В своей предыдущей статье я вкратце коснулся темы создания High Availability решения на основе демона heartbeat. Однако, как выяснилось, что-то сложнее чем 2-х узловой кластер на нем делать не так уж удобно. Изучение проблемы вывело меня на след проекта Pacemaker. Его-то мы сейчас в кратце и рассмотрим.
Денис @Caefah
User
Пользователь пьян
2 min
66KАвстралийский дизайнер Уилл Дэйбл предлагает интересную метафору, помогающую разрабатывать простые и удобные интерфейсы. Разработчику, который знает свою систему вдоль и поперек, и отдаёт работе над ней значительную часть своей жизни, очень трудно представить, как будет работать с ней обычный пользователь, чья голова забита другими вещами. Особенно, если он пробует его продукт первый раз в жизни и ещё не уверен в его полезности. Чтобы представить, что творится в голове у пользователя, Уилл Дэйбл предлагает вообразить, что пользователь пьян. Его внимание рассеянно, он легко выходит из себя, он не слишком отчётливо видит и не очень уверенно двигается — если постоянно помнить об этом, интерфейс получится чище и проще. Суть метода Дэйбл рассказывает в этом пятиминутном ролике:
+121
Автоматическая расстановка поисковых тегов
6 min
7.3KВ этой статье мы попытаемся рассказать о проблеме множественной классификации на примере решения задачи автоматической расстановки поисковых тегов для текстовых документов в нашем проекте www.favoraim.com. Хорошо знакомые с предметом читатели скорее всего не найдут для себя ничего нового, однако в процессе решения этой задачи мы перечитали много различной литературы где о проблеме множественной классификации говорилось очень мало, либо не говорилось вообще.
Итак, начнем с постановки задачи классификации. Пусть X — множество описаний объектов, Y — множество номеров (или наименований) классов. Существует неизвестная целевая зависимость — отображение , значения которой известны только на объектах конечной обучающей выборки . Требуется построить алгоритм , способный классифицировать произвольный объект x∈X. Однако более распространенным является вероятностная постановка задачи. Пусть X — множество описаний объектов, Y — множество номеров (или наименований) классов. На множестве пар «объект, класс» X×Y определена вероятностная мера P. Имеется конечная обучающая выборка независимых наблюдений , полученных согласно вероятностной мере P.
Итак, начнем с постановки задачи классификации. Пусть X — множество описаний объектов, Y — множество номеров (или наименований) классов. Существует неизвестная целевая зависимость — отображение , значения которой известны только на объектах конечной обучающей выборки . Требуется построить алгоритм , способный классифицировать произвольный объект x∈X. Однако более распространенным является вероятностная постановка задачи. Пусть X — множество описаний объектов, Y — множество номеров (или наименований) классов. На множестве пар «объект, класс» X×Y определена вероятностная мера P. Имеется конечная обучающая выборка независимых наблюдений , полученных согласно вероятностной мере P.
+18
10 способов сделать резервную копию в PostgreSQL
5 min
266KМногие разговоры про бэкапы начинаются с присказки что люди делятся на две категории… так вот я отношусь к тем людям которые делают бэкапы. Правильно настроенное резервное копирование и проверка резервных копий укрепляет сон. А наличие заранее написаных и проигранных инструкций по восстановлению вообще укрепляет пищеварение и иммунитет. Так вот, за время работы с PostgreSQL мне довелось часто настраивать резервное копирование, при этом условия и требования были самые разные. Однако при этом набор инструментов за редким исключением оставался неизменным. В этой статье поделюсь своим опытом в деле, как можно брать резервные копии PostgreSQL.
+37
Работа с регистрами внешних устройств в языке C, часть 2
8 min
10KTutorial
Наступила полночь и Шехрезада продолжила позволенные речи
Для начала замечание к предыдущей статье — я там позволили себе неуважительно высказаться по поводу ASSERT — поясню свою позицию. Мне не очень нравится. что проверка в ASSERT проводится только на этапе исполнения, проверка на этапе компиляции эффективнее. Мне в личку сообщили о существовании конструкции, позволяющей сделать необходимые проверки именно на этапе компиляции (я проверил — действительно работает), думаю, что пост на эту тему скоро появится в песочнице.
Итак, мы продолжаем…
Как было сказано выше, регистры внешних устройств характеризуются расположением в адресном пространстве (тут мы уже определились) и составом управляющих элементов. Дело в том что многие управляющие элементы недостаточно велики для того, чтобы занять целое слово конкретного МК и, чтобы сэкономить адресное пространство, несколько управляющих элементов могут быть упакованы в один регистр. Такое решение позволяет также в определенных условиях несколько увеличить скорость работы программ, взаимодействующих с данным внешним устройством, потому и встречается весьма часто. В то же время данное решение вызывает определенные проблемы в отношении языка программирования, о которых мы и поговорим.
+14
Как работает сжатие GZIP
6 min
173KВ жизни каждого мужчины наступает момент, когда трафик растёт и сервак умирает необходимо задуматься об оптимизации. В последнем дайджесте PHP (№ 40) была упомянута ссылкой статья «How GZIP Compression Works». Исходя из статистики, 56% веб-сайтов используют GZIP. Я надеюсь, эта статья раскроет перед читателем достоинства этой технологии.
+42
Sysdig — инструмент для диагностики Linux-систем
16 min
50KДля сбора и анализа информации о системе в Linux используется целый набор утилит. Для диагностики каждого из компонентов системы используется отдельный диагностический инструмент.
+57
Решение Therascale OCP
5 min
16KЧто такое Open Compute Project (OCP)?
В России об этом известно довольно мало, в основном рекламные заявления о миллиардах экономии Facebook с помощью OCP.
Официально Open Compute Project — это сообщество, основанное Facebook, с целью создать наиболее оптимальную инфраструктуру для ЦоД с минимальной оглядкой на существующие варианты.
На самом деле Facebook долго пытался придумать оптимальный вариант для датацентра, сон разума рождал чудовищ наподобие триплета (тройной стойки, одна из которых — огромный бесперебойник). Долго ли, коротко ли идеи бродили, но в один прекрасный день кому-то пришла в голову отличная мысль — создать сообщество и привлеченные энтузиасты подкинут идей.
Стоит отметить, что результат получился очень неплох.
В России об этом известно довольно мало, в основном рекламные заявления о миллиардах экономии Facebook с помощью OCP.
Официально Open Compute Project — это сообщество, основанное Facebook, с целью создать наиболее оптимальную инфраструктуру для ЦоД с минимальной оглядкой на существующие варианты.
На самом деле Facebook долго пытался придумать оптимальный вариант для датацентра, сон разума рождал чудовищ наподобие триплета (тройной стойки, одна из которых — огромный бесперебойник). Долго ли, коротко ли идеи бродили, но в один прекрасный день кому-то пришла в голову отличная мысль — создать сообщество и привлеченные энтузиасты подкинут идей.
Стоит отметить, что результат получился очень неплох.
+19
Valve вступила в Linux Foundation
2 min
58KКомпания Valve, разработчик игровой платформы Steam, разработчик и издатель компьютерных игр, присоединилась к числу участников Linux Foundation, которая пропагандирует свободную систему GNU/Linux и открытое программное обеспечение.
Такой шаг не должен никого удивить, ведь в последнее время Valve активно использует Linux. Например, на ядре Linux работает операционная система Steam OS, которую планируется использовать в игровых приставках Steam Machine (ожидаются к выходу в январе 2014 года). Сооснователь и исполнительный директор компании Гейб Ньюэлл говорил, что будущее игровой индустрии — за Linux. Официальный Linux-клиент платформы Steam вышел в феврале этого года.
Такой шаг не должен никого удивить, ведь в последнее время Valve активно использует Linux. Например, на ядре Linux работает операционная система Steam OS, которую планируется использовать в игровых приставках Steam Machine (ожидаются к выходу в январе 2014 года). Сооснователь и исполнительный директор компании Гейб Ньюэлл говорил, что будущее игровой индустрии — за Linux. Официальный Linux-клиент платформы Steam вышел в феврале этого года.
+159
Сравнение bcache и btier
3 min
11KПосле моего предыдущего поста о bcache, мне посоветовали использовать более быстрый btier. Через некоторое время появилась возможность попробовать его в боевых условиях. Этот пост будет о сравнении двух разных подоходов к ускорению работы жестких дисков…
+23
Как умирают софтовые компании, или Как правильно выращивать программистов
3 min
66KTranslation
Окружение, которое выращивает творческих программистов, убивает менеджмент и маркетинг. И обратное тоже верно.
Программирование — это великая Игра. Она поглощает тебя целиком, тело и душу. Когда ты весь погружён в него — для тебя более ничего не существует. Когда ты выныриваешь на свет, ты можешь с удивлением обнаружить, что прибавил 50 кг, возраст твоего исподнего приближается к возрасту первоклашки, и судя по количеству коробок из-под пиццы, уже пришла весна.
Но тебе всё равно, потому что программа работает, код красив, изящен и быстр.
Программирование — это великая Игра. Она поглощает тебя целиком, тело и душу. Когда ты весь погружён в него — для тебя более ничего не существует. Когда ты выныриваешь на свет, ты можешь с удивлением обнаружить, что прибавил 50 кг, возраст твоего исподнего приближается к возрасту первоклашки, и судя по количеству коробок из-под пиццы, уже пришла весна.
Но тебе всё равно, потому что программа работает, код красив, изящен и быстр.
+167
События, которые повлияли на ваше развитие в детстве
3 min
142KUPD: игра вышла.
Привет!
Тут такая история. Я заметил, что в какой-то момент стал отмечать для себя важные вещи для развития ребёнка. Например, у меня в детстве был сначала модульный конструктор с мотором, колёсами, батарейками и так далее, а потом – модульный же радиоконструктор. Эти два предмета очень сильно повлияли на то, чем я потом интересовался в будущем.
Ещё пример – в детстве надо обязательно сходить в политехнический и археологический музеи Москвы. Или, например, запомнились такие штуки: первая хорошая НФ, подаренная в 8 лет; дед, научивший меня чертёжному почерку за 15 минут; шахматы каждые выходные; огромная коробка Лего и так далее. И таких событий – тысячи.
У меня просьба. Давайте накидаем важные и интересные вещи, которые можно и нужно сделать с ребёнком до примерно 10 лет. Наверняка ведь у вас есть такие «чекпоинты», которые запомнились.
+148
Information
- Rating
- 151-st
- Registered
- Activity
Specialization
Specialist
Lead