Pull to refresh
17
36
Денис @Caefah

User

Send message

Linux HA на основе Pacemaker

Reading time5 min
Views121K
В своей предыдущей статье я вкратце коснулся темы создания High Availability решения на основе демона heartbeat. Однако, как выяснилось, что-то сложнее чем 2-х узловой кластер на нем делать не так уж удобно. Изучение проблемы вывело меня на след проекта Pacemaker. Его-то мы сейчас в кратце и рассмотрим.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑54 and ↓5+49
Comments32

Пользователь пьян

Reading time2 min
Views66K
Австралийский дизайнер Уилл Дэйбл предлагает интересную метафору, помогающую разрабатывать простые и удобные интерфейсы. Разработчику, который знает свою систему вдоль и поперек, и отдаёт работе над ней значительную часть своей жизни, очень трудно представить, как будет работать с ней обычный пользователь, чья голова забита другими вещами. Особенно, если он пробует его продукт первый раз в жизни и ещё не уверен в его полезности. Чтобы представить, что творится в голове у пользователя, Уилл Дэйбл предлагает вообразить, что пользователь пьян. Его внимание рассеянно, он легко выходит из себя, он не слишком отчётливо видит и не очень уверенно двигается — если постоянно помнить об этом, интерфейс получится чище и проще. Суть метода Дэйбл рассказывает в этом пятиминутном ролике:


Ключевые моменты метода:
Total votes 149: ↑135 and ↓14+121
Comments81

Автоматическая расстановка поисковых тегов

Reading time6 min
Views7.3K
В этой статье мы попытаемся рассказать о проблеме множественной классификации на примере решения задачи автоматической расстановки поисковых тегов для текстовых документов в нашем проекте www.favoraim.com. Хорошо знакомые с предметом читатели скорее всего не найдут для себя ничего нового, однако в процессе решения этой задачи мы перечитали много различной литературы где о проблеме множественной классификации говорилось очень мало, либо не говорилось вообще.

Итак, начнем с постановки задачи классификации. Пусть X — множество описаний объектов, Y — множество номеров (или наименований) классов. Существует неизвестная целевая зависимость — отображение image, значения которой известны только на объектах конечной обучающей выборки image. Требуется построить алгоритм image, способный классифицировать произвольный объект x∈X. Однако более распространенным является вероятностная постановка задачи. Пусть X — множество описаний объектов, Y — множество номеров (или наименований) классов. На множестве пар «объект, класс» X×Y определена вероятностная мера P. Имеется конечная обучающая выборка независимых наблюдений image, полученных согласно вероятностной мере P.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments4

10 способов сделать резервную копию в PostgreSQL

Reading time5 min
Views266K
Многие разговоры про бэкапы начинаются с присказки что люди делятся на две категории… так вот я отношусь к тем людям которые делают бэкапы. Правильно настроенное резервное копирование и проверка резервных копий укрепляет сон. А наличие заранее написаных и проигранных инструкций по восстановлению вообще укрепляет пищеварение и иммунитет. Так вот, за время работы с PostgreSQL мне довелось часто настраивать резервное копирование, при этом условия и требования были самые разные. Однако при этом набор инструментов за редким исключением оставался неизменным. В этой статье поделюсь своим опытом в деле, как можно брать резервные копии PostgreSQL.
image

Читать дальше →
Total votes 41: ↑39 and ↓2+37
Comments18

Работа с регистрами внешних устройств в языке C, часть 2

Reading time8 min
Views10K
Наступила полночь и Шехрезада продолжила позволенные речи

Для начала замечание к предыдущей статье — я там позволили себе неуважительно высказаться по поводу ASSERT — поясню свою позицию. Мне не очень нравится. что проверка в ASSERT проводится только на этапе исполнения, проверка на этапе компиляции эффективнее. Мне в личку сообщили о существовании конструкции, позволяющей сделать необходимые проверки именно на этапе компиляции (я проверил — действительно работает), думаю, что пост на эту тему скоро появится в песочнице.
Итак, мы продолжаем…
Как было сказано выше, регистры внешних устройств характеризуются расположением в адресном пространстве (тут мы уже определились) и составом управляющих элементов. Дело в том что многие управляющие элементы недостаточно велики для того, чтобы занять целое слово конкретного МК и, чтобы сэкономить адресное пространство, несколько управляющих элементов могут быть упакованы в один регистр. Такое решение позволяет также в определенных условиях несколько увеличить скорость работы программ, взаимодействующих с данным внешним устройством, потому и встречается весьма часто. В то же время данное решение вызывает определенные проблемы в отношении языка программирования, о которых мы и поговорим.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0+14
Comments28

Как работает сжатие GZIP

Reading time6 min
Views173K
imageВ жизни каждого мужчины наступает момент, когда трафик растёт и сервак умирает необходимо задуматься об оптимизации. В последнем дайджесте PHP (№ 40) была упомянута ссылкой статья «How GZIP Compression Works». Исходя из статистики, 56% веб-сайтов используют GZIP. Я надеюсь, эта статья раскроет перед читателем достоинства этой технологии.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑53 and ↓11+42
Comments15

Sysdig — инструмент для диагностики Linux-систем

Reading time16 min
Views50K
Sysdig — инструмент для диагностики Linux-систем

Для сбора и анализа информации о системе в Linux используется целый набор утилит. Для диагностики каждого из компонентов системы используется отдельный диагностический инструмент.

Читать дальше →
Total votes 65: ↑61 and ↓4+57
Comments14

Решение Therascale OCP

Reading time5 min
Views16K
Что такое Open Compute Project (OCP)?
В России об этом известно довольно мало, в основном рекламные заявления о миллиардах экономии Facebook с помощью OCP.

Официально Open Compute Project — это сообщество, основанное Facebook, с целью создать наиболее оптимальную инфраструктуру для ЦоД с минимальной оглядкой на существующие варианты.

На самом деле Facebook долго пытался придумать оптимальный вариант для датацентра, сон разума рождал чудовищ наподобие триплета (тройной стойки, одна из которых — огромный бесперебойник). Долго ли, коротко ли идеи бродили, но в один прекрасный день кому-то пришла в голову отличная мысль — создать сообщество и привлеченные энтузиасты подкинут идей.

Стоит отметить, что результат получился очень неплох.



Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments31

Valve вступила в Linux Foundation

Reading time2 min
Views58K
Компания Valve, разработчик игровой платформы Steam, разработчик и издатель компьютерных игр, присоединилась к числу участников Linux Foundation, которая пропагандирует свободную систему GNU/Linux и открытое программное обеспечение.

Такой шаг не должен никого удивить, ведь в последнее время Valve активно использует Linux. Например, на ядре Linux работает операционная система Steam OS, которую планируется использовать в игровых приставках Steam Machine (ожидаются к выходу в январе 2014 года). Сооснователь и исполнительный директор компании Гейб Ньюэлл говорил, что будущее игровой индустрии — за Linux. Официальный Linux-клиент платформы Steam вышел в феврале этого года.
Читать дальше →
Total votes 175: ↑167 and ↓8+159
Comments136

Сравнение bcache и btier

Reading time3 min
Views11K
После моего предыдущего поста о bcache, мне посоветовали использовать более быстрый btier. Через некоторое время появилась возможность попробовать его в боевых условиях. Этот пост будет о сравнении двух разных подоходов к ускорению работы жестких дисков…

image
Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments14

Как умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать программистов

Reading time3 min
Views66K
imageОкружение, которое выращивает творческих программистов, убивает менеджмент и маркетинг. И обратное тоже верно.

Программирование — это великая Игра. Она поглощает тебя целиком, тело и душу. Когда ты весь погружён в него — для тебя более ничего не существует. Когда ты выныриваешь на свет, ты можешь с удивлением обнаружить, что прибавил 50 кг, возраст твоего исподнего приближается к возрасту первоклашки, и судя по количеству коробок из-под пиццы, уже пришла весна.
Но тебе всё равно, потому что программа работает, код красив, изящен и быстр.
Читать дальше →
Total votes 221: ↑194 and ↓27+167
Comments42

События, которые повлияли на ваше развитие в детстве

Reading time3 min
Views142K


UPD: игра вышла.

Привет!

Тут такая история. Я заметил, что в какой-то момент стал отмечать для себя важные вещи для развития ребёнка. Например, у меня в детстве был сначала модульный конструктор с мотором, колёсами, батарейками и так далее, а потом – модульный же радиоконструктор. Эти два предмета очень сильно повлияли на то, чем я потом интересовался в будущем.

Ещё пример – в детстве надо обязательно сходить в политехнический и археологический музеи Москвы. Или, например, запомнились такие штуки: первая хорошая НФ, подаренная в 8 лет; дед, научивший меня чертёжному почерку за 15 минут; шахматы каждые выходные; огромная коробка Лего и так далее. И таких событий – тысячи.

У меня просьба. Давайте накидаем важные и интересные вещи, которые можно и нужно сделать с ребёнком до примерно 10 лет. Наверняка ведь у вас есть такие «чекпоинты», которые запомнились.
Читать дальше →
Total votes 160: ↑154 and ↓6+148
Comments552

Information

Rating
151-st
Registered
Activity

Specialization

Specialist
Lead