Pull to refresh
0
0
Send message

Очень простое объяснение принципов SOLID

Reading time5 min
Views68K
Disclaimer: Всем можно, ну а я чем хуже?!

SOLID — это набор принципов по организации кода. Фактически они декларируют некие правила, которые помогут вам сохранить свои и чужие нервы и время. А могут и не помочь.

Попробуем разобраться в этих принципах на пальцах, без примеров кода и СМС.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑53 and ↓7+46
Comments60

Создание веб-приложения на Go в 2017 году. Часть 4

Reading time5 min
Views31K
Содержание

В этой части я попытаюсь кратко пройтись по пропущенным местам нашего очень упрощенного веб-приложения на Go.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5+12
Comments77

Лекции Техносферы: Программирование на Go

Reading time2 min
Views53K

image


Продолжаем публикацию наших образовательных материалов. Этот курс посвящен изучению основ языка Go. На примере простой текстовой игры будут рассмотрены все основные задачи, с которыми сталкивается разработчик современных веб-приложений в крупных проектах, с реализацией их на Go. Курс не ставит задачи научить программированию с нуля, для обучения будут необходимы базовые навыки программирования.


Список лекций:


Total votes 73: ↑68 and ↓5+63
Comments52

Просто Angular

Reading time10 min
Views130K

Введение


8-9-го декабря 2016 года была проведена первая конференция по Angular в Бельгии. Игор Минар (ведущий разработчик Angular) выступил в качестве основного докладчика с несколькими интересными объявлениями относительно того, по какому графику будет выпускаться Angular. И представьте себе, в марте 2017 года нас ждет релиз Angular 4. При этом, на данный момент уже опубликована бета-версия.


От переводчиков


Всем привет, с вами Максим Иванов и Дмитрий Сергиенков, и сегодня мы выясним куда делась третья версия, и почему мы по-прежнему можем быть верны Angular. Сейчас начинающему фронтенд-разработчику, изучающему JavaScript, довольно трудно определиться: какой же фреймворк или библиотеку им взять и изучить, оставаясь в тренде? Конечно, без слова React, сейчас не обходится ни один разговор на тему фронтенда, однако, в свое время я начал с первой версии Angular, начитался много руководств по написанию фронтенда на ES6 (с классами и прочим добром) и до сих пор не жалею. Да, вы можете писать корпоративные приложения с использованием только jQuery, но по мере развития и сложности проекта вы начнете закапывать себя в спагетти-коде, смешивая логику и представление, MV*-фреймворки же этого сделать вам не дадут.

Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments43

JSX — подробности

Reading time9 min
Views138K

React. Продвинутые руководства. Часть Первая


Этой публикацией я открываю серию переводов раздела "Продвинутые руководства" (Advanced Guides) официальной документации библиотеки React.js.


JSX — подробности


Фундаментально, JSX является синтаксическим сахаром для функции React.createElement(component, props, ...children).


Читать дальше →
Total votes 27: ↑26 and ↓1+25
Comments11

Отправка электронной почты в формате HTML

Reading time5 min
Views30K

Введение


Почти в каждом проекте приходится думать об отправке писем по электронной почте. Основными требованиями при этом являются, помимо надежности доставки, привлекательность и удобство электронных писем.


Основные нюансы при формировании таких писем:


  • Все стили должны встраиваться (inline) в виде атрибута style для конкретного HTML-элемента.
  • Все изображения должны встраиваться, либо как отдельные вложения в в письме, либо в виде base64-кодированных данных (второе банально удобнее).
  • Письмо должно поддерживать DKIM (настройка мэйлера), а домен отправителя — содержать SPF-запись.
Читать дальше →
Total votes 16: ↑14 and ↓2+12
Comments22

Дайджест свежих материалов из мира фронтенда за последнюю неделю №241 (12 — 18 декабря 2016)

Reading time4 min
Views19K
Предлагаем вашему вниманию подборку с ссылками на полезные ресурсы и интересные материалы из области фронтенда.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑35 and ↓5+30
Comments6

Консоль в массы. Переход на светлую сторону. Часть первая

Reading time5 min
Views24K


Вступление


Всем привет! Данная серия статей — это текстовый вариант моего доклада на WSD в Киеве 26 ноября. Решил написать, чтобы дать более развернутое описание темам, которые были затронуты, а некоторые моменты уточнить. Кроме того, есть возможность рассмотреть больше примеров, услышать мнение от тебя, уважаемый читатель. И, конечно же, поделиться информацией с более широкой аудиторией.
Total votes 25: ↑20 and ↓5+15
Comments42

Electron: от мотивации до публикации

Reading time11 min
Views40K

— Хотел бы я иметь приложение, которое умеет что-то такое, что мне надо. Жаль такого нет.
— А почему бы тебе его самому не написать?
— Это сложно, мне потребуется куча времени, чтобы понять теорию, приступить к практике и, скорее всего, ничего хорошего не выйдет. А вообще я frontend-разработчик и привык к HTML, CSS и JS. Этот стек не позволяет писать десктопные приложения.
— Electron!

Читать дальше →
Total votes 31: ↑30 and ↓1+29
Comments46

Kivy — еще проще, еще нативнее

Reading time13 min
Views61K

Продолжаем серию статей о разработке мобильных приложений с фреймворком Kivy. Сегодня речь пойдет о замечательной библиотеке KivyMD — библиотеке для построения нативного интерфейса в стиле Android Material Design, написанной с использованием и для фреймворка Kivy. Откровенно говоря, лично я бесконечно рад, что отпала необходимость лепить и созерцать кривые, темные и страшные кастомные виджеты в Kivy приложениях. Используя в своих проектах библиотеку KivyMD плюс немного фантазии, вряд ли кто-то сможет визуально отличить, написана ли ваша программа на Java или с использованием фрейворка Kivy и Python.

Читать дальше →
Total votes 29: ↑28 and ↓1+27
Comments46

Альтернативные аллокаторы памяти

Reading time13 min
Views89K
Написал Стивен Тови в 2:29 утра по программированию (шутка юмора Google Translate)
Вступление от себя: эта заметка, прорекламированная Алёной C++, предназначена в основном разработчикам игр для консолей, но будет, наверное, полезна и всем, кому приходится сталкиваться с экстремальным аллоцированием динамической памяти. Возможно, любители посравнивать управление памятью в C++ и Java тоже найдут над чем задуматься.

Оригинал с небезынтересной дискуссией в комментариях: altdevblogaday.org/2011/02/12/alternatives-to-malloc-and-new


Обязательная вступительная басня

Мне очень нравятся суши. Это вкусно и удобно. Мне нравится, что можно с бухты-барахты, не тратя целый обеденный час, зайти в суши-ресторан с конвейером, занять место и взять что-то свежее и вкусное с ленты. Но при всём при этом, чего мне реально не хотелось бы, так это быть официантом в суши-ресторане, особенно если бы моей обязанностью было бы рассаживать посетителей по местам.

Сейчас объясню, почему...
Total votes 75: ↑72 and ↓3+69
Comments59

Полное практическое руководство по Docker: с нуля до кластера на AWS

Reading time39 min
Views1.6M



Содержание



Вопросы и ответы


Что такое Докер?


Определение Докера в Википедии звучит так:


программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.



Ого! Как много информации.

Читать дальше →
Total votes 125: ↑124 and ↓1+123
Comments44

Время учиться: дайджест бесплатных образовательных материалов от Mail.Ru Group

Reading time10 min
Views112K

Кадр из к/ф «Операция Ы и другие приключения Шурика»

Как говорят, «кризис — пора возможностей». И поэтому сейчас самое время начать вкладывать в саморазвитие, осваивать новую профессию или повышать свою квалификацию. Займитесь изучением языков программирования, обретением навыков разработки, тестирования и вообще всячески прокачивайте свой IT-скилл. Ведь чем больше вы знаете, тем прочнее будете стоять на ногах. А чтобы вам было легче сориентироваться и выбрать направление, мы сделали подборку наших бесплатных образовательных материалов, курсов и инициатив за 2015–2016 годы.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑43 and ↓5+38
Comments29

Математика для искусственных нейронных сетей для новичков, часть 1 — линейная регрессия

Reading time8 min
Views151K
Оглавление

Часть 1 — линейная регрессия
Часть 2 — градиентный спуск
Часть 3 — градиентный спуск продолжение

Введение


Этим постом я начну цикл «Нейронные сети для новичков». Он посвящен искусственным нейронным сетям (внезапно). Целью цикла является объяснение данной математической модели. Часто после прочтения подобных статей у меня оставалось чувство недосказанности, недопонимания — НС по-прежнему оставались «черным ящиком» — в общих чертах известно, как они устроены, известно, что делают, известны входные и выходные данные. Но тем не менее полное, всестороннее понимание отсутствует. А современные библиотеки с очень приятными и удобными абстракциями только усиливают ощущение «черного ящика». Не могу сказать, что это однозначно плохо, но и разобраться в используемых инструментах тоже никогда не поздно. Поэтому моей первичной целью является подробное объяснение устройства нейронных сетей так, чтобы абсолютно ни у кого не осталось вопросов об их устройстве; так, чтобы НС не казались волшебством. Так как это не математический трактат, я ограничусь описанием нескольких методов простым языком (но не исключая формул, конечно же), предоставляя поясняющие иллюстрации и примеры.

Цикл рассчитан на базовый ВУЗовский математический уровень читающего. Код будет написан на Python3.5 с numpy 1.11. Список остальных вспомогательных библиотек будет в конце каждого поста. Абсолютно все будет написано с нуля. В качестве подопытного выбрана база MNIST — это черно-белые, центрированные изображения рукописных цифр размером 28*28 пикселей. По-умолчанию, 60000 изображений отмечены для обучения, а 10000 для тестирования. В примерах я не буду изменять распределения по-умолчанию.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑47 and ↓7+40
Comments43

Пишите меньше кода, блин

Reading time4 min
Views70K

Я не самый талантливый кодер в мире. Правда. Так что я стараюсь писать как можно меньше кода. Чем меньше кода я пишу, тем меньше кода может ломаться, поддерживаться и требовать пояснений.


А еще я ленивый — мед, да еще и ложкой (я решил использовать в статье аналогии с едой).


Но, оказывается, что единственный гарантированный способ повысить производительность в вебе — это писать меньше кода. Минифицировать? Окей. Сжимать? Ну, да. Кэшировать? Звучит неплохо. Вообще отказываться кодить или использовать чужой код изначально? А вот теперь — в яблочко! Что есть на входе — должно выйти на выходе в той или иной форме, независимо от того, смог ли ваш сборщик растворить и переварить это своими желудочными соками (я, пожалуй, откажусь от пищевых аналогий).


И это не все. Кроме видимых улучшений производительности, где вам требуется то же количество кода, но его сначала нужно разжевать (не смог удержаться), вы также можете сэкономить. Моему провайдеру без разницы, посылаю ли я кучу маленьких писем или одно большое: все складывается.


В стремлении к уменьшению мне больше всего нравится вот что: в конце остается только то, что реально нужно, только то, что по-настоящему требуется пользователю. Огромная фотка какого-то чувака, пьющего латте? Выкинуть. Кнопки социальных сетей, которые подсасывают кучу левого кода и ломают дизайн страницы? Пинок под зад им. Эта хреновина на JavaScript, которая перехватывает правый клик и показывает кастомное модальное окно? Выставить на мороз!


Речь идет не только про подключение штук, которые ломают интерфейс. То, как вы пишете свой собственный код, тоже играет большую роль в стремлении к уменьшению кода. Вот несколько советов и идей. Я писал о них ранее, но в контексте удобства и отзывчивого дизайна. Просто так получается, что гибкий, удобный веб требует меньше контроля с нашей стороны и его сложнее сломать.

Читать дальше →
Total votes 116: ↑101 and ↓15+86
Comments46

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity