Pull to refresh
0
0
Роман Арсланов @basusek

User

Send message

Reedy – Скорочтение, которое действительно можно использовать

Reading time9 min
Views242K
Reedy – продвинутая реализация технологии скоростного чтения

В последнее время наблюдается рост интереса к скорочтению на основе технологии RSVP. Однако большинство приложений и расширений на эту тему, при более близком знакомстве, увы, оказываются не очень удобны для ежедневного использования. А ведь в потенциале они могу помочь значительно экономить время и быстрее получать информацию. Мой друг OlegCherr решил доработать технологию, создав реализацию пригодную для постоянного использования, а я ему в этом помогаю. После двух месяцев постоянной практики чтения, тестирования, исследований и улучшений решил написать статью с разбором того, что получилось в результате, потому что результат, смею считать, будет интересен и другим. На текущий момент всё выполнено в виде расширения к браузеру Chrome и названо Reedy. Приложение под Android на подходе.
Подробности
Total votes 201: ↑195 and ↓6+189
Comments136

Как мы открыли и потом закрыли антикафе, ориентированное на людей из сети

Reading time6 min
Views203K

Воспитанные петербуржцы заходили через парадную, а москвичи просто лезли в окно

Привет! Давным-давно я рассказывал про антикафе «Чайпей» — как мы искали место, считали поток и вообще продуманно подходили к открытию формата. Чайпей уже полтора года как закрыт, но звонки с просьбой забронировать столик для дня рождения приходят 2-3 раза в день. Каждый день. До сих пор.

Главный вопрос: можно ли заработать на антикафе? Да, можно, но это крайне немаржинальный бизнес, а, значит, не советую.

Можно ли собирать людей в новое место, пользуясь только интернет-каналами без оффлайна? Можно, и ещё как. Краткая история ниже.
Читать дальше →
Total votes 271: ↑252 and ↓19+233
Comments88

Интерфейс Firefox 29+ и его кастомизация

Reading time10 min
Views65K
Как известно, 29-я версия браузера Firefox получила новый интерфейс под названием Australis для своей оболочки (табы, строка поиска, кнопки навигации и закладок; устранение Addon Bar и замена его на попап под кнопкой «инструментов» (три горизонтальные чёрточки, общепринятый знак для многих веб-интерфейсов)). Рассмотрим, что мы потеряли на сегодня из рычагов управления интерфейсом, которые до сих пор существовали в виде нескольких расширений браузера.

Конечно, для разработчиков расширений интерфейсов это не было неожиданным — за две версии нововведения объявляются и появляются в альфа-версиях, затем отрабатываются в бета-. Это — приерно 3 месяца на возможность подготовиться заранее (но большинство расширений поддерживают энтузиасты, которые не всегда могут выделить на это свободное время). Предусмотрена возможность частичного отката интерфейса к прежним версиям с помощью установки официального расширения Classic Theme Restorer.

Если посмотреть, на что больше всего жалуются пользователи новой версии:
1.'Это странная традиция: всё время менять интерфейс'
Total votes 53: ↑43 and ↓10+33
Comments76

Автоматическое определение рубрики текста

Reading time5 min
Views24K

Введение


В предыдущих статьях, посвященных организации данных в виде рубрикатора (Использование графа, как основы для создания рубрикатора и Проблемы, подстерегающие любого создателя рубрикаторов) были описаны общие идеи по организации рубрикатора. В этой статье я опишу один из возможных алгоритмов автоматического определения тематики текста на основе заранее подготовленного графа-рубрикатора. При этом я сознательно избегаю сложных формул, чтобы донести идею, лежащую в основе алгоритма, максимально просто.

Подготовка данных рубрикатора


Для начала определимся с тем, в каком виде мы будем готовить данные для рубрикатора.
  • 1. Рубрикатор – это граф, а не дерево
  • 2. Текст, тематика которого определяется, может быть отнесен к нескольким рубрикам одновременно
  • 3. Для каждого соотнесения с рубрикой указывается коэффициент точности определения рубрики
  • 4. Тематика текста определяется для каждого текста отдельно, и не зависит от того как были определены рубрики других текстов ранее

Последний пункт нуждается в небольшом пояснении. Независимость определения тематики текста очень хороша, когда не требуется последующая сортировка результатов. Когда тексты просто отнесены к рубрики или нет. Но при наличии в рубрике нескольких текстов, наверняка возникнет необходимость отсортировать их по критерию наилучшего попадания в рубрику. В данной статье этот вопрос опущен для ясности.

Алгоритм определения тематики текста, кратко


Описываем рубрикатор. Извлекаем из исследуемого текста ключевые слова, описанные в рубрикаторе. В результате извлечения получаем кусочки разорванного и чаще всего несвязного графа. Используем волновой (или любой другой, по желанию) алгоритм для «дотягивания» извлеченных кусочков графа до вершины «всё». Анализируем и выводим результаты.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑32 and ↓3+29
Comments4

Распространённый миф про анкеты для обратной связи

Reading time3 min
Views86K

Примерно половина пунктов — для того чтобы вы получили информацию, а не мы.

Психология – это как программирование, только для wetware.

Помните такие скучные анкеты, которые вы заполняете в магазинах для получения дисконтных карт и других штук? Миф в том, что всё это нужно для статистики. Так вот, самая полезная статистическая информация, которую можно получить из них – что у вашего среднего клиента одна грудь и одно яйцо.

На деле, конечно, их можно и нужно использовать для другого.
Читать дальше →
Total votes 165: ↑141 and ↓24+117
Comments79

Пользователь пьян

Reading time2 min
Views66K
Австралийский дизайнер Уилл Дэйбл предлагает интересную метафору, помогающую разрабатывать простые и удобные интерфейсы. Разработчику, который знает свою систему вдоль и поперек, и отдаёт работе над ней значительную часть своей жизни, очень трудно представить, как будет работать с ней обычный пользователь, чья голова забита другими вещами. Особенно, если он пробует его продукт первый раз в жизни и ещё не уверен в его полезности. Чтобы представить, что творится в голове у пользователя, Уилл Дэйбл предлагает вообразить, что пользователь пьян. Его внимание рассеянно, он легко выходит из себя, он не слишком отчётливо видит и не очень уверенно двигается — если постоянно помнить об этом, интерфейс получится чище и проще. Суть метода Дэйбл рассказывает в этом пятиминутном ролике:


Ключевые моменты метода:
Total votes 149: ↑135 and ↓14+121
Comments81

Разъяснение http2

Reading time25 min
Views194K
На днях Даниэль Штенберг, один из участников группы HTTPbis IETF, которая ведёт разработку протокола http2, опубликовал в своём блоге крайне интересный документ «http2 explained». Небольшой PDF-документ на 26 страницах весьма доступным языком рассказывает о предпосылках и деталях реализации протокола http2.

Как мне кажется, на сегодняшний день это одно из самых лучших разъяснений о том, что такое протокол http2, зачем он нужен, как он повлияет на веб-разработку и какое будущее ждёт Интернет в связи с его появлением. Думаю, что всем людям, причастным к веб-разработке и веб-строению, информация будет полезна, ведь ожидается, что стандарт http2 будет принят уже в июне этого года после завершающей встречи группы HTTPbis в Нью Йорке.
Читать дальше →
Total votes 162: ↑153 and ↓9+144
Comments51

ФЗ-229 — руки прочь от основного мобильного счёта

Reading time2 min
Views86K

Закон


Госдума уже довольно продолжительное время штампует законы, ограничивающие всё, до чего дотягиваются руки.
Но есть один закон, который однозначно одобрят все абоненты мобильных провайдеров.

image
Читать дальше →
Total votes 94: ↑87 and ↓7+80
Comments62

5 игр для развития логики и обучения детей программированию

Reading time2 min
Views98K
Мне всегда была интересна тема образования, а недавно я решил посмотреть, что интересного есть в мире мобильных приложений для обучения детей программированию.

На тему «Зачем это надо?» на Хабре была хорошая инфографика. А здесь я приведу краткий обзор приложений, которые счёл достойными внимания.

Принцип игр, обучающих программированию, примерно одинаков: игрок не управляет персонажем в реальном времени, а вместо этого составляет последовательность команд и запускает их на выполнение. В процессе игры по мере возрастания сложности изучаются базовые принципы программирования, такие как: цикл, подпрограмма, ветвление и др.

Итак, начнём.

Kodable




Платформа: iPad
Русский язык: нет

Для малышей от 5 лет. «Колобку» нужно проехать по лабиринту к выходу, собрав монеты.
При всей своей простоте, игра обучает ветвлениям, циклам, функциям и отладке.
Ещё больше игр
Total votes 44: ↑41 and ↓3+38
Comments19

Внутренности карты Яндекс.Денег — MasterCard PayPass

Reading time1 min
Views129K
Недавно в банках начали выдавать карты Visa/MasterCard с оплатой в «одно касание» — PayPass, по радио. Мне было интересно посмотреть, как это работает — так что я безжалостно «разобрал» карту MasterCard Яндекс.Денег. Результаты вскрытия — под катом.

Также будет интересно оценить сложность и технологию производства «карточного» чипа, в свете нынешних разговоров о «национальных платежных системах».

Читать дальше →
Total votes 216: ↑203 and ↓13+190
Comments125

Договор на разработку сайта: так, а не иначе

Reading time29 min
Views152K
Присылает нам заказчик (Газпром) свою версию договора.
Понимаем — нашу они не подпишут,
вносим реквизиты и отправляем обратно.
Пропадают на две недели… возвращают протокол разногласий к договору.


Последняя неделя выдалась жаркой на переговоры с юристами заказчиков. Проекты я не веду, но так уж получилось, что все договора проходят через меня. Соответственно, я участвую в их согласовании.
Читать дальше →
Total votes 135: ↑129 and ↓6+123
Comments78

Основные ошибки при разработке адаптивного дизайна

Reading time2 min
Views52K
Адаптивные дизайн становится все популярнее, сегодня это уже не просто модная новая технология. Ниже собраны самые частые ошибки, допускаемые при разработке адаптивного сайта, своеобразный чек-лист.



Скрывать контент


Не стоит прятать части сайта только потому, что они не помещаются на экране мобильного устройства. Мобильные пользователю хотят видеть тот же контент и функционал, что и пользователи десктопов. Нужно проектировать интерфейс так, чтобы по возможности помещалось все.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑57 and ↓8+49
Comments45

Искусство понимать с полуслова. Расширение запроса в Яндексе

Reading time20 min
Views30K
Сегодня мы расскажем о механизме, который позволяет поиску Яндекса находить именно то, что имел в виду пользователь, как бы кратко и небрежно он ни сформулировал свой запрос.

В мире поиска такой механизм называют расширением поискового запроса. Термин достаточно широкий, включает в себя переформулировки, синонимы, транслит и даже однокоренные слова (последние иногда ошибочно называют поддержкой морфологии).

Из каких частей этот механизм состоит? Что помогает ему угадывать? И почему на каждую из его редких ошибок приходятся тысячи запросов, на которых он сильно помог?

image
Почему нельзя просто так взять и расширить запрос.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑75 and ↓3+72
Comments28

«Острова» Яндекса: техническая сторона и API

Reading time5 min
Views42K
16 мая на конференции YaC/m Яндекс объявил о запуске новой поисковой платформы «Острова». Уже в первые две недели после анонса вебмастера создали около 1000 островов для своих сайтов. Но новая платформа вызывает и множество вопросов. Мы уже рассказывали на Хабре о том, как Острова выглядят и почему они визуально устроены именно так.

Меня зовут Олег Левчук, я работаю менеджером в команде «Островов» и отвечаю за интерактивные ответы в результатах поиска Яндекса. Так что сегодня я хочу поговорить подробнее о том, как работают интерактивные ответы и на каких принципах они основаны. Давайте начнем с того, как вообще появилась эта идея — это поможет вам лучше понять результат.



От сниппетов к островам


Яндекс последовательно развивал представление поисковых результатов. С одной стороны, мы работали с результатами «органической» выдачи, с другой — делали специализированные ответы, которые назвали колдунщиками.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑72 and ↓9+63
Comments90

Создание контента и защита от копирования

Reading time4 min
Views19K


“Content is king” — сказал в 1996-м Билл Гейтс. Но он говорил о маркетинговом аспекте (контент — то, что люди покупают), а при работе с поисковыми системами необходимо учитывать еще и технический (контент — то, что позволяет пробиться на первые места в выдаче по определенным поисковым запросам). К счастью, алгоритмы поисковиков уже перешли от пещерной стадии потребления заклинаний типа «кондиционер купить недорого цена установка кондиционеры hitachi» к цивилизованным требованиям к текстам веб-страниц.

В этой статье мы постараемся описать современные предпочтения поисковых систем и подводные камни, с которыми столкнется практически каждый владелец сайта при наполнении страниц текстами и прочим контентом.
Читать дальше →
Total votes 3: ↑3 and ↓0+3
Comments11

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #1)

Reading time6 min
Views51K
Сегодня мы начинаем публиковать серию постов о машинном обучении и его месте в Яндексе, а также инструментах, которые избавили разработчиков поисковой системы от рутинных действий и помогли сфокусироваться на главном — изобретении новых подходов к улучшению поиска. Основное внимание мы уделим применению этих средств для улучшения формулы релевантности, и более широко — для качества ранжирования.

image
Читать дальше →
Total votes 63: ↑56 and ↓7+49
Comments53

Поведенческие факторы ранжирования

Reading time5 min
Views21K
Пока компьютер не начнет думать как человек, он не сможет отличить плохой сайт от хорошего… так, как это сделал бы человек. На самом деле поисковые системы имеют в своих арсеналах методики сбора и анализа данных, с помощью которых кремниевые мозги легко затыкают за пояс знатоков из мяса.

Сразу оговоримся — под «хорошим» сайтом мы имеем в виду «достойный занять место в поисковой выдаче по конкретному ключевому запросу», не будем погружаться в дебри эстетики сайтостроения.

Итак, если не вдаваться в детали, сейчас в поисковых системах комплексно применяется три подхода: ранжирование страниц по авторитетности (пример — принесший Google популярность алгоритм PageRank), поведенческие факторы (анализ действий реальных посетителей реальных сайтов) и машинное обучение (пример — «Матрикснет» Яндекса, который обучает алгоритмы оценками выборок специалистами-асессорами, ну и по сути увязывает и уравновешивает первые два подхода).

Ранжирование по авторитетности на ранних этапах развития интернета работало очень хорошо, но в дальнейшем «слишком математическая» природа такого подхода позволила оптимизаторам применять фокусы, использующие найденные в ходе экспериментов слабости системы. Качество выдачи страдало, поисковики вводили поправки, дополнительные формулы и коэффициенты, фильтры и санкции, но по-настоящему крупный прорыв был сделан, когда появилась возможность ранжировать сайты на основе предпочтений их реальных живых посетителей. Анализ поведенческих факторов объективнее любых личных пристрастий (как экспертных, так и профанных), поскольку работает с предпочтениями большой выборки целевой аудитории.
Читать дальше →
Total votes 2: ↑1 and ↓10
Comments3

Чем может грозить точка в конце доменного имени

Reading time4 min
Views98K
Существует такое понятие, как корневой домен, соответственно, в конце каждого домена есть точка. Возможно, вы и не подозреваете, что ваш сайт доступен по доменному имени с точкой в конце (domain.zone.), так как браузеры позволяют обращаться к сайтам, как с точкой в конце домена, так и без неё.
Читать дальше →
Total votes 150: ↑130 and ↓20+110
Comments83

16 способов выбрать идеальное имя для стартапа

Reading time5 min
Views105K
imageВсе мы знаем, как трудно назвать свой проект, а также зарегистрироваться привлекательный домен. В погоне за красивым именем мы мониторим Интернет и устраиваем мозговые штурмы с друзьями и коллегами и делаем еще кучу вещей.
Хватит тратить на это много времени, пишите код и ищете клиентов, это в разы важнее.
Названия компаний, которые воспользовались этими методами, вполне заслуживают внимания.

Под катом 16 методик: в большинстве случаев они предполагают 2 этапа – создание списка слов, имеющих отношение к вашему проекту, и смешивание этих слов, т.е. поиск «золотой» комбинации.

Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments12

Прогнозирование закупок: адская, но очень полезная математика

Reading time4 min
Views81K
Представьте двух героев: коммерсанта Александра и сисадмина Василия. Вася, как олицетворение среднестатистического клиента, каждый вечер заходит в магазин Саши (представителя розничной сети) и покупает пиво. Саша заказывает для него 7 бутылок пива в неделю. Иногда Вася остаётся работать с ночевкой и не выходит из серверной, а иногда – после работы берёт по две бутылки пива для себя и главбуха.


График спроса на пиво в зависимости от жизненных приключений Васи

Саша не может предсказать эти периоды, поэтому постоянно находится меж двух огней: либо купить больше товара, «заморозить» деньги и потратиться на его хранение, либо купить ровно по среднему спросу, рискуя в какой-то момент расстроить Васю и его друга бухгалтера отсутствием нужного количества пива.
Читать дальше →
Total votes 62: ↑52 and ↓10+42
Comments49

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity