Pull to refresh
15
0
Александр @web_alex

User

Send message

QIWI терминалы. Тёмная сторона Луны

Reading time15 min
Views211K
Шёл 2013-й год. Я тихо занимался ремонтом компьютеров в сельской местности. Гоняя чаи и закусывая сезоном очередного сериала. Как-то раз мой начальник предложил заняться платёжными терминалами. Ему их практически даром отдавал знакомый предприниматель, плюс предлагал устанавливать в его же магазинах на безвозмездной основе. Они, кстати, там же и стояли, просто их хозяину надоело с ними возиться.

Вначале я был против них, нужно будет мотаться, попу отрывать от теплого кресла. Да и вообще, я считал возни будет много, а прибыли ноль. Так как они выгодны только владельцам магазинов для привлечения клиентов. А шеф грезил о миллионах, он уже несколько раз видел, как из них достают толстенные пачки денег. Сказал, что внутри там то же железо, что и на обычных компах, и тот же Windows.
— Ты же можешь это делать.
— Ну да.
— Ну и всё тогда, зарплату отдельно будешь получать.

Возразить было нечего, к тому же у меня уже был опыт поддержки подобной системы Windows XP, VPN, файло-помойка, плюс один удаленный клиент на wi-fi, где было важно, чтобы компьютер всегда был включен и доступен.
Читать дальше →
Total votes 196: ↑143 and ↓53+90
Comments177

Борьба за души игроков или как я пытался выйти на мобильный рынок

Reading time5 min
Views18K
Все началось год назад, когда моя первая игра (я работаю как инди в свободное время) была вполне благосклонно воспринята аудиторией Desura. «Нужно двигаться дальше», — подумал я и стал готовить игру на мобильные платформы. Сказано — сделано: 25 долларов на счет Google Play, форумы Unity в помощь, и вперед!

Несмотря на то, что Unity (а именно этот движок я использую для своих игровых проектов) без особых проблем позволяет экспортировать под разные платформы, мне все же пришлось помучиться. Первый же запуск скомпилированного apk на устройстве Android принес вполне очевидный вылет на рабочий стол. Вот тут-то и пошла настоящая работа по оптимизации моей достаточно тяжелой игры. Однако самое веселье началось после публикации в Google Play.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5+12
Comments13

IPv6 под прицелом

Reading time14 min
Views76K


Казалось бы, зачем сейчас вообще вспоминать про IPv6? Ведь несмотря на то, что последние блоки IPv4-адресов были розданы региональным регистраторам, интернет работает без каких-либо изменений. Дело в том, что IPv6 впервые появился в 1995 году, а полностью его заголовок описали в RFC в 1998 году. Почему это важно? Да по той причине, что разрабатывался он без учета угроз, с той же доверительной схемой, что и IPv4. И в процессе разработки стояли задачи сделать более быстрый протокол и с большим количеством адресов, а не более безопасный и защищенный.
Подробности
Total votes 58: ↑55 and ↓3+52
Comments41

Как я учился на своих ошибках или как сделать вторую игру лучше

Reading time4 min
Views33K
Привет, Хабр!



Хочу поделиться с вами опытом разработки двух игр под Андроид, их продвижением и рассказать об ошибках, которые я совершал, и как я решил их избежать в будущем. Год назад я начал делать свою первую игру на Андроид. Всё начиналось с идеи. Обычная, ничем не примечательная — запоминать фигурки на экране. Ради опыта и своего первого проекта на Google Play я начал усердно работать с моим братом.

Ошибка №1 — Нежелание прислушиваться к чужому мнению

Неделя работы — и у нас уже был мало-мальски рабочий прототип. Ну конечно же, я показывал его друзьям, говорил о планах, спрашивал мнение. Многие говорили, что идея не новая, не интересная, но я не хотел это слышать и мы продолжали разработку. В конце концов мы сами поняли, что от игры многого ждать не стоит, но желание закончить начатое превзошло все.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑45 and ↓13+32
Comments8

9 основных принципов отзывчивого веб-дизайна

Reading time4 min
Views130K

Отзывчивый дизайн — отличное решение проблемы корректного отображения сайта на разных экранах. Однако новичкам зачастую трудно понять основы, обучаясь только по книгам/статьям. С каждым днём появляется всё больше различных устройств, имеющих разные размеры экрана, поэтому создание дизайна в пикселях и только для настольных компьютеров/смартфонов остаётся в прошлом. Именно поэтому сейчас стоит изучить принципы отзывчивого дизайна — дизайна, совмещающего в себе адаптивность и резиновость (если вы ещё не знакомы с адаптивным дизайном, то эта статья будет хорошим выбором для начала изучения).
Читать дальше →
Total votes 69: ↑62 and ↓7+55
Comments17

Иконка бокового меню из Material Design (как в Google Play)

Reading time4 min
Views43K
Привет, Хабражители!

Наверное, многие заметили, что в последних версиях приложений Google Play и Google+ Фото для Android иконка бокового меню (NavigationDrawer) имеет красивую анимацию (переход из трёх полосок в стрелку). Пример здесь. Мне стало интересно, как это реализовано, и я отправился в путешествие по просторам Всемирной паутины в поисках ответа на этот вопрос. Теперь же спешу поделиться с вами этим рецептом.

Кому интересно, прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑19 and ↓9+10
Comments36

Умей говорить «нет» и умей говорить «да»

Reading time7 min
Views272K

Умей говорить «нет»


Старший разработчик Валера работает в роли тимлида на большом и важном проекте для большого и важного заказчика. За окном шумит жаркое лето, по пыльным улицам бегут по своим делам прохожие, голуби крутят пируэты в необъятном казахстанском небе. Жизнь прекрасна – пилотный запуск намечен на конец ноября, команда набрала хороший темп и идет по графику. И тут Валера боковым зрением замечает, как на иконке Скайпа появилась желтая точка – кто-то о нем вспомнил и написал сообщение. Это руководитель проекта: «Зайди ко мне…»
Читать дальше →
Total votes 193: ↑183 and ↓10+173
Comments34

AppCompat v21 — Material Design для пре-Lollipop устройств

Reading time8 min
Views92K
image
17 октября был опубликован Android 5.0 SDK, который принес новые виджеты и материальный дизайн. Мы расширили библиотеки поддержки, чтобы вы могли использовать ваши последние разработки и на предыдущих версиях Android. Это изменения включают в себ крупное обновление для AppCompat, а так же библиотеки RecyclerView, CardView и Palette.

В этом посте мы взглянем, что нового появилось в AppCompat и как это использовать для поддержки материального дизайна в ваших приложениях.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments22

В Google Play Store появятся триальные версии приложений

Reading time1 min
Views17K
Компания Google планирует ввести в своем онлайн-маркете Play Store принципиально новую систему тестирования платных приложений перед их приобретением. Как недавно сообщило издание Information, новая функция будет основана на использовании нового кита инструментов разработчика, позволяющего создавать так называемые «микро-приложения», содержащие те же функции, что и платные программы, но в сильно ужатом виде.



Эта мера логично вписывается в стремление Google заставить массового пользователя приобретать в Play Store платные приложения. Как известно, платные приложения в Play Market пользуются совсем слабым спросом (зачем они, когда большинство бесплатны), тогда как у главного конкурента – Apple в ее App Store доходы разработчиков от продаж платных приложений с каждым годом все выше.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments30

Как я создавал приложение, но был вынужден закрыть из-за действия закона

Reading time4 min
Views118K
26 января 2014 года я создал приложение «MCKO для андроид». Классная шутка, которая обрела некоторую популярность. Но об этом позже.

MCKO (МЦКО) — это электронный дневник для московских школ. Так получилось, что он ужасен. Просто УЖАСЕН, а если заходить с телефона, то он вообще перестает работать. При всем его уродстве он, черт возьми, один из самых популярных в Москве. Наверное, его заставляли использовать сверху, государственный же.
Читать дальше →
Total votes 197: ↑182 and ↓15+167
Comments111

Google продолжает вытравливать неугодных Android-разработчиков?

Reading time4 min
Views48K
На Хабре уже были статьи посвященные всевозможным репрессиям со стороны Google по отношению к разработчикам. Однако, кажется, корпорация добра обзавелась новыми методами борьбы с неугодными ей разработчиками.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑64 and ↓26+38
Comments52

Основная ловушка маркетинга и пиара или что бывает, если вы врёте

Reading time8 min
Views127K


Продолжаю рассказывать про человеческий маркетинг. Когда Англия вошла во Вторую Мировую, был очень примечательный эпизод. Военная пропаганда – это то, чему обычно не все и не всегда верят. Официальные каналы преуменьшают потери, преувеличивают успехи. Я сейчас не уверен в числах, но первое же радиосообщение с фронта про воздушный бой было про то, что сбито 40 английских истребителей. Позже пришла информация, что меньше – 34. Через пару дней нашли ещё пилота, совершившего аварийную посадку.

Народ Англии начал верить в то, что передают по радио. Потому что было заметно, что они не стараются врать. Более того, немцы тоже ориентировались на их сводки.

Есть первый железный принцип хорошего маркетинга и пиара – никогда не обещать ни на грамм больше, чем можешь сделать. И никогда не врать. Стоит хоть немного увлечься – и вот в какой-то момент ты станешь обманывать сам себя.
Читать дальше →
Total votes 210: ↑199 and ↓11+188
Comments158

Как мы прокладывали кабель под дном реки

Reading time3 min
Views117K


Привет, Хабр. Наверное, многие из вас уже видели наш предыдущий материал о постройке базовой станции с вышкой на крыше здания. И сегодня мы хотим рассказать совсем о другом виде работ, которые нам недавно довелось провести. Речь пойдёт о покорении двух стихий — земли и, отчасти, воды. А точнее, о том, как мы прокладывали под дном реки оптоволоконный кабель на участке длиной в 980 метров.
Читать дальше →
Total votes 147: ↑144 and ↓3+141
Comments103

Как мы строили базовую станцию

Reading time6 min
Views167K


Термины «базовая станция» и «вышка сотовой связи» давно и прочно вошли в наш лексикон. И если средний пользователь вспоминает об этих вещах не так часто, то уж «сотовый телефон» по привычности явно входит в десятку лидеров. Сотовой связью ежедневно пользуются сотни миллионов людей, но очень мало кто из них задумывается о том, как обеспечивается эта самая связь. И из этого меньшинства очень немногие действительно представляют всю сложность и тонкость этого инструмента связи.

С точки зрения большинства людей, установка базовой станции сотовой связи является весьма несложным делом. Достаточно повесить несколько антенн, подключить их к сети — и готово. Но такое представление в корне неверно. И поэтому мы решили рассказать о том, сколько тонкостей и нюансов возникает при монтаже базовой станции в условиях мегаполиса.

Осторожно, трафик!
Читать дальше →
Total votes 85: ↑80 and ↓5+75
Comments46

TOX — Защищенный мессенджер добрался до Альфа версии (Для всех платформ)

Reading time1 min
Views91K


Недавно состоялось очень важное событие в сфере защищенных коммуникаций и мессенджеров — проект Tox.
Он поставил перед собой задачу заменить Skype и сейчас он добрался до Альфа версии.

Хочу обратить ваше внимание, альфа версия означает, что более 90% функций работают на всех OS одновременно:
— Аудио вызовы
— Видео вызовы
— Передача файлов
— TCP Relay
— DNS Name discovery
— Групповые чаты
Читать дальше →
Total votes 88: ↑83 and ↓5+78
Comments133

Россиянам советуют отказываться от iPhone и выбирать отечественные смартфоны

Reading time3 min
Views65K
В России потребителям продолжают в ускоренном порядке прививать любовь к отечественной продукции. На этот раз отличился председатель Центризбиркома Владимир Чуров, выступавший в минувшие выходные с лекцией на молодежном форуме «Селигер». На мероприятии Чурову вручили набор сувениров, где среди прочих «плюшек» был чехол для iPhone с национальной символикой и изображением русских городов. По информации РИА Новости, председатель сказал буквально следующее: «Зачем для iPhone чехольчик? Вы все знаете, что iPhone популярен, но надо постепенно от «айфонов» отказываться и переходить на отечественные аппараты. Может, они в перспективе даже лучше будут». Вдобавок Чуров отметил, что он бы предпочел устанавливать пребывавшие среди сувениров магнитики исключительно на продукцию отечественного производства.

Читать дальше →
Total votes 128: ↑82 and ↓46+36
Comments147

Теперь любой сайт может узнать адрес вашей страницы в VK?

Reading time2 min
Views169K
Наткнулся на сервис позволяющий разместить на своём сайте js-код, который определяет ID посетителя без авторизации. Пользователь об этом совершенно не догадывается, т.к. определение ID происходит при загрузке любой страницы сайта без всяких вопросов об авторизации.

Для маркетинга это открывает широкие возможности, но никак не вписывается в мои представления о безопасной передаче персональных данных.

Т.е. например, допустим, занесло вас на какой-то порно-сайт, а через полминуты в контакте бот пишет вам в ЛС или на стене предложение приобрести рекомендуемый именно вам товар или услугу в соответствии с разделами, которые вы посещали на сайте, или в соответствии с поисковыми запросами, через которые вы попали на этот сайт.

Любой сайт после установки этого шпионского скрипта, будет знать о своих посетителях почти всё, в плоть до номера телефона, если он указан. Понятно что пользователи сами несут ответственность за то, какие данные они выкладывают в публичный доступ, но заходя на сторонний сайт я не даю согласия на обработку моих персональных данных.

Создатели сервиса утверждают: «Никакого взлома или иных противоправных действий сервис не осуществляет. Мы идентифицируем заходящего человека и накапливаем открытую информацию.». Но я считаю незаконным сам факт идентифицикации. Поправьте меня если я не прав.

Ретаргетинг вконтакте работает похожим образом, но он не даёт доступ к профилям попавшим в группу ретаргетинга.

Может найдётся кто-то среди хабра-специалистов по вэб-безопасности кто сможет осветить эту тему в деталях?

Читать дальше →
Total votes 129: ↑96 and ↓33+63
Comments94

ПЗУ на 1 килобайт из блоков Minecraft

Reading time2 min
Views183K
Пользователь smellytring сконструировал из блоков Minecraft полностью функциональное ПЗУ объёмом 1 килобайт и подробно объяснил, как он работает.

Для работы ПЗУ используется редстоун (redstone) — вымышленный игровой минерал, который пропускает ток и является проводником. Сигнал редстоуна проходит через цельные непрозрачные блоки, но не проходит через прозрачные блоки (стекло).



На «диске» непрозрачные блоки используются для записи 1, а прозрачные — 0.
Читать дальше →
Total votes 148: ↑124 and ↓24+100
Comments62

Перестаньте называть себя программистом и другие карьерные советы

Reading time19 min
Views258K
Есть один курс, который я бы добавил в программу обучения по всякой инженерной специальности, и он не о компиляторах или сложности алгоритмов. Это “Введение в реальность индустрии”, ибо об этом не говорят и это приводит к никому не нужным обломам. Эта статья претендует стать README.txt для молодого инженера в деле построения карьеры. Ее цель — сделать вас счастливее, заполнив пробелы в образовании относительно того, как работает реальный мир. Я не призываю следовать написанному как подробному руководству, но я надеюсь, что эта информация окажется для вас более ценной, чем то ничто, что вам рассказали об этом в университете.
Читать дальше →
Total votes 251: ↑212 and ↓39+173
Comments175

Локальная сеть между домами с помощью WiFI моста

Reading time4 min
Views53K
Появилась необходимость сделать локальную сеть между двумя узлами, удаленными друг от друга на расстоянии 1.15 км. По скольку есть опыт оказания помощи другу и подключения его частного дома к FTTB сети соседней многоэтажки через роутеры производства Mikrotik, было решено на них и реализовать подключение. Выбор пал на RouterBOARD SXT Lite5 (прошу не считать за рекламу, но это лучший выбор за эту цену).

Характеристики и процесс монтажа, в т.ч. видео можно найти на сайте Mikrotik или дилеров по России. Пока что собран тестовый стенд. Параметры стенда- расстояние между точками 1.15 км по Яндекс картам. Одна точка установлена на балконе 8 этажа, вторая в квартире, расположенной так же 8 этаже, установлены на штативы для фото оборудования.
Схема, данные и настройки
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments37

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity