Pull to refresh
-7
0
Денис Гордин @g0rdan

Программист

Send message

Я провёл 400 собеседований за год. Мне есть что сказать

Reading time10 min
Views93K

Я немного преувеличил с количеством — часто я был «вторым пилотом» на собеседованиях. Но какой-то опыт проведения собеседований у меня всё- таки есть, ведь только за 3 месяца весны я провел 150 собесов. В статье я выделил некоторые важные моменты от которых зависит — скажу я кандидату «Да» или «Нет», и собрал очень субъективные рекомендации как проходить собесы. Но учитывая то, какое количество людей через меня прошло, статья будет полезна тем, кто только начал проводить собеседования, кому это только предстоит, и тем, у кого впереди поиск работы. 

Читать далее
Total votes 166: ↑84 and ↓82+2
Comments306

Магия асинхронных операций: взгляд изнутри. Future

Reading time15 min
Views13K

Бу́дущее — гипотетическая часть линии времени, множество событий, которые ещё не произошли, но могут произойти.

Этот месяц может определённо пройти под девизом "Даёшь асинхронность!", на хабах Dart и Flutter. Неудивительно, ведь асинхронный и реактивный подход являются основой работы языка и фреймворка.

Предлагаю продолжить тему асинхронности, и, через погружение во внутренний мир языка Dart, заглянуть за кулисы реализации, чтобы понять, кто же реально управляет нашим будущим. 

Читать далее
Total votes 13: ↑13 and ↓0+13
Comments4

Как создать кастомный плагин для Dart-анализатора

Reading time6 min
Views2.1K

Привет! Меня зовут Дима, я frontend-разработчик в компании Wrike. В этой статье я расскажу про то, как написать плагин для анализа кода на Dart. Текст будет полезен тем, кому не хватает текущей функциональности дартового анализатора по статическому анализу или если вам просто захочется попробовать написать простой анализатор самостоятельно.

Читать далее
Total votes 20: ↑20 and ↓0+20
Comments2

Flutter.dev: Continuous delivery с Flutter

Reading time5 min
Views6.1K
Перевод статьи подготовлен в преддверии старта курса «Flutter Mobile Developer».





Следуйте лучшим практикам непрерывного развертывания (continuous delivery — CD) вместе с Flutter, чтобы ваше приложение было непременно доставлено вашим бета-тестерам и проверялось на регулярной основе без необходимости прибегать к ручным манипуляциям.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments0

Оптимизация использования памяти в Xamarin приложениях

Reading time8 min
Views6.5K
Это перевод статьи автора Samuel Debruyn. Статья понравилась настолько, что появилось спонтанное желание поделится с хабра сообществом :)

Xamarin удивителен тем, что позволяет .NET разработчикам писать приложения для Android, iOS, macOS на… С#. Но эта удивительная возможность имеет свою цену и даже простейшее приложение может запросто потреблять неприлично много памяти. Давайте посмотрим как это происходит и что мы можем сделать с этим. Большинство моих примеров основываются на Xamarin.Android, но вы быстро заметите, что это также применимо и к Xamarin.iOS.


Как работает сборщик мусора в Xamarin приложениях


На самом деле в Xamarin приложениях используется несколько типов объектов. Каждое Xamarin приложение имеет объекты, которые живут в двух отдельных мирах:


  • Управляемый, мир Mono с объектами, наследуемыми из System.Object
  • Неуправляемый, нативный мир с объектами, наследуемыми от NSObject (iOS) или Java.Lang.Object (Android)

Из этого также следует что существуют и работают 2 сборщика мусора:


  • Сборщик мусора от Mono, называемый SGEN
  • Сборщики мусора из нативных миров Android или iOS

Читать дальше →
Total votes 11: ↑11 and ↓0+11
Comments6

Почему Flutter побеждает?

Reading time14 min
Views46K
Последний год я так или иначе пишу приложения на Flutter для iOS и Android. До этого у меня был и есть 5 летний опыт работы с Xamarin. Это были замечательные 5 лет. Благодаря Xamarin и моей любви к этому фреймворку я, в принципе, перешел в стан разработчиков, этот инструмент помог заработать мне немалых денег, знаний и найти замечательных коллег. Так почему же сейчас я пишу на Flutter? Короткий ответ, потому что Flutter покрывает все потребности кросс-платформенной разработки.


Немного истории


Поправьте меня если я не прав, но 2009 год был во многом ключевым для мобильной разработки в целом и кроссплатформенной разработки в частности. В 2009 вышел iPhone 3gs, который позволял запускать сторонние приложения из AppStore. Впервые эта возможность появилась в годом ранее в iPhone 3g, но по настоящему массовым, «народным» айфоном стал 3gs. Опять же, годом ранее, в сентябре 2008 Android был представлен публике и в 2009 многие производители телефонов стали пробовать Android для своих новый моделей телефонов. Весной 2009 компания Nitobi представила PhoneGap — новый фреймворк для создания кроссплатформенных приложений на основе HTML5, CSS и JS. В том же году, в сентябре компания Ximian выпустила MonoTouch, который позволял писать iOS приложения с использованием Mono и C#. В том же 2009, в декабре, компания Rovio Entertainment выпустила игру для iOS и, на минуточку, Maemo, которая во многом положила начало индустрии мобильных игр — Angry Birds. Последний пример здесь не случайно.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑61 and ↓6+55
Comments141

Как работает Flutter

Reading time18 min
Views59K


Как Flutter работает на самом деле?


Что такое Widgets, Elements, BuildContext, RenderOject, Bindings?..


Сложность: Новичок


Вступление


В прошлом году (прим: в 2018), когда я начал свое путешествие в сказочный мир Flutter, в Интернете было очень мало информации по сравнению с тем, что есть сегодня. Сейчас, несмотря на то, что уже написано много материалов, лишь небольшая их часть рассказывает о том, как на самом деле работает Flutter.


Что же такое Widgets (виджеты), Elements (элементы), BuildContext? Почему Flutter быстрый? Почему иногда он работает не так, как ожидается? Что такое деревья и зачем они нужны?


В 95% случаев при написании приложения вы будете иметь дело только с виджетами, чтобы что-то отображать на экране или взаимодействовать с ним. Но неужели вы никогда не задумывались, как вся эта магия работает внутри? Как система узнает, когда обновить экран и какие части должны быть обновлены?


Содержание:


Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments6

10 интересных репозиториев на GitHub, полезных любому разработчику

Reading time4 min
Views82K
Представляем вам перевод статьи Simon Holdorf, опубликованной на сайте medium.com. В ней вы найдете ссылки на полезные репозитории, с помощью которых можно прокачать навык разработки ПО.


Фото с ресурса Unsplash. Автор: Vishnu R Nair

GitHub — это лучшая платформа для обмена фреймворками, библиотеками и техническими решениями. Однако найти среди этого многообразия действительно полезные репозитории сложно. Поэтому я решил составить список из десяти интересных репозиториев, которые, на мой взгляд, пригодятся любому разработчику.

Каждый из них имеет множество звезд на GitHub, что только подтверждает их популярность, актуальность и полезность. Одни репозитории научат вас чему-то новому, благодаря другим вы сможете создать какие-то классные штуки. В целом, используя их, можно основательно прокачать навык разработки программного обеспечения.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑83 and ↓5+78
Comments14

«Стартуем! Я сказала: стартуем!», или как мы реализовывали работу с faststart-видео под Android

Reading time7 min
Views7.9K
Большинство владельцев смартфонов, планшетов и других гаджетов ежедневно потребляют огромное количество цифровой информации, включая медиа: изображения, музыку и, конечно же, видео. На последнем остановимся поподробнее. Очень важно не заставлять пользователей ждать контент, особенно когда приложением ежедневно пользуются миллионы людей. В приложении iFunny, над которым мы работаем, очень много видеоконтента, и мы подумали, что скачивать видео целиком — долго, неинтересно и не масштабируемо. А что, если в ближайшем будущем потребуется загрузить видео длительностью не в 30-60 секунд, а в 5-10 минут? Заставлять пользователя ждать полминуты, пока видео скачается? А если соединение плохое? Так и интерес к приложению потерять недолго. Поэтому мы решили сделать faststart-видео. Подробности под катом.


Стартуем
Total votes 30: ↑29 and ↓1+28
Comments1

SwiftUI для прошлого конкурсного задания Telegram Charts (март 2019 года): все просто

Reading time21 min
Views7.8K


Сразу начну с замечания о том, что приложение, о котором пойдет речь в этой статье, требует Xcode 11 и MacOS Catalina , если вы хотите использовать Live Previews, и Mojave, если будете пользоваться симулятором. Код приложения находится на Github.

В этом году на WWDC 2019, Apple анонсировала SwiftUI, новый декларативный способ построения пользовательского интерфейса (UI) на всех устройствах Apple. Это практически полное отступление от привычного нам UIKit, и я — как и многие другие разработчики — очень хотела посмотреть этот новый инструмент в действии.

В этой статье представлен опыт решение с помощью SwiftUI некоторой задачи, код которой в рамках UIKit несопоставимо более сложный и его не удается на мой взгляд представить в читабельном виде.
Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments4

Готовимся к релизу в App Store. Инструкция для новичков и лайфхаки

Reading time5 min
Views78K


Подготовили гайд для заказчиков, которые занимаются публикацией приложения самостоятельно. Рассказываем о предрелизных хлопотах: как создать аккаунт разработчика, сколько времени заложить на оформление D-U-N-S number, какие скрины подготовить для стора.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑25 and ↓5+20
Comments4

Правила английского, которые нарушают ваши иностранные коллеги

Reading time4 min
Views61K


Если вы общаетесь с коллегами на английском, вы наверняка не хотите ударить перед ними в грязь лицом и стараетесь говорить максимально правильно, по всем правилам грамматики, фонетики и еще какой-нибудь -тики. А что, если бы мы сказали вам, что можно спокойно нарушать эти самые правила и оставаться пОнятыми? В этой статье мы постараемся описать случаи, когда можно допускать ошибки и почему это можно делать.

Двойное отрицание


Вы же помните, что в предложении на английском достаточно одного отрицания? А потом вдруг слушаем песню Rolling Stones и слышим “I can’t get no satisfaction”. Все дело в том, что это песня, тут можно, скажите вы. И это верно. Но еще стоит упомянуть, что двойное отрицание делает фразу эмоциональнее. Поэтому такие фразы и стали популярны. Но это неформальный способ, так что не увлекайтесь с двойными отрицаниями.
Читать дальше →
Total votes 77: ↑72 and ↓5+67
Comments191

Тестируем возможности ARKit. Создаем игру с дополненной реальностью

Reading time9 min
Views38K

image


На WWDC 2017 Apple анонсировала ARKit — SDK для работы с дополненной реальностью. Благодаря ему порог вхождения в эту технологию стал значительно ниже. Можно ожидать появления большого количества качественных игр и приложений.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑23 and ↓0+23
Comments4

Литература на выходные: 15 материалов по структурированию кода для разработчиков

Reading time5 min
Views27K
Одним из параметров оценки кода служит его чистота. Создатель языка моделирования UML Гради Буч (Grady Booch) писал:

«Чистый код прост и ясен. Чистый код читается как хорошо написанное произведение. Чистый код никогда не скрывает намерений создателя, но, напротив, полон четких абстракций и простых линий передачи управления»

Сегодня мы собрали для вас список книг и статей по этой теме, которые рекомендуют к прочтению резиденты Hacker News, Stack Exchange и других профильных платформ.

Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments14

Уязвимость BlueBorne в протоколе Bluetooth затрагивает миллиарды устройств

Reading time1 min
Views37K
image
 
Исследователи из компании Armis обнаружили восемь критичных уязвимостей в реализациях Bluetooth. Уязвимости получили следующие CVE: CVE-2017-0781, CVE-2017-0782, CVE-2017-0783, CVE-2017-0785 (Android); CVE-2017-1000251, СVE-2017-1000250 (Linux); CVE-2017-8628 (Windows). Устройства на iOS пока не получили CVE-идентификатора. Все уязвимости объединены под общим названием: BlueBorne.
Total votes 56: ↑54 and ↓2+52
Comments31

Как стать тимлидом и не взорваться

Reading time12 min
Views70K


Два года назад я начал негласно исполнять роль iOS-lead в компании Touch Instinct и формированием стабильной работы iOS-отдела. Спустя полгода это трансформировалось в официальную должность. Из-за отсутствия опыта у меня возникало огромное количество проблем, которые вызывали жжение в области верхней части кресла. Это происходило из-за ряда факторов:


  • Нехватка опыта менеджмента.
  • Отсутствие рядом компетентного человека, уже прошедшего путь становления от новой для себя роли к человеку, который понимает устройство процессов, обязанностей и пути решения проблем.
  • Нестабильность общих процессов в компании из-за её молодого возраста на тот момент.

Если вы стали лидом и первоначальная эйфория сменилась небольшим горением и унынием, то пара советов не будет лишней.

Читать дальше →
Total votes 92: ↑89 and ↓3+86
Comments24

Изучите все языки программирования

Reading time9 min
Views85K
Когда я был ещё первокурсником, то познакомился с другим студентом, который утверждал, что может писать код на любом языке программирования, который я смогу назвать. Я был несколько шокирован и ответил подначкой:

— Что, даже на том нечитаемом эзотерическом языке, где есть всего пара команд, которые едва-едва симулируют машину Тьюринга?
— Да, этот язык называется brainfuck. Я знаю brainfuck.

И это был не трюк — мы проверили. Я называл известный мне язык программирования, он тратил пару минут в Интернете на то, чтобы освежить свои знания по нему — и был способен писать на этом языке работающие алгоритмы. Я никак не мог понять этого. Ему, как и мне, было тогда около 18 лет — как он мог в этом возрасте знать все эти языки?

image
Интерпретатор brainfuck, написанный на brainfuck

Сегодня у меня всё ещё вызывает уважение та демонстрация умений моего однокурсника, но я уже не шокирован ею. После того, как я сам выучил уже не один язык программирования, мне стало понятно, что отличаются друг от друга они значительно меньше, чем того можно было бы ожидать. На каком-то этапе обучения я уже обращал внимание не столько на синтаксис языка программирования, сколько на лежащие в его основе идеи, модель памяти, принципы выполнения инструкций. Всё это можно назвать теорией языков программирования, с точки зрения которой разные языки просто реализуют несколько различные версии одних и тех же базовых идей.

Сегодня я советую своим студентам «постараться изучить все языки программирования». Подумайте сами — ведь эта идея лучше, чем все вот эти «В этом году я выучу Go! Ой, нет, теперь говорят что в моде Rust — выучу лучше Rust! Или Swift ...». Просто выучите все — не ошибётесь. А эта статья, возможно, вам в этом немного поможет.
Читать дальше →
Total votes 89: ↑81 and ↓8+73
Comments94

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity