User
Питер Тиль: как построить монополию?
21 min
51KTranslation
Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:
Вторая часть курса
Первая часть курса
- Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?
- Сэм Альтман: Как сформировать команду и культуру стартапа?
- Пол Грэм: Нелогичный стартап;
- Адора Чьюнг: Продукт и кривая честности;
- Адора Чьюнг: Стремительный рост стартапа;
- Питер Тиль: Конкуренция – удел проигравших;
- Питер Тиль: Как построить монополию?
- Алекс Шульц: Введение в growth hacking [1, 2, 3];
- Кевин Хейл: Тонкости в работе с пользовательским опытом [1, 2];
- Стэнли Тэнг и Уокер Уильямс: Начинайте с малого;
- Джастин Кан: Как работать с профильными СМИ?
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Что нужно инвестору;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Посевные инвестиции;
- Андрессен, Конуэй и Конрад: Как работать с инвестором;
- Брайан Чески и Альфред Лин: В чем секрет культуры компании?
- Бен Сильберман и братья Коллисон: Нетривиальные аспекты командной работы [1, 2];
- Аарон Леви: Разработка B2B-продуктов;
- Рид Хоффман: О руководстве и руководителях;
- Рид Хоффман: О лидерах и их качествах;
- Кит Рабуа: Управление проектами;
- Кит Рабуа: Развитие стартапа;
- Бен Хоровитц: Увольнения, повышения и переводы по службе;
- Бен Хоровитц: Карьерные советы, вестинг и опционы;
- Эммет Шир: Как проводить интервью с пользователями;
- Эммет Шир: Как в Twitch разговаривают с пользователями;
- Хосейн Рахман: Как в Jawbone проектируют hardware-продукты;
- Хосейн Рахман: Процесс проектирования в Jawbone.
+22
Осваиваем Linux за три недели
6 min
279KИдея вводного курса по работе с Linux возникла у нас с коллегами довольно давно. Я с 2011 года занимаюсь биоинформатикой в Лаборатории алгоритмической биологии СПбАУ РАН (тут и тут мой напарник писал про то, чем мы занимаемся). Сразу нужно сказать, что работа биоинформатика без Linux практически невозможна, поскольку большинство биоинформатических программ созданы именно под эту операционную систему и работают только на ней.
В силу того, что это область на стыке наук, мы постоянно общаемся с биологами. Биологам же сейчас приходится работать с очень большими объемами данных, поэтому умение использовать Linux, оптимальную для подобных задач операционную систему, становится необходимым навыком. На самом деле, речь не только об умении обращаться с Linux, а в целом о компьютерной грамотности: какие существуют правила работы на сервере, как загружать и эффективно хранить файлы с данными, какие программы запускать для их обработки и как это сделать и т.д. — все те вещи, которые как упрощают и ускоряют вашу работу, так и значительно облегчают совместную деятельность с коллегам. Несмотря на то, что разобраться с Linux можно и самостоятельно, почитав умные книжки и сайты, для людей из не технической среды это часто вызывает определенные сложности и многие сдаются на начальных этапах освоения этой ОС (например, на знакомстве с командной строкой).
На основе нашего опыта я и мой коллега Андрей Пржибельский (@andrewprzh) изначально собирались провести несколько занятий для биологов по компьютерной грамотности. А потом эта идея выросла в трехнедельный открытый онлайн-курс (MOOC) Института биоинформатики на русском языке, который позже был сужен до именно введения в Linux, как отправной точки, — поскольку вместить все в три недели оказалось очень и очень трудно. Курс уже начался и оказался достаточно популярен (на данный момент на него записалось более пяти тысяч человек), но первый дедлайн по заданиям — 24 ноября, поэтому еще можно присоединиться без потери баллов или просто изучать курс в свободном режиме (все материалы останутся открытыми).
В силу того, что это область на стыке наук, мы постоянно общаемся с биологами. Биологам же сейчас приходится работать с очень большими объемами данных, поэтому умение использовать Linux, оптимальную для подобных задач операционную систему, становится необходимым навыком. На самом деле, речь не только об умении обращаться с Linux, а в целом о компьютерной грамотности: какие существуют правила работы на сервере, как загружать и эффективно хранить файлы с данными, какие программы запускать для их обработки и как это сделать и т.д. — все те вещи, которые как упрощают и ускоряют вашу работу, так и значительно облегчают совместную деятельность с коллегам. Несмотря на то, что разобраться с Linux можно и самостоятельно, почитав умные книжки и сайты, для людей из не технической среды это часто вызывает определенные сложности и многие сдаются на начальных этапах освоения этой ОС (например, на знакомстве с командной строкой).
На основе нашего опыта я и мой коллега Андрей Пржибельский (@andrewprzh) изначально собирались провести несколько занятий для биологов по компьютерной грамотности. А потом эта идея выросла в трехнедельный открытый онлайн-курс (MOOC) Института биоинформатики на русском языке, который позже был сужен до именно введения в Linux, как отправной точки, — поскольку вместить все в три недели оказалось очень и очень трудно. Курс уже начался и оказался достаточно популярен (на данный момент на него записалось более пяти тысяч человек), но первый дедлайн по заданиям — 24 ноября, поэтому еще можно присоединиться без потери баллов или просто изучать курс в свободном режиме (все материалы останутся открытыми).
+38
Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
6 min
75KВ предыдущей своей статье я затронула тему многопоточности. В ней речь шла о базовых понятиях: о типах многозадачности, планировщике, стратегиях планирования, машине состояний потока и прочем.
На этот раз я хочу подойти к вопросу планирования с другой стороны. А именно, теперь я постараюсь рассказать про планирование не потоков, а их “младших братьев”. Так как статья получилась довольно объемной, в последний момент я решила разбить ее на несколько частей:
В третьей части я также попробую сравнить все эти, на первый взгляд, разные сущности и извлечь какие-нибудь полезные идеи. А через некоторое время я расскажу про то, как нам удалось применить эти идеи на практике в проекте Embox, и про то, как мы запускали на маленькой платке нашу ОС с почти полноценной многозадачностью.
Рассказывать я постараюсь подробно, описывая основное API и иногда углубляясь в особенности реализации, особо заостряя внимание на задаче планирования.
На этот раз я хочу подойти к вопросу планирования с другой стороны. А именно, теперь я постараюсь рассказать про планирование не потоков, а их “младших братьев”. Так как статья получилась довольно объемной, в последний момент я решила разбить ее на несколько частей:
- Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
- Многозадачность в ядре Linux: workqueue
- Protothread и кооперативная многозадачность
В третьей части я также попробую сравнить все эти, на первый взгляд, разные сущности и извлечь какие-нибудь полезные идеи. А через некоторое время я расскажу про то, как нам удалось применить эти идеи на практике в проекте Embox, и про то, как мы запускали на маленькой платке нашу ОС с почти полноценной многозадачностью.
Рассказывать я постараюсь подробно, описывая основное API и иногда углубляясь в особенности реализации, особо заостряя внимание на задаче планирования.
+92
Электронная подпись на УЭК, что даёт и нужна ли вообще? Часть 4
6 min
138KЭто 4-ый пост, который посвящён описанию возможностей УЭК. Предыдущие части:
1) Опыт получения универсальной электронной карты. Розовая теория против суровой реальности. Часть 1
2) Как я получил универсальную электронную карту после 3-х месяцев ожидания. Часть 2
3) Практическое применение универсальной электронной карты (УЭК) в городе и интернете. Часть 3
Поначалу, я хотел лишь оформить отдельным комментарием к своему топику то, как я наконец-то записал электронную подпись (ЭП) на Универсальную электронную карту (УЭК). Однако информации для одного комментария слишком много, а до отдельного топика она ещё была скудноватой. И вот теперь, спустя чуть ли не месяц после того, как я достал Сбербанк, и записал ЭП на УЭК, я могу с полной уверенностью говорить, что УЭК с ЭП действительно чего-то, да стоит. Без ЭП — кусок красивого и пока редкого пластика, хоть и более крутого, чем тот, который используется для изготовления обычных карт. Но обо всём по порядку.
1) Опыт получения универсальной электронной карты. Розовая теория против суровой реальности. Часть 1
2) Как я получил универсальную электронную карту после 3-х месяцев ожидания. Часть 2
3) Практическое применение универсальной электронной карты (УЭК) в городе и интернете. Часть 3
Поначалу, я хотел лишь оформить отдельным комментарием к своему топику то, как я наконец-то записал электронную подпись (ЭП) на Универсальную электронную карту (УЭК). Однако информации для одного комментария слишком много, а до отдельного топика она ещё была скудноватой. И вот теперь, спустя чуть ли не месяц после того, как я достал Сбербанк, и записал ЭП на УЭК, я могу с полной уверенностью говорить, что УЭК с ЭП действительно чего-то, да стоит. Без ЭП — кусок красивого и пока редкого пластика, хоть и более крутого, чем тот, который используется для изготовления обычных карт. Но обо всём по порядку.
+25
Как мы собрали 823 376 pуб. на печать книги через краудфандинг
12 min
110KTutorial
После 1,5 лет работы канала ПРОСТАЯ НАУКА мы решились-таки на начало его монетизации. Из всех возможных идей (а их было немало) мы остановились на наиболее простых: книга, наборы и шоу для детей.
Начали с книги. В качестве основы взяли наши видеоролики с опытами. Отобрали опыты для детей (для возраста 5-12 лет). Далее разбили их на разделы. И, взяв для начала первые 4 раздела (про воду, куриное яйцо, опыты с воздушными шариками и на равновесие), сгруппировали в них по 8 опытов. Итого вышло 32. Потом сняли 32 ролика в нужном «детском формате» — с соответствующей музыкой, монтажом, объяснением. Затем написали текст и сверстали книгу.
И когда дело дошло до «книги»
+105
Кое-что об edX Blades
4 min
12KПоследнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.
Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.
Наша команда работает в компании Инновекс над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.
Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.
Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов:
Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.
Наша команда работает в компании Инновекс над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.
Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.
Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов:
+26
Разработка и тестирование приложений в облаке: часть первая
6 min
12KTutorial
Уважаемые разработчики и тестировщики программного обеспечения! Предлагаем вашему вниманию цикл статей на тему организации тестирования и разработки приложений в облачном окружении. В этот цикл входят следующие статьи:
- Бесплатные мощности Windows Azure для подписчиков MSDN: как активировать и начать использовать?
- Разработка и тестирование приложений в облачном окружении Windows Azure
- Сценарии разработки и тестирования в облаке
- Разработка и тестирование на открытых технологиях в облаке на примере Node.js, Riak, Ruby on Rails и десятков других
Подписка MSDN предлагает множество возможностей компаниям разрабатывающим ПО и отдельным разработчикам, а так же ИТ-профессионалам. Одной из таких возможностей является безвозмездный ежемесячный кредит на облачные мощности и льготный доступ к ресурсам облачной платформы Windows Azure по низким ценам для целей разработки и тестирования программного обеспечения. Участники программы Microsoft BizSpark для стартапов получают еще больше – они имеют право применять преимущества подписки и облачные мощности Windows Azure для коммерческой эксплуатации!
+4
Готовим адаптивное видео для HTTP Live Streaming
7 min
38KПочти все пользуются, и, наверняка, многие слышали про динамическую адаптацию видеопотока под пропускную способность сети. В последнее время это уже практически обязательное требование к online-видео в интернете. Преимущества адаптивного видеопотока очевидны: если сеть временами «проседает», видео продолжает отображаться в плеере без видимых подкачек и буферизации; качество картинки автоматически выбирается адекватным пропускной способности сети.
Несмотря на то, что динамическая адаптация видеопотока уже сравнительно «старая» технология, существует множество мелких подробностей о том, как добиться лучшего результата. Чтобы и на серверной стороне попроще и подешевле, и чтобы такое видео было совместимо с как можно большим количеством клиентов (Web, iOS, Android, ну и не забываем про Smart TV).
Несмотря на то, что динамическая адаптация видеопотока уже сравнительно «старая» технология, существует множество мелких подробностей о том, как добиться лучшего результата. Чтобы и на серверной стороне попроще и подешевле, и чтобы такое видео было совместимо с как можно большим количеством клиентов (Web, iOS, Android, ну и не забываем про Smart TV).
+9
Знакомство с GStreamer: Введение
3 min
76KTutorial
Дисклеймер
Данная статья ориентирована на начинающих программистов, которые не знакомы с GStreamer и хотят с ним познакомиться. Опытные разработчики навряд ли найдут для себя что-то новое в этой статье.
Преамбула
Многие наверное слышали, что есть такая вещь как GStreamer, или же видели как Ubuntu и ей подобные дистрибутивы предлагают установить различные пакеты, в названии которых содержится «gstreamer» при первой попытке воспроизвести mp3 или какой-нибудь иной файл с «не свободным» форматом медиаданных. Так вот, речь пойдет именно об этой библиотеке.
Введение
GStreamer — мощный фреймворк для построения мультимедийных приложений, который перенял идеи «video pipeline» от Oregon Graduate Institude, а так же что-то взял из DirectShow. Данный фреймворк позволяет создавать приложения различных уровней сложности, начиная от простого консольного плеера (можно воспроизвести какой-нибудь файл прям из терминала без написания какого-либо кода), заканчивая полноценными аудио/видео плеерами, мультимедийными редакторами и прочими приложениями.
+48
Знакомство с GStreamer: Источники данных
10 min
72KTutorial
Здравствуй, хабраюзер, интересующийся фреймворком GStreamer! Сегодня мы поговорим о источниках медиа-данных (sources), и тем самым продолжим курс статей посвященный GStreamer.
Предыдущая статья: Знакомство с GStreamer: Введение.
Источники данных — это класс плагинов GStreamer который позволяет читать медиаданные из различных источников, таких как файловая система или аудио-входы звуковой карты. Также, они позволяют получать медиапоток с различных серверов потокового вещания, такие как HTTP (ICECast, ShoutCast), RTSP, RTMP, TCP и UDP. А еще имеется возможность читать данные с DVB карт, CDDA-дисков (народе известных просто как «компакт-диски»), и еще много всего, при помощи различных плагинов, которых на данный момент около 30.
Примечание: как говорилось в прошлой статье, источники данных имеют только один pad с названием src, так как его можно подключить к другому элементу, но к нему подключить ничего нельзя.
В этой статье мы разберем некоторые (пожалуй, наиболее востребованные) источники данных, напишем немного кода на Python и узнаем много нового.
Предыдущая статья: Знакомство с GStreamer: Введение.
Вступление
Источники данных — это класс плагинов GStreamer который позволяет читать медиаданные из различных источников, таких как файловая система или аудио-входы звуковой карты. Также, они позволяют получать медиапоток с различных серверов потокового вещания, такие как HTTP (ICECast, ShoutCast), RTSP, RTMP, TCP и UDP. А еще имеется возможность читать данные с DVB карт, CDDA-дисков (народе известных просто как «компакт-диски»), и еще много всего, при помощи различных плагинов, которых на данный момент около 30.
Примечание: как говорилось в прошлой статье, источники данных имеют только один pad с названием src, так как его можно подключить к другому элементу, но к нему подключить ничего нельзя.
В этой статье мы разберем некоторые (пожалуй, наиболее востребованные) источники данных, напишем немного кода на Python и узнаем много нового.
+26
Как сделать самую лучшую посадочную страницу: чеклист из 50 пунктов
5 min
98KTranslation
Мы в Alconost предоставляем услуги создания и ведения контекстной рекламы и, по долгу службы, иногда занимаемся разработкой посадочных страниц (landing pages). Мы были очень рады найти и перевести статью, в которой автор изложил все требования, которым такая страница должна соответствовать. Но есть в этой статье и большой минус. Пунктов аж 50, каждый можно отметить в чеклисте, но после доступен лишь результат в баллах, которым можно разве что похвастаться перед друзьями.
Мы против таких способов анализа информации. Потому каждый желающий может скачать подготовленную нами гуглотаблицу, ответить на вопросы “Да” или ”Нет”, отфильтровать ответы и получить результат и план действий.
Те, кому в гуглотаблицу не хочется, просим под кат. Там перевод.
Мы против таких способов анализа информации. Потому каждый желающий может скачать подготовленную нами гуглотаблицу, ответить на вопросы “Да” или ”Нет”, отфильтровать ответы и получить результат и план действий.
Те, кому в гуглотаблицу не хочется, просим под кат. Там перевод.
+52
Unbiased DirectX Рендеринг на GPU, CPU и в облаке
9 min
44KКак создать рендерер, который бы работал даже на компьютере вашей бабушки? Изначально перед нами стояла немного другая задача — создать unbiased рендер для всех моделей GPU: NVidia, ATI, Intel.
Хотя идея такого рендера для всех видеокарт витала в воздухе давно, до качественной реализации, тем более на Direct3D, дело не доходило. В своей работе мы пришли к весьма дикой связке и дальше расскажем, что нас к ней привело и как она работает.
Хотя идея такого рендера для всех видеокарт витала в воздухе давно, до качественной реализации, тем более на Direct3D, дело не доходило. В своей работе мы пришли к весьма дикой связке и дальше расскажем, что нас к ней привело и как она работает.
+75
5 секретов хорошего интерфейса. Личный опыт
18 min
32KПоследние несколько лет я плотно занимаюсь разработкой интерфейсов для разнообразнейших устройств – от банальных смартфонов и планшетов, до приложений под smartTV и некоторых эзотерических устройств вроде приставок для трансляции музыки через телевизор.
Признаюсь честно – я плохой теоретик. Кажется, я, так и не осилил до конца ни одной книги по разработке или дизайну интерфейса и практически не читаю блогов популярных евангелистов от юзабилити. Но, возможно, для вас в этом есть и положительная сторона – у меня сформировался свой набор правил, которыми я пользуюсь для создания интерфейса.
Под катом вы найдете длинный текст, два совета и три методики, щедро приправленный примерами из личного опыта, в котором я постарался по шагам расписать процесс о создания хороших, интуитивных приложений и сайтов, и который затрагивает, конечно, много около-интерфейсных решений.
Один из упоминаемых в статье интерфейсов
Признаюсь честно – я плохой теоретик. Кажется, я, так и не осилил до конца ни одной книги по разработке или дизайну интерфейса и практически не читаю блогов популярных евангелистов от юзабилити. Но, возможно, для вас в этом есть и положительная сторона – у меня сформировался свой набор правил, которыми я пользуюсь для создания интерфейса.
Под катом вы найдете длинный текст, два совета и три методики, щедро приправленный примерами из личного опыта, в котором я постарался по шагам расписать процесс о создания хороших, интуитивных приложений и сайтов, и который затрагивает, конечно, много около-интерфейсных решений.
+114
Одержимость эффективностью рассылок: пара тестов и историй
6 min
41K Год назад я узнал про сайт маскарадных костюмов, который забанил Яндекс. Проблема была в том, что они получали львиную долю клиентов именно из поиска, а не с улицы, поэтому ошибка сеошника могла стоить владельцам бизнеса.
Знаете, что они сделали? Они взяли свою клиентскую базу и начали делать полезную рассылку, которая позволила пережить пару месяцев без заказов. Точнее, переключила основной канал на повторные продажи.
И тут я начал экспериментировать с рассылками. Ниже – результаты.
Знаете, что они сделали? Они взяли свою клиентскую базу и начали делать полезную рассылку, которая позволила пережить пару месяцев без заказов. Точнее, переключила основной канал на повторные продажи.
И тут я начал экспериментировать с рассылками. Ниже – результаты.
+82
Памятка пользователям ssh
13 min
1.5Mabstract: В статье описаны продвинутые функций OpenSSH, которые позволяют сильно упростить жизнь системным администраторам и программистам, которые не боятся шелла. В отличие от большинства руководств, которые кроме ключей и -L/D/R опций ничего не описывают, я попытался собрать все интересные фичи и удобства, которые с собой несёт ssh.
Предупреждение: пост очень объёмный, но для удобства использования я решил не резать его на части.
Оглавление:
Предупреждение: пост очень объёмный, но для удобства использования я решил не резать его на части.
Оглавление:
- управление ключами
- копирование файлов через ssh
- Проброс потоков ввода/вывода
- Монтирование удалённой FS через ssh
- Удалённое исполнение кода
- Алиасы и опции для подключений в .ssh/config
- Опции по-умолчанию
- Проброс X-сервера
- ssh в качестве socks-proxy
- Проброс портов — прямой и обратный
- Реверс-сокс-прокси
- туннелирование L2/L3 трафика
- Проброс агента авторизации
- Туннелирование ssh через ssh сквозь недоверенный сервер (с большой вероятностью вы этого не знаете)
+344
Настройка почтовых оповещений о различных системных событиях
4 min
27KВ этой заметке перечислены несколько простых способов заблаговременно узнать о различных проблемах на сервере, не замусоривая почтовый ящик и не настраивая сложных систем мониторинга. Из разряда «если вам лень что-то проверять и настраивать, то настройте и проверяйте хотя бы это».
+24
.МЕ – когда, почему, зачем и как?
3 min
20KУ вас родилась идея для гениального Интернет сервиса — и вы взялись за его реализацию? Один из первых вопросов, который у вас возникнет: как его назвать и какой домен (бренд) использовать для его раскрутки. Если выходить за пределы России вы не собираетесь, то лучше смотреть в зоне .РФ .RU. Но если на подкорке гуляет мысль что надо, рано или поздно, будет выходить на международный уровень, можно рассмотреть .МЕ.
+8
Как мы размещали IFrame-приложение в четырех социальных сетях (подводные камни модерации)
8 min
21KХочу поделиться опытом размещения приложений в социальных сетях.
Поедем вперед по списку. В качестве подопытного будет выступать наш Fresh Shop — магазин-приложение в социальных сетях.
Для удобства восприятия каждый кейс будет разбит на три шага, а в конце будут приведены итоги.
Никого не удивлю, если скажу, что самые известные соцсети на территории нашей родины — это ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и Facebook. Твиттер и YouTube в счет не берем, потому что там нет каталога приложений. Другие социальные сети не дотягивают по популярности и поэтому не представляют интереса.
Поедем вперед по списку. В качестве подопытного будет выступать наш Fresh Shop — магазин-приложение в социальных сетях.
Для удобства восприятия каждый кейс будет разбит на три шага, а в конце будут приведены итоги.
+39
Архитектура и архитекторы
4 min
73KОтносительно давно посетил семинар посвященный управлению архитектурой и ее контролю и все хотел описать полученные знания, так как информации было много, и большая ее часть была весьма полезна. Могу сказать, что представления мои об архитектуре сильно расширились, и тема оказалась более глубокой и широкой, нежели я себе ее представлял. Но это и хорошо, есть отправные точки, которые можно будет самостоятельно проработать в будущем. Итак, заканчивая с лирикой, хочу предоставить краткий конспект по архитектуре.
Большинство разработчиков, скорее всего, представляют себе архитектуру только в приложении к конкретному проекту, т.е. можно часто услышать от них «архитектура ПО», однако это лишь малая часть того, что входит в общее понятие. Условно можно разделить глобальное понятие на несколько частей, от общего к частному. Можете представить их в виде пирамиды:
Таким образом, разработчики чаще всего говорят о технологической архитектуре приложения.
Бизнес архитектура, она же Enterprise, является представлением того, как эффективно воспроизвести цели бизнеса и стратегию путем создания, улучшения и объединения ключевых требований, принципов и моделей для успешного развития бизнеса и достижения поставленных целей. Определение взято из английской википедии. Архитекторы уровня Enterprise должны ориентироваться на бизнес потребности и проводить анализ потоков данных, т.е. покрывают два указанных пункта. Архитекторы уровня Solution занимаются технологическими аспектами проектов. Так же стоит упомянуть не обозначенных здесь Infrastructure Architect, людей, которые занимаются глобальным развитием и анализом технических возможностей по реализации проектов.
Большинство разработчиков, скорее всего, представляют себе архитектуру только в приложении к конкретному проекту, т.е. можно часто услышать от них «архитектура ПО», однако это лишь малая часть того, что входит в общее понятие. Условно можно разделить глобальное понятие на несколько частей, от общего к частному. Можете представить их в виде пирамиды:
- Бизнес архитектура
- Архитектура информационных систем (потоки данных)
- Технологическая архитектура
Таким образом, разработчики чаще всего говорят о технологической архитектуре приложения.
Бизнес архитектура, она же Enterprise, является представлением того, как эффективно воспроизвести цели бизнеса и стратегию путем создания, улучшения и объединения ключевых требований, принципов и моделей для успешного развития бизнеса и достижения поставленных целей. Определение взято из английской википедии. Архитекторы уровня Enterprise должны ориентироваться на бизнес потребности и проводить анализ потоков данных, т.е. покрывают два указанных пункта. Архитекторы уровня Solution занимаются технологическими аспектами проектов. Так же стоит упомянуть не обозначенных здесь Infrastructure Architect, людей, которые занимаются глобальным развитием и анализом технических возможностей по реализации проектов.
+20
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва и Московская обл., Россия
- Registered
- Activity