Рассказываю о том, как сделать отчет о покрытии кода
Gcov — свободно распространяемая утилита для исследования покрытия кода. Gcov генерирует точное количество исполнений для каждого оператора в программе и позволяет добавить аннотации к исходному коду. Gcov поставляется как стандартная утилита в составе пакета GCC.
Lcov — графический интерфейс для gcov. Он собирает файлы gcov для нескольких файлов с исходниками и создает комплект HTML-страниц с кодом и сведениями о покрытии. Также генерируются страницы для упрощения навигации. Lcov поддерживает покрытие строк, функций, ветвлений.[6]
C *
Типизированный язык программирования
Новости
Как составить функцию инициализации микроконтроллера (Топологическая сортировка графов утилитой Make)
В программировании микроконтроллеров приходится определять порядок инициализации прошивки. Порядок тут всегда имеет значение.
Дело в том, что прошивка состоит из набора программных компонентов. Каждый компонент вызывает функции из других программных компонентов. Так происходит пере использование кодовой базы.
Чтобы всё это работало надо соблюдать правильный порядок инициализации.
В этом тексте я представил формальный алгоритм определения этого порядка.
По сути это топологическая сортировка ориентированного графа зависимостей программных компонентов.
Руководство по межпроцессному взаимодействию (IPC) в Linux — Часть 1
Представляю вашему вниманию перевод работы A guide to inter-process communication in Linux. Объём данной работы большой, поэтому перевод будет выполнен в виде нескольких отдельных статей:
Краткое сравнение популярных функций измерения времени
Какую реальную точность можно ожидать от функции возвращающей время, а сколько времени она выполняется сама? Попытка замерить и сравнить несколько десятков функций, доступных программисту на C++.
Истории
Все числа равны, но некоторые равнее. Как в Python сравниваются Int и Float
Ещё одна причуда Python, исследование её подноготной и попытка понять, почему так случается.
Недавно в сети X был популярен этот твит (см. скриншот), и я обратил внимание. Это очередной сюрприз в Python, связанный с характерными для него уникальными деталями реализации.
Как делать бинарно-совместимые API на компилируемых языках
При разработке продукта на компилируемом языке (таком как C или Rust) рано или поздно может наступить момент, когда нужно разделить продукт на несколько компонентов, развивающихся независимо, или дать возможность расширять функциональность плагинами, разрабатываемыми отдельными коллективами или сообществом.
Объявляю ошибку вида if (x = 42) вымирающей и заношу её в Красную книгу C и C++ багов
Если спросить программиста, какие баги чаще всего можно встретить в C и C++ коде, он назовёт разыменование нулевого указателя, неопределённое поведение, выход за границу массива и другие, на его взгляд, типовые паттерны ошибок. Скорее всего, он назовёт и случайное присваивание в условии. Но действительно ли эта ошибка распространена в наше время?
Архитектура Xорошего Кода Прошивки (Массив-Наше Всё)
В этом тексте я написал о некоторых подходах к организации кода для микроконтроллеров.
Основная идея - массив наша основная скрепа.
Главные достоинства представленной архитектуры - это простота поддержки, сопровождения и масштабирования кодовой базы.
Как я реализовывал алгоритм маскирования для протокола WebSocket на Wolfram Language и подключал Си-библиотеку
Всем привет! Эта статья - про очень простой алгоритм маскирования данных при пересылке по протоколу WebSocket. Но рассказать я хочу не про сам алгоритм, а про путь оптимизации, который я прошел, чтобы сделать его эффективным. Я до сих пор уверен, что можно еще лучше и если так, то надеюсь уважаемые читатели мне подскажут! Приступим...
Идеальный алгоритм шифрования? HASH-CRYPT (1 часть)
Кажется, я придумал новый алгоритм шифрования! Или такой уже существует? В любом случае - здесь есть его описание, и даже программа для проверки.
КодоГенератор Линейных Отображений (как ускорить создание ASIC драйвера)
В программировании микроконтроллеров на Си часто приходится писать драйверы для умных и навороченных ASIC чипов с управлением по I2C/SPI/MDIO интерфейсам.
Обычно перед запуском эти чипы надо правильным образом сконфигурировать.
Такие чипы всегда оперируют с реальными физическими величинами. Одновременно с этим ячейки памяти этих ASIC чипов - дискретные, двоичные. Поэтому все производители микросхем кодируют эти переменные бинарными кодами разной разрядности.
В этом тексте я показал как можно делать интерпретаторы этих величин.
Дневник альтруиста. dfu-util
В данной статье я рассмотрю подключение утилиты dfu‑util, написанную на языке С, к С++ проекту на CMake в виде сабмодуля.
Одна из главных целей статьи — это подключение старого и типового кода на С к своему проекту. Здесь приведены проблемы генерируемых файлов, борьба с кодом незнакомого разработчика (особенно если это разработчик на Си), особенности портирования окружения на Windows и т. д.
Формат статьи представляет собой некое подобие дневника разработчика (как, собственно, следует из названия публикации), поэтому материал может быть использован и как технический гайд, и как вечернее чтиво.
* Превью сгенерировано с помощью Adobe Firefly
Мощный инструмент для работы с GCOV покрытием кода C/C++
Привет, Хабр.
Скорее всего то, о чем я сейчас расскажу, уже было реализовано и не единожды.
Но пусть это все равно лежит здесь, возможно эта статья будет кому-то полезна в качестве методического материала или HOWTO. Все, сказанное ниже является продуктом моего текущего опыта разработки и не претендует на идеальное решение.
Ближайшие события
Разработка вредоносного ПО для MacOS: инъекция и закрепление шелл-кода на конечном устройстве
Мы продолжаем тему о проектировании и разработке вредоносного ПО для macOS. Первую часть публикации вы можете прочитать здесь.
В этой статье мы:
- Изучим методики инъецирования кода и то, как он применяется в вредоносном ПО;
- Затронем способы обеспечения постоянства хранения;
- В конце мы покажем простой процесс инъецирования шелл-кода и его постоянного хранения.
Разработка вредоносного ПО для MacOS: создание заготовки
В этой статье мы погрузимся в мир проектирования и разработки вредоносного ПО для macOS, которая по сути является операционной системой на основе Unix. При исследовании внутренностей системы Apple мы воспользуемся классическим подходом с опорой на базовые знания эксплойтов, программирования на C и Python, а также знакомство с низкоуровневым языком ассемблера. Хотя представленные в статье темы могут быть сложными, я постараюсь изложить их понятным языком.
11 мгновений ReactOS: user mode становится лучше?
ReactOS — это проект, где победу над регрессией, появление новой фичи или её рабочего прототипа празднуют так громко, что FOSS‑сообществу приходится отвлекаться от переписывания всего на Rust и полемик о systemd. В последний раз мы проверяли ReactOS в 2013 году, почти одиннадцать лет назад. Проверка была неточной ввиду неполного понимания структуры папок, из‑за чего в поле видимости PVS‑Studio оставались компоненты Wine. Пришло время освежить память и провести новую проверку, учитывая опыт предыдущей недоработки.
regexp — большие гонки
Так или иначе сталкиваться с регулярными выражениями приходилось большинству разработчиков. Мое первое знакомство произошло с реализацией regex в STL std::regexp
. Чаще всего регулярки используются в проверке входных данных, что-то вроде проверки корректности введенного пользователем URL, адреса IPv4, адреса IPv6, телефонного номера и при этом скорость выполнения операции regex не сильно влияет на время отклика от приложения. Но, что если вам приходится проверять сотни, тысячи или даже десятки тысяч правил и все это на постоянно меняющихся наборах входных данных в реальном времени? В этой ситуации вам не просто нужен быстрый алгоритм, вам понадобится лучший из них, вам понадобиться чемпион!
IBM i: системные очереди данных
IBM i (AS/400) является "объектной" системой, построенной на концепции "все есть объект". У каждого объекта есть имя (может меняться в течении его жизненного цикла), тип (устанавливается единожды при создании и далее не меняется) и, в некоторых случаях, атрибуты ("подтип", аналогично типу, устанавливаются при создании и не могут быть изменены). Также объект может иметь текстовое описание (необязательное) - строка до 50-ти символов, которое может быть задано как при создании, так и после.
Действия, разрешенные над данным конкретным объектом, определяются его типом. Простейший пример - тут нельзя открыть программу в hex редакторе и поправить пару байтиков - такая операция просто не предусмотрена для объекта типа *PGM.
Существует очень большое количество типов системных объектов, предоставляющих большие возможности для разработчика.
Цитата из предисловия к книге Френка Солтиса "Основы AS/400":
Контроллер управления аттенюаторами Agilent/Keysight 8494H и 8496H
Приветствуем!
Так получилось, что нам достались два аттенюатора Agilent 8494H и 8496H. Они долго лежали без дела, поскольку отсутствовал контроллер управления. Конечно, четыре простых переключателя справились бы с этой задачей, но хотелось реализации с дисплеем показывающий текущее значение затухания и программное управление. Проект сделан в EasyEDA и Atmel Studio.
Standard Time как его видит IBM
Более 6-ти лет занимаюсь разработкой под IBM i (бывшая AS/400). В основном, конечно, это работа с БД и разная бизнес-логика, но иногда приходится и что-то низкоуровневое писать.
Не так давно занимался разработкой удобного и простого в использовании API для работы с User Queue (есть на АС-ке такой системный объект - очередь *USRQ). И в заголовке извлекаемого из очереди сообщения есть такой параметр - message enqueue time (время размещения сообщения в очереди). Который описан как _MI_Time. Которое, в свою очередь, определено как
Вклад авторов
Andrey2008 3740.9SvyatoslavMC 1738.0alizar 714.0Firemoon 702.8zzeng 535.0humbug 523.0m1rko 449.6anastasiak2512 422.0bodyawm 413.0qrdl 411.0