Pull to refresh
3
0.1
Denis Semenov @denisemenov

Front-end Developer

Send message

Кто такой менеджер

Reading time3 min
Views80K
Прочитал я публикацию 13 причин не быть управленцем с комментариями, и что-то закипело внутри, да так, что решил я написать свой первый пост на Хабр. Понимаю, что большинство хабровчан — это разработчики, инженеры, многие из которых стали менеджерами проектов, тим-лидами, не хочу никого обидеть, но все же выложу свои мысли.

Удивительно, что человек проработал 10 лет менеджером в ИТ, а у него нет инструкций и документации, что же должен делать менеджер в течении дня. Так может учебник «Основы менеджмента» хотя бы стоило прочитать. А вообще-то менеджмент — это такая научная специальность отдельная… Тысячи научных специалистов трудятся в ней, какие-то теории управления придумывают, книги издают, исследования проводят, те же agile-методы (scrum и другие) развивают. Может там следует инструкции поискать? Ах да, там же одна «водичка» написана, а у нас тут реальные проекты, да еще и работники какие-то неправильные, ни под одну теорию менеджмента не вписываются.
Читать дальше →
Total votes 144: ↑97 and ↓47+50
Comments89

Разработка игры под Windows Phone

Reading time9 min
Views37K


В этой статье я хочу рассказать о своем опыте написания игры под платформу Windows Phone. Несмотря на кажущуюся простоту, путь от идеи до принятия игры в Windows Phone Store занял практически год и был полон неожиданных подводных камней — как с технической, так и с организационной сторон. Статья рассчитана на начинающих разработчиков, которые имеют представление о .NET / C#, но не пробовали делать полноценных игр.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑52 and ↓7+45
Comments28

13 причин не быть управленцем

Reading time12 min
Views461K
Так уж сложилось, что последние несколько лет я занимал самые разнообразные руководящие должности в полудюжине компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения разного рода. Довелось побывать и тимлидом, и менеджером проекта, и группы проектов, руководителем отдела и руководителем технического направления; подопечных бывало от двух до ста пятидесяти человек, да и размеры компании варьировались от трёх до двухсот тысяч работников. Неизменным оставалось только одно: чисто управленческая работа, постепенный и окончательный отход от технических задач.

А сейчас, в период между Рождеством и Новым Годом, когда особенно обострена склонность к углублённой рефлексии, приходит понимание того, что, знай я некоторые «инсайдерские» подробности управленческой деятельности заранее – сделал бы совсем другой выбор лет эдак семь назад.

Вот поэтому и родился этот немного хаотичный и очень разнокалиберный список моментов, которые очень хотелось бы передать куда-то обратно, примерно в 2005 год – дайте знать, если кто-то вдруг уже научился это делать! А пока, может быть кто-то найдёт некоторые из перечисленных ниже пунктов не до конца очевидными, или даже полезными для себя; было бы приятно осознавать, что удалось помочь кому-то сделать более осознанный выбор профессии – или просто о чём-нибудь важном задуматься.
Итак, поехали
Total votes 441: ↑410 and ↓31+379
Comments340

Пять причин быть управленцем

Reading time4 min
Views162K
Я прочитал пост «13 причин не быть управленцем» и хочу написать ответ.

Прежде всего хочу заметить, что доктор биологических наук Сергей Савельев в книге «Изменчивость и гениальность» говорит, что мозг каждого человека под что-то создан. Кто-то имеет мозг программиста, кто-то управленца, кто-то обе сферы может осилить. Но обычно талант вынуждает человека делать то, что ему нравится. А к чему он не создан, его радовать не будет, и в это все дело.

Таким образом, к примеру, есть мозг художника, и он не будет математиком. А математик часто не может писать гениальные стихи, и так далее. Бывают гении, типа Леонардо да Винчи, но это исключение.

Весь вопрос в том, чтобы освоить азы профессии, и если она нравится — ей и нужно заниматься. Если нет — пробовать себя в чем-то другом.

Поэтому универсальных советов нет, каждому нужно искать свое дело.

Это было предисловие, а теперь про плюшки работы управленцем.

Итак, что в управлении проектами круто.

1. Масштабируемость
Как управленец, я могу строить управленческие структуры, рабочие группы, и суммарный результат во много раз больше, чем если бы я сам кодил. При этом масштабируемость бесконечна, насколько хватит способностей.
Читать дальше →
Total votes 193: ↑147 and ↓46+101
Comments250

Введение в разработку WinRT-приложений на HTML/JavaScript. От шаблона к приложению с данными

Reading time8 min
Views19K
Этой статьей мы открываем серию материалов, посвященных азам разработки WinRT-приложений на HTML/JS для Windows 8. Мы последовательно пройдем путь от стартового практически пустого шаблона к полноценному приложению с серверной частью и живыми плитками.

Первая часть посвящена созданию простой версии приложения, читающего внешние данные через RSS-каналы на базе стандартного шаблона. В результате должен получиться работающий прототип приложения, способный показывать новости из нескольких RSS-потоков и отображать их на трех типах страниц: хаб (первая страница), группа и детали.

Создание приложения из шаблона


Откройте Visual Studio 2012, выберите создание нового проекта (File -> New -> Project…). Далее в шаблонах выберите проект на JavaScript -> Windows Store. Укажите, что будете использовать шаблон Grid App.


Читать дальше →
Total votes 31: ↑27 and ↓4+23
Comments12

Создаем адаптивную страницу портфолио с фильтрами

Reading time8 min
Views30K
Доброго времени суток уважаемые хабражители. На сегодняшний день уже многие знакомы с понятием адаптивный дизайн и я хочу поделиться интересной реализацией страницы портфолио с фильтрами.

Netcribe
ДЕМО

Читать дальше →
Total votes 45: ↑29 and ↓16+13
Comments25

Simple-Science — Простые опыты (дайджест #11)

Reading time1 min
Views90K
image

Представляем предпоследний в этом году дайджест SIMPLE-SCIENCE с опытами в домашних условиях. И пользуясь случаем, поздравляем всех Хабравчан с наступающим новым годом!

Сегодня в выпуске #11:


  • светящиеся огурцы;
  • самодельный хендгам;
  • химические разряды;
  • меднение металлических предметов;
  • водоворот в бутылке;
  • обесцвечивание жидкости.

Под катом 6 видео.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑54 and ↓10+44
Comments35

Новое для веб-дизайнера за первую половину декабря

Reading time1 min
Views53K
Новые полезные штуки для веб-дизайнеров за первую половину декабря 2012. Прошлый месяц: ноябрь. Во все подобные топики буду добавлять тег "новое для веб-дизайнера"

Сервисы и инструменты


Weavly — бесплатный онлайн-сервис для удобного создания роликов из видео, аудио и gif-картинок.

Читать дальше →
Total votes 96: ↑85 and ↓11+74
Comments11

Тренды в образовательной среде (памятка для вуза)

Reading time6 min
Views78K
Добрый день!



Ниже небольшая заметка, адресованная тем, кто так или иначе влияет на академическое образование в нашей стране. Потому как после трёх лет упорной работы по развитию пресловутого «образования 2.0» я вынужден сделать вывод, что слишком мало руководителей нашей высшей школы понимают общую стратегию мировой академической среды.

Я постарался собрать в этот пост основную выжимку, чтобы любой мог дать ссылку на него и сказать «вот, посмотри куда всё движется». И может быть это добежит до ректората какого-нибудь хорошего вуза.

Итак, сначала немного пафоса.
Читать дальше →
Total votes 93: ↑87 and ↓6+81
Comments59

Сколько стоит создать приложение или вся правда о деньгах

Reading time7 min
Views71K
Узнав, что я занимаюсь разработкой мобильных приложений, мои знакомые время от времени, спрашивают: «сколько стоит разработать приложение?». И я честно отвечаю: «от 200 долларов». Приложение будет писать на экране HELLO WORLD, его не пропустят в магазин из-за «bad user experience», но работать-то приложение будет!

Самое удивительное, что огромное количество разработчиков и вправду создает что-то за 3000 долларов и даже выкладывает это в App Store.

Некоторые рассказы российских разработчиков поразительно напоминают бродячий сказочный сюжет «о волшебном помощнике»: в духе конька горбунка или золотой рыбки. Из ниоткуда появляются дизайнеры и композиторы и бесплатно творят захватывающие вещи, а программисты со смирением Золушки по ночам строчат изначально гениальный код…

Так и хочется, заглянуть им в глаза и проникновенно спросить:

— Ребят, а вы из какой сказки?

А то в моей суровой реальности разработка качественного, пусть и не большого приложения для Appstore – это долго, непросто и дорого.

Основные статьи расходов при создании проекта:

Статья Расход
Дизайн приложения $ 13 000
Создание уникальности $ 10 000
Производство графики $ 35 000
Программирование $ 45 000
Текстовый контент $ 5 000
Локализация $ 3 000
Музыка и звук $ 1 000
Полировка $ 17 000
Маркетинг $ 30 000
Управление $ 30 000
Итого: $ 189 000


Вся раскладка будет сделана на примере нашего приложения "МоиЭмоции". Приложение бесплатное, весь функционал можно посмотреть.

Почему так дорого?
Total votes 221: ↑174 and ↓47+127
Comments213

Курс лекций «Стартап». Питер Тиль. Стенфорд 2012. Занятие 9

Reading time23 min
Views88K

Этой весной, Питер Тиль (Peter Thiel), один из основателей PayPal и первый инвестор FaceBook, провел курс в Стенфорде — «Стартап». Перед началом Тиль заявил: «Если я сделаю свою работу правильно, это будет последний предмет, который вам придется изучать».

Один из студентов лекции записывал и выложил транскипт. В данном хабратопике я перевожу девятое занятие. Редактор Astropilot.

Занятие 1: Вызов будущего
Занятие 2: Снова как в 1999?
Занятие 3: Системы ценностей
Занятие 4: Преимущество последнего хода
Занятие 5: Механика мафии
Занятие 6: Закон Тиля
Занятие 7: Следуйте за деньгами
Занятие 8: Презентация идеи (питч)
Занятие 9: Все готово, а придут ли они?
Занятие 10: После Web 2.0
Занятие 11: Секреты
Занятие 12: Война и мир
Занятие 13: Вы — не лотерейный билет
Занятие 14: Экология как мировоззрение
Занятие 15: Назад в будущее
Занятие 16: Разбираясь в себе
Занятие 17: Глубокие мысли
Занятие 18: Основатель — жертва или бог
Занятие 19: Стагнация или сингулярность?
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2+26
Comments17

Продвижение мобильных приложений

Reading time4 min
Views8K
Согласно статистике, 59% мобильных приложений не окупает затраты при его разработке.
Оригинальная идея и хорошая реализация — только половина пути к успеху.
Хорошее приложение, но без маркетинга, с большой вероятностью провалиться, а плохое при грамотном продвижении может окупить себя в десятки раз.

Далее разберем приемы продвижения приложения без вложения средств.

ASO оптимизация

Происходит в два шага и у каждого своя цель:
1. Непосредственно поисковая оптимизация (SEO),
2. Визуальная оптимизация.

Цель первого — повысить searching ranks. То есть сделать так, чтобы Ваше приложение могли найти как можно больше людей, используя поисковик.

Существует три основных бесплатных приема.
1) Название приложения. Очень важно выбрать правильное название. Именно от него в основном зависит, сколько людей найдут Вас, используя поиск. Старайтесь сделать так, чтобы название включало основные ключевые поисковые слова.
Пример: приложение на тему «Развлекательные игры для вечеринок» лучше назвать «Развлечения для вечеринок». Сразу 2 ключевых слова: развлечения и вечеринки. Не стоит называть, к примеру, «Развлекуха» или «Мимоза».
2) Описание. Большинство пользователей читает только первый абзац. Постарайтесь сделать его максимально информативным и привлекательным. Также используйте по максимуму ключевые слова в тексте.
Пример: приложение на тему «Кулинария». Используйте в описании примерно следующие слова: кухня, рецепты, вкусно, приготовление и тд.
3) Перевод. Прирост пользователей до 15%. Используйте основные языки (английский, немецкий, китайский и др). Постарайтесь обеспечить качественный перевод и не переводить текст в гугл переводчике, других программах.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑15 and ↓7+8
Comments5

Полезные штуки для дизайнера интерфейсов iOS приложений

Reading time1 min
Views55K


Прочитав посты Полезные штуки для iOS разработчиков #1 от Coder89 и Полезные штуки для iOS разработчика #2 от SeriiZ, решил собрать «полезные штуки» для дизайнеров пользовательского интерфейса iOS приложений.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑54 and ↓12+42
Comments15

Как начать писать игры

Reading time9 min
Views348K
Оригинал: Starting out on Game Programming

Путь в индустрию игровых разработок не близок. Эта статья призвана помочь понять с чего лучше начать это путешествие.

Вы только что закончили ваш первый курс по С++ и хотите начать делать игры. Кто-то указал вам на этот сайт и вы, возможно, поэкспериментировали немного с руководством. Вы изучили несколько лаконичных примеров, но не нашли руководства о том, как сделать целую игру. И на то есть причина.

Руководства хороши для обучения чему-то шаг за шагом, например тому, как перемещать изображение точки по экрану. Для того чтобы собрать игру воедино, вам нужны навыки решения возникающих проблем, приобретаемые лишь с опытом. Это не то, чему можно научиться из руководств. Лучший способ научиться делать игры — это начать их делать.
Дальше
Total votes 134: ↑119 and ↓15+104
Comments51

Как стать руководителем

Reading time7 min
Views35K


Мы в Alconost’е очень любим стройную мысль в хорошем изложении. Именно так пишет Бен Хоровиц, в далеком прошлом — обычный программист, а сегодня — соучредитель одного из самых успешных мировых венчурных фондов. В свободное от инвестирования время Бен делится всеми нажитыми знаниями в своем блоге. Мы не можем молчать. Впечатлились и перевели один из его постов, очень уж он хорош и полезен.

Управленцы, налетай!

Читать дальше →
Total votes 38: ↑32 and ↓6+26
Comments24

Полоумный дом на Siemens Logo

Reading time4 min
Views133K
Попался на глаза пост, почитал… решил написать о своем варианте.

В общем, в 3х-комнатной квартире у меня «полоумное» освещение давным-давно. Основная его цель — поменьше жать выключатель. Изначально я в коридоре прямо в полу разместил четыре 12-вольтовых цветных точечных светильника. Потом добавил еще 2 в маленьком коридоре, потом еще 2 вставил в потолок (точнее в низ антресоли) у кухни. В полу, кстати, светильники устанавливать просто (полы то на деревянных лагах): взял насадку для дрели, которой сверлят дверные полотна под ручку. Ей и наделал аккуратные дырки прямо сквозь ламинат. Получилось как-то так:




Читать дальше →
Total votes 66: ↑62 and ↓4+58
Comments48

Как стать миллионером в AppStore или немного формул про продвижение и продажи. Часть 2

Reading time5 min
Views61K

Great Appeal или девушка на миллион



Девушка на миллион

Итак, в прошлой статье мы закончили на том, что разобрались с тем, как получить «показы» нашего приложения в AppStore.

Иногда ошибочно считается, что запуск – это самое сложное. Это, мягко скажем, не так. Настоящая работа начинается после запуска.

Команда, искренне уверенная в качестве своего проекта, ждет вертикального взлета продаж с асимптотой к бесконечности… Но обычно получается больше похоже на новогодний фейерверк – короткий взлет, стремительное падение и забытье.

Кто виноват и что делать?
Total votes 116: ↑102 and ↓14+88
Comments27

Что нужно знать каждому разработчику о кодировках и наборах символов для работы с текстом

Reading time8 min
Views117K
Это первая часть перевода статьи What Every Programmer Absolutely, Positively Needs To Know About Encodings And Character Sets To Work With Text

Если вы работаете с текстом в компьютере, вам обязательно нужно знать про кодировки. Даже если вы посылаете электронные письма. Даже если вы их только получаете. Необязательно понимать каждую деталь, но надо хотя бы знать, что из себя представляют кодировки. И вот первая хорошая новость: статья может быть немного запутанной, но основная идея очень и очень простая.

Эта статья о кодировках и наборах символов.
Читать дальше →
Total votes 98: ↑89 and ↓9+80
Comments37

+1 к эволюции фрилансера

Reading time4 min
Views150K
image


Собрал небольшой список пунктов эволюции фрилансера, каждый +1 сделает вас продуктивнее или дороже на рынке.
Список взят из моей жизни, я уже как год практикующий фрилансер, до этого никогда не покидал России, за последний год посетил 9 стран, в следующем году надеюсь посетить ещё 20.

1) Никогда ничего не забывайте. Для этого каждую мелкую задачу я всегда добавляю в miniplan.ru и я всегда получу в нужный момент письмо или смску, все совершенно бесплатно.
2) Самоосознание. Когда работаешь без прямого начальника, когда зарплата не два/раз в месяц, нужно максимально осознать свою жизнь, понимать как вы работаете, как вы получаете деньги, забиваете ли вы на работу, к чему стремитесь. Если в обычной жизни можно плыть по течению то фриланс вам приоткрывает двери осознанной жизни.
3) Отдыхайте. Работодателя нет и вы сами должны заботиться о своем отпуске, сделайте так чтобы его было больше, чем если бы вы работали по прямому найму. Не забывайте о перерывах в работе. Отдых сделает вас продуктивнее или абсолютно расслабит и тут вам поможет самоосознание.
Читать дальше →
Total votes 135: ↑108 and ↓27+81
Comments140

Арсенал веб-дизайнера

Reading time2 min
Views162K
В интернете существует множество сайтов, помогающих веб-дизайнеру в работе: ресурсы с иконками, плюшками для фотошопа, UI-китами, шрифтами, вдохновляющими работами других дизайнеров и многим другим. В этой статье я постарался собрать самые полезные сайты для веб-дизайнеров.

Большие и популярные сайты


Behance - работы лучших дизайнеров со всего мира

Читать дальше →
Total votes 131: ↑108 and ↓23+85
Comments40

Information

Rating
2,723-rd
Date of birth
Registered
Activity

Specialization

Frontend Developer, Web Developer
Lead
JavaScript
TypeScript
HTML
CSS
Node.js
Vue.js
NextJS
SASS