Pull to refresh
-2
0
Vasily @vasan

Programmer, musician, composer

Send message

В чистом виде нет, но материал из Sound Art используется при работе над композициями, например в Journey to the metaverse или Wood texture improvisation (в последней использовано преобразование в звук фотографии текстуры дерева).

С творчеством тюркских народов Сибири знаком не понаслышке, так как всю жизнь живу в Сибири и есть знакомые этнические музыканты из Алтая, Хакасии и Тывы. Также приходилось вместе с ними участвовать в различных импровизационных этно-эмбиент проектах, как и студийных, так и в рамках международных музыкальных фестивалей, таких как Мир Сибири и Устуу-Хурээ.

В арсенале моих разработок как раз имеется бесплатное приложение Sound Art, которое осуществляет преобразование изображение в звук и наоборот.

Такой критерий как "Музыкальность звука" прежде всего оценивается по наличию в нём гармонических составляющих - консонансов, и собственно соблюдением общепринятых музыкальных канонов. С другой стороны, я не противник подобных звуковых экспериментов, а наоборот сторонник. Также иногда занимаюсь подобными проектами, например, можете заценить мой виртуальный синтезатор VSTi формата, создающий необычные звуковые формы - Marazmator.

В музыкальном плане подобные звуки малопригодны, ну разве что использовать их в различных экспериментальных жанрах вроде dark/drone ambient, да и то обработав их процессором эффектов.

Бывало подобное. По сему тщательно просматриваю код после подобного рода манипуляций.

Ещё в СССР программистов порой назвали кибернетиками.

Когда учился в начале 90-х, нас были преподаватели, который учили тому, что настоящий программист должен дорожить каждым байтом информации. Если учесть что в те года у нас основным носителем информации были дискеты 5.25'' с 360/720 Кб, то много на такую дискету не запишешь. Поэтому порой некоторые преподаватели снижали оценки, видя в исходном коде лишние пробелы, отступы, пустые строки и длинные комментарии.

P.S. Долгое время не мог отказаться от этой "привычки" писать в таком стиле код. )

Хотелось бы дополнить - первый в СССР музыкальный компьютер на базе АГАТ 7 был создан в Новосибирске в 1984 году, на базе компьютерной лаборатории в Новосибирской государственной консерватории. Включал в себя: ПЭВМ «Агат», музыкальную клавиатуру 3—5 октав, синтезатор семиканальный (ЯЗС5/2СК — воспроизведение оркестровой партитуры, пять мелодических и два ударных канала, псевдостереовыход, подключение музыкальной клавиатуры), акустический ввод и адаптер MIDI (ЯАВМИ — ввод сигнала с микрофона, ввод-вывод информации в стандарте MIDI, микрофон с микрофонным усилителем, головные телефоны). Программное обеспечение: «Графический нотный редактор», «Текстовый нотный редактор», «Сольфеджио», «Клавиатура», «Высота», «Ритм», «Диктант», «Чтение», «Музыкальный конструктор», «Дискотека», «Игра — ДМ1», «Игра — ДМ2».

Вот поэтому свой старенький Alcatel Pixi 4 не за что не променяю на такие вот современные игровые.)

Даже порой обыкновенная рандомизация тональностей в MIDI сообщениях позволяет получить новые музыкальные текстуры. И где в рандоме искусственный интеллект?

P.S. Желающие могут поэкспериментировать с рандомизацией посредством бесплатной программы Crazy Music.

Лично, как программист и композитор-экспериментатор в одном лице, хочу сказать - что будущее в данном направлении не за нейронными сетями. Ибо получится как в той смешной картинке про DAW будущего, представляющую собой окно с единственной кнопкой "создать музон".

Тут следует явно понимать, что музыкальный прогресс начинает идти по тупиковой ветви развития. Уже не для кого не секрет, что становится не интересными те музыкальные темы, которые сто миллионов раз сыграны и переиграны. И все эти нейросети собственно и будут в итоге приклеены к данной парадигме. По сему моё личное мнение - я против использования нейросетей для генерации музыки. Можно и нужно развивать музыкальный прогресс поиском новых звуковых форм и гармоний. И тут открывается огромное непаханое поле для как для новаторов - музыкантов и композиторов, так и для программистов, желающих двигать музыкальный прогресс вперёд. Ведь музыка это прежде всего гармония, со своими скрытыми законами. И зная их можно внести в наш мир потрясающие музыкальные произведения, основанные на законах высшей математики. Например, можно бесконечно любоваться неповторимыми сказочными мирами фракталов. Так почему же не использовать эти же законы фрактальной геометрии для создания звуков? И это далеко не единственный пример, Вселенная нам предоставляет для этой цели огромное множество различных средств. Но некоторые, упёртые индивидуумы всё сводят к нейронным сетям, как панацеей абсолютно ко всему. Это ложный путь эволюции, тем более в таком прекрасном творческом направлении как музыка.

Рендеринг фракталов Ляпунова более красив, когда используется субпиксельное сглаживание. Вот некотоые мои примеры:

Вы бы ещё на Delphi предложили написать VSTi )

C# не предназначен для плагинстроения. Все более менее успешные плагины написаны на C++. Не нужно изобретать велосипед - есть уйма замечательных фреймворков, вроде Juce, IPlug2 и других, в составе которых имеются готовые примеры, да и на гитхаб полно проектов.

Нашел у себя в архиве принципиальную электрическую схему дисторшна для электрогитары, которую разработал в 1993 году. Благодаря схожести амплитудной характеристики арсенид галлиевых светодиодов АЛ307Б с ламповыми триодами, то звучание практически не отличается от ламповых дисторшнов.

P.S. По данной схеме была изготовлена ограниченная серия гитарных педалей "Союз" Новосибирским электровакуумным заводом в 1994 году.

Даже не знал, что людей можно также подвергать FFT 😃

Да пошла эта вся РАБота к чертям собачим! Ни за что не променяю статус программера-дауншифтера живущего на природе!

Помню в конце 80-х, начале 90-х делал гитарные примочки, реализующие эффекты модуляции на отечественных микросхемах: К525ПС2 - для амплитудной модуляции и К528БР2 - для частотной. Интересные эффекты получались если частота модулирующего сигнала оказывалась в звуковом диапазоне. 👍

А кто мешает собственно самим собрать Хромиум из исходников?

https://github.com/chromium/chromium

Кстати хорошая практика использовать явное приведения аргумента условия к булеву типу. Те, кто начинал программировать на Object Pascal (Delphi, Lazarus итп), стараются хотя бы поначалу делать именно так, поскольку в Паскале передавать в if в качестве аргумента не булевы типы считается ошибкой.

1

Information

Rating
3,983-rd
Location
Красноярский край, Россия
Date of birth
Registered
Activity