Pull to refresh
56
-1
Стас Выщепан @gandjustas

Пользователь

Send message

Изменяй, но проверяй: роль веб-аналитики в проектировании интерфейсов

Reading time6 min
Views17K
Не так давно я посетил одно мероприятие, где местные интернет-бизнесмены делились своим опытом и пережевываниями относительно своих проектов в интернет.

И так сложилось, что гвоздем программы был некий парень, назовем его Семен, который представился управляющим интернет-магазина игрушек с ежедневной посещаемостью более 17000 человек. И это была правда.

Семен занимал одну из самых важных должностей в этом проекте и мог влиять на многие аспекты бизнеса. Вопрос, с которым он обратился к аудитории звучал примерно так: «Друзья, у нас довольно успешный интернет-магазин игрушек, но мне не нравится его дизайн. Например вот эта штука, или эта. Я бы хотел выслушать ваше мнение, что нам можно изменить или улучшить?»

Аудитория не заставила себя долго ждать и тут же начала извергать самые разные идеи, предлагать развитие функционала или отказ от чего-то.

Вот проблема только в том, что никому не было интересно, а что же происходит с данным магазином сейчас, какая у него конверсия? На этот вопрос Семен ответил несколько расплывчато. Он думал или вернее догадывался о конверсии в 2% во что мне верилось с трудом.

Рядом точных вопросов мне удалось привести Семена к мысли, что вот так, пальцем в небо что либо менять или улучшать как минимум не принесет пользы, а может даже пойдет и во вред.

Смысл этой истории в том, что подавляющее большинство нынешних крупных и мелких владельцев интернет-бизнеса поступают ровным счетом также.
В чем же проблемы Семена?
Total votes 26: ↑25 and ↓1+24
Comments11

Дюжина дизайнерских косяков

Reading time6 min
Views138K


Последние месяцы мне по долгу службы приходилось изучать и контролировать большое количество дизайна. Критерии совершенно обычные — следить за текстом, внимательно вчитываясь в каждую фразу. И следить чтобы дизайн выполнял свои задачи.

Спустя время я выделил несколько неочевидных вещей, на которые старался обращать внимание, и в большинстве случаев находил ошибки. Получился небольшой чеклист. Очень полезный как для самопроверки, так и для проверки чужого дизайна. Им с вами и спешу поделиться:
Читать дальше →
Total votes 225: ↑210 and ↓15+195
Comments140

Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить

Reading time7 min
Views284K

Вот так люди видят вашу страницу

Привет!
Проблема вот в чём. Если зайти на практически любой сайт интернет-магазина или компании с услугами, вы встретите контент. Точнее — отвратительные тексты, которые писали, кажется, маркетологи, воспитанные сеошниками.

Разумеется, можно не делать, как они. Если работать по-умному, то вы поможете и читателям по жизни, и себе в продажах.

По моим примерным подсчётам (усреднение с ряда позиций), конверсии для нас выглядят так:
  • Только название и картинка — около 1,5%.
  • С описанием от производителя — чуть более 2%.
  • С описанием человека, который держал это в руках и знает правила — около 6%.

Ниже — рассказ про то, как мы доводили время на сайте от 3 минут сначала до 6:40, а потом до 20:48. Да-да, двадцати минут сорока восьми секунд для среднего посетителя. Честного среднего, с учётом отказов и по полной выборке.
Читать дальше →
Total votes 294: ↑282 and ↓12+270
Comments121

Как работает Stack Overflow — железо

Reading time5 min
Views79K
Хотелось бы сказать, что Stack Overflow — масштабный проект, но это не так. Я имею ввиду мы добились многого, но я не могу назвать наш проект “большим”, ещё рано. Давайте я приведу в пример некоторые цифры — с какой нагрузкой мы имеем дело сейчас. Срез статистики за 24 часа от 12 ноября 2013 года. Это обычный будний день. Отмечу, что здесь представлена информация только по нашим собственным вычислительным мощностям, без CDN.


Читать дальше →
Total votes 163: ↑159 and ↓4+155
Comments72

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity