гиганты из FAANG (Facebook, Amazon, Apple, Netflix, Google и подобные), хотя предпринимала несколько попыток. 

Но теперь всё изменилось, я получила несколько офферов и хочу поделиться опытом, как можно к этому прийти. Речь пойдёт о позиции Software Engineer в европейских офисах перечисленных компаний.
Читать дальше →
Total votes 201: ↑196 and ↓5+191
Comments342

Как я готовился к собеседованию в Google

Reading time9 min
Views49K
Каждый инженер-программист стремится впечатлить людей своим техническим мастерством. Технологические гиганты этого мира — прекрасное место для работы технарей, которые могут предоставить услуги миллиардам пользователей. На моём недавнем собеседовании было несколько раундов, я получил предложения от Google и Amazon. В последние несколько лет онлайн-сообщество очень помогло мне в подготовке к собеседованиям. В этом посте я поделюсь всем о моём пути к собеседованию и верну вклад общества в моё обучение.


Приятного чтения!
Total votes 55: ↑50 and ↓5+45
Comments77

Почему RISC-V? — лекция Станислава Полонского

Reading time9 min
Views16K

Здравствуйте! Меня зовут Станислав Полонский. Я представляю Samsung Advanced Institute of Technology (SAIT) - научно-исследовательский центр, специализирующийся на передовых технологиях будущего.

Сегодня мы поговорим о том, что такое архитектура RISC-V (читается, как «РИСК-Пять»). Я расскажу вам о прошлом и будущем этих процессоров, о том, почему эта архитектура так подходит для Интернета вещей, а в конце скажу, как можно продолжить своё образование в этом направлении.

Читать далее
Total votes 40: ↑36 and ↓4+32
Comments43

Учимся читать научные статьи у Эндрю Ына из Стэнфорда

Reading time6 min
Views17K

Мудрость является не продуктом обучения, а пожизненной попыткой ее приобрести.

Альберт Эйнштейн

Каждому, кто серьёзно занимается машинным обучением, необходимо научиться понимать то, что публикуется в научных статьях. Подобные публикации делают учёные, находящиеся на переднем крае исследований в соответствующих областях. Это — искусственный интеллект (AI, Artificial Intelligence), машинное обучение (ML, Machine Learning), глубокое обучение (DL, Deep Learning) и многие другие сферы.



Для того чтобы оставаться в курсе последних открытий и расширять собственные знания, нужно обладать научным складом мышления и соответствующими привычками. Технологии AI, ML и DL развиваются с невероятной скоростью. Поэтому нам нужно, чтобы не отставать от прогресса, запастись соответствующими знаниями. Эти знания можно получить только в ходе работы с научными публикациями.

Здесь вы найдёте руководство по эффективной работе с научными статьями. В частности, мы остановимся на следующих темах:

  • Систематический подход к чтению подборок публикаций для получения знаний в интересующей вас области.
  • Правила чтения научных статей.
  • Полезные интернет-ресурсы, которые могут помочь вам в поиске публикаций и важнейшей информации.
Читать дальше →
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments11

Разработка в Wargaming – встреча с Максимом Барышниковым, Head of Platform (ч.I)

Reading time25 min
Views11K

Все побежали, и я побежал. Недавно я запустил серию онлайн-митапов, куда приглашаю на дискуссию экспертов в области разработки крупных IT-проектов. Нашим первым гостем был Максим Барышников, Head of Platform из Wargaming. Ниже – расшифровка нашего разговора, вернее, её первая часть, посвященная архитектуре.


Из этой части вы узнаете, например:


  • сколько людей работает в Wargaming и сколько строк кода в «Танках»
  • как, какие и куда едут байты во время боя в «Танках»
  • какие подходы используют в Wargaming для обеспечения масштабируемости и отказоустойчивости
  • какие архитектурные боли испытывают и на какие компромиссы между геймплеем и инженерными практиками идут
  • почему в Python приходится отключать garbage collector, и где используется Erlang
  • какие у Wargaming open source policies, и что они открывают в паблик

Разговор получился достаточно длинным, но подробным, если вам интересна тема разработки больших игровых проектов — прошу под кат.


image

Читать дальше →
Total votes 51: ↑47 and ↓4+43
Comments4

Как вывести сайт под запад в ТОП10, не зная ничего о SEO

Reading time7 min
Views40K
В этой статье описан личный опыт двух человек: меня и моей коллеги Марии. Опыт людей, у которых совершенно не было знаний в SEO. Во второй половине 2019 года на нас легла ноша в виде продвижения 2-х сайтов проекта Ratatype. Сайтов молодых (рождены в 2019) и на иностранный рынок, языков которого мы не знаем (Франция и Испания), да еще и с очень ограниченным бюджетом.

Что вы найдете в этой статье:

  1. Реальный кейс, который работал, работает и будет работать.
  2. Пошаговую инструкцию «Что? Зачем? Как?» на простом языке.
  3. Описание провалов, куда ж без них.
  4. Что-то интересное на рынке SEO, но это не точно.

Чего вы здесь не найдете:

  1. Трендов 2020, 2021 или любого другого года.
  2. Мнений экспертов.
  3. Предложения услуг продвижения.

Если все устраивает — прошу, следуйте ниже по тексту.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑14 and ↓4+10
Comments22

Web2Text: глубокое структурированное извлечение содержимого web-страницы

Reading time17 min
Views4.7K

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Web2Text: Deep Structured Boilerplate Removal" коллектива авторов Thijs Vogels, Octavian-Eugen Ganea и Carsten Eickhof.


Веб-страницы являются ценным источником информации для многих задач обработки естественного языка и поиска информации. Эффективное извлечение основного содержимого из этих документов имеет важное значение для производительности производных приложений. Чтобы решить эту проблему, мы представляем новую модель, которая выполняет классификацию и маркировку текстовых блоков на странице HTML как шаблонных блоков, или блоков содержащих основной контент. Наш метод использует Скрытую Марковскую модель поверх потенциалов, полученных из признаков объектной модели HTML-документа (Document Object Model, DOM) с использованием сверточных нейронных сетей (Convolutional Neural Network, CNN). Предложенный метод качественно повышает производительность для извлечения текстовых данных из веб-страниц.

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments2

Математика для Data Science. Новый курс от OTUS

Reading time3 min
Views9.8K
Всем привет, сегодня хотим поговорить о запуске нового курса «Математика для Data Science», а точнее целой серии курсов, подробнее об этом в нашей публикации.



Не все, учась в школе, понимают, как в жизни им пригодится математика. Самый распространенный ответ – считать деньги, но не все рождаются крутыми финансистами. Это понимают и учителя математики, поэтому часто преподают через пень-колоду. И вот человек школу закончил, зачем нужна математика, так и не понял, но деньги считать (и свои, и чужие) научился, посчитал и захотел работать в IT, например, в сфере машинного обучения, чтобы зарабатывать немало. Тут-то и стало ясно, для чего нужна математика! Но школа, как и институт, уже давно прошли…
Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments3

Где выгоднее покупать валюту: банки vs биржа

Reading time4 min
Views15K


Если возникает необходимость обменять валюту в крупном размере, люди, обычно, идут в банк. Но на самом деле это далеко не единственный способ решить задачу покупки и продажи валюты. В некоторых случаях финансовый рынок биржи может оказаться более удобным и выгодным инструментом.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑20 and ↓8+12
Comments2

Руководство по самофинансированию разработчика свободного ПО

Reading time5 min
Views7.5K
Автор статьи — Патрик "tyil" Спек

В надежде помочь другим разработчикам, которые стараются самостоятельно найти источники финансирования, я выкладываю эту статью с описанием своего опыта. Это живой документ! Если у вас есть дополнения, высылайте свои замечания по каждой платформе и ссылки на другие интересные платформы, которые я упустил.

Перечислим платформы с поддержкой повторяющихся пожертвований. Это самый удобный способ обеспечить стабильный доход.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑17 and ↓0+17
Comments2

Как бесплатно рассказать о своем стартапе в зарубежных СМИ с миллионной аудиторией: сложности и способы их обхода

Reading time5 min
Views16K


Миллионы предпринимателей во всем мире мечтают о том, чтобы об их проекте написали ведущие англоязычные издания. Сегодня я расскажу о сложностях, которые могут возникнуть в попытках реализовать это желание, и том, как их можно обойти.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity