SOLID — это набор принципов по организации кода. Фактически они декларируют некие правила, которые помогут вам сохранить свои и чужие нервы и время. А могут и не помочь.
Попробуем разобраться в этих принципах на пальцах, без примеров кода и СМС.
User
Продолжаем публикацию наших образовательных материалов. Этот курс посвящен изучению основ языка Go. На примере простой текстовой игры будут рассмотрены все основные задачи, с которыми сталкивается разработчик современных веб-приложений в крупных проектах, с реализацией их на Go. Курс не ставит задачи научить программированию с нуля, для обучения будут необходимы базовые навыки программирования.
Список лекций:
8-9-го декабря 2016 года была проведена первая конференция по Angular в Бельгии. Игор Минар (ведущий разработчик Angular) выступил в качестве основного докладчика с несколькими интересными объявлениями относительно того, по какому графику будет выпускаться Angular. И представьте себе, в марте 2017 года нас ждет релиз Angular 4. При этом, на данный момент уже опубликована бета-версия.
Всем привет, с вами Максим Иванов и Дмитрий Сергиенков, и сегодня мы выясним куда делась третья версия, и почему мы по-прежнему можем быть верны Angular. Сейчас начинающему фронтенд-разработчику, изучающему JavaScript, довольно трудно определиться: какой же фреймворк или библиотеку им взять и изучить, оставаясь в тренде? Конечно, без слова React, сейчас не обходится ни один разговор на тему фронтенда, однако, в свое время я начал с первой версии Angular, начитался много руководств по написанию фронтенда на ES6 (с классами и прочим добром) и до сих пор не жалею. Да, вы можете писать корпоративные приложения с использованием только jQuery, но по мере развития и сложности проекта вы начнете закапывать себя в спагетти-коде, смешивая логику и представление, MV*-фреймворки же этого сделать вам не дадут.
Этой публикацией я открываю серию переводов раздела "Продвинутые руководства" (Advanced Guides) официальной документации библиотеки React.js.
Фундаментально, JSX является синтаксическим сахаром для функции React.createElement(component, props, ...children)
.
Почти в каждом проекте приходится думать об отправке писем по электронной почте. Основными требованиями при этом являются, помимо надежности доставки, привлекательность и удобство электронных писем.
Основные нюансы при формировании таких писем:
style
для конкретного HTML-элемента.— Хотел бы я иметь приложение, которое умеет что-то такое, что мне надо. Жаль такого нет.
— А почему бы тебе его самому не написать?
— Это сложно, мне потребуется куча времени, чтобы понять теорию, приступить к практике и, скорее всего, ничего хорошего не выйдет. А вообще я frontend-разработчик и привык к HTML, CSS и JS. Этот стек не позволяет писать десктопные приложения.
— Electron!
Продолжаем серию статей о разработке мобильных приложений с фреймворком Kivy. Сегодня речь пойдет о замечательной библиотеке KivyMD — библиотеке для построения нативного интерфейса в стиле Android Material Design, написанной с использованием и для фреймворка Kivy. Откровенно говоря, лично я бесконечно рад, что отпала необходимость лепить и созерцать кривые, темные и страшные кастомные виджеты в Kivy приложениях. Используя в своих проектах библиотеку KivyMD плюс немного фантазии, вряд ли кто-то сможет визуально отличить, написана ли ваша программа на Java или с использованием фрейворка Kivy и Python.
Написал Стивен Тови в 2:29 утра по программированию (шутка юмора Google Translate)
Вступление от себя: эта заметка, прорекламированная Алёной C++, предназначена в основном разработчикам игр для консолей, но будет, наверное, полезна и всем, кому приходится сталкиваться с экстремальным аллоцированием динамической памяти. Возможно, любители посравнивать управление памятью в C++ и Java тоже найдут над чем задуматься.
Оригинал с небезынтересной дискуссией в комментариях: altdevblogaday.org/2011/02/12/alternatives-to-malloc-and-new
Определение Докера в Википедии звучит так:
программное обеспечение для автоматизации развёртывания и управления приложениями в среде виртуализации на уровне операционной системы; позволяет «упаковать» приложение со всем его окружением и зависимостями в контейнер, а также предоставляет среду по управлению контейнерами.
Ого! Как много информации.
Я не самый талантливый кодер в мире. Правда. Так что я стараюсь писать как можно меньше кода. Чем меньше кода я пишу, тем меньше кода может ломаться, поддерживаться и требовать пояснений.
А еще я ленивый — мед, да еще и ложкой (я решил использовать в статье аналогии с едой).
Но, оказывается, что единственный гарантированный способ повысить производительность в вебе — это писать меньше кода. Минифицировать? Окей. Сжимать? Ну, да. Кэшировать? Звучит неплохо. Вообще отказываться кодить или использовать чужой код изначально? А вот теперь — в яблочко! Что есть на входе — должно выйти на выходе в той или иной форме, независимо от того, смог ли ваш сборщик растворить и переварить это своими желудочными соками (я, пожалуй, откажусь от пищевых аналогий).
И это не все. Кроме видимых улучшений производительности, где вам требуется то же количество кода, но его сначала нужно разжевать (не смог удержаться), вы также можете сэкономить. Моему провайдеру без разницы, посылаю ли я кучу маленьких писем или одно большое: все складывается.
В стремлении к уменьшению мне больше всего нравится вот что: в конце остается только то, что реально нужно, только то, что по-настоящему требуется пользователю. Огромная фотка какого-то чувака, пьющего латте? Выкинуть. Кнопки социальных сетей, которые подсасывают кучу левого кода и ломают дизайн страницы? Пинок под зад им. Эта хреновина на JavaScript, которая перехватывает правый клик и показывает кастомное модальное окно? Выставить на мороз!
Речь идет не только про подключение штук, которые ломают интерфейс. То, как вы пишете свой собственный код, тоже играет большую роль в стремлении к уменьшению кода. Вот несколько советов и идей. Я писал о них ранее, но в контексте удобства и отзывчивого дизайна. Просто так получается, что гибкий, удобный веб требует меньше контроля с нашей стороны и его сложнее сломать.