Pull to refresh
0
0
Send message

Как перестать беспокоиться и начать работать?

Reading time9 min
Views28K
В прошлый раз, когда мы рассказывали о работе нашей команды, многих интересовали подробности организации работы непосредственно разработчиков, о чём мы сейчас и расскажем. Не стоит ожидать «срывов покровов» и открытий, ведь всё, что делают разработчики ни раз описывалось и обсуждалось, но то, что мы делаем в совокупности в реальных крупных проектах, делается не так уж часто (честно говоря, я этого вообще больше нигде не видел). То есть ожидать-то не стоит, но «срывы покровов» произойдут :)

Реальность такова, что Agile без правильных инженерных практик очень быстро закончится. Если вы не будете прилагать усилия, которые гарантируют высокий уровень качества разработки и состояния системы в целом, то по мере усложнения проекта контроль будет быстро утрачен. В результате сделать всё, что запланировано в итерации, у вас не получится, а о значимом релизе (значимый — значит, с какой-то новой функциональностью, которая будет доступна пользователям, а не просто рефакторинг) раз в месяц вы будете только мечтать, потому что стабилизация важного релиза будет занимать гораздо больше, чем месяц.

При правильном подходе разработка новой функциональности может происходить довольно быстро и фокус тут в том, как не сломать при этом то, что было сделано раньше или же быстро понять, что именно ты сломал, и быстро это исправить. Каждый раз тестировать все детали и нюансы вручную очень долго и неэффективно, ведь в Эльбе сегодня уже более 400 «экранов». И проблема не только в том, что тестеры должны все это проверить вручную — очень много времени уходит на сценарий «тестер добавил баг — разработчик исправил баг — тестер проверил и закрыл/переоткрыл баг». Можно долго рассуждать о том, как трудно сохранить быстрорастущую систему в стабильном состоянии, почему код превращается в гавно, почему страшно делать исправления и никто не берет на себя смелость сказать дату релиза даже с точностью до месяца (потому что это было бы безответственно), но гораздо интереснее узнать о том, как сделать так, чтобы было хорошо.

Читать дальше →
Total votes 89: ↑83 and ↓6+77
Comments41

Набор инструментов для построения графиков, блок-схем и диаграмм

Reading time3 min
Views172K


Есть много разных сервисов, облегчающих жизнь веб-разработчику или дизайнеру, в том числе создающих разные графики, диаграммы, блок-схемы и т.д. Ниже представлена небольшая подборка.
(Осторожно, много изображений)
Читать дальше →
Total votes 151: ↑144 and ↓7+137
Comments40

Корпоративное рабство, беглые рабы и виртуальная корпорация

Reading time4 min
Views5.8K
Когда-то давно в обществе было распространено рабство, причем в то время это всем казалось нормальным. Если бы кто-то спросил тогда у раба, как ему живется, раб сказал бы, что вообще, хозяин у него хороший, кормит каждый день, сильно не бьет, и что работать тяжело, конечно, а кому сейчас легко? Зато есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне…

Три года назад я уволился со своего последнего места работы и за это время, работая самостоятельно, я успел сильно отвыкнуть от корпоративной среды, и теперь, сталкиваясь по работе с традиционными компаниями, я не устаю удивляться, как люди соглашаются на такое зависимое положение подписывая трудовой договор?
Читать дальше →
Total votes 147: ↑121 and ↓26+95
Comments188

Небольшое исследование sms спама

Reading time4 min
Views3.2K
image
Картинка справа не совсем соответствует содержанию поста, просто небольшой пример смс-спама.

Итак, сама история: получил вчера смс следующего содержания:

«Вам MMS сообщение tutu.wml.in/lo.jar»

Очевидно, что это очередной развод и я не стал открывать ссылку и занялся чем-то другим.

Но сегодня утром мне стало интересно, что же там, как оно работает и что делает.
Читать дальше →
Total votes 181: ↑151 and ↓30+121
Comments69

Как оградить себя от сайтов-поглотителей времени?

Reading time2 min
Views64K
Думаю многие фрилансеры и не только, задавались этим вопросом. Сначала написал целый абзац текста, а потом подумал зачем лить воду? В общем вот конкретика:
Читать дальше →
Total votes 129: ↑99 and ↓30+69
Comments144

Как легально получать деньги из-за пределов России

Reading time5 min
Views202K
Дано: заказчик за рубежом, желающий работать с Вами и платить вам евро или доллары.
Найти: оптимальный способ организовать работу с ним, чтобы платить налоги и спать спокойно.

Сразу скажу, что получение денег на пластиковую карту без уплаты налогов может вылиться в серьезные проблемы (про ответственность написано в конце топика). Объяснения, что деньги «от бабушки внучку на мороженное» при суммах больше 10К$ в год уже не прокатывают, особенно если в реквизитах «бабушки» будет стоять что-то вроде «GMBH Star Development» Вероятность того, что возьмут за задницу достаточно высокая и поэтому лучше не рисковать и делать все по Закону, тем более, что ничего сложного в этом нет
Читать дальше →
Total votes 144: ↑142 and ↓2+140
Comments192

Делаем SMS-сервис «на коленке»

Reading time6 min
Views8.8K
Привет!

Сейчас я расскажу, как мои коллеги за неделю (по часу в день) запустили «по фану» SMS-сервис и как это делается. Вообще, мне было интересно, как надо правильно прикручивать SMS-уведомления к интернет-магазину, но тут прямо целый кейс микропроекта. Сразу говорю, если вы хорошо знаете как работает SMS-агрегатор, SMS-шлюз и другие штуки, этот «первый кирпичик» покажется вам банальным.

Задача перед мини-стартапом стояла простая:
  • Создать прикольную штуку на «коленке» за минимум времени
  • Потратить на запуск меньше 1000 рублей (время не считается)
  • Собрать работающий монетизируемый сервис

UDP: в комментах ещё есть статистика во время хабраэффекта и феерический конец истории от агрегатора.
Читать дальше →
Total votes 113: ↑104 and ↓9+95
Comments96

История создания одной социальной флэш-игры

Reading time8 min
Views2.4K
В этой статье я хочу поделиться историей создания нашей флэш-игры для соц. сетей. Сразу обращу внимание, что у нас не было ни опыта, ни вообще каких-либо знаний, что, как и где.

Так что все пришлось пробовать на своем опыте. До этого был только опыт создания различных сайтов — от простых, до довольно сложных (базы знаний по играм — см. раздел «ссылки»), т.е. по сути, опыт ограничивался HTML/PHP/MySQL. Но мы из тех людей, которые не боятся нового.

Я расскажу о создании, затратах, подводных камнях и профите.

Но обо всем по порядку…
Читать дальше →
Total votes 69: ↑62 and ↓7+55
Comments43

Практические советы тем, кто хочет построить веб-сообщество ч.3

Reading time4 min
Views1.3K
Продолжаю рассказывать о том, как я ставил на ноги Автотуристу.Ру.
Часть 1, Часть 2.

Глава 7. Цифры нефинансовые
Что ж, обещал в предыдущей части цифры и графики, буду держать своё слово. Сперва хотел бы продемонстрировать динамику роста моего проекта, начиная с первого посетителя и заканчивая 17.12.2010. Не знаю почему, но данные по уникам и просмотрам разительно отличаются в трёх основных (мною используемых) системах сбора статистики о посетителях: Liveinternet, Yandex.Metrica и Google Analytics. Лично я отдаю предпочтение последней по качеству и полноте отчётов, интерфейсу и авторитетности. Также, что, естественно в моих интересах, в GA фиксируется бОльшее кол-во посещений и просмотров страниц, нежели в двух остальных системах. Про Рамблер я промолчу, пожалуй.

Вот как по ГА выглядит обещанная динамика посещений:


Читать дальше →
Total votes 95: ↑87 and ↓8+79
Comments71

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity