Pull to refresh
1
0

User

Send message

«Идеальный» кластер. Часть 3.1 Внедрение MySQL Multi-Master кластера

Reading time16 min
Views77K

В продолжение цикла статей об «Идеальном» кластере хочу поделиться моим опытом развертывания и настройки Multi-Master кластеров MySQL.




Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments71

Питер Тиль: как построить монополию?

Reading time21 min
Views51K


Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:


Первая часть курса
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments3

Осваиваем Linux за три недели

Reading time6 min
Views279K
Идея вводного курса по работе с Linux возникла у нас с коллегами довольно давно. Я с 2011 года занимаюсь биоинформатикой в Лаборатории алгоритмической биологии СПбАУ РАН (тут и тут мой напарник писал про то, чем мы занимаемся). Сразу нужно сказать, что работа биоинформатика без Linux практически невозможна, поскольку большинство биоинформатических программ созданы именно под эту операционную систему и работают только на ней.

xkcd.com/456/

В силу того, что это область на стыке наук, мы постоянно общаемся с биологами. Биологам же сейчас приходится работать с очень большими объемами данных, поэтому умение использовать Linux, оптимальную для подобных задач операционную систему, становится необходимым навыком. На самом деле, речь не только об умении обращаться с Linux, а в целом о компьютерной грамотности: какие существуют правила работы на сервере, как загружать и эффективно хранить файлы с данными, какие программы запускать для их обработки и как это сделать и т.д. — все те вещи, которые как упрощают и ускоряют вашу работу, так и значительно облегчают совместную деятельность с коллегам. Несмотря на то, что разобраться с Linux можно и самостоятельно, почитав умные книжки и сайты, для людей из не технической среды это часто вызывает определенные сложности и многие сдаются на начальных этапах освоения этой ОС (например, на знакомстве с командной строкой).

На основе нашего опыта я и мой коллега Андрей Пржибельский (@andrewprzh) изначально собирались провести несколько занятий для биологов по компьютерной грамотности. А потом эта идея выросла в трехнедельный открытый онлайн-курс (MOOC) Института биоинформатики на русском языке, который позже был сужен до именно введения в Linux, как отправной точки, — поскольку вместить все в три недели оказалось очень и очень трудно. Курс уже начался и оказался достаточно популярен (на данный момент на него записалось более пяти тысяч человек), но первый дедлайн по заданиям — 24 ноября, поэтому еще можно присоединиться без потери баллов или просто изучать курс в свободном режиме (все материалы останутся открытыми).
Читать дальше →
Total votes 58: ↑48 and ↓10+38
Comments61

Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы

Reading time6 min
Views75K
Котейка и младшие братьяВ предыдущей своей статье я затронула тему многопоточности. В ней речь шла о базовых понятиях: о типах многозадачности, планировщике, стратегиях планирования, машине состояний потока и прочем.

На этот раз я хочу подойти к вопросу планирования с другой стороны. А именно, теперь я постараюсь рассказать про планирование не потоков, а их “младших братьев”. Так как статья получилась довольно объемной, в последний момент я решила разбить ее на несколько частей:
  1. Многозадачность в ядре Linux: прерывания и tasklet’ы
  2. Многозадачность в ядре Linux: workqueue
  3. Protothread и кооперативная многозадачность

В третьей части я также попробую сравнить все эти, на первый взгляд, разные сущности и извлечь какие-нибудь полезные идеи. А через некоторое время я расскажу про то, как нам удалось применить эти идеи на практике в проекте Embox, и про то, как мы запускали на маленькой платке нашу ОС с почти полноценной многозадачностью.

Рассказывать я постараюсь подробно, описывая основное API и иногда углубляясь в особенности реализации, особо заостряя внимание на задаче планирования.
Читать дальше →
Total votes 94: ↑93 and ↓1+92
Comments31

Электронная подпись на УЭК, что даёт и нужна ли вообще? Часть 4

Reading time6 min
Views138K
Это 4-ый пост, который посвящён описанию возможностей УЭК. Предыдущие части:
1) Опыт получения универсальной электронной карты. Розовая теория против суровой реальности. Часть 1
2) Как я получил универсальную электронную карту после 3-х месяцев ожидания. Часть 2
3) Практическое применение универсальной электронной карты (УЭК) в городе и интернете. Часть 3



Поначалу, я хотел лишь оформить отдельным комментарием к своему топику то, как я наконец-то записал электронную подпись (ЭП) на Универсальную электронную карту (УЭК). Однако информации для одного комментария слишком много, а до отдельного топика она ещё была скудноватой. И вот теперь, спустя чуть ли не месяц после того, как я достал Сбербанк, и записал ЭП на УЭК, я могу с полной уверенностью говорить, что УЭК с ЭП действительно чего-то, да стоит. Без ЭП — кусок красивого и пока редкого пластика, хоть и более крутого, чем тот, который используется для изготовления обычных карт. Но обо всём по порядку.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑29 and ↓4+25
Comments68

Как мы собрали 823 376 pуб. на печать книги через краудфандинг

Reading time12 min
Views110K
image

После 1,5 лет работы канала ПРОСТАЯ НАУКА мы решились-таки на начало его монетизации. Из всех возможных идей (а их было немало) мы остановились на наиболее простых: книга, наборы и шоу для детей.

Начали с книги. В качестве основы взяли наши видеоролики с опытами. Отобрали опыты для детей (для возраста 5-12 лет). Далее разбили их на разделы. И, взяв для начала первые 4 раздела (про воду, куриное яйцо, опыты с воздушными шариками и на равновесие), сгруппировали в них по 8 опытов. Итого вышло 32. Потом сняли 32 ролика в нужном «детском формате» — с соответствующей музыкой, монтажом, объяснением. Затем написали текст и сверстали книгу.

И когда дело дошло до «книги»
Читать дальше →
Total votes 115: ↑110 and ↓5+105
Comments46

Кое-что об edX Blades

Reading time4 min
Views12K
Последнее время очень много выходит статей о проектах онлайн-обучения, которые стали новым этапом в образовании. Сейчас онлайн-курсы более популярны за рубежом. Среди всех ресурсов, предоставляющих возможность онлайн-обучения, можно выделить три самых популярных: Coursera, edX и Udacity. Эти три ресурса отличаются интерактивностью своих курсов и, что самое главное, дают возможность любому желающему пройти обучение абсолютно бесплатно.

Хотя многие уже прослушали ряд лекций и даже успешно завершили онлайн курсы, но мало кто знает, как все выглядит изнутри. Я расскажу о технологической стороне одной из этих нашумевших платформ.

Наша команда работает в компании Инновекс над проектом edX. Основные задачи нацелены на создание так называемых «blades» – модулей встраиваемых в платформу, как лезвия (blades) в бритвенный станок. Кроме того, часть задач связана с модификацией платформы.

Каждое «лезвие» представляет собой Rich UI приложение, состоящее из front-end части (javacript) и back-end части (python). Например, возьмем курс «Introduction to Solid State Chemistry». В материал курса встроена проверка химических реакций. Студенту, после прослушивания короткого (5-7 минут) видеоролика лекции, предлагают проверить свои знания. Вместо обычных вопросов и текстовых полей для ввода, студенту предлагают нечто особенное. Например — написать химическую реакцию определенного процесса. Эта химическая реакция проверяется на сервере автоматически, с использованием pyparsing и nltk. То есть, помимо front-end части для ввода химических реакций с использованием latex, а точнее MathJax, существует back-end часть, которая представляет собой питоновский модуль для проверки правильности ответа студента.

Я все же не хотел бы слишком углубляться в технические детали реализации «лезвий» по двум причинам. Во первых, код можно посмотреть на гитхабе, так как с 1 июля платформа edX стала open-source. Теперь каждый может ознакомиться с «лезвиями», заглянув в код по приведенным ссылкам, и кроме того, создать и запустить свой собственный виртуальный университет :) А во-вторых, мы не делаем чего-то экстраординарного в технических аспектах. Мы реализуем новые идеи для обучения, помогая делать его интересным, интерактивным и живым — по сути делаем качественную инженерную работу. Лучше я еще расскажу о «лезвиях» на конкретных примерах: как они устроены, на чем основаны. И вы сможете представить, насколько курсы состоящие из подобных модулей, могут быть интересными для студентов:
Читать дальше →
Total votes 28: ↑27 and ↓1+26
Comments20

Разработка и тестирование приложений в облаке: часть первая

Reading time6 min
Views12K
image

Уважаемые разработчики и тестировщики программного обеспечения! Предлагаем вашему вниманию цикл статей на тему организации тестирования и разработки приложений в облачном окружении. В этот цикл входят следующие статьи:

  1. Бесплатные мощности Windows Azure для подписчиков MSDN: как активировать и начать использовать?
  2. Разработка и тестирование приложений в облачном окружении Windows Azure
  3. Сценарии разработки и тестирования в облаке
  4. Разработка и тестирование на открытых технологиях в облаке на примере Node.js, Riak, Ruby on Rails и десятков других

Подписка MSDN предлагает множество возможностей компаниям разрабатывающим ПО и отдельным разработчикам, а так же ИТ-профессионалам. Одной из таких возможностей является безвозмездный ежемесячный кредит на облачные мощности и льготный доступ к ресурсам облачной платформы Windows Azure по низким ценам для целей разработки и тестирования программного обеспечения. Участники программы Microsoft BizSpark для стартапов получают еще больше – они имеют право применять преимущества подписки и облачные мощности Windows Azure для коммерческой эксплуатации!
Читать дальше →
Total votes 30: ↑17 and ↓13+4
Comments3

Готовим адаптивное видео для HTTP Live Streaming

Reading time7 min
Views38K
Почти все пользуются, и, наверняка, многие слышали про динамическую адаптацию видеопотока под пропускную способность сети. В последнее время это уже практически обязательное требование к online-видео в интернете. Преимущества адаптивного видеопотока очевидны: если сеть временами «проседает», видео продолжает отображаться в плеере без видимых подкачек и буферизации; качество картинки автоматически выбирается адекватным пропускной способности сети.

Несмотря на то, что динамическая адаптация видеопотока уже сравнительно «старая» технология, существует множество мелких подробностей о том, как добиться лучшего результата. Чтобы и на серверной стороне попроще и подешевле, и чтобы такое видео было совместимо с как можно большим количеством клиентов (Web, iOS, Android, ну и не забываем про Smart TV).

Посмотреть, как сделать адаптивное видео для HLS
Total votes 15: ↑12 and ↓3+9
Comments14

Знакомство с GStreamer: Введение

Reading time3 min
Views76K

Дисклеймер

Данная статья ориентирована на начинающих программистов, которые не знакомы с GStreamer и хотят с ним познакомиться. Опытные разработчики навряд ли найдут для себя что-то новое в этой статье.

Преамбула


Многие наверное слышали, что есть такая вещь как GStreamer, или же видели как Ubuntu и ей подобные дистрибутивы предлагают установить различные пакеты, в названии которых содержится «gstreamer» при первой попытке воспроизвести mp3 или какой-нибудь иной файл с «не свободным» форматом медиаданных. Так вот, речь пойдет именно об этой библиотеке.

Введение


GStreamer — мощный фреймворк для построения мультимедийных приложений, который перенял идеи «video pipeline» от Oregon Graduate Institude, а так же что-то взял из DirectShow. Данный фреймворк позволяет создавать приложения различных уровней сложности, начиная от простого консольного плеера (можно воспроизвести какой-нибудь файл прям из терминала без написания какого-либо кода), заканчивая полноценными аудио/видео плеерами, мультимедийными редакторами и прочими приложениями.
Узнать подробности
Total votes 52: ↑50 and ↓2+48
Comments8

Знакомство с GStreamer: Источники данных

Reading time10 min
Views72K
Здравствуй, хабраюзер, интересующийся фреймворком GStreamer! Сегодня мы поговорим о источниках медиа-данных (sources), и тем самым продолжим курс статей посвященный GStreamer.

Предыдущая статья: Знакомство с GStreamer: Введение.

Вступление



Источники данных — это класс плагинов GStreamer который позволяет читать медиаданные из различных источников, таких как файловая система или аудио-входы звуковой карты. Также, они позволяют получать медиапоток с различных серверов потокового вещания, такие как HTTP (ICECast, ShoutCast), RTSP, RTMP, TCP и UDP. А еще имеется возможность читать данные с DVB карт, CDDA-дисков (народе известных просто как «компакт-диски»), и еще много всего, при помощи различных плагинов, которых на данный момент около 30.
Примечание: как говорилось в прошлой статье, источники данных имеют только один pad с названием src, так как его можно подключить к другому элементу, но к нему подключить ничего нельзя.

В этой статье мы разберем некоторые (пожалуй, наиболее востребованные) источники данных, напишем немного кода на Python и узнаем много нового.
Поехали
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments11

Как сделать самую лучшую посадочную страницу: чеклист из 50 пунктов

Reading time5 min
Views98K
Мы в Alconost предоставляем услуги создания и ведения контекстной рекламы и, по долгу службы, иногда занимаемся разработкой посадочных страниц (landing pages). Мы были очень рады найти и перевести статью, в которой автор изложил все требования, которым такая страница должна соответствовать. Но есть в этой статье и большой минус. Пунктов аж 50, каждый можно отметить в чеклисте, но после доступен лишь результат в баллах, которым можно разве что похвастаться перед друзьями.

Мы против таких способов анализа информации. Потому каждый желающий может скачать подготовленную нами гуглотаблицу, ответить на вопросы “Да” или ”Нет”, отфильтровать ответы и получить результат и план действий.

Те, кому в гуглотаблицу не хочется, просим под кат. Там перевод.



Читать дальше →
Total votes 84: ↑68 and ↓16+52
Comments30

Unbiased DirectX Рендеринг на GPU, CPU и в облаке

Reading time9 min
Views44K
Как создать рендерер, который бы работал даже на компьютере вашей бабушки? Изначально перед нами стояла немного другая задача — создать unbiased рендер для всех моделей GPU: NVidia, ATI, Intel.
Хотя идея такого рендера для всех видеокарт витала в воздухе давно, до качественной реализации, тем более на Direct3D, дело не доходило. В своей работе мы пришли к весьма дикой связке и дальше расскажем, что нас к ней привело и как она работает.

renderbro resource combined
Читать дальше →
Total votes 83: ↑79 and ↓4+75
Comments55

5 секретов хорошего интерфейса. Личный опыт

Reading time18 min
Views32K
Последние несколько лет я плотно занимаюсь разработкой интерфейсов для разнообразнейших устройств – от банальных смартфонов и планшетов, до приложений под smartTV и некоторых эзотерических устройств вроде приставок для трансляции музыки через телевизор.


Один из упоминаемых в статье интерфейсов

Признаюсь честно – я плохой теоретик. Кажется, я, так и не осилил до конца ни одной книги по разработке или дизайну интерфейса и практически не читаю блогов популярных евангелистов от юзабилити. Но, возможно, для вас в этом есть и положительная сторона – у меня сформировался свой набор правил, которыми я пользуюсь для создания интерфейса.

Под катом вы найдете длинный текст, два совета и три методики, щедро приправленный примерами из личного опыта, в котором я постарался по шагам расписать процесс о создания хороших, интуитивных приложений и сайтов, и который затрагивает, конечно, много около-интерфейсных решений.

Я люблю читать про интерфейсы.
Total votes 130: ↑122 and ↓8+114
Comments41

Одержимость эффективностью рассылок: пара тестов и историй

Reading time6 min
Views41K
Год назад я узнал про сайт маскарадных костюмов, который забанил Яндекс. Проблема была в том, что они получали львиную долю клиентов именно из поиска, а не с улицы, поэтому ошибка сеошника могла стоить владельцам бизнеса.

Знаете, что они сделали? Они взяли свою клиентскую базу и начали делать полезную рассылку, которая позволила пережить пару месяцев без заказов. Точнее, переключила основной канал на повторные продажи.

И тут я начал экспериментировать с рассылками. Ниже – результаты.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑90 and ↓8+82
Comments63

Памятка пользователям ssh

Reading time13 min
Views1.5M
abstract: В статье описаны продвинутые функций OpenSSH, которые позволяют сильно упростить жизнь системным администраторам и программистам, которые не боятся шелла. В отличие от большинства руководств, которые кроме ключей и -L/D/R опций ничего не описывают, я попытался собрать все интересные фичи и удобства, которые с собой несёт ssh.

Предупреждение: пост очень объёмный, но для удобства использования я решил не резать его на части.

Оглавление:
  • управление ключами
  • копирование файлов через ssh
  • Проброс потоков ввода/вывода
  • Монтирование удалённой FS через ssh
  • Удалённое исполнение кода
  • Алиасы и опции для подключений в .ssh/config
  • Опции по-умолчанию
  • Проброс X-сервера
  • ssh в качестве socks-proxy
  • Проброс портов — прямой и обратный
  • Реверс-сокс-прокси
  • туннелирование L2/L3 трафика
  • Проброс агента авторизации
  • Туннелирование ssh через ssh сквозь недоверенный сервер (с большой вероятностью вы этого не знаете)
Читать дальше →
Total votes 360: ↑352 and ↓8+344
Comments148

Настройка почтовых оповещений о различных системных событиях

Reading time4 min
Views27K
В этой заметке перечислены несколько простых способов заблаговременно узнать о различных проблемах на сервере, не замусоривая почтовый ящик и не настраивая сложных систем мониторинга. Из разряда «если вам лень что-то проверять и настраивать, то настройте и проверяйте хотя бы это».
Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+24
Comments10

.МЕ – когда, почему, зачем и как?

Reading time3 min
Views20K
У вас родилась идея для гениального Интернет сервиса — и вы взялись за его реализацию? Один из первых вопросов, который у вас возникнет: как его назвать и какой домен (бренд) использовать для его раскрутки. Если выходить за пределы России вы не собираетесь, то лучше смотреть в зоне .РФ .RU. Но если на подкорке гуляет мысль что надо, рано или поздно, будет выходить на международный уровень, можно рассмотреть .МЕ.

Read.Me
Total votes 26: ↑17 and ↓9+8
Comments12

Как мы размещали IFrame-приложение в четырех социальных сетях (подводные камни модерации)

Reading time8 min
Views21K
Хочу поделиться опытом размещения приложений в социальных сетях.



Никого не удивлю, если скажу, что самые известные соцсети на территории нашей родины — это ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и Facebook. Твиттер и YouTube в счет не берем, потому что там нет каталога приложений. Другие социальные сети не дотягивают по популярности и поэтому не представляют интереса.


Поедем вперед по списку. В качестве подопытного будет выступать наш Fresh Shop — магазин-приложение в социальных сетях.

Для удобства восприятия каждый кейс будет разбит на три шага, а в конце будут приведены итоги.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑44 and ↓5+39
Comments32

Архитектура и архитекторы

Reading time4 min
Views73K
Относительно давно посетил семинар посвященный управлению архитектурой и ее контролю и все хотел описать полученные знания, так как информации было много, и большая ее часть была весьма полезна. Могу сказать, что представления мои об архитектуре сильно расширились, и тема оказалась более глубокой и широкой, нежели я себе ее представлял. Но это и хорошо, есть отправные точки, которые можно будет самостоятельно проработать в будущем. Итак, заканчивая с лирикой, хочу предоставить краткий конспект по архитектуре.


Большинство разработчиков, скорее всего, представляют себе архитектуру только в приложении к конкретному проекту, т.е. можно часто услышать от них «архитектура ПО», однако это лишь малая часть того, что входит в общее понятие. Условно можно разделить глобальное понятие на несколько частей, от общего к частному. Можете представить их в виде пирамиды:
  • Бизнес архитектура
  • Архитектура информационных систем (потоки данных)
  • Технологическая архитектура

Таким образом, разработчики чаще всего говорят о технологической архитектуре приложения.

Бизнес архитектура, она же Enterprise, является представлением того, как эффективно воспроизвести цели бизнеса и стратегию путем создания, улучшения и объединения ключевых требований, принципов и моделей для успешного развития бизнеса и достижения поставленных целей. Определение взято из английской википедии.  Архитекторы уровня Enterprise должны ориентироваться на бизнес потребности и проводить анализ потоков данных, т.е. покрывают два указанных пункта. Архитекторы уровня Solution занимаются технологическими аспектами проектов. Так же стоит упомянуть не обозначенных здесь Infrastructure Architect, людей, которые занимаются глобальным развитием и анализом технических возможностей по реализации проектов.
Читать дальше →
Total votes 32: ↑26 and ↓6+20
Comments16

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва и Московская обл., Россия
Registered
Activity