Pull to refresh
56
-1
Стас Выщепан @gandjustas

Пользователь

Send message

Как мы проектируем и прототипируем всякую фигню

Reading time8 min
Views37K


Главный враг раздолбайства — план.

План не всегда сбывается (более того, часто приходится менять многое по обстоятельствам), но любой, даже старый и замшелый план куда лучше его отсутствия. Потому что понятно, что, когда и кем должно быть сделано.

С планом тесно связан прототип. Это может быть что угодно: черновик новой игры на салфетках, накарябанный от руки в блокноте макет указателя в метро, детальная схема процессов или же CAD-файл, например, для выкладки магазина.

Подобный подход рождает несколько довольно странных выводов. Например, если речь идёт о новом сайте – явно, что все тексты должны быть готовы до начала работ по дизайну. При работе с игрой виртуальные прототипы (в симуляциях) работают только на последних этапах балансировки, вначале же куда важнее быстро собрать на бумаге. Если уж говорить шире, то мы знаем, что новый XCOM (и XCOM2) тестировали и тестируются как настолки, а потом уже гонятся на компьютер.

Может показаться, что прототипировать — это вроде как не очень нужно. Херак-херак — и в продакшн. На самом деле, это чертовски важно в любом процессе; например, по заветам юзабелистов — это 70% работы. Вопрос только в том, как это можно делать.

Я не претендую на истину в этом вопросе, и мне очень интересен ваш опыт. Давайте сначала расскажу, какие мы вывели для себя вещи в прототипировании, а потом попрошу вас рассказать о своих прототипах и процессах проектирования.
Читать дальше →
Total votes 46: ↑43 and ↓3+40
Comments49

О тонкостях повышения performance на С++, или как делать не надо

Reading time4 min
Views35K
image
Однажды, много лет назад, пришел ко мне клиент, и слезно умолял поручил разобраться в одном чудесном проекте, и повысить скорость работы.

Вкратце, задача была такой — есть некий робот на С++, обдирающий HTML страницы, и собранное складывающий в БД (MySQL). С массой функционала и вебом на LAMP — но это к повествованию отношения не имеет.

Предыдущая команда умудрилась на 4-ядерном Xeon в облаке получить фантастическую скорость сбора аж в 2 страницы в секунду, при 100% утилизации CPU как сборщика, так и БД на отдельном таком же сервере.

Читать дальше →
Total votes 134: ↑117 and ↓17+100
Comments65

7 правил создания красивых интерфейсов. Часть 2

Reading time9 min
Views104K


Недавно мы в «Я люблю ИП» закончили курсы по дизайну от trydesignlab.com. И это одна из самых важных статей, которую нам посоветовал ментор в процессе обучения. Сегодня мы публикуем вторую часть перевода. Посмотреть все наши работы с курсов можно в ВКонтакте по тэгу #design101@iloveip.

Мы говорили о правилах создания чистых и красивых интерфейсов.

Вот эти правила:
  1. Свет падает сверху (Часть 1)
  2. Сначала черное и белое (Часть 1)
  3. Увеличьте белое пространство (Часть 1)
  4. Научитесь накладывать текст на изображения
  5. Научитесь выделять и утапливать текст
  6. Используйте только хорошие шрифты
  7. Крадите как художник

Читать дальше →
Total votes 46: ↑44 and ↓2+42
Comments15

7 правил создания красивых интерфейсов

Reading time8 min
Views180K


Недавно мы в «Я люблю ИП» закончили курсы по дизайну от trydesignlab.com. И это одна из самых важных статей, которую нам посоветовал ментор в процессе обучения. Именно поэтому мы решили её перевести. Посмотреть все наши работы с курсов можно в ВКонтакте по тэгу #design101@iloveip.

Вступление


Сначала о главном. Это руководство не для всех. Это руководство прежде всего для:
  • разработчиков, которые хотят уметь делать хорошие интерфейсы для себя, если вдруг прижмёт;
  • UX-дизайнеров, которые знают, что хороший UX-дизайн продаётся лучше в красивой UI-упаковке.

Если вы ходили в художественную школу или считаете себя хорошим дизайнером интерфейсов, то скорее всего это руководство покажется вам а) скучным, б) неправильным или даже в) вызывающим раздражение. Это нормально. Просто закройте эту вкладку и двигайтесь дальше.

А пока давайте я расскажу, что вы найдёте в этой статье.

Читать дальше →
Total votes 86: ↑81 and ↓5+76
Comments34

Изначально ущербная система подготовки к переговорам

Reading time6 min
Views117K


Проблема в том, что в любом традиционном обучении переговорам предполагается, что стороны должны в итоге договориться.

Когда я учился в Кейптауне, этот баг в сознании моих коллег вскрылся почти сразу. Даже ушлые арабы, подготовленные торговаться, резко сдавали назад, когда понимали, что результата может и не быть вообще. Европейцев же это выносило просто наповал.

Давайте ещё раз. Бывают хорошие условия, бывают нормальные, бывают плохие. Одни можно превратить в другие. Но если вы понимаете, что из плохих условий не сделать нормальные, то единственный логичный выход – остановить переговоры как можно быстрее. Вам не нужны компромиссы, странные пути решения и долгие разговоры. Вам нужно встать и уйти.
Читать дальше →
Total votes 187: ↑179 and ↓8+171
Comments146

Ускоряем понимание коммерческого или технического текста: как перестать бояться писать просто

Reading time9 min
Views91K


Читать молча мы научились относительно недавно. Раньше не было иного логичного способа читать, кроме как строго вслух. Фактический процесс чтения напоминает слушание двух голосов: один проговаривает слова текста, второй переводит их для нас на понятный нам язык.

Когда вы пишете текст, вы — социнжинер, старающийся передать свою точку зрения максимально точно и детально. Вы решаете задачу передачи данных без искажений. Наиболее простой способ сделать это — избежать трансляции через внутренний перевод читателя.

Это имеет прямое отношение к коммерческим текстами и к техническим. Минимальные искажения при передаче информации означают большую конверсию. Больший охват. Большую силу призыва. Большую практическую понятность.

Поэтому сейчас я расскажу базовые вещи, которые можно делать прямо здесь и сейчас у вас на сайтах.
Читать дальше →
Total votes 117: ↑112 and ↓5+107
Comments51

Основная ловушка маркетинга и пиара или что бывает, если вы врёте

Reading time8 min
Views127K


Продолжаю рассказывать про человеческий маркетинг. Когда Англия вошла во Вторую Мировую, был очень примечательный эпизод. Военная пропаганда – это то, чему обычно не все и не всегда верят. Официальные каналы преуменьшают потери, преувеличивают успехи. Я сейчас не уверен в числах, но первое же радиосообщение с фронта про воздушный бой было про то, что сбито 40 английских истребителей. Позже пришла информация, что меньше – 34. Через пару дней нашли ещё пилота, совершившего аварийную посадку.

Народ Англии начал верить в то, что передают по радио. Потому что было заметно, что они не стараются врать. Более того, немцы тоже ориентировались на их сводки.

Есть первый железный принцип хорошего маркетинга и пиара – никогда не обещать ни на грамм больше, чем можешь сделать. И никогда не врать. Стоит хоть немного увлечься – и вот в какой-то момент ты станешь обманывать сам себя.
Читать дальше →
Total votes 210: ↑199 and ↓11+188
Comments158

Учимся логично делать прототипы

Reading time9 min
Views65K
Зачем вам это?

  • Если вы знаете как делать сайт, этот метод поможет вам убедить заказчика, почему вы предлагаете ему именно этот вариант.
  • Если вы заказываете сайт, то сэкономите от 2 до 10 часов объяснений что вам нужно и зачем.
  • Если вы стартапер, то вся ваша команда сможет участвовать в создании нового сайта или лэндинга. Тот самый случай, когда одна голова хорошо, а команда лучше.
  • Если вы учите стартаперов, то сможете помочь им выглянуть из позиции «я знаю как надо» и без сопротивления подвести их к началам CusDev-a.

Читать дальше →
Total votes 58: ↑53 and ↓5+48
Comments9

Обзор расширений Visual Studio для веб-разработчиков

Reading time4 min
Views38K
На конференции //build/ у меня был доклад о Visual Studio Web Tools и расширении Web Essentials. Вы можете найти этот доклад онлайн на сайте Channel9. Во время доклада я использовал несколько расширений, которые будут полезными для любого веб-разработчика Visual Studio 2013. Ниже вы найдете список этих расширений.

Web Essentials


logoСайт: http://vswebessentials.com
Загрузить: Web Essentials в галерее VS

Это расширение команды ASP.NET и Web Tools, которое является неофициальной площадкой для тестирования и обкатки функций. Само расширение развивается opensource-сообществом. Web Essentials предлагает огромное число новых возможностей для веб-разработчиков, такие как компиляторы LESS/Sass/CoffeeScript, дополнительные возможности работы с кодом JavaScript/CSS/HTML/JSON, валидаторы, генераторы спрайтов изображений и многое другое.

SideWaffle


imageСайт: http://sidewaffle.com
Загрузить: SideWaffle в галерее VS

Очень вкусное дополнение для Visual Studio. Это отличный набор шаблонов, который содержит как шаблоны проектов, шаблоны элементов, так и сниппеты для широкого круга сценариев: от создания приложений Angular.js, проектов Nancy FX и до плагинов Browser Link, расширений Chrome и многого другого.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑34 and ↓5+29
Comments7

Эффективный или эффектный? Мастер-класс по созданию дизайна сайта

Reading time9 min
Views38K


Эффективный или эффектный?

Понятное дело, от любого сайта хочется и первого, и второго. Некоторым удается этого достичь, некоторым нет. В формате некого мастер-класса я постараюсь объяснить как получить и то самое первое, и второе, и даже кое-что на десерт для некоторого усредненного проекта. В нашем случае этим проектом станет редизайн nginx.org.

Какой сайт можно назвать эффективным? Для меня это тот, который решает поставленные задачи, способствует достижению поставленных целей. Несмотря на то, что звучит это крайне шаблонно и бюрократично — применимо это абсолютно к любому проекту. Во многом, эффективность сайта закладывается на этапе анализа и прототипирования. Об этом я и расскажу в первой части.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments15

Исчерпывающее руководство по составлению почтовых рассылок

Reading time13 min
Views175K


Несмотря на то, что большая часть общения онлайн перешла в социальные сети, почтовые рассылки по-прежнему остаются важной частью любой маркетинговой кампании.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑30 and ↓3+27
Comments12

Как правильно лгать с помощью статистики

Reading time7 min
Views239K

Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (источник)

Есть такой замечательный жанр — "вредные советы", в котором детям дают советы, а дети, как известно, всё делают наоборот и получается всё как раз правильно. Может быть и со всем остальным так получится?

Статистика, инфографика, big data, анализ данных и data science — этим сейчас кто только не занят. Все знают как правильно всем этим заниматься, осталось только кому-то написать как НЕ нужно этого делать. В данной статье мы именно этим и займемся.


Hazen Robert "Curve fitting". 1978, Science.

Структура статьи:
  1. Введение
  2. Предвзятая выборка (Sampling bias)
  3. Правильно выбираем среднее (Well-chosen average)
  4. И еще 10 неудачных экспериментов, про которые мы не написали
  5. Играем со шкалой
  6. Выбираем 100%
  7. Скрываем нужные числа
  8. Визуальная метафора
  9. Пример качественной визуализации
  10. Заключение и дальнейшее чтение

Читать дальше →
Total votes 312: ↑309 and ↓3+306
Comments74

Маркетинг головного мозга. Делаем карту сайта через SWOT-анализ, маркетинговое послание и УТП

Reading time9 min
Views28K

Маркетинга нет...



                                                    Артемий Лебедев
                                                    $115. О маркетинге
                                                    11 июля 2005

                                                               Маркетинга не существует.

                                                    http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/115/


Парадокс. С каждым днем мы в нашей компании все более погружаемся в интернет-маркетинг. И тем не менее я согласен с Лебедевым в тезисе из эпиграфа. Нету там ничего твердого и основательного. Во что погружаемся — непонятно. Немного психологии, немного аналитики, немного веб-технологий — такой жиденький супчик. На голову вылить — в волосах не застрянет. На толковое образование не тянет. Если человек говорит “я по образованию маркетолог”, сразу возникает ощущение платного вуза из подворотни и неуместных понтов. А в письмах предсказуемо не хватает запятых, зато много псевдо-деловых фраз типа “пантон доллара”, “надо брифовать” и “сбрасывайте ваши варианты, мы будем смотреть с руководством”.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑39 and ↓14+25
Comments18

За что конкретно я ненавижу некоторых отдельно взятых маркетологов — или как айтишник по магазинам ходил

Reading time5 min
Views614K
Знакомьтесь, это обычный «литровый» пакет молока:

image

  • Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.
  • Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

Второй пациент:



25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. UPD: смотрите самый низ топика, Икея ответила.

В общем, мы немного прогулялись по магазинам в режиме отладки. Извините за некоторый оффтопик по отношению к текущему хабу, но понимание некоторых вещей требует базовых технических знаний и мышления.

Осторожно, трафик: под катом много находок с фотографиями.
Читать дальше →
Total votes 814: ↑769 and ↓45+724
Comments778

Быстрый старт на фондовом рынке: 10 шагов

Reading time3 min
Views46K
image

В комментариях к предыдущим статьям нас просили написать руководство, которое бы помогло новичкам быстрее освоиться на фондовом рынке и не потерять при этом все свои деньги. Мы ведем блог на хабре уже несколько месяцев, так что у наc накопилось некоторое количество полезных, а не только развлекательных материалов, которые помогут на первом этапе лучше понять устройство фондового рынка.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑20 and ↓21-1
Comments3

Почему СЭД плохо работают?

Reading time15 min
Views24K

ВВЕДЕНИЕ



В 1991 году я проходил студенческую практику на одном из предприятий в области энергетики. Задача, которую мне предстояло решить – разработать программу для контроля поручений, выдаваемых руководителями. Программа называлась «КИП – контроль исполнения предписаний». Как мне тогда казалось, задачу я решил. Трудно было предположить, что к этой теме мне предстоит вернуться через 12 лет и превратить ее в основной предмет своей деятельности – разработку и внедрение систем электронного документооборота. 20 лет спустя оказалось, что тема эта столь же актуальна, а попытки ее решить, далеко не всегда приводят к ожидаемым результатам. Почему это происходит?
Причин, наверное, много. Ограничения по срокам и бюджету, квалификация и мотивация персонала, проектная методология, политическая конъюнктура – эти и другие факторы содержат предпосылки проектных неудач. Хочу предложить еще одно объяснение проблемам, возникающих в ходе внедрения и эксплуатации систем электронного документооборота.

Читать дальше →
Total votes 26: ↑21 and ↓5+16
Comments18

Список литературы для менеджера продукта 80 уровня

Reading time4 min
Views123K
Менеджер продукта – все еще редкий зверь в российских и украинских IT компаниях. И если внутри команд, где менеджер продукта существует, его роль вопросов не вызывает (если он, конечно, занимается делом), то знакомые в других компаниях, на конференциях, друзья, от разработчиков до менеджеров проектов задают массу любопытствующих вопросов. Вопросы очень разномастные – от того, о чем собственно работа, и как устроен процесс работы над продуктом в нашей команде, до того, где поучиться, что почитать, и где вообще берут на работу продакт менеджеров.

Самый популярный вопрос «а что почитать, если я хочу заниматься продуктом» побудили меня собрать в одно целое список книг, которые очень помогли мне в разное время, от первых шагов в продуктах до работы с классной командой профессионалов, которым, как я надеюсь, со мной уютно.

Сразу хочу сказать, что все книги на английском. Часть из них можно найти на русском, но без английского на уровне чтения и прослушивания подкастов будет тяжко – на русский клевые вещи об управлении продуктами переводят медленно и нехотя. Второй момент – чтение книг из этого списка не сделает из вас менеджера продукта. Как и книжка С++ за 21 день не сделает из вас С++ разработчика. Просто уровень вхождения в окологуманитарные профессии пониже, и это иногда создает напрасные иллюзии.

Но этот список однозначно прольет свет на те области, с которыми вы не сталкивались, работая в it проектах в других должностях, заставит задуматься о вашей роли и о пользователях, ради которых вы, в конечном итоге, трудитесь.

Итак, мой список рекомендованной литературы для всех, кто хочет хочет проливать кровь, пот и слезы работать продакт менеджером или уже работает им.
Читать дальше →
Total votes 84: ↑75 and ↓9+66
Comments20

Архитектура убеждения, 7 механизмов манипуляции пользователями

Reading time6 min
Views46K
image

Когнитивное восприятия себя и окружающих людей мешает нам дать объективную оценку происходящему. Мир вокруг нас воспринимается через призму собственных убеждений и потакания своим инстинктам.
Задумаетесь, как вы принимаете решения? На чем они основаны: на логике, эмоциях или психологических установках?

Например, Маша, считает, что вечно опаздывающий на работу Вова — страшно неорганизованный человек, который не умеет управлять своим временем.
При этом Вова опаздывает на работу, потому что вынужден с утра умыть, накормить, одеть маленькую дочку и отвести ее в садик. Сама Маша приходит почти вовремя только на работу, во всех иных случаях она всегда опаздывает. Маша винит в своих опозданиях пробки на дорогах, не сработавший будильник, родственников, которые ее отвлекали.
95% бизнесменов терпят крах в первые 1-2,5 года, считая, что знают своего потребителя и могут заставить его купить свой товар. Мысль: «Я знаю, как думает мой покупатель», — главная ошибка начинающего бизнесмена.
На самом деле сам покупатель не знает, как он думает.
Именно поэтому большие компании содержат несколько маркетологов для реализации своей продукции.

Интернет-маркетологи, познавшие особенности когнитивного восприятия, выработали несколько механизмов, способных «включить» скрытые механизмы поведения.

Курица, услышавшая зов птенца, будет заботиться о любом объекте, издающем подобные звуки. Человеческий мозг устроен гораздо сложнее, нежели куриный. Тем не менее, с помощью определенных установок можно побудить человека на совершение определенных действий.
Вы готовы стать архитектором убеждения?
Читать дальше →
Total votes 55: ↑42 and ↓13+29
Comments30

Привлечение пользователей в мобильную игру

Reading time4 min
Views29K
Многие начинающие разработчики впадают в довольно наивное заблуждение: сделаем игру, в которую интересно играть, и заработаем на этом денег. К сожалению, рынок мобильных игр перенасыщен, каждый день выходят сотни новых тайтлов, игрок же способен оценить «интересность» от силы десятка игр в неделю. И вряд ли ваш проект окажется в этой десятке, если не предпринять дополнительных усилий.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑42 and ↓6+36
Comments28

Мобильная игра: где деньги?

Reading time4 min
Views24K
Иногда, начиная обсуждать с гейм-дизайнером его новый концепт, понимаешь, что он считает его интересным и перспективным только потому, что в это будет интересно играть. К сожалению, делать игры, в которые интересно играть, это прерогатива инди. Если вы собираетесь зарабатывать на этой игре, нужно делать продукт, в который будут играть, более того такой, за который будут платить. И тут творчество отступает перед расчетом, и возникает ряд вопросов, на которые нужно ответить прежде, чем садиться за концепт.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑26 and ↓12+14
Comments52

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity