Ну тут мы движемся к ситуации что "Open Is not Free". И мне самому лично не очень нравиться эта ситуация.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны — в В Coursera работает порядка 150 разработчиков и дизайнеров. Кто будет платить им зарплату, если Coursera не будет зарабатывать?
Ибо всегда есть кто-то, кто оплачивает праздник.
Вот взять например Лекторий МФТИ (http://lectoriy.mipt.ru/) — в этом случае за него платит государство (по сути из ваших же налогов) и скидываются выпускники.
Stepic'у помогает JetBrains. И т.д. Всегда есть кто-то, кто платит.
Это только для специализаций и для курсов входящих в состав специализаций.
Для курсов, которые в состав специализаций не входят — таких ограничений нет.
Во-первых, чем вас смущает получение финансовой помощи? Уже 300 человек ее получили — одобряют, похоже, всем кто подал.
Во-вторых, а зачем вслепую" платить 22к+? Есть же вариант по-курсового освоения.
Критерием применимости новых правил работы является не "свежесть", а конкретная дата запуска. Специализации которые вы привели в качестве примера, были запущены ДО 19 января 2016 года.
Пруфы для этого легко ищутся:
Вы сейчас путаете разные вещи — я попробую пояснить.
Есть следующий тезис:
"Для всех специализаций, который были запущены после 19 января 2016 в обязательном порядке вводиться новая модель монетизации". Из него не следует, что вообще все специализации на Coursera переведены в этот формат — старые специализации могут продолжать работать в режиме "без ограничений".
Специализация Яндекса и МФТИ была запущена после 19 января — поэтому она попадает под эти условия.
Коллеги забыли упомянуть об условиях обучения и возможности получения финансовой помощи. Позволю себе процитировать статью на мегамозге(https://megamozg.ru/company/mipt/blog/23966/) на эту тему:
Как и для остальных специализаций на платформе Coursera, для нашей есть обязательное условие со стороны платформы: если слушатель хочет пройти всю специализацию и иметь возможность выполнить выпускной проект, нужно пройти все курсы в режиме подтверждения личности.
Большая часть материалов курсов специализации доступна бесплатно, однако ряд заданий, прохождение которых нужно для получения сертификата, помечены “замком” и доступны только после оплаты. Если слушатель хочет получить доступ ко всем заданиям и сертификату, но не имеете возможности оплатить их, можно воспользоваться программой финансовой поддержки (Coursera Financial Aid). Для получения помощи от Coursera, он должен заполнить краткую заявку с описанием своего финансового положения и причиной для зачисления на курс. Очень схожая практика используется при запросе финансовой помощи при поступлении в американские вузы. В прошлом году более 100 тысяч заявок было одобрено. Чтобы подать заявку, нужно пройти по ссылке под кнопкой “Зарегистрироваться” на странице специализации.
В данный момент положительно рассмотрено уже порядка 300 заявок.
1) На курсэре 17 млн пользователей. На степике — «20872 активных учащихся». Это цифры про разное — но даже с этим учетом, порядки реально между ними
2) Узнаваемость бренда курсэры и степика.
3) А что касается инструментов — призываю riabenko для комментариев
1) Степик — это хорошо и они молодцы. Вопрос в том, что аудитория степика и курсэры отличается на несколько порядков. Ровно как узнаваемость в профессиональной и академической среде
2) Безусловно, чтобы гарантированно быть на что-то годным, лучше взять золото на межнаре по математике, поступить на Физтех, поучится в ШАД и на кафедре Яндекса, а потом еще PhD в MIT/Caltech/Standford. Проблема в том — что по такому пути могут пойти далеко не все. Какой будет полезный выход из специализации — узнаем месяцев через 7-8 думаю. Но для этого надо начать -что мы и делаем.
Во-первых, это естественно, когда ведущие университеты делают образовательные проекты в активно развивающихся областях. Мы вот в прошлом году начали плотнее прощупывать новые форматы по вовлечение людей в биоинформатику(http://genehack.ru/) и глубокое обучение /deep learning (http://deephack.me).
Во-вторых мне кажется немного странным сравнивать форматы обучения, которые вы перечислили среди желающих «заработать деньги на машинном обучении». Деньги гораздо проще заработать проводя краткосрочные курсы очного обучения в корпоративном секторе.
Наша же задача — создать открытый инструмент обучения (и выбрав платформу — мы вынуждены были принять ряд ее правил), который поможет мотивированным людям получить новые знания и умения.
И тот факт что по курсу есть уже 100 первых одобренных заявок на финансовую помощь, говорит о том, что эти самые «мотивированные люди» разобрались что делать и уже начали учиться.
Да, студентам МФТИ вся специализация доступна бесплатно. Чтобы эту опцию активировать нужно написать на почту mooc@phystech.edu и запросить доступ для себя
Так задания на programming assignment и peer review никуда не делись! Ровно как и обратная связь на форумах.
Был изменен порядок предоставления доступа к этим услугам. И логика у Coursera тут следующая:
Если ты специалист и тебе нужен этот курс для профессионального развития — то ты найдешь 50 баксов чтобы заплатить за полное его прохождение (а заплатив эти 50 баксов, будешь при этом более мотивирован
Если ты студент (или живешь бедно) и у тебя нет денег — то ты найдешь время чтобы заполнить заявление на финансовую поддержку, и получив ее (а пока дают практически всем, кто пишет), будешь при этом более мотивирован
Если ты не хочешь платить, и не хочешь просить финансовой поддержки — значит мотивация твоя не настолько велика, и ты можешь пока удовлетвориться открытой частью курса (видео, заданиями, форумом итд).
И в принципе, их рассуждения мне кажутся достаточно логичными. В конце концов, им же нужно кормить штат в 150 человек
Хотя мы в целом придерживаемся более широкой концепции открытости. Именно поэтому поддерживаем такие проекты как Лекторий МФТИ (http://lectoriy.mipt.ru/) и другие схожие начинания.
Это требование Coursera ко всем специализациям, которые стартуют после 19 января. И у авторов курса по сути есть выбор: либо делать задания, которые не будут учитываться в финальной оценке, либо делать их доступными только в режиме подтверждения личности. В наших курсах мы как раз пытались нащупать баланс между первыми и вторыми.
Но если посмотреть на ситуацию с другой стороны — в В Coursera работает порядка 150 разработчиков и дизайнеров. Кто будет платить им зарплату, если Coursera не будет зарабатывать?
Ибо всегда есть кто-то, кто оплачивает праздник.
Вот взять например Лекторий МФТИ (http://lectoriy.mipt.ru/) — в этом случае за него платит государство (по сути из ваших же налогов) и скидываются выпускники.
Stepic'у помогает JetBrains. И т.д. Всегда есть кто-то, кто платит.
Для курсов, которые в состав специализаций не входят — таких ограничений нет.
Во-вторых, а зачем вслепую" платить 22к+? Есть же вариант по-курсового освоения.
Пруфы для этого легко ищутся:
И то и другое — сентябрь 2015.
Есть следующий тезис:
"Для всех специализаций, который были запущены после 19 января 2016 в обязательном порядке вводиться новая модель монетизации". Из него не следует, что вообще все специализации на Coursera переведены в этот формат — старые специализации могут продолжать работать в режиме "без ограничений".
Специализация Яндекса и МФТИ была запущена после 19 января — поэтому она попадает под эти условия.
Как и для остальных специализаций на платформе Coursera, для нашей есть обязательное условие со стороны платформы: если слушатель хочет пройти всю специализацию и иметь возможность выполнить выпускной проект, нужно пройти все курсы в режиме подтверждения личности.
Большая часть материалов курсов специализации доступна бесплатно, однако ряд заданий, прохождение которых нужно для получения сертификата, помечены “замком” и доступны только после оплаты. Если слушатель хочет получить доступ ко всем заданиям и сертификату, но не имеете возможности оплатить их, можно воспользоваться программой финансовой поддержки (Coursera Financial Aid). Для получения помощи от Coursera, он должен заполнить краткую заявку с описанием своего финансового положения и причиной для зачисления на курс. Очень схожая практика используется при запросе финансовой помощи при поступлении в американские вузы. В прошлом году более 100 тысяч заявок было одобрено. Чтобы подать заявку, нужно пройти по ссылке под кнопкой “Зарегистрироваться” на странице специализации.
В данный момент положительно рассмотрено уже порядка 300 заявок.
2) Узнаваемость бренда курсэры и степика.
3) А что касается инструментов — призываю riabenko для комментариев
2) Безусловно, чтобы гарантированно быть на что-то годным, лучше взять золото на межнаре по математике, поступить на Физтех, поучится в ШАД и на кафедре Яндекса, а потом еще PhD в MIT/Caltech/Standford. Проблема в том — что по такому пути могут пойти далеко не все. Какой будет полезный выход из специализации — узнаем месяцев через 7-8 думаю. Но для этого надо начать -что мы и делаем.
Во-вторых мне кажется немного странным сравнивать форматы обучения, которые вы перечислили среди желающих «заработать деньги на машинном обучении». Деньги гораздо проще заработать проводя краткосрочные курсы очного обучения в корпоративном секторе.
Наша же задача — создать открытый инструмент обучения (и выбрав платформу — мы вынуждены были принять ряд ее правил), который поможет мотивированным людям получить новые знания и умения.
И тот факт что по курсу есть уже 100 первых одобренных заявок на финансовую помощь, говорит о том, что эти самые «мотивированные люди» разобрались что делать и уже начали учиться.
Был изменен порядок предоставления доступа к этим услугам. И логика у Coursera тут следующая:
И в принципе, их рассуждения мне кажутся достаточно логичными. В конце концов, им же нужно кормить штат в 150 человек
Хотя мы в целом придерживаемся более широкой концепции открытости. Именно поэтому поддерживаем такие проекты как Лекторий МФТИ (http://lectoriy.mipt.ru/) и другие схожие начинания.