При организации каналов связи с пропускной способностью более 10Гбит/с или при запуске сwdm-, dwdm-систем по старым оптическим кабельным линиям, на портах активного оборудования часто возникают crc-ошибки. Устранить эти ошибки заменой sfp-модулей, портов получается не всегда. Приходится идти в историю улучшения характеристик кабельных участков.
В своей деятельности часто сталкивался с тем, что снятые для анализа рефлектограммы неинформативны и серьёзных проблем на старых волоконно-оптический кабельных трассах не фиксируют. Некоторое время не мог понять, почему так, пока не обнаружил, что неинформативные рефлектограммы сняты с нарушениями, влияющими на итоговую картину.
Так как «правильно» снять рефлектограмму и оценить качество трассы?
Если верить экспертам, то в ближайшее время прогнозируется укрупнение рынка операторов связи. Но, как показывает история, стоит верить только базовым оценкам ситуации экспертами, а не их прогнозам, ибо эти прогнозы сбываются в лучшем случае в 30% случаев. Особенно в сфере рынка и экономики.
Как говорится, Истина и Ложь заключаются в мелочах. Точнее Истина — в наличии оных, а Ложь — в их отсутствии. Некоторым нюансам реализации «защиты от ddos-атак» и посвящена данная статья.
Теории по «ddos-атакам» и «защите от них» в Инете довольно много, поэтому на данных аспектах останавливаться не буду. В статье постарался озвучить свои размышления по данной теме.
По аналогии с публикацией 1 решил сделать подобный анализ, но только с точки зрения своего опыта работы в телекоме. Анализировать буду исключительно свою ситуацию, думаю, у других она не будет аналогичной, однако может быть похожа.
Напомню, что в соответствии с публикацией 2 «потеря» по-японски называется «муда», это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента.
В этой длинной и нудной статье постараюсь коснуться темы расчёта и построения УКВ-радиотрасс с практической точки зрения, исходя из своего опыта подобной работы. Данный порядок не претендует на априори правильный и единственный, ибо возможно у кого-то он совершенно иной, более или менее тернист. Сразу же оговорюсь, что к УКВ-радиоканалам можно отнести все радиотрассы, организуемые с использованием протоколов, классов и семейств типа GSM, WiFi, WiMax, LTE, ШБД, РРЛ и т. д., как уже говорил в первой статье.
Написать данную статью побудило наличие в сети большого количества маркетинговых заблуждений, информации типа «радиооборудование, работающее на дальности в 100км», «радиооборудование работает на полностью закрытых трассах» и т.п. В принципе, маркетинг на то и существует, чтобы приукрасить тот или иной продукт, однако сейчас всё чаще и чаще сталкиваюсь с тем, что многие коллеги воспринимают данные маркетинговые заявления за чистую монету. В статье постараюсь озвучить и обосновать некоторые утверждения, которые конкретизируют некоторую «маркетинговую информацию».
В качестве продолжения темы.
О «поведенческих аспектах невыполнения задач» или «способах саботажа», с которыми приходилось сталкивался в телекоме, в прошлой статье поговорили. Добавлю, что иногда встречаются, конечно и совсем экзотические способы, когда откровенно глупые, а когда — очень «замудрённые». Их не рассматриваем, ибо почти все они подходят под категорию, которую упоминали лиса Алиса и кот Базилио в знаменитой экранизации словами: «Буратино! Ты сам себе враг!».
Так получалось, что свой управленческий опыт в телекоммуникационной отрасли я получал не «благодаря», а «вопреки». Как-то всё шло через тернии. Сверху всегда давлели какие-то парадигмы типа «работаем с теми, кто есть, других нет и не надо», «не умеешь — научим, не хочешь — заставим», «с деньгами и помощью и дурак сможет, а ты так попробуй» и т. д. К «мировой теории и практике менеджмента» все обращались, когда упирались в какой-то барьер, который никто не понимал как преодолеть.
Итак, в своей профессиональной деятельности при анализе «не совсем удачного» опыта взаимодействия с коллегами по ряду проектов выделил следующие «поведенческие аспекты» или «способы саботажа» которые используются некоторыми техническими (а иногда и не очень) сотрудниками в качестве оправдания невыполнения (срыва) задач или когда данные задачи выполнять им надо, но жуть как не хочется.