Pull to refresh
3
0
Александр Белкин @belkin_ai

Ведущий php-разработчик, техлид

Send message

SPA - это ведь не только рендеринг тэгов и отправка форм. А как же сложный роутинг, управление состояниями, предметная область каких-нибудь не-серверных фич, аутентификация, работа с разными источниками ресурсов? Фреймворки не просто так разрослись по размеру и сложности. Каким бы простым ни был шаблонизатор, к нему придется дописать много чего.

Как бэкендер, я еще и приветствую единый API ресурсов для разных клиентов. А тут - что? И рендеринг пилить, и апи пилить? И всё равно учить как там какая-то новая приблуда работает. Ну уже нет, не взлетит.

Чтобы глаза привыкли к let, надо сначала закрыть их, досчитать до десяти, и плавно открывать.
Ну а вообще, 2019 годе, же, ну.
Ну наконец-то!
Ставлю на баннеры 5 и 4 с примерно одинаковым коэффициентом
Не обязательно проверять UA, сейчас производители устройств и браузеров нормально работают с такой штукой как DeviceAspectRatio, который может принять довольно ограниченный диапазон значений, так что вариантов устройств может быть не несколько десятков, а 3 — 4. Но даже и этот параметр не обязательно проверять, движок сам обрабатывает значения максимально комфортно.

Например, мы укажем размер текста 16px. Устройство с экраном 5 дюймов и 1080x1920 будет иметь AspectRatio равный 3, значит по высоте у него будет 640 виртуальных пикселей. Высота текста физически будет равна примерно 4,36" * 16 / 640 = 0,11 дюйма.
Возьмем другой аппарат: 4,5", 720x1280. AspectRatio будет уже 2. Те же 640px высоты. Высота текста около 3.92" * 16 / 640 = 0,1 дюйма.

Т.о. на девайсе, который мы держим чуть дальше от глаз, текст как раз чуть более крупный. В целях улучшения UX можно отловить ширину и AspectRatio и задать индивидуальный размер, это всего 3-5 вариантов. Хотя можно отталкиваться и только от ширины устройства, мне кажется этого достаточно в 95% случаев. Делаем разметку чуток резиновой местами и она будет как влитая.

И да, я за размеры в px. Потому что любые относительные величины все равно пересчитаются движком в пиксели. Любые хаки, хуки и прочие хеки разве что ускорют написание условий типа media queries. Вот в примере задан размер html в пикселях. И у body тоже. Всё дочернее, как бы вы ни описывали, все равно пересчитается в пиксели. И, как видно, эти пиксели индивидуальны для устройств и браузеров. Так что разницы на продакшене нет. Совсем. Только удобство разработки. Хотя и это тоже относительно. Лучше я буду знать, что у меня строка высотой 28px, чем пересчитывать цепочку наследований. И пиксели всё-таки могут быть более понятными. Если я знаю что девайс 540 — 640 пикселей в высоту, я примерно представляю, сколько пикселей выделить тексту. А вот сколько rem? Или dp? Каждый раз для каждого девайса пересчитывать? Нет уж, пиксели гораздо роднее и теплее.
Так и не нашел в статье стилей для заголовков (Которые с косым фоном). Потерялись?
Это ж рэкет! Привет, 90-е.
Хочешь ларёк — заплати за крышу. А мы за тобой «присматривать» будем. Но если не понравишься нам, мы тебя закроем.

Тут уже не КПСС и 1984, а «Бандитский Петербург». Какой-то замкнутый цикл.
Новости прямо из параллельной вселенной и другого времени. :) Я тоже первый раз услышал об этой компании и этом мессенджере, хоть он там и миллионы зарабатывает.

Думается, что стикеры у нас и на западе не дадут такого же эффекта, как в Японии. Вайбер тоже вон со стикерами, но это воспринимается не как фича, а как реклама. И игры не спасли старые популярные десктоп-мессенджеры. Да и выглядит как детская игрушка, как и все японские развлечения. Ладно, хоть узнали что есть альтернатива, спасибо.
На западе закупаются к рождеству (upd: которое 25 декабря), а у нас — к новому году, вот и разница в неделю.
Пофантазируем :)

— PHPStorm станет официальной IDE для языка PHP со встроенным окружением для всего цикла разработки.

— PHP станет модным, стильным, современным. Хипстеры из молодежи пересядут с рельсов и ноды на доброго слоника.

— В ВУЗах станут изучать ООП на примерах PHP, т.к. язык дорастет до нужного уровня.

С Новым Годом, друзья-хабровчане, Zfort и Jetbrains! <:-) > Хоухоухо!
В основном изучали паскаль. Но как-то к нам устроился неплохой препод и пару лет мы малочисленной группой изучали C и Asm на факультативной основе.
Реквестую версию для Linux, а то и посмотреть не получается.
Здравствуйте. Голосовал в опросе за цену, позволю себе пояснить.
Я понимаю вас, как разработчики вы в праве выставлять любые условия и находить своего клиента в своей нише. Но есть нюансы.

Конечно, для средних и больших студий такая цена (даже перечеркнутые $20) вполне подойдет и не очень сильно ударит по бюджету.

Но вот для личного кармана цена выглядит несоизмеримо полученному удобству. Посмотрим на части примерного окружения для разработки, требующие затрат. Скажем, IDE с большим количеством дополнений обходится в ~$4/месяц. Прототипирование+вайтборд ~$10. VPS для песочницы ~$5. Итого около $20. Это по-минимуму, но большинству больше и не надо. Так вот платить еще треть от этой суммы за одно дополнение (или даже те же $20 будет в будещем?) уже не хочется.

Вы не хотите рассмотреть в будущем варианты лицензирования? Долларов 20 в год для «домашней» лицензии выглядят приемлимо. В век фрилансеров и гитхабов у вас за такую цену все дополнения разберут, новые печатать не успеете. :)
Чего только изобретательные программисты не придумают, лишь бы не пользоваться букмарками браузера!
И сотни вкладок держат открытыми, и расширения устанавливают, и свои велосипеды пишут, и на сайтах своих кнопки добавляют.
Готовы на всё, только бы не нажимать эту треклятую звезду смерти наверху.


Прошу прощения за самоиронию, вы-то молодец. Может и НЛО прислушается, действительно.
Я своей девушке скинул новость — она расстроилась. Смотрите на мир шире ;)
Так ведь данные кредиток и так собирают, то есть связка «Подтвержденная личность + мониторинг действий» давно уже работает. Не?
А без кредтки яблочки не такие уж и сладкие.

Да и вообще, в США и так уже давно у всех сняли отпечатки. И у нас скоро снимут.

Мое мнение простое. Если вам есть что скрывать от спецслужб США, значит, либо вы — важный человек в определенных кругах и у вас есть возможность пользоваться проверенными продуктами, либо вы правонарушитель и вас правда надо ловить, пока вы звезду смерти не построили. Мы ведь и так ездим на пронумерованных машинах, носим в кармане симкарты, оформленные на паспортные данные, ходим по улице, в конце концов, где нас любой может увидеть невооруженным взглядом.

Хотя крупные компании могли бы изменить положение дел. У них ведь тоже ресурсы тратятся на помощь спецслужбам и успокоение граждан. Могли бы, например, объединиться и устроить бойкот всяким агентствам и бюро. Было бы круто и спокойно.
Ну, судя по всему, по коммерческим соображениям. Скромная доля на рынке перестала перекрывать затраты на написание и поддержку разрастающесгося кода. Пришло время предпринимать действия.

«Если замечаешь, что лошадь, на которой ты едешь, мертва, слезь с нее», как говорят в Мексике.
Да я как раз считаю, что не из чего их выгораживать.

Продолжать работать над Opera 12 они не могут. Забить и не выпускать совсем ничего в течение долгого времени тоже не позволительно. Приходится выкручиваться, раздавать порциями. Первое, второе, только потом компот. Нам так или иначе придется ждать определенное время. Я не считаю, что в этом разработчики виноваты. Просто так сложилась финансовая обстановка. Я не коммерсант, не знаю, могли ли они как-то выкрутиться.

> Не находите немного странным называть это фичами
Ну я имел в виду вообще любой функционал, которого не было в первой Opera 15. То есть, у разработчиков был заложен какой-то базис возможностей браузера, основанный на исследованиях, а сообщество озвучивает, какие еще нужны возможности.

Смотрите на результаты опроса. Людям нужны закладки, синхронизация, дрэгонфлай, продвинутые вкладки. Я уверен, что вскоре это всё появится. Во-первых, потому что представители об этом заявляют. Во-вторых, эти вещи проглядываются по чуть-чуть в девелоперской ветке. И в-третьих, это, в конце концов, не так уж и сложно, как, например, почтовый клиент, который, в общем-то, не набрал голосов даже в айтишной среде.

Может и выгораживаю. Это любовь. :) Честно говоря, просто пытаюсь скоротать утро в этой беседе. :)
Если серьезнее, то хорошо, что есть этот опрос, и его увидят представители. Я почти по всем пунктам солидарен с большинством (кроме вопроса про опрос).
Хочется, чтобы было меньше негатива, больше конструктива. Не «Нас лишили», а «Мы лишились. Давайте покажем опере данные в виде опроса и попросим воплотить.».

И как бы вы поступили на месте разработчиков, имея на руках статистику об (не)использовании функций старого браузера и список желаний ИТ-сообщества, совсем не совпадающий со статистикой по большинству? Стали бы пилить драгонфлай и RSS, или закончили бы запланированную работу по обеспечению стабильности базового функционала? И почему?
Готово не было. Под новую базу большинство компонентов пишутся.
Ну вот смотрите. Компания коммерческая, десктопный браузер не оправдывает средства, решают урезать бюджет, упростить поддержку стандартов. Мы не можем ввинять компании то, что она действует из своих коммерческих соображений, поэтому рассматриваем разработку с нуля как данность.

Спрошу еще раз, теперь риторически. Чего вы ожидали от браузера, которому пара месяцев от рождения? Неужели вам было бы легче, выйди Opera 15 с более обширным функционалом, но в 2014 году? Ну, они могли, теоретически, назвать не релизом, а бетой. И были бы сейчас посты о том, что вышла новая бета «14.99b 1478». Ну и какая разница?

Одно дело, если бы разработчики вырезали имеющийся функционал. Тогда лозунги «Зачем убрали? Верните!» были бы оправданы. Но в нашем случае компоненты создаются заново, под новую кодовую базу, под новые API. Прикиньте примерно, сколько времени занимает разработка софта уровня Opera 12. Прибавьте этот срок к дате начала работы над новой версией. Тогда и узнаете, когда опера будет достаточно «бородатой» для нас. До этого времени считаю претензии необоснованными. Откуда разработчики возьмут функционал? Код пишут не китайские студенты, и он не рождается из радуги. Да и ресурсы не резиновые. Так что надо просто подождать.

Далее. То, что не все наши хотелки появляются в обновлениях, объясняется тем, что разработка ПО — не стрельба в тире и не мойка посуды. У разработчиков есть заранее составленный роадмэп, которого они придерживаются, а наши фич-реквесты добавляют в конец списка.
Думаю, сейчас исполнены не все вещи даже из заранее составленного плана разработки. Так что ничего удивительного в том, что до добавленных нами реквестов еще не дошли руки. Это очень логично.

А опрос я считаю некорректным. Вы оперируете такими понятиями, как «убрали» и «должны были». Повторюсь, никто ничего не убирал. Браузер новый, разрабатывается из ничего.

И опросы им не нужны. Существуют более качественные методы анализа поведения пользователей. Здравомыслящий разработчик, желающий собрать прибыль со своего продукта никогда не будет пилить свой сук и гадать на кофейной гуще о том, какие нужны функции. Ну, собрали они статистику, что почтой пользовались, например, 1% пользователей. Не имея средств, переписывать клиент почты «с нуля» ради 1% пользователей браузера, имеющего 2% рынка? Нет, конечно. Так вот принимаются решения.

К тому же, аудитория у нас не целевая. Интересы ИТ-энтузиастов предсказуемы, ясны, и не совпадают с интересами «массы». Если провести такой же опрос про Chrome, результаты будут похожими. Но это не мешает хрому быть лидером и нравиться домохозяйкам.

Opera — не религия, не обещает адептам рай после апокалипсиса. Делают то, что выгодно. И к нам прислушиваются, что я считаю большим делом. Попробуйте в какой-то другой брузер пожаловаться и фичю заказать. Да еще в такой легкой форме — в комментариях на целевых ресурсах. Да еще и фидбек тут же получить на родном языке.

В общем, я уверен в своем любимом браузере. Стоит проявить немного терпения и участия и мы получим то что хотим.
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Новокузнецк, Кемеровская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity