Pull to refresh
138
0
Mikhail @host_m

Хостинг серверов

Send message

UML умер, а никто и не заметил?

Reading time4 min
Views70K

UML, нам будет тебя не хватать

Unified Modelling Language (UML), разработанный Rational Software и принятый в качестве стандарта Object Management Group (OMG) в 1997 году, призван был стандартизировать множество различных типов графических нотаций, принятых в отрасли разработки ПО.

Моя история отношений с UML началась почти десяток лет назад, когда я стал евангелистом этого языка как моста между ИТ и бизнесом. Я никогда не был полностью убеждён в ценности UML как нотации для моделирования конкретных программных продуктов; моя цель заключалась в использовании UML для описания требуемых структурных и поведенческих свойств, ожидаемых от проектируемой системы.
Читать дальше →
Total votes 66: ↑59 and ↓7+65
Comments185

Находим опасные браузерные расширения по фальшивым отзывам

Reading time5 min
Views13K
Фальшивые положительные отзывы заполонили все уголки современного цифрового мира, они вводят в заблуждение потребителей, предоставляя нежелательное преимущество мошенникам и посредственным продуктам. К счастью, обнаружение и отслеживание аккаунтов, создающих подобные фальшивые отзывы, часто является простейшим способом выявления мошенничества. В этой статье мы расскажем о том, как ложные отзывы о поддельном браузерном расширении Microsoft Authenticator позволили выявить десятки других расширений, вытягивающих у пользователей личные и финансовые данные.


Комментарии под фальшивым браузерным расширением Microsoft Authenticator показывают, что отзывы на эти приложения или положительны, или сильно отрицательны, и это, по сути, даёт понять, что оно мошенническое.
Читать дальше →
Total votes 28: ↑26 and ↓2+33
Comments7

Мой питомец умер. История тамагочи

Reading time11 min
Views40K
image

В детстве о собственном питомце мечтали если не все, то многие. Собачке там, котёнке, попугайчике или хомячке. Хотелось ухаживать за ним, кормить, холить и лелеять, а так же гулять и играться. Но, увы, подобная возможность была не у всех. Многим банально не разрешали родители, понимавшие всю ответственность и хлопоты, которые обязательно лягут на их хрупкие плечи, появись в доме мохнатый или пернатый друг. А вот товарищ, герой данной статьи, о котором пойдет дальнейший рассказ, таких проблем не вызывал, затрат на корм не требовал, потому, за недостатком друга живого, детям приобретали друга электронного, ставшего любимой игрушкой и хитом своего времени. Да, речь о Тамагочи, девайсе, увлекшем не одно поколение мальчишек и девчонок. Рассмотрим историю зарождения, узнаем, что это вообще такое и дальнейшее развитие. Поехали.
Total votes 38: ↑36 and ↓2+50
Comments23

Искусство написания циклов на Python

Reading time4 min
Views83K


Цикл for — самый базовый инструмент потока управления большинства языков программирования. Например, простой цикл for на C выглядит так:

int i;
for (i=0;i<N;i++)
{
  //do something
}

Не существует более изящного способа написания цикла for на C. В сложных случаях обычно приходится писать уродливые вложенные циклы или задавать множество вспомогательных переменных (например, как i в показанном выше коде).

К счастью, в Python всё более удобно. В этом языке есть множество хитростей, позволяющих писать более изящные циклы, которые упрощают нашу жизнь. В Python вполне можно избежать вложенных циклов и вспомогательных переменных, и мы даже можем самостоятельно настраивать цикл for.

Эта статья познакомит вас с самыми полезными трюками по написанию циклов на Python. Надеюсь, она поможет вам ощутить красоту этого языка.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑40 and ↓7+45
Comments41

Прошло тридцать лет, а QBasic по-прежнему лучший

Reading time4 min
Views27K

Моему старшему сыну Ноа три месяца назад исполнилось семь лет. Если бы он мог обменять всю свою семью на два часа игры в Minecraft, то сделал бы это без раздумий. Ещё одна любовь всей его жизни — это Super Mario Maker. У меня бегали мурашки, когда я видел, как он играет в уровни, которые я проходил в его возрасте. Примерно пять месяцев назад я покинул свою семью ради ежегодного паломничества на ludum dare: соревнование разработчиков игр, во время которого мы запираемся в квартире с друзьями, возвращаемся в состояние пещерного человека, не спим 48 часов и создаём с нуля готовую игру. Когда я гордо демонстрировал свою революционную игру уровня AAA своей жене, Ноа, разумеется, заинтересовался. Поэтому я познакомил его с миром кода, показал, как из простых слов (он только что научился читать) можно создать настоящую игру. С того самого дня Ноа постоянно просил меня научить делать собственные видеоигры. И в течение следующих пяти месяцев я искал Святой Грааль языка/IDE для детей в надежде превратить эту искру интереса в запоминающийся опыт…

Мои поиски приводили меня на бесконечные форумы, благодаря которым я попробовал бесчисленное множество рекомендуемых языков и платформ: SmallBasic, Pico-8, Smalltalk, Scratch и т.д. Я даже задавал вопросы великим оракулам StackOverflow, но тщетно. Спустя пять месяцев я пришёл к разочаровывающему выводу: ничто и близко не сравнимо с тем, что было у меня в мои годы. 30 лет спустя QBasic по-прежнему остаётся лучшим языком для новичков в программировании.
Читать дальше →
Total votes 64: ↑60 and ↓4+77
Comments438

NocoDB, open-source аналог Airtable

Reading time3 min
Views19K


Airtable — классный инструмент, заслуживший признание у бизнеса по всему миру. Возможность работать с базами данных в удобном no-code интерфейсе с разными представлениями и типами данных не нова, но если в Spreadsheets (где таблица даже не является базой) данные приходилось конвертировать плагинами и костылями, то в Airtable рабочий процесс такой же плавный и удобный, как в Notion при работе с текстом. Но есть один нюанс: Airtable работает по модели сервиса с ограниченным бесплатным функционалом, а код, конечно, закрыт. К счастью, опенсорс-сообщество равно или поздно создаёт открытые альтернативы всем популярным сервисам, и благодаря совместной работе двух десятков разработчиков появился NocoDB.
Читать дальше →
Total votes 25: ↑25 and ↓0+25
Comments1

Новый кризис воспроизводимости в науке: чем сомнительней результаты, тем чаще их цитируют

Reading time4 min
Views9.1K

Открытия, сделанные в исследованиях, которые невозможно подтвердить в повторных экспериментах, цитируются в 153 раза чаще из-за интересности исследований.

Согласно новому исследованию Калифорнийского университета в Сан-Диего и Школы менеджмента Рэди, статьи в ведущих психологических, экономических и естественнонаучных журналах, которые невозможно воспроизвести, часто оказываются самыми цитируемыми статьями в научных исследованиях. Невозможность их воспроизведения обычно означает меньшую вероятность их истинности.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2+33
Comments18

Каждый браузер видит цвета видео по-разному

Reading time10 min
Views11K

Большинство людей знает основы теории цвета. Сочетая яркости нескольких основных цветов, можно воссоздать любой видимый человеку цвет. Многие люди знают, что отдельные цвета — это просто длины волн электромагнитного спектра. Но чего многие не осознают, так это того, насколько сложной становится ситуация, когда мы стремимся точным образом записать и воспроизвести цвет.

В преобразовании значения RGB-триплета в конкретную длину волны света задействовано множество систем. Это преобразование должно быть стандартизовано, чтобы всё ПО, все декодеры видео, видеокарты и мониторы (даже изготовленные разными производителями в разные десятилетия) могли создавать одинаковые результаты по одинаковым входным данным. Для решения этой задачи были разработаны цветовые стандарты. Однако со временем дисплеи и другие технологии развивались. Телевидение стало цифровым, начали применять сжатие, а мы отказались от ЭЛТ в пользу LCD и OLED. Новое оборудование было способно отображать больше цветов при большей яркости, но получаемые им сигналы по-прежнему были адаптированы под возможности старых дисплеев.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑47 and ↓0+47
Comments3

Безуспешная попытка монетизации моего проекта в open source

Reading time5 min
Views18K


Время от времени я пишу ПО в open source. У меня есть довольно популярный сейчас проект под названием faker.js. Я работаю над Faker уже больше десятка лет. Он имеет лицензию MIT.

В этом посте я расскажу о своей попытке монетизации проекта Faker при помощи облачного сервиса. Постепенно мы дойдём до инженеров из стартапа ценой 75 миллионов долларов, основанному Sequoia Capital. Джон и Патрик Коллисоны зарегистрировались в моём облачном сервисе, протестировали его, скопировали концепцию, вставили ссылку на CDN моего бизнеса, а теперь CEO компании Дэвид Сюй не отвечает на мои письма. В целом это будет увлекательное и информативное чтиво.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑54 and ↓6+66
Comments29

WebUSB. Прошейся из браузера

Reading time3 min
Views17K


Разработчики хромиума постоянно пилят огромное количество классных API для разных технологий и железяк. Тут и Web Share, и работа со звуком, Bluetooth, NFC, WebOTP и много чего ещё, более-менее полный список со статусами реализации можно посмотреть здесь. Но больше всего среди них впечатляет WebUSB API, о настоящих возможностях которого я узнал совсем недавно. Оказывается, с его помощью можно не только открывать странички с подключенных устройств, но и прошивать их. Это открывает новый крутейший сценарий работы со всякой мелкой электроникой.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑29 and ↓4+38
Comments34

Почему современные 50-миллиметровые объективы настолько сложно устроены?

Reading time5 min
Views42K

Объективы наподобие Nikon Z 50mm F1.2 S больше, тяжелее, дороже и сложнее, чем старые объективы F1.2. Но почему?

Для начала немного истории оптики


В те времена, когда корабли строили из дерева, у людей уже были надёжные оптические инструменты. Одним из таких инструментов являлся объектив с постоянным фокусным расстоянием, изготовленный по схеме «двойной объектив Гаусса». До начала двадцатого века проектировщики объективов уже создали пять из шести типов объективов, ставших основой для тех, которые мы используем сегодня. (Ретрофокусный объектив появился в 1920-х, а зум-объективы, если вам любопытно, по сути, являются модифицированными триплетами Кука.)

С конца 19-го века двойной объектив Гаусса был основной конструкцией объективов с постоянным фокусным расстоянием и большой светосилой. В течение многих лет конструкторы добавляли новые группы для получения большего количества света, коррекции аберраций и совершенствования объективов в целом. Но вплоть до современности фундаментом для объективов с постоянным фокусным расстоянием оставался «двойной Гаусс». Вспомните любой известный объектив с постоянным фокусным расстоянием, и он скорее всего будет изготовлен по схеме «двойного Гаусса»: Speed Panchro, Planar, Xenon, Summicron, Takumar, Ultron, и так далее.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑30 and ↓4+39
Comments214

Как один человек борется за право ремонта макбуков

Reading time6 min
Views36K

Луис Россман не хотел продолжать платить по паре сотен долларов в час терапевту, задающему вопросы о компьютерах. Поэтому в 2012 году этот инженер по ремонту начал выступать на YouTube. «Этот канал не предназначался для того, чтобы его смотрели другие люди», — рассказывает Россман. Но сегодня, когда на его YouTube-канал подписалось более 1,5 миллиона человек (это число пугает даже самого Россмана), он больше не «обычный человек, ноющий на камеру ради психотерапии». Он стал крупной фигурой движения за право на ремонт.

Право на ремонт — это концепция, позволяющая владельцу сломанного телефона, автомобиля или компьютера иметь возможность починить их без обращения к производителю или продавцу. Защитники права на ремонт утверждают, что компании наподобие Apple имеют финансовую мотивацию создавать из ремонта монополии, направляя покупателей в свои ремонтные центры, когда у устройств возникают проблемы. Они заявляют, что таким образом компании могут завышать цены на ремонт или отказываться от него, чтобы убедить потребителя купить новое устройство.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑43 and ↓1+60
Comments186

Функции: эта ошибка дороже, чем «null»

Reading time6 min
Views8.9K
Каждый день мы используем шаблон программирования, из-за которого без всякой необходимости повышается стоимость создания и поддержки ПО. Он приводит к бесчисленным багам и уязвимостям в безопасности. Он требует постоянного рефакторинга. Его сложно тестировать, утомительно документировать, а его гибкость превращает каждую реализацию в уникальную снежинку, что приводит к бесконечному дублированию кода.

Имя этому шаблону — функция.

Если конкретнее, то это интерфейс, который обычно является набором функций.


Какие из языков вы узнали?

Одним из первых при изучении программирования мы узнаём принцип многократного использования логики. Это неизменно приводит нас к функции — строительному блоку каждого программного проекта. Сами по себе функции не так уж плохи, но именно из-за использования их в качестве многократно применяемого компонента написание, поддержка и масштабирование ПО становятся такими затратными.

Почему?
Читать дальше →
Total votes 51: ↑24 and ↓27+3
Comments34

Самая серьёзная проблема HTML? Разработчики, разработчики, разработчики

Reading time9 min
Views14K
image

Мы можем насмехаться над Баллмером за этот полубезумный нервный срыв, но его месседж попал в цель. Если не дать разработчикам инструменты и знания, которые необходимы для работы с вашей системой, они не только будут испытывать трудности, но и не смогут развивать то, над чем вы работаете!

Увы, на практике мы видим, что в этом отношении сами разработчики могут быть своими худшими врагами. Они выбирают ужасные «фреймворки», заставляющие их трудиться больше, а не продуманней, или намеренно бравируют своим незнанием фундаментальных основ и копируют чужой код в надежде, что он выполнит нужную задачу.

Ни в одной области это так не очевидно, как в высокомерном, пофигистском, а то и откровенно презрительном отношении к HTML. Нет пределов для бесконечных благоглупостей и ошибочных заявлений от тех, кто не способен написать ни одной строки на этом языке.

Если в двух словах, разработчики воспринимают HTML недостаточно серьёзно, но что произойдёт, если вы укажете им на их слабость? В ответ мы дождёмся только бесконечный поток бессмысленных оправданий того, почему их нельзя отвлекать на его правильную реализацию!
Читать дальше →
Total votes 33: ↑23 and ↓10+22
Comments34

Трюки в консоли. Крутые однострочники

Reading time6 min
Views16K


Много говорилось об удовольствии, которое испытываешь при работе в консоли. Это не случайно: так задумано отцами-основателями Unix. Возникает странное ощущение, что это самый правильный способ взаимодействия с компьютером.

Более того, такое же приятное ощущение возникает при использовании горячих клавиш в любых приложениях, даже с графическим интерфейсом.

В чём же дело?
Читать дальше →
Total votes 42: ↑25 and ↓17+19
Comments17

Как ИТ перестали быть скучными

Reading time7 min
Views25K


Невысокого роста, седые волосы, усы, склонность к облысению, клетчатая рубашка с короткими рукавами. В его офисе (без окон) стоит книга O’Reilly про XSLT с цаплей на обложке. Пусть его зовут Гордон (мужчину в клетчатой рубашке, не цаплю).

Некоторые факты о Гордоне:

  1. Он любит, чтобы в файлах VBScript были комментарии. А если вы не оставляете комментарии в нужном формате, скрипт будет удалён.
  2. Нельзя писать код, пока вы не знаете о принципах работы сетей. И пакетах установщика Microsoft. И Configuration Manager. Он начнёт с обучения вас Windows NT 4.0, несмотря на то, что её выпустили в 1996 году.
  3. Или делай, как он тебе сказал, или убирайся. «Сисадмин дал, сисадмин взял». У него есть такой магнитик на холодильнике. Вы можете класть свой обед в холодильник, но после трёх часов дня пятницы его обязательно выкинут. Он обращается с холодильником точно так же, как и с папками temp на своих серверах.
  4. Вам не дадут прав администратора на вашем компьютере.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑29 and ↓7+31
Comments41

Программные зонды Elecard Boro – Мониторинг IPTV

Reading time3 min
Views4.7K


Boro реализует мониторинг и контроль качества потоков прямых трансляций (IPTV). Проект разработан компанией Elecard, основанной в России. Среди их клиентов и партнёров такие корпорации, как Intel Corporation, Netflix, Huawei, Cisco Systems, Samsung и многие другие. В этой статье будут рассмотрены главные особенности проекта и описан механизм его работы.
Читать дальше →
Total votes 17: ↑16 and ↓1+22
Comments0

Когда уходят на покой программисты? 35 — это конец карьеры?

Reading time6 min
Views88K
image

Почему мы не наблюдаем вокруг большого количества седоволосых разработчиков ПО? Куда деваются все программисты, когда становятся старше? Увольняют ли компании программистов в возрасте?

Если программист в свои пятьдесят собеседуется на вакансию вместе с людьми, которым 20-30 лет, сколько компаний наймёт его? Об этой проблеме существует множество мифов, как и несколько жестоких истин.

Да, иногда шокирует, что 40-летних, иногда даже 35-летних называют «старыми». Под «старыми» здесь подразумевается то, что программисты на этом этапе планируют уходить на покой или менять место работы.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑30 and ↓23+19
Comments630

Apple превращается в ещё одну Microsoft

Reading time11 min
Views42K
image

Фанаты Apple продолжают рассуждать о том, что может стать новым прорывным продуктом компании. Что-то сравнимое с первым Mac, первым iPod, первым iPhone — революционный продукт, который изменит отрасль и даст Apple мощный толчок вперёд. В конце концов, именно так Apple всегда вела эту игру. Именно таким мы привыкли видеть успех Apple.

Но я думаю, что дальше эта игра будет продолжаться иначе. Произойдёт нечто совершенно другое. Но чтобы понять, какой будет Apple будущего, нам нужно понять Apple прошлого и почему это прошлое не повлияет на будущее.
Читать дальше →
Total votes 48: ↑32 and ↓16+28
Comments407

Почему вся реклама сегодня выглядит одинаково?

Reading time5 min
Views13K


Стиль иллюстрации: плоский, с геометрическими формами, фигуральный, обычно составленный из однотонных цветов. Безликие фигуры разбросаны по железнодорожным станциям и автобусным остановкам, от финтех-компании MoneyFarm и Trainline до сервиса доставки «Виагры» GetEddie. Даже собственный брэндинг Transport for London, завоевавший себе особое место в истории модернистского графического дизайна, начинает перенимать этот стиль.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑16 and ↓4+20
Comments26

Information

Rating
Does not participate
Location
Meppel, Drenthe, Нидерланды
Registered
Activity