Pull to refresh
1
0
Send message

Потоковый проект в режиме реального времени с использованием данных смартфона

Reading time18 min
Views3.1K

Девайсы повсюду. Смартфоны, холодильники, дверные звонки, часы, медицинские датчики, системы безопасности и фитнес-трекеры — все это лишь некоторые из них, которые стали обычным явлением. Они постоянно записывают потенциально высокочастотную информацию и образуют сеть, известную как «Интернет вещей», или IoT, представляя обширные источники данных.

Хотя ресурсов по этой теме достаточно, немногие приводят примеры с реальными данными, доступными любому желающему. Переходя от статьи к статье, чтобы узнать о системах, управляемых событиями, и потоковых технологиях, таких как Apache Kafka, Harrison Hoffman наткнулся на приложение для смартфонов Sensor Logger, которое позволяет пользователям передавать данные с датчиков движения на свои телефоны. Такой вариант показался идеальным способом обучения, поэтому родился проект «smartphone_sensor_stream». Этот проект использует FastAPI, Kafka, QuestDB и Docker для визуализации данных датчиков в реальном времени на информационной панели.

В этой статье мы рассмотрим все основные компоненты этого проекта на продвинутом уровне. Все необходимое для локального запуска проекта доступно на GitHub, а краткая демонстрация доступна на YouTube. 

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments1

Вопросы к собеседованию Java-backend, Java core (60 вопросов)

Reading time17 min
Views244K
image

Добрый день! Представляю вашему вниманию список вопросов к собеседованию Java Backend, которые я оформлял на протяжении около 2х лет.

Вопросы разбиты по темам: core, collections, concurrency, io, exceptions, которые задают основные направления хода технического собеседования. Звездочками отмечен субъективный (с точки зрения автора) уровень сложности вопроса, в сноске спойлера — краткий ответ на вопрос. Ответ представляет для интервьювера правильное направления развития мысли кандидата.
Читать далее
Total votes 31: ↑23 and ↓8+15
Comments76

Как бы вы реализовали форму аутентификации на сайте? Вопрос для собеседования на Junior/Middle/Senior?

Reading time9 min
Views54K

В свете исследования "Веб-разработчики пишут небезопасный код по умолчанию" мне подумалось, что именно так может звучать один из базовых вопросов на собеседовании с точки зрения проверки знания web-разработчика от уровня Junior до Senior.

Тема с одной стороны в общем-то простая, а с другой - многогранная. Можно сделать “на коленке”, а можно и “по-взрослому” -  зависит от знаний конкретного девелопера и технического задания. Ну и не привязывается к конкретному языку. Что nodejs, что .net, что PHP - на ответы это не влияет. Ну и отлично же! Давайте попробуем.

Я попытался разбить вопросы на три уровня. Каждый следующий уровень обязан включать все вопросы выше, т.е. уровни и вопросы отсортированы от простых к более сложным.

Как бы вы ответили на конкретный вопрос? Попробуйте проверить себя и потратить пару минут на обдумывание прежде чем читать ответ.

Восклицательным знаком ⚠ помечены вопросы, на которых можно "засыпаться" и оставить плохое впечатление о себе у интервьюера. Так же я позволил себе добавить еще пункты, которые подразумевают "Регистрацию", но по касательной. Многие ответы обрамил ссылками, которые помогут разобраться чуть глубже в конкретном вопросе, думаю будет полезно.

Итак, за вёсла!

Читать далее
Total votes 69: ↑59 and ↓10+49
Comments211

Настройка Linux для инженера-ПТО/инженера-сметчика

Reading time22 min
Views12K
image

Несмотря на то что Linux уже минимум лет 10 как user-friendly операционная система для домохозяек, а для бородатых системных администраторов и того дольше, я не слышал о том что бы кто-либо пытался на базе операционной системы Linux обустроить рабочее место для инженера в строительстве, хотя, казалось бы, для этого есть все предпосылки: экономия на программном обеспечении и выдаваемых для работы персональных компьютеров. Учитывая тот факт, что на законодательном уровне принято решение о прекращении закупок импортного ПО для критической информационной инфраструктуры и набирающие обороты процессы импортозамещения, на мой взгляд, пришло время поговорить о том, как рядовой инженер, скажем инженер-сметчик/инженер-ПТО сможет сам или при помощи коллег Установить и настроить необходимый софт.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2+11
Comments17

Диздок-десятистраничник — шаблон по книге Скота Роджерса с примером на игру от Pixonic

Reading time16 min
Views67K
В данной статье я приведу пример составления дизайн-документа для разработки игры в формате десятистраничника. В начале будет приведён общий шаблон документа, предлагаемый Скотом Роджерсом в его книге «Level up. The guid to great video game design» [1].

Затем будет выложен мой пример этого документа на игру War Robots от компании Pixonic, публикующейся на Хабре [2]. (тут требуется оговорка, что данная статья и диздок не связаны с Pixonic: не выражает их мнения и взглядов; не оплачивалась ими; и они даже не знали о написании данного материала)

Шаблон с примером составления диздока-десятистраничника по книге Скота Роджерса

Это тот самый десятистраничник в миниатюре. Удобочитаемый формат в самой статье
Читать дальше →
Total votes 11: ↑10 and ↓1+9
Comments2

Обучаемся самостоятельно: подборка видеокурсов по Computer Science

Reading time11 min
Views127K
image

Содержание


  1. Введение в Computer Science
  2. Структуры данных и Алгоритмы
  3. Системное программирование
  4. Распределенные системы
  5. Базы данных
  6. Объектно-ориентированный дизайн и разработка софта
  7. Искусственный интеллект
  8. Машинное обучение
  9. Веб-разработка и интернет-технологии
  10. Concurrency
  11. Компьютерные сети
  12. Разработка мобильных приложений
  13. Математика для программистов
  14. Теория информатики и языки программирования
  15. Архитектура компьютера
  16. Безопасность
  17. Компьютерная графика
  18. Работа с изображениями и компьютерное зрение
  19. Интерфейс Человек-Компьютер
  20. Вычислительная биология
  21. Прочее

Total votes 78: ↑64 and ↓14+50
Comments23

Запрещенный контент в Google Play — квест на выживание

Reading time8 min
Views18K
В статье приводятся официальные правила от Google Play, что считается запрещенным контентом и не должно у них публиковаться. (Версия правил от июня 2019)

Статья будет полезна следующим группам лиц:

  • Разработчики приложений, и особенно игр, которые пропускают чтение этих правил, а потом удивляются, почему же их забанили.
  • Пользователи, которые смогут оценить, почему разработчики боятся модерации Гугла. Это поможет взглянуть на проблемы с другой стороны «баррикад» на «ленивых разработчиков».
  • Кому интересно, в каком наборе пикселей можно разглядеть шерифа Вуди из Истории Игрушек.

Fake Slap!

Fake Slap! — её тоже удалили из Google Play. Тут нарушение очевидно, но во многих других случаях нет.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments48

Руководство для чайников: создание цепочек DevOps с помощью инструментов с открытым исходным кодом

Reading time6 min
Views34K


Создание первой цепочки DevOps за пять шагов для новичков.


DevOps стал панацеей для слишком медленных, разобщенных и прочих проблемных процессов разработки. Но нужны минимальные познания в DevOps. Здесь будет рассмотрены такие понятия, как цепочка DevOps и как создать ее за пять шагов. Это не полное руководство, а только “рыба”, которую можно расширять. Начнем с истории.


Мое знакомство с DevOps


Когда-то я работал с облаками в Citi Group и разрабатывал веб-приложение IaaS, чтобы управлять облачной инфраструктурой Citi, но мне всегда было интересно, как можно оптимизировать цепочку разработки и улучшить культуру среди разработчиков. Грег Лавендер, наш техдиректор по облачной архитектуре и инфраструктуре, посоветовал мне книгу Проект «Феникс». Она прекрасно объясняет принципы DevOps, при этом читается, как роман.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑26 and ↓5+21
Comments18

Как продвинуть инкрементальную игру? Бесплатно, быстро и эффективно*

Reading time2 min
Views6.5K
Если вы когда-либо сделали игру, вероятно, вы столкнулись с той же проблемой, что и многие другие разработчики до вас: никто не знает о вашей игре. Под катом я расскажу, как рассказать миру о вашей инкрементальной** игре бесплатно, быстро и эффективно (в какой-то степени).
Читать дальше →
Total votes 21: ↑14 and ↓7+7
Comments21

Чему инди-разработчики могут научиться у инди-писателей

Reading time15 min
Views15K
image

Спросите любого инди-разработчика игр, в чём заключается секрет маркетинга инди-игр, и от каждого слышите почти одинаковый ответ: нужно попасть в список рекомендаций Steam или магазина мобильных приложений, добиться обзоров в прессе, сделать так, чтобы в вашу игру сыграл популярный стример. В противном случае, игра, в которую вы вложили кучу сил и времени, просто провалится.

Но представьте рынок, на котором такие рекомендации неприменимы. На нём нет таких вещей, как Steam Launch Visibility Round или рекомендации в App Store. Что, если нет прессы, с радостью пишущей обзоры? И что, если вместо 7667 игр, выпущенных в Steam в 2017 году, в тот же год выпущено больше 100 000 новых книг? А общее количество книг на рынке превышает 4 000 000 наименований?
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments42

Пожалуй, самая необычная головоломка на Google Play

Reading time7 min
Views68K
Это немного самонадеянно, но я решил озаглавить этот текст одним из отзывов о своей игре. На это есть две причины: первая — такая характеристика тешит мое самолюбие, признаюсь, чего уж скрывать. Вторая причина — мне бы хотелось, чтобы именно так воспринималась эта головоломка, а точнее целый набор, игроками.


Я недавно подсчитал, что уже 5 лет занимаюсь созданием игр в свободное от основной работы время. За этот период я сделал несколько игр, которые можно назвать успешными, если судить по количеству загрузок. Но по настоящему, я горжусь только последней, она изображена на картинке выше. Нет, это не игра про лутбоксы. Это набор головоломок, основная идея которого в том, чтобы объединить разноплановые головоломки одним сюжетом. Но главное, это должны быть головоломки с подвохом, такие, которые требуют от игрока нешаблонного, креативного мышления. Головоломки с простым, но при этом неожиданным решением. Под катом гифки, история создания и технические детали этой игры.
Читать дальше →
Total votes 109: ↑100 and ↓9+91
Comments68

Книга «Android. Программирование для профессионалов. 3-е издание»

Reading time7 min
Views35K
image Третье издание познакомит вас с интегрированной средой Android Studio, которая сильно облегчает разработку приложений. Вы не только изучите основы программирования, но и узнаете о возможностях самых распространенных версий Android; новых инструментах, таких как макеты с ограничениями и связывание данных; модульном тестировании; средствах доступности; архитектурном стиле MVVM; локализации; новой системе разрешений времени выполнения. Все учебные приложения были спроектированы таким образом, чтобы продемонстрировать важные концепции и приемы программирования под Android и дать опыт их практического применения.

Под катом более подробно о книге и отрывок из книги «Множественные загрузки»
Читать дальше →
Total votes 5: ↑5 and ↓0+5
Comments8

Почему мне кажется, что студентов учат ООП неправильно

Reading time5 min
Views232K
Когда я учился в университете мне довольно тяжело было понять ООП (Объектно-ориентированное программирование), сейчас я понимаю, что просто нас учили ООП на не совсем ясных и правильных аналогиях и вообще, кажется, сами преподаватели не совсем понимали, в чем же суть ООП.

image

Вспомните, классические аналогии ООП, вот есть класс Домашние любимцы с методами «голос» и «есть», от него мы наследуем Кошку и Собаку и все хорошо.

Но тут приходит Света и приносит аквариумных рыбок, которые не разговаривают, а потом приходит Вася, которые приносит любимый кактус, которые не только не разговаривает, но и не ест.

Мы уже запутались, но Вовочка спрашивает: «а где в этом зоопарке статические методы, интерфейсы, абстрактные классы и чем отличается объект класса от самого класса?». Объяснить, несомненно, можно, но сложно. Понять, еще сложнее.

Или другой классический пример, вот есть прямоугольник, от которого так и хочется унаследовать квадрат (ну по логике, квадрат это частный случай прямоугольника), но у прямоугольника есть длина и ширина, а у квадрата только одна сторона. Что-то тут тоже запутано.

Теперь подумаем как объяснить ООП лучше?
Читать дальше →
Total votes 68: ↑53 and ↓15+38
Comments474

Шпаргалки Java программиста 9: Java SE — Шпаргалка для собеседований и повторений

Reading time32 min
Views136K
Данная статья в первую очередь предназначена для подготовки к собеседованиям на позицию Java разработчика (на самом деле, это шпаргалка, которую я писал для себя в течении многих лет, и повторяю при каждом новом поиске работы).

Предполагается. что вы знакомы с многими функциями из Java SE, поэтому в основном информация дается кратко. Конечно, можно использовать эту статью и просто для обучения основам Java SE платформы (но в этом случае, после чтения статьи вам скорее всего придется обратиться к другим источникам).

image

Итак, вы пытаетесь вспомнить все, что знаете перед собеседованием и не важно сколько лет опыта, без подготовки вас все равно могут поймать на том вопросе, который вы вроде бы помнили, но именно на собеседовании забыли. Это шпаргалка позволит вам освежить некоторые из ваших знаний.

Внимание: я не буду касаться вопросов по самому языку Java (вроде для чего нужно слово final или чем overriding отличается от overloading), это потребует отдельной статьи, это вопросы именно по Java SE (6-9) платформе.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments10

Шпаргалки Java программиста 10: Lombok

Reading time9 min
Views96K
image

Lombok — проект по добавлению дополнительной функциональности в Java c помощью изменения исходного кода перед Java компиляцией.

По сути, проект Lombok позволяет избавиться от многословности Java в большинстве случаев и перестать писать огромные простыни кода из гетеров, сеттеров, equals, hashcode и toString (да их обычно генерит IDE, но читать и менять все равно приходится программисту), в результате Java становиться почти такой же краткой как Kotlin, Scala или C#.

Что особенно радует, Lombok очень прост и легок в добавлении к вашему проекту. Если вам, как и мне, нравится принцип KISS, то советую посмотреть на Lombok.

Так же рекомендую, посмотреть на другие статьи цикла, например последную шпаргалку по Java SE8
Интересно?
Total votes 21: ↑18 and ↓3+15
Comments38

Выкладываем приложение в App Store. Даже если вы не разработчик

Reading time4 min
Views118K


Ранее писали про этап подготовки к релизу. Сейчас расскажем про публикацию приложения в AppStore. Пошаговый гайд будет полезен новичкам, которые до этого не сталкивались с полицией нравов из Купертино.

Читать дальше →
Total votes 25: ↑23 and ↓2+21
Comments4

DataTalks #8: изучение пользователей

Reading time3 min
Views5.3K
Всем привет! 25 ноября в Минске состоялась восьмая встреча белорусского сообщества аналитиков DataTalks. В этот раз речь шла о том, как исследовать покупателей/игроков/клиентов и на основе полученных данных делать выводы, полезные для бизнеса и пользователей. В этот раз встречу посетили более 200 участников из Беларуси и России.

Под катом вы найдете записи выступлений:

— «Как быстро и просто исследовать продукт с помощью пользователей?» — Софья Чебанова, руководитель лаборатории исследования пользовательского опыта Wargaming.
— «Как меняется покупатель?» — Валентин Соколовский, глава направления по работе с розницей Nielsen Belarus.
— «Удовлетворенность пользователей: от индивидуального мнения к бизнес-решению» — Ирина Малова, руководитель отдела исследований Wargaming; Андрей Ярмола, руководитель отдела Data Science Wargaming; Екатерина Яворская, специалист отдела исследований Wargaming.
— «Данные с человеческим лицом» — Амельков Александр, директор исследовательской компании Amelkov.by.
— «Medtech и кросс-дисциплинарные проекты на стыке IT и профессиональной медицины» — Роман Громов, сoоснователь и соинвестор проектов Ariadna (computer assisted surgery) & ARRM.IO (gesture recognition platforms for mobile platforms).
— «Мне не нужно мнение – я хочу знать, как ты себя поведешь: 10 способов улучшить интервью с пользователем» — Тамара Кулинкович, совладелец «Студии Сорокина и Кулинкович».


Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments0

Как я слил 1000$ в продвижение игры и что из этого получилось

Reading time6 min
Views60K


Приветствую, в этой статье хочу пробежаться по наиболее острому моменту для любого разработчика мобильных игр, а именно — по их продвижению.

Для многих знакома ситуация, делал-делал, а кроме друзей так и никто и не увидел игру, а ведь так старался! Под катом не будет расплывчатых формулировок или предположений по продвижению. Конкретно ссылки — конкретно результат. Поехали!
Читать дальше →
Total votes 82: ↑81 and ↓1+80
Comments79

Как построить сообщество. Перевод книги «Социальная архитектура»: Глава 1. Инструментарий

Reading time26 min
Views41K
image

Мой инструментарий социального архитектора состоит из 20 инструментов, каждый из которых соответствует какому-либо аспекту сообщества или группы. Их можно использовать двумя способами.


Во-первых, с их помощью вы можете делать измерения существующего сообщества, оценивая его по шкале от нуля и выше.


Во-вторых, вы можете использовать их для создания сообщества, при этом прилагая усилия там, где они наиболее необходимы.


  • Четкая миссия – заявленная причина существования группы.
  • Свободное участие – насколько легко люди могут присоединиться к группе.
  • Прозрачность – насколько открыто и публично принимаются решения.
  • Бесплатные участники – как много можно платить людям за участие.
  • Свобода работы с материалами (ремиксабельность) – насколько свободно участники могут использовать работу друг друга.
  • Четкость протокола – насколько хорошо прописаны правила.
  • Компетентность власти – насколько хорошо следят за соблюдением правил.
  • Нон-трайбализм – насколько далеко распространяются права группы над своими участниками.
  • Самоорганизация – насколько свободно могут участники определять свои задачи.
  • Толерантность – как группа разбирается с конфликтами.
  • Измеримый успех – как хорошо группа может отслеживать свой прогресс.
  • Высокое награждение – как группа вознаграждает своих участников.
  • Децентрализация – насколько широко распределены участники группы.
  • Свободная рабочая среда – насколько легко создавать новые проекты.
  • Стандартная структура – насколько общая структура стабильна и предсказуема.
  • Плавность обучения – насколько легко начать и продолжить учиться.
  • Позитивность – насколько группа движима позитивными целями.
  • Чувство юмора – насколько серьезно группа себя воспринимает.
  • Минимализм – сколько лишней работы делает группа.
  • Разумное финансирование – как группа борется за выживание в экономическом плане.

Спасибо Сергею Даньшину за помощь с переводом.

Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments8

8 учебных проектов

Reading time3 min
Views145K
«Мастер совершает больше ошибок, чем новичок — попыток»

Предлагаем 8 вариантов проектов, которые можно сделать «по фану», дабы получить реальный опыт разработки.

Проект 1. Клон Trello


image


Клон Trello от Indrek Lasn .

Что вы освоите:

  • Организация маршрутов обработки запросов (Routing).
  • Drag and drop.
  • Как создавать новые объекты (доски, списки, карточки).
  • Обработка и проверка входных данных.
  • Со стороны клиента: как использовать локальное хранилище, как сохранять данные в локальном хранилище, как читать данные из локального хранилища.
  • Со стороны сервера: как использовать базы данных, как сохранять данных в базе, как читать данные из базы.

Тут пример репозитория, сделанного на React+Redux.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑30 and ↓6+24
Comments18

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity