Данная статья относится к "личному опыту" автора, выбранные решения не являются "уникальными", но как показал опыт, являются оптимальным решением трёх проблем: простой "VPN своими руками", интернет без раздражающей рекламы и трекеров, максимально низкое энергопотребление в idle (актуально для смартфонов и планшетов). Для нормального функционирования данного решения потребуется устройство с сервисами Google Play и желательно Samsung Knox. Выбор NaïveProxy обусловлен низким энергопотреблением, высокой устойчивостью к детектированию и MITM атакам.
User
Bleeding-edge обход блокировок с полной маскировкой: настраиваем сервер и клиент XRay с XTLS-Reality быстро и просто
В серии предыдущих статей я описывал, почему повсеместно используемые VPN- и прокси-протоколы такие как Wireguard и L2TP очень уязвимы к выявлению и могут быть легко заблокированы цензорами при желании, обозревал существующие гораздо более надежные протоколы обхода блокировок, клиенты для них, а также описывал настройку сервера для всего этого.
Но кое о чем мы не поговорили. Во второй статье я вскользь упомянул самую передовую и недетектируемую технологию обхода блокировок под названием XTLS-Reality, и пришло время рассказать о ней поподробнее, а именно - как настроить клиент и сервер для нее.
Кроме того, что этот протокол еще более устойчив к выявлению, приятным фактом будет и то, что настройка сервера XTLS-Reality гораздо проще, чем описанные ранее варианты - после предыдущих статей я получил довольно много комментариев типа "А что так сложно, нужен домен, нужны сертификаты, и куча всего" - теперь все будет гораздо проще.
Создаем свой VPN с защищенным от блокировок протоколом AmneziaWG, или WireGuard на максималках
Всем привет! Возможно уже совсем скоро разные новостные и IT-ресурсы будут подчищать информацию о способах обхода блокировок. А пока этого не случилось, запасаемся полезными гайдами и разворачиваем свои собственные VPN с защищенными от блокировок протоколами. Расскажу как это сделать, как изменилась Amnezia и как мы защитили WireGuard от блокировок.
Service Workers против медленного интернета: Кэширование и улучшение UX
Что может быть хуже чем плохой интернет ?
Плохой интернет, когда нужно загрузить картинку весом как чугунный мост. В эпоху очень быстрого интернета мы стали забывать о том, что в некоторых локациях нашего мира нет хорошей сети (например, когда вы едете в поезде по нашей необъятной стране). Эту проблему довольно хорошо решают Service Workers, о которых я вам сейчас расскажу.
ИИ в спортивном программировании: обзор и перспективы
Могут ли существующие модели успешно участвовать в соревнованиях по программированию? Краткий обзор и много ссылок для заинтересовавшихся.
Введение в базы данных
Я решила написать эту статью, потому что именно такой статьи мне очень не хватало несколько лет назад, когда я только начала карьеру в аналитике данных. Тогда я часто слышала слова «база данных», «реляционная база», «primary key», примерно понимала, что они означают, но единую картину в голове у меня сложить не получалось.
Большой гайд. Пишем микросервисы на Java и Spring Boot, заворачиваем в Docker, запускаем на EKS, мониторим на Grafana
Туториалы делятся на две больших категории: либо "как нарисовать сову", либо подробно расписанные тысячи шагов в формате "напиши туториал для дурака - и только дурак захочет его читать".
Как какой из двух категорий относится эта статья — решать вам.
В этой статье вы увидите пошаговое создание cloud-native микросервиса на Amazon AWS, пригодное для "чтения с листа". Чтобы понять, что здесь происходит, не нужно разворачивать проект - достаточно обладать живым воображением и прочитать текст по диагонали. Если же вы всё-таки захотите повторить шаги, вам будут жизненно нужны знания вида, как создавать классы в IDE и что такое Spring.
Вначале мы напишем пару простых микросервисов на Spring Boot, докеризуем их, зальём в AWS, настроим красивые доменные имена и HTTPS, прикрутим логирование и мониторинг, Prometheus и Grafana. Это небольшое путешествие по всем кругам ада, из которого вы не вернетесь прежним.
Текст написан на основе текстов и демо-проекта microservice-customer за авторством @kamaruzzaman. Если вы потеряли нить повествования, всегда можно зайти на GitHub и найти весь код в пригодном для запуска виде. Если захочется закопаться в тему, то бро Дима Чуйко (@Teapot) написал вам ещё две части статьи "Микросервисы: от CRUD до Native Image" (раз, два).
Последняя важная оговорка. В этом гайде будут использоваться технологии Amazon и обычные дистрибутивы OpenJDK. Автор осознает, что мы живём в России, и возможно, вместо Amazon куда лучше подойдет что-то вроде SberCloud или MTS Cloud, а вместо обычного OpenJDK - Axiom JDK с сертификацией по ФСТЭК. Особенности российских технологий - тема для отдельной статьи. Если вы захотите таковую после чтения этого гайда - отметьтесь в комментариях.
Считаем, сколько заплатить в магазине и проверяем поле морского боя: разбор задач для разработчиков C#, iOS и Android
Привет, Хабр! Я Ани, отвечаю в Ozon Tech за обучение.
Сегодня поводом для поста на столь многоуважаемую аудиторию стал разбор задач контеста, который прошёл в рамках отбора участников на курсы Route 256.
Контест нам заменяет скрининг — мы проверяем технические навыки и опыт работы будущих участников, так как курсы рассчитаны на мидлов.
Ранее мы публиковали разбор задач по направлениям Go и QA (раз, два), пришло время поделиться задачами для C#, iOS (Swift) и Android (Kotlin, Java).
В этот раз нам посчастливилось провести контест совместно с Codeforces, и, судя по фидбеку участников, задачи зашли на ура. Надеюсь, разбор будет полезен и вам. А если захотите попробовать свои силы и попасть на курс, ищите ссылку на регистрацию ниже.
Родинки — это плохо? Разбираемся с эстетикой и раком кожи (не всё так страшно)
Но бояться их не надо. Их надо отслеживать. Я лучше расскажу, что из себя представляют родинки, как самостоятельно отслеживать, всё ли с ними хорошо. Ну и про ультрафиолет тоже расскажу.
Стадии развития меланомы
Зачем нужно разбираться в теме? Затем, что даже если родинка, например, пугающе чёрная или приподнята над кожей — это ещё не значит, что всё плохо. А вот небольшое коричневое пятнышко, у которого края стали неровными (а вы и не замечали, чтобы они и раньше были ровными), — это вполне может быть меланомой, то есть раком кожи.
Ниже будут примеры того, чего бояться не надо, а что, вовремя замеченное, спасёт вас от очень неприятных последствий.
Спортивное программирование: не все так просто, как кажется
Меня зовут Абай Баймуканов, я – разработчик-алгоритмист международной IT-компании Relog. Уже несколько лет увлекаюсь олимпиадными программированием, поэтому в этой статье хотел бы поделиться своим видением по этому поводу.
Быть олимпиадником по спортивному программированию довольно весело и интересно. Но быть жюри и составителем задач для самих олимпиад – достаточно ответственное и не менее интересное дело. Спортивное программирование - это те же математические задачки на логику, которые всего то нужно решить. Но программирование, в отличие от любого другого предмета, уникально тем, что решение нужно еще и реализовать в виде компьютерной программы.
Здесь есть свой нюанс: программа может работать настолько долго, сколько не существует даже вселенная, а может сработать за долю секунды. Причем в обоих случаях результат будет один и тот же. Любой олимпиадник стремится к тому, чтобы его программа была как можно эффективнее. Для этого существуют алгоритмы и структуры данных - методы, позволяющие сделать определенные программы более эффективными с точки зрения необходимого времени или памяти компьютера.
Спектр сложности у задач по спортивному программированию достаточно широкий: от задач для новичков до задач мирового уровня для вундеркиндов. Большинство соревнований проводится практически одном и том же формате, то есть дается несколько задач, на их решение 5 часов и за это время нужно решить как можно больше.
На школьных олимпиадах обычно за каждую задачу можно получить от 0 до 100 баллов и общим результатом будет суммарный балл за все задачи, у студентов в результат идет просто количество решенных задач, а если есть участники, решившие одно и то же количество задач, то они группируют по убыванию штрафа. Чем дольше решаешь задачу или чем больше на них нужно попыток решить, тем больше штрафов за нее получишь.
Как я восстанавливал флешку
На днях я столкнулся с такой проблемой: мне нужно было перенести большое количество файлов с одного компьютера на другой. Было решено использовать флешку вместо облака. Суммарный объем файлов примерно 60 гигов, флешка была всего на 32. Я подумал, что за два захода справлюсь с этим. Первую часть (примерно 30 гигов) я перебросил без каких-либо проблем, когда закачивал вторую возникла проблема — на 97% закачка остановилась и минут 40 ничего не происходило. Ну что ж, принято решение вытащить флешку и скинуть на другой компьютер то, что уже было на ней. Но, не тут то было: флешка перестала читаться на каком-либо компе. Попробовал, на всякий случай, несколько вариантов: запустил флешку на компе с Windows и Linux. Результат тот же: звук, что флешка вставлена в компьютер есть, самой флешки нет.
Как мы отказались от JPEG, JSON, TCP и ускорили ВКонтакте в два раза
На протяжении всей жизни мне приходится экономить вычислительные и сетевые ресурсы: сначала были компьютеры с 300 кГц (кило — не гига!) и 32 Кбайт RAM, интернет по dial-up. Потом я решал олимпиадные задачки. Теперь имею дело с терабайтами трафика и 50 млрд событий в сутки. И хотя современные телефоны в 1 000 раз мощнее любого оборудования двадцатилетней давности, я до сих пор оптимизирую. Думал даже, что это со мной что-то не так. Но потом понял, что все постоянно что-нибудь оптимизируют.
Эта статья в меньшей степени о том, почему нужно бороться за производительность, и в большей о том, на что сейчас стоит заменить устаревший стек из JPEG, JSON, gzip и TCP — и как это сделать.
Спойлер: у нас есть решение и мы его не только показываем — ссылки на open source в конце статьи.
Лучшие альтернативы для Docker
Изобретение интермодальных контейнеров вызвало бум международной торговли и стало одним из основных элементов глобализации
Контейнеры от компании Docker произвели настоящую революцию в разработке, тестировании и развёртывании приложений. Хотя вовсе не она изобрела Linux-контейнеры. Ведь LXC и OpenVZ появились раньше под Linux, а до них много лет существовали Jails/Zones в BSD/Solaris.
Но именно Docker представил контейнеры в виде удобного и простого «массового продукта». Примерно как Apple позаимствовала идеи MP3-плеера и смартфона и доработала их. То же самое сделал Docker. Хотя не довёл дело до конца, то есть до получения прибыли.
Сейчас компания Docker разваливается на глазах. Однако Linux-контейнеры отлично работают и без неё, это же опенсорс.
Разработка приложения на Flutter с нуля до релиза: Идея + Базовая инфраструктура
Привет! В данном цикле статей я хотел бы показать, как может происходить создание приложений с использованием Flutter. У меня есть несколько Open Source решений, которые будут использованы в данном приложении. Что из этого получится - увидим в скором будущем.
Собеседования в Яндекс: взгляд бэкендера
Мне кажется, почти каждый читатель Хабра либо знаком с теми, кто побывал на собеседовании в Яндекс, либо сам его проходил. Несмотря на это, процесс интервью не всегда очевиден для людей извне, по-прежнему вызывает множество вопросов и окружён мифами. Некоторые из них близки к правде, другие — наоборот.
В Яндексе я работаю уже больше 12 лет и повидал все наши изменения процесса собеседования. Сегодня я расскажу о наших интервью, попробую разобрать самые популярные мифы и объяснить, чем они обусловлены.
Публикация Spring Boot приложения в GitHub Packages с помощью GitHub Actions для самых маленьких
Сегодня я расскажу вам как можно опубликовать своё Spring Boot приложение в GitHub Packages с помощью GitHub Actions. Вот так. В общем-то всё. Вот. Спасибо за внимание.
Из Java в Kotlin: туда и обратно
В статье рассмотрены проблемы и решения, которые возникли при добавлении Kotlin в небольшой существующий микросервис на Spring Boot, написанный на Java. В рамках статьи не будут рассматриваться плюсы и минусы того или иного языка - здесь и так сломано много копий. В рамках проекта мы хотели протестировать, как будет работать Kotlin в нашем обычном стеке. Рассматривается стандартный стек Spring WebMVC (не реактивный)
Создание веб-компонентов с помощью Vue 3.2
Вы когда-нибудь работали над несколькими проектами и хотели иметь набор настраиваемых компонентов, которые можно было бы использовать во всех из них? Будь то работа или просто побочные проекты, набор компонентов, к которым вы можете обратиться, - отличный способ ускорить работу в новом или существующем проекте. Но что, если не все ваши проекты используют одну и ту же структуру пользовательского интерфейса? Или, что, если у вас есть тот, который вообще не использует какой-либо фреймворк JavaScript и полностью отрисован на сервере?
Как разработчик Vue, в идеале мы хотели бы просто использовать наш фреймворк для создания сложных пользовательских интерфейсов. Но иногда мы оказываемся в описанной выше ситуации, работая с другим фреймворком JavaScript, таким как React или Angular, или используя внутреннюю систему рендеринга, такую как Rails или Laravel. Как мы можем создать многоразовый пользовательский интерфейс для различных вариантов внешнего интерфейса?
В Vue 3.2 у нас теперь есть решение этой проблемы: веб-компоненты на базе Vue!
Что там в Университете ИТМО — международные студенческие конференции, клубы, онлайн-митапы и лекции
На днях мы выпустили текстовую версию очередного интервью для нашего подкаста «ITMO Research_». В нем — поговорили о переключении с офисной работы в ИТ на полноценную научную деятельность. О своем опыте рассказал руководитель одной из наших международных лабораторий. Он уже несколько лет занимается изучением свойств метаматериалов и различными исследованиями в смежных областях.
Для тех, кто хотел бы попробовать себя в науке, — выпустить свои первые научные публикации или принять участие в дискуссии на митапе с учеными, мы подготовили подборку ближайших тематических мероприятий.
Vuetify — создаем свое простое приложение
В этой небольшой статье мы с вами напишем свое простое приложение по типу "заказа еды". Само приложение если что будет статичным и здесь главный упор будет сделан на использование компонентов Vuetify и рассмотрение того как именно они работают. Также добавлю что здесь мы не будем рассматривать отдельную библиотеку Bootstrap Vue которую использует Vuetify чтобы строить гриды.
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Саратов, Саратовская обл., Россия
- Registered
- Activity