Pull to refresh
0
0

User

Send message

PostgreSQL. Плохие запросы, примеры и их поиск

Reading time9 min
Views28K

При поиске проблем в RDBMs разработчик обычно подозревает медленные запросы. А что, если дело не в них? О том, какого типа запросы дают нагрузку на базу данных, не позволяя вашему приложению работать должным образом, рассказал в своем докладе на конференции Saint HighLoad++ Online 2020 администратор баз данных Data Egret Андрей Сальников. 

Он поделился тем, как backend-разработчику определять такие запросы, и каким инструментом для этого лучше воспользоваться. Особенно эти знания пригодятся в случае, если нужно найти проблемы в работающей системе здесь и сейчас, когда дорога каждая минута, а работа приложения с базой данных тормозит.

Читать далее
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments7

Ностальгия: роемся у «Танчиков» под капотом

Reading time12 min
Views103K
Многие из нас выросли на «Танчиках», «Марио» и прочих нетленных шедеврах времён рассвета игровой индустрии. Приятно порой вспомнить, как днями напролёт резались с друзьями у экранов телевизоров, меняя джойстики как перчатки. Но время не стоит на месте, и одни интересы сменяются другими. Однако, порой любовь к старым-добрым игрушкам не угасает.
Я отношу себя к людям именно таким, и мой интерес к старым играм пошёл в сторону реверс-инжиниринга, что и привело меня в IT-сферу, где я и осел с концами.

Я хочу рассказать вам о том, что же под капотом у железных монстров из знаменитой игры Battle City (в простонародье «Танчики») с не менее знаменитой приставки Nintendo Entertainment System (сокращённо NES, в России более известен её китайский клон «Dendy»). Мне в своё время эта информация показалась довольно любопытной — надеюсь, такой же она покажется и вам.
Читать дальше →
Total votes 233: ↑232 and ↓1+231
Comments72

CO2, Sp02 и COVID-19: зачем нужно чаще проветривать (немного замеров)

Reading time5 min
Views42K
Несколько лет я держу у себя датчик CO2 и уже писал о том, какого качества воздух в разных помещениях, транспорте, ситуациях. А сейчас задался вопросом, какова связь между повышением CO2 в окружающем пространстве и уровнем кислорода в крови. Для этого я использовал браслет Huawei Band 4 Pro. Подопытным кроликом выступал сам, сделав добрую сотню замеров в разных ситуациях (в духоте, на свежем воздухе). Под катом – куча всяких циферок.


Читать дальше →
Total votes 34: ↑29 and ↓5+24
Comments33

Устройство и механизм работы Prometheus Operator в Kubernetes

Reading time6 min
Views51K
В основу этой статьи легла наша внутренняя документация для DevOps-инженеров, объясняющая, как работает Prometheus под управлением Prometheus Operator в разворачиваемых и обслуживаемых кластерах Kubernetes.

image

С первого взгляда Prometheus может показаться достаточно сложным продуктом, но, как и любая хорошо спроектированная система, она состоит из явно выраженных функциональных компонентов и по сути делает всего три вещи: а) собирает метрики, б) выполняет правила, в) сохраняет результат в базу данных временных рядов (time series). Статья посвящена не столько самому Prometheus, сколько интеграции этой системы с Kubernetes, для чего мы активно используем вспомогательный инструмент под названием Prometheus Operator. Но начать всё же необходимо с самого Prometheus…
Читать дальше →
Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments1

Как инди-разработчик начал с нуля и создал мировой хит

Reading time6 min
Views18K


Джеймс Стоун всегда хотел заниматься созданием видеоигр. Но его мечта смогла осуществиться только после встречи с европейским руководителем ID@Xbox на одной из конференций.

Это было путешествие через весь мир, стоившее ему почти всего. Но этот путь привел Стоуна на вершину славы, где он получал похвалу от своих кумиров и его приветствовали на крупнейших мировых геймерских мероприятиях.

«Это захватывающее, головокружительное путешествие. Как, черт возьми, я попал сюда?» – говорит Стоун, пока мы болтаем за чашкой кофе на вокзале Брайтона, соблюдая социальную дистанцию. Он решил сделать паузу после создания своей последней игры – Xenosis: Alien Infection.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑12 and ↓4+8
Comments10

Вставка реальных объектов в Unity с помощью Meshroom

Reading time10 min
Views13K
image

Из этой статьи вы узнаете, как использовать фотограмметрию для фотосканирования и вставки объектов реального мира в проекты Unity при помощи Meshroom.

В контексте 3d-моделей фотограмметрия — это процесс создания 3D-моделей из отсканированных объектов.

Вам нужны реалистичные 3D-модели для идеи игры, но у вас ограничен бюджет? Хотите создать сверхреалистичное игровое окружение? Если да, то продолжайте чтение!

Используя фотограмметрию, мы берём входящие данные, то есть фотографии, и пропускаем их через конвейер или набор обрабатывающих их методов. Данные из этих процессов или выходной информации участвуют в создании готовой 3D-модели.
Читать дальше →
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments2

Практические рекомендации по повышению производительности вашей игры на Unity. Часть 1

Reading time6 min
Views6.9K
Всем привет. В преддверии старта курса «Unity Game Developer. Basic» подготовили для вас полезный перевод.




Введение


Когда мы делаем игры, мы часто не уделяем должного внимания одному из самых важных аспектов разработки игры — оптимизации. В результате мы получаем лаги и низкий FPS (иногда даже на High-end устройствах, если все совсем уж запущенно). Большинство людей всегда будет рассматривать оптимизацию игры как последний этап, и именно это является первой ошибкой — она всегда должна быть первым пунктом в списке.
Total votes 15: ↑6 and ↓9-3
Comments5

Процедурная генерация с помощью квантовых вычислений

Reading time7 min
Views4.3K


Сегодня разберем выступление Джеймса Вуттона из IBM Quantum на конференции FDG 2020. Речь пойдет о квантовых вычислениях — потенциально многообещающей технологии, для которой, однако, на современном этапе развития находится мало применения. И все же одно из них нашлось в процедурной генерации.

Поговорим подробнее, как реализовать ее на кубитах, а также приведем коды программы.

Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments7

Как генерируются UUID

Reading time7 min
Views106K

Вы наверняка уже использовали в своих проектах UUID и полагали, что они уникальны. Давайте рассмотрим основные аспекты реализации и разберёмся, почему UUID практически уникальны, поскольку существует мизерная возможность возникновения одинаковых значений.

Современную реализацию UUID можно проследить до RFC 4122, в котором описано пять разных подходов к генерированию этих идентификаторов. Мы рассмотрим каждый из них и пройдёмся по реализации версии 1 и версии 4.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑69 and ↓1+68
Comments40

Как быстро создать Bootstrap-сайт для бизнеса: 6 полезных инструментов

Reading time2 min
Views21K


Bootstrap уже много лет позволяет бизнесам по всему миру создавать адаптивные сайты с качественным UX без лишних затрат. В сегодняшней статье мы еще раз поговорим о плюсах этого фреймворка и рассмотрим некоторые полезные инструменты, которые позволят повысить его эффективность.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑16 and ↓7+9
Comments7

Беспроводной DIY датчик температуры и влажности с e-paper дисплеем

Reading time4 min
Views20K
Всем привет! Сегодня хочу рассказать читателям о своем DIY проекте датчика температуры и влажности с e-ink дисплеем. Это будет некая обзорная статья об этапах создания устройства, будет много картинок. Идея этого проекта родилась около двух лет назад, примерно тогда я увлекся беспроводными автономными устройствами. Целью проекта было создание небольшого девайса для знакомства и изучения дисплеев на электронных чернилах. Было решено на плату добавить датчик температуры, что бы можно было выводить какие то полезные данные на экран, ну и передавать данные далее в систему умного дома.


Total votes 53: ↑50 and ↓3+47
Comments27

Сказка как проект: цели, планирование, оптимизация – обучаем ребёнка навыку проектного мышления

Reading time7 min
Views6.3K
Внимание!1: В посте есть спойлеры к сказкам.

Внимание!2 (абзац добавлен после чтения комментариев, полученных в течение дня после публикации): В этом посте я не призываю отбирать у детей детство и тратить его на сложные и ненужные упражнения. Игра, которую я предлагаю – это естественный способ развития ребёнка посредством чтения и общения, я лишь предлагаю организовать это общение в определенном формате. Если для вас настольные игры для детей или попытки вызвать ребёнка на диалог после совместного чтения книги (или вообще — совместное чтение книги) кажется странным и ненужным занятием, то не читайте этот пост – кроме недоумения и негатива он не вызовет в вас ничего.

Что такое проектное мышление, зачем оно детям и причём тут детские сказки


Если начать отвечать на первый вопрос, то ответ на второй придёт сам собой.

Мне нравится такое определение для проектного мышления: это способность определять цель и шаги по её достижению с учётом имеющихся обстоятельств и ресурсов, – навык, который актуален в любом возрасте, начиная с 6-ти летнего. (Ограничение в 6 лет связано с особенностями развития человеческого мозга – до этого возраста у ребёнка ещё отсутствует волевая регуляция и способность к планированию.)

Ведь, если так подумать, практически вся наша жизнь – это череда больших и маленьких проектов: организовать путешествие, сделать ремонт, распланировать семейный бюджет на месяц… Даже поход в магазин за продуктами можно представить как проект. И для ребёнка это тоже актуально – просто в детстве задачи стоят несколько другие. И поэтому я предлагаю начать обучать проектному мышлению, как только мозг для этого “созреет”. Сегодня я расскажу про игру по сказкам: будем развивать навык проектного мышления ребёнка с помощью самого доступного “сборника упражнений” – книги сказок.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑15 and ↓5+10
Comments34

Управление Tion S3 и его подключение к умному дому

Reading time6 min
Views22K

У TIONofficial есть замечательный продукт: бризер — система активной приточной вентиляции с фильтрами (и теперь с подогревом уличного воздуха). Такие относительно большие ящики, которые через дырку в стене засасывают уличный воздух, прогоняют через фильтры и тадам: в комнате чистый и свежий воздух.


Смотреть на них я начал несколько лет назад, тогда эти устройства управлялись обычным ИК пультом и интегрировать их в любой умный дом было относительно не сложно: умный ИК пульт + сграбить нужные команды управления. Новые же девайсы управляются модно, со смартфона, а пульт перестал быть оптическим. И вот тут с интеграцией возникла проблема: через телефон управлять можно, а вот к контроллеру умного дома уже не подключишь.


Есть еще базовая станция Magic air с выносным датчиком CO2, которая управляет бризером на основе показаний датчика, но возможность управления бризером контроллером умного дома через такую базовую станцию тоже под вопросом.


Что ж, настало время посмотреть как же эту задачу решает телефон и сделать свой сервис для управления бризером.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments36

Кадровый провал в космической отрасли России и с чем его едят

Reading time5 min
Views62K
Часто звучат заявления про кадровый провал в космической отрасли в России, иногда даже об этом говорю и я, но всеми эти заявления по-разному интерпретируются. Я попытаюсь сделать анализ того, что произошло с кадрами. Мой анализ касается в основном Московской агломерации и двух гигантов отрасли – Энергии и Хруничева в части их КБ. Анализ я делаю на базе того, что мне рассказывали мои старшие коллеги про себя, да про других. Многое видел и сам в ходе работы в Государственной и частной космонавтике Российской Федерации.
Читать дальше →
Total votes 112: ↑95 and ↓17+78
Comments392

Анонс. Медицина будущего: как холодная плазма может залечить раны

Reading time3 min
Views8.6K


Бонусный спикер! В понедельник, 31 августа в наших соцсетях выступит Александр Хинкис — CEO и основатель Fresh Plasma Technologies.

Саша работает с холодной плазмой: его разработка помогает эффективнее стерилизовать и дезинфицировать различные биологические и небиологические поверхности. В медицине это позволяет ускорять заживление ран, а в пищевой промышленности увеличивать срок годности продуктов питания.


Total votes 29: ↑27 and ↓2+25
Comments3

Разбор особенностей официального Docker-образа Python

Reading time7 min
Views32K
Официальный Docker-образ Python весьма популярен. Кстати, я и сам рекомендовал одну из его вариаций в качестве базового образа. Но многие программисты не вполне понимают того, как именно он работает. А это может привести к путанице и к возникновению различных проблем.



В этом материале я собираюсь поговорить о том, как создан этот образ, о том, какую он может принести пользу, о его правильном использовании и о его ограничениях. В частности, я разберу тут его вариант python:3.8-slim-buster (в состоянии, представленном файлом Dockerfile от 19 августа 2020 года) и по ходу дела остановлюсь на самых важных деталях.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments7

Для чего хакерам Микротик и как я спрятал 100 тыс. RouterOS от ботнета

Reading time9 min
Views319K
RouterOS очень мощный инструмент в руках профессионалов и ответственных специалистов. Но в руках новичков или тех, кто делает всё на «и так сойдёт» Mikrotik начинает жить своей жизнью и превращается в ноду ботнета.

Ещё в мае 2018 я писал статью с рекомендациями как защитить свой Микротик.

Как ни странно, но в сети до сих пор тысячи «открытых» роутеров Mikrotik и армия ботнета пополняется.

Я в свободное от работы и отдыха время искал уязвимые устройства по всей сети и делал настройки в соответствии со своими рекомендациями, то есть добавлял правила фаервола, которые закрывали доступ к роутеру не из локальной сети. В комментариях писал информацию об уязвимости и оставлял адрес телеграм-канала @router_os, где можно было мне задать интересующие вопросы (у нормального админа они должны были появиться).



С мая по сегодняшний день я «вырвал» из лап ботнета более 100 тысяч устройств Mikrotik.

Учитывая то, что я не могу выступить на MUM 2018 в Москве, то свой доклад я решил опубликовать на habr.com
Читать дальше →
Total votes 81: ↑80 and ↓1+79
Comments115

Gearman — сервер очередей: использование в проектах на PHP

Reading time9 min
Views81K
Не так давно была замечательная статья, описывающая общие принципы работы с сервером очередей Gearman. Мне бы хотелось продолжить материал, дополнив его некоторыми деталями практического применения, а именно:
— установка и управление сервером
— управление очередью — что возможно и как
— PECL и PEAR php-расширения для работы с Gearman
— мониторинг сервера
— примеры кода
— передача данных порциями
— организация параллельных вычислений в PHP

Интересно? Прошу под кат
Читать дальше →
Total votes 72: ↑66 and ↓6+60
Comments51

Наилучшие практики создания REST API

Reading time13 min
Views48K
Всем привет!

Предлагаемая вашему вниманию статья, несмотря на невинное название, спровоцировала на сайте Stackoverflow столь многословную дискуссию, что мы не смогли пройти мимо нее. Попытка объять необъятное — внятно рассказать о грамотном проектировании REST API — по-видимому, удалась автору во многом, но не вполне. В любом случае, надеемся потягаться с оригиналом в градусе обсуждения, а также на то, что пополним армию поклонников Express.

Приятного чтения!
Читать дальше →
Total votes 30: ↑27 and ↓3+24
Comments54
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity