Pull to refresh
0
0
Устим Резник @ustim

User

Send message

Как жить с Docker, или почему лучше с ним, чем без него?

Reading time5 min
Views77K


Эта статья предназначена для тех, кто уже знает про Docker, знает для чего он. А вот что делать с этим дальше не знает. Статья носит рекомендательный характер и не посягает на звание «лучшая практика».

Итак, возможно вы прошли docker tutorial, докер кажется простым и полезным, но вы пока не знаете, как он может вам помочь с вашими проектами.

Обычно с деплоем возникает три проблемы:
  1. Как мне доставить код на сервера?
  2. Как мне запустить код на серверах?
  3. Как мне обеспечить одинаковость окружения, в котором запускается и работает мой код?


Как с этим поможет Docker под катом.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑42 and ↓6+36
Comments41

Что каждый программист должен знать про оптимизации компилятора

Reading time17 min
Views79K
Высокоуровневые языки программирования содержат в себе много абстрактных программистских конструкций, таких как функции, условные операторы и циклы — они делают нас удивительно продуктивными. Однако одним из недостатков написания кода на высокоуровневом языке является потенциальное значительное снижение скорости работы программы. Поэтому компиляторы стараются автоматически оптимизировать код и увеличить скорость работы. В наши дни логика оптимизации стала очень сложной: компиляторы преобразуют циклы, условные выражения и рекурсивные функции; удаляют целые блоки кода. Они оптимизируют код под процессорную архитектуру, чтобы сделать его действительно быстрым и компактным. И это очень здорово, ведь лучше фокусироваться на написании читабельного кода, чем заниматься ручными оптимизациями, которые будет сложно понимать и поддерживать. Кроме того, ручные оптимизации могут помешать компилятору выполнить дополнительные и более эффективные автоматические оптимизации. Вместо того чтобы писать оптимизации руками, лучше бы сосредоточиться на дизайне архитектуры и на эффективных алгоритмах, включая параллелизм и использование особенностей библиотек.

Данная статья посвящена оптимизациям компилятора Visual C++. Я собираюсь обсудить наиболее важные техники оптимизаций и решения, которые приходится применить компилятору, чтобы правильно их применить. Моя цель не в том, чтобы рассказать вам как вручную оптимизировать код, а в том, чтобы показать, почему стоит доверять компилятору оптимизировать ваш код самостоятельно.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑42 and ↓4+38
Comments4

Что нового в CSS селекторах 4-го уровня?

Reading time6 min
Views61K
Это перевод поста "What's new in CSS selectors 4". Он показался мне интересным, и я решил перенести его на хабрахабр. P.S. Это мой первый перевод, не судите строго, и если увидите какие-то недочёты и ошибки — напишите пожалуйста в личку, я постараюсь исправить ошибки. Далее, со слов автора.

Пожалуйста, имейте ввиду, что данная статья описывает черновой вариант спецификации на январь 2015 года, что значит, что информация, изложенная в статье, без предупреждения может быть изменена.

CSS-селекторы четвёртого уровня — это следующее поколение спецификации CSS, последняя версия которой была выпущена в 2011 году, пробыв в течении нескольких лет в состоянии черновика.

Так что же нас ожидает нового?
Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4+50
Comments33

Material Design и AngularJS

Reading time6 min
Views68K
Ни для кого не секрет, что Google повсюду в своих продуктах внедряет так называемый material design. Как и любой другой стиль он имеет сторонников и противников. Не буду касаться этих споров. Если вам нравится данный подход, Google подготовил полную спецификацию и описание особенностей: Material Design.

Для любителей angularjs появилась библиотека с набором директив, реализующих графические компоненты и позволяющих создавать разметку в соответствии с принципами material design. О ней и пойдет рассказ.

Я постараюсь кратко показать некоторые особенности и недостатки, а также покажу небольшое приложение для демонстрации.

image
Читать дальше →
Total votes 37: ↑35 and ↓2+33
Comments20

AngularJS + UI Router: проверка авторизации и прав доступа

Reading time3 min
Views74K
Если ваше приложение предполагает авторизацию пользователей и/или проверку прав доступа, то вам придется либо изобретать велосипед, либо гуглить в поисках подходящего решения. В принципе, я тоже это делал. В итоге я принял приемлемым для себя описанный ниже вариант.

Предпосылки


Информацию об авторизованном пользователе я решил хранить в sessionStorage, копируя её при запуске приложения в $rootScope. Также по рекомендации авторов UI Router я храню в $rootScope значения объекты $state и $stateParam, для удобного доступа. Информацию же о доступе к тому или иному состоянию можно передавать через блок data при описании самого состояния. Поскольку в моем приложении везде закрыт доступ, я решил идти от обратного и добавлять значение noLogin = true для состояний, которые не требуют авторизации, например страницы ввода логина, восстановления пароля или регистрации.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments23

Meteor. Разрабатываем TODO List

Reading time36 min
Views61K
В данном уроке я не хочу обсуждать, почему метеор убийца веба, тем более я так не считаю, но определенную симпатию к этому фреймворку имею. Поэтому хочу показать с чего можно начать при разработке приложения на нем, какие есть пакеты и вообще, что такое этот метеор.

Сразу хочу сказать, что у меня нет большого опыта в разработке веб приложений. Я занимаюсь этим всего около двух лет, а с метеором знаком вообще лишь пару месяцев.

Еще хочу предупредить, что урок получился достаточно объемным, но кода в нем было написано в разы меньше, чем текста. Просто хочу поделиться опытом как можно использовать метеор не при создании простенького примера, и заострить внимание на различных моментах, которые я посчитал важными. Поэтому в уроке будет использоваться множество сторонних пакетов, облегчающих процесс разработки.

И еще одно предупреждение: в данном уроке будут использоваться следующие технологии для непосредственного написания примера:

  • jade — html препроцессор;
  • less — css препроцессор;
  • coffeescript — язык программирования, компилируемый в javascript.

Видео, демонстрирующее приложение, полученное в ходе урока



И кому все еще интересно, добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑59 and ↓8+51
Comments19

Несколько интересностей и полезностей от веб-разработчика *

Reading time12 min
Views44K
* Надеюсь, ilusha_sergeevich не обвинит меня в плагиате.
Если что, пост переименую.

[Тут была картинка для привлечения внимания]



Всем привет! За время работы постепенно накапливаются наработки, которыми можно было бы поделиться с сообществом. Но ни одна из этих наработок не тянет на большой полноценный пост. Поэтому я собрал все мелочи, что вспомнил, в одной статье: несколько простых опен-сорц проектов, пара советов и находок. Каждый из предложенных скриптов в этой статье поставляется как есть, под лицензией WTFPL (кроме Балалайки). С радостью приму пулл реквесты с исправлением багов или изменениями в README.


donut.js — микро-библиотека, рисующая бубликовые (donut) и круговые диаграммы


image
Во время работы над очередным проектом, появилась задача нарисовать много информативных бубликов на карте мира, и не просто нарисовать, а еще и поддержать ИЕ8, который, как известно, не умет SVG, а только безобразный VML. Первое, что приходит в голову, это Raphael. Порывшись некоторое время, я нашел это решение. К сожалению, автор проявил изобретательность простым хаком: на круговой диаграмме (pie chart) он нарисовал белый круг. Это решение не подошло, так как дырка бублика должна быть прозрачной. Изучение возможности рисования при помощи Raphael таких диаграмм мне показалось чересчур трудоёмким. Остальные скрипты на просторах интернета мне так же не подошли. Пришлось писать свой костыль, взяв за основу математику рисования арок этого проекта. Арки для VML версии нарисованы используя элемент arc.
var myDonutDiv = donut(options);

Читать дальше →
Total votes 86: ↑55 and ↓31+24
Comments55

Ribs.js — вложенные атрибуты, вычисляемые поля и биндинги для Backbone.js

Reading time6 min
Views12K


Привет! Меня зовут Валерий Зайцев, я клиентсайд-разработчик проекта Таргет Mail.ru. В нашем проекте мы используем небезызвестную библиотеку Backbone.js, и, конечно же, нам стало чего-то не хватать. Поразмыслив над возможными решениями наших проблем, я решил написать свое дополнение к Backbone.js, как говорится с блэкджеком и… О нем я и хочу рассказать в этой статье.

Ribs.js — библиотека, расширяющая возможности Backbone. И прелесть в том, что именно расширяет, а не изменяет. Вы можете использовать ваш любимый Backbone, как и прежде, но по необходимости задействовать новые возможности:
  • вложенные атрибуты: работа с атрибутами модели любой вложенности;
  • вычисляемые атрибуты: добавление в модель атрибутов, которые автоматически пересчитываются при изменении зависимостей (других атрибутов модели);
  • биндинги: динамическая связь между атрибутами модели и DOM-элементами.

Рассмотрим эти возможности подробнее.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑56 and ↓6+50
Comments42

DoS уязвимость в Open vSwitch

Reading time9 min
Views9.5K
Спойлер: Open vSwitch версий меньше 1.11 уязвим перед атакой вида «flow flood», позволяющей злоумышленнику прервать работу сети отправкой относительно небольшого потока пакетов в адрес любой виртуальной машины. Версии 1.11 и старше проблеме не подвержены. Большинство серверов с OVS до сих пор используют OVS 1.4 или 1.9 (LTS-версии). Администраторам таких систем настоятельно рекомендуется обновить систему на более новую версию OVS.

Лирика: Прошло уже больше полутора лет с момента, когда я впервые сумел воспроизвести эту проблему. В рассылке OVS на жалобу сказали, что «в следующих версиях исправят» — и исправили, пол-года спустя. Однако, это исправление не коснулось LTS-версии, а значит, большинство систем, использующих OVS, всё так же уязвимо. Я пытался несколько раз связаться с Citrix'ом (т.к. он использует самую уязвимую версию OVS в составе Xen Server — в тот момент это был мой основной продукт для эксплуатации), но никакой внятной реакции не последовало. Сейчас у администраторов есть возможность устранить проблему малой кровью, так что я решил опубликовать описание очень простой в воспроизведении и крайне запутанной и в диагностике проблемы — проблеме «flow congestion», она же «flow flood attack», она же «странная неведомая фигня, из-за которой всё работает странно». Раньше в комментариях и в рассылках про эту проблему я уже несколько раз писал, но у меня ни разу не хватало пороху полностью описать проблему на русском языке так, чтобы суть проблемы была понятна обычному айтишнику. Исправляюсь.

Следующая строчка hping3 -i u10 virtual.machine.i.p нарушает работоспособность хоста виртуализации, где запущена виртуальная машина. И не только хоста виртуализации — любую систему, работающую на Open vSwitch версий меньше 1.11. Я делаю особый упор на версиях 1.4.3 и 1.9, потому что они являются LTS-версиями и используются чаще всего.

Более суровая версия того же вызова, на этот раз с нарушением правил пользования сетью: hping3 --flood --rand-source virtual.machine.i.p. Соотношение исходящего трафика (~10-60Мбит/с) и (потенциальной) пропускной способности интерфейса жертвы (2x10G, соотношение по доступной полосе атакующий/атакуемый порядка 1:300-1:1000) позволяет говорить именно про уязвимость, а не про традиционную DoS атаку флудом, забивающем каналы аплинков до нерабочего состояния.

Симптомы со стороны хоста виртуализации: неожиданные задержки при открытии соединений, рост потребления CPU процессом ovs-vswitchd до 100%, потеря пакетов для новых или малоактивных сессий. Если используется OVS 1.4, то процесс ovs-vswitchd не только съедает свои 100% CPU, но и начинает подъедать память и делает это со скоростью до 20 мегабайт в минуту, пока к нему не приходит добрый дедушка OOM и не проводит воспитательную беседу.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑24 and ↓5+19
Comments27

Понимание типов сервисов в AngularJS (constant, value, factory, service, provider)

Reading time6 min
Views191K
Ангуляр поставляется с различными видами служб или сервисов, каждый из которых применяется в своей ситуации.
Имейте в виду, что сервисы, не зависимо от типа, это всегда синглтоны (одиночки).

Примечание: Синглтон это шаблон проектирования, который ограничивает класс таким образом, что у него может быть только один экземпляр. Именно с этим экземпляром и ведется работа везде, где он используется.

Перейдем к типам сервисов
Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments37

Введение в Marionette.js Behaviors

Reading time3 min
Views16K
image

В этом посте вы узнаете о новой фиче Marionette.js — Behaviors.

Очень часто в различных элементах интерфейса у нас встречаются похожие элементы управления (например кнопка «Удалить» может быть и у категорий, и у записей, и в списке зарегистрированных пользователей… да везде), и каждый раз приходится описывать обработчик этой кнопки в каждом View, причем везде одинаково.
Но это уже называется дублирование кода, и не приветствуется в большинстве общества. Поэтому разработчики Marionette.js предоставили нам такую замечательную фичу как Behaviors.

Behaviors предоставляет интерфейс для изолирования описаний взаимодействия DOM с пользователем в отдельные логические куски кода. Behavior может быть применено к любому View любое количество раз.

В этой статье рассмотрим самый тривиальный пример — кнопка «Удалить».
Читать дальше →
Total votes 37: ↑36 and ↓1+35
Comments1

Самодельная эргономичная клавиатура CatBoard ][

Reading time16 min
Views146K


CatBoard — это самодельная эргономичная компактная клавиатура с открытым исходным кодом, имеет множество нестандартных решений, таких как: нестандартная аппаратная раскладка со стандартными клавиатурными сочетаниями; быстрый автоповтор нажатой клавиши; Fn слой с клавишами управления курсором, цифровым блоком, функциональными клавишами; отдельные клавиши переключения раскладок; более удобное расположение Ctrl и Shift; отдельную кнопку AltTab; режим совместимости с Macintosh, позволяющий работать на нём точно так же, как и на PC; возможность прошивки без дополнительного оборудования; возможность устанавливать поверх ноутбучной клавиатуры. Благодаря открытому коду, с клавиатурой можно делать что угодно, новая прошивка заливается в считанные секунды, поэтому экспериментировать можно прямо на ходу.
Читать дальше →
Total votes 111: ↑102 and ↓9+93
Comments127

Работа с датами Doctrine 2. Навигация в Symfony 2. И, надеюсь, прочие полезности

Reading time4 min
Views11K
Приветствую всех! А давайте сделаем топик-шпаргалку по Symfony и Doctrine.

Введение


Я обычный сибирский разработчик, основная задача в жизни захватить мир и сделать людей счастливее. На Symfony сделал несколько проектов. При разработке иногда встречаются задачи, на которые совсем нет информации в интернете, либо очень мало и не совсем понятная. Поэтому и захотелось создать данное обсуждение, где я покажу как решал некоторые свои задачи, а вы, надеюсь, направите меня на путь истинный или присоединитесь и тоже поделитесь своими хаками. Данный топик предназначен для тех людей, которые используют выше упомянутый фреймворк ну или его компоненты. А так же для тех, кто хочет пообщаться по поводу решения тех или иных проблем, поделиться своим опытом с другими разработчиками.

Ближе к делу


Функции работы с датами и Doctrine

Представим себе небольшой личный блог. Нужно вывести навигацию для постов с группировкой по году и месяцу. Очень простая задача. Вы создаете метод в классе BlogRepository, и
Читать дальше →
Total votes 10: ↑7 and ↓3+4
Comments4

Ресурсы, о которых должен знать каждый Android-разработчик

Reading time6 min
Views189K
Сегодня я хочу поделиться с вами моим вольным переводом статьи, написанной Сергеем Повзнером (Sergey Povzner). Сергей ведёт блог bongizmo.com и занимается разработкой туристических гидов под общим названием Citybot.

В то время как Android продолжает свой невероятный рост, всё больше и больше программистов начинают разрабатывать приложения на этой платформе. Если ты начинаешь свой путь сегодня, то ты определенно — счастливчик. За последние годы Android значительно повзрослел и избавился от множества детских болезней. Информации по платформе более чем достаточно. Я же расскажу о самых важных ресурсах.

Статья будет полезна как новичкам, так и опытным разработчикам. Это гид по миру Android-разработки.
Читать дальше →
Total votes 133: ↑128 and ↓5+123
Comments33

Нативный MVC для Silex PHP Framework

Reading time4 min
Views27K
После прочтения статьи, рассказывающей как модифицировать микро-фреймворк Silex под архитектуру MVC, у меня возникло двойственное впечатление. Способ имеет право на жизнь, однако:

  1. в проекте не всегда нужна ORM, хочется иметь и простую реализацию Модели;
  2. в Silex уже есть (хотя и не совсем явные) нативные контроллеры;
  3. писать свои автозагрузчики, когда есть возможность добавить нужное в Composer — не есть хорошо.

Давайте посмотрим, что можно сделать.
Читать дальше →
Total votes 29: ↑26 and ↓3+23
Comments15

Графовая база данных Neo4j в PHP

Reading time5 min
Views57K
В последнее время я все чаще слышу о NoSQL и о графовых базах данных в частности. Но воспользовавшись хабропоиском с удивлением обнаружил, что статей на эту тему не так и много, а по запросу «Neo4j», так вообще 4 результата, где косвенно упоминается это название в тексте статей.

Что такое Neo4j?


image
Neo4j — это высокопроизводительная, NoSQL база данных основанная на принципе графов. В ней нет такого понятия как таблицы со строго заданными полями, она оперирует гибкой структурой в виде нод и связей между ними.

Как я докатился до этого?


Уже более года я не использовал в своих проектах SQL, с того времени, как попробовал документо-ориентированную СУБД "MongoDB". После MySQL моей радости не было предела, как все просто и удобно можно делать в MongoDB. За год, в нашей студии создания сайтов, переписали тройку CMS, использующих основные фишки Mongo c её документами, и с десяток сайтов работающих на их основе. Всё было хорошо, и я уже начал забывать, что такое писать запросы в полсотни строк на каждое действие с БД и все бы ничего пока на мою голову не свалился проект с кучей отношений, которые ну никак не укладывались в документы. Возвращаться к SQL очень не хотелось, и пару дней я потратил чисто на поиск NoSQL решения, позволяющего делать гибкие связи — на графовые СУБД. И по ряду причин мой выбор остановился на Neo4j, одна из главных причин — это то, что мой движок был написан на PHP, а для неё был написан хороший драйвер "Neo4jPHP", который охватывает почти 100% REST-интерфейса, предоставляющегося сервером Noe4j.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑63 and ↓1+62
Comments45

Emacs и Python (статья 2 из цикла)

Reading time10 min
Views20K
По результатам исследованиям работы программистов около 20% времени тратиться на непосредственное написание кода и около 80% времени — на просмотр старого, его анализ. Исходя из данной предпосылки текстовый редактор в первую очередь должен предоставить удобные средства навигации по коду. Большая часть описанных фич как раз имеет дело с навигацией и анализом.

В данной статье я постараюсь продемонстрировать максимум удобных в ежедневном применении возможностей редактора Emacs для языка Python, и более конкретно для редактирования Django проектов.

Как говорится в пословице: «обещанного три года ждут». Хотя три года и не прошло, но уже изрядно много с моей предыдущей статьи «Emacs для начинающих: введение». Я не буду «растекаться мысью по древу» а постараюсь максимально кратко показать как работают различные фичи Emacs в применении к Python.

Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments19

Платформа для экспериментов на Three.JS и WebGL

Reading time6 min
Views15K
Если не играть и не рассматривать фотографии знакомых девушек в контакте, то программирование является моим любимым занятием за компьютером. Особенно мне нравится «быстрое» программирование. Это такое программирование, когда проект небольшой и когда мы не занимаемся фундаментальными изысканиями, а планирование не нуждается в документации. К слову, на работе все проекты не такие, да ещё и ориентированы на закрытую аудиторию. В основном поэтому вы сейчас читаете мою статью, а ещё я желаю попасть на Хабр.

Хочу поделиться с вами результатами проекта моих выходных. Это чисто клиентское javascript/html приложение, которое состоит из редактора исходных кодов на языке Javascript и GLSL-шейдеров, мини-линкера, окна с Three.JS/WebGL и небольшого рантайм-интерфейса. Всё это склеено на jquery, а поверх прикручена галерея с видео. В галерее представлено несколько демонстраций. Можно выбрать понравившуюся демонстрацию и поиграть с её кодом, а также экспортировать и импортировать целые проекты из нескольких файлов через JSON.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments9

Некоторые особенности Django, о которых хорошо знать заранее

Reading time5 min
Views14K
Django

Django — это прекрасно. В самом деле: если писать о том, как много хорошего появилось в мире с приходом и развитием Django, то можно писать очень долго, и всё равно не рассказать обо всём. Лично я на данный момент постоянно использую Django уже четыре с половиной года, и всё это время Django становилась всё лучше и лучше.

И всё же в какой-то момент понимаешь, что в документации есть не всё. И тут варианты решения задач появляются разные — можно открыть исходники Django, можно посмотреть, что пишут по этому поводу на Stackoverflow и в других местах (часто очень помогают списки рассылки, а также официальный Trac), но ещё лучше — всё это вместе.

Давайте рассмотрим всего несколько примеров того, что может понадобиться в повседневной работе, но чего (пока что) не прочтёшь в официальной документации. Впрочем, если вы считаете, что нужно добавить ещё что-то — пишите, может быть, это действительно так.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑44 and ↓4+40
Comments17
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Курск, Курская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity