Pull to refresh
26
-2
Артем Желтак @jacksparrow

Head of Backend Platform

Send message
Прочитав текст, хотелось бы добавить, что обобщать игры в одно русло точно не стоит. Это такое же смазанное утверждение, как «просмотр Youtube — плохо». Там есть множество хороших и полезных видео, так и многочисленные бессмысленные пожиратели времени.

Я поддержу мысль, что нужно бросать игры, которые тянут донат, прикидываясь условно бесплатными. ( видеовыступление от их разработчика, с фразой «отбросим мораль за кадр»).
Но остается неглупые игры. Factoria — прекрасная релаксация для любого разработчика, Зельда — как возможность поймать нотки детства и тд.

Я бы не стал обманывать себя, что каждый час потраченный на игру я бы смог провести с большей пользой. Особенно если мы говорим про поздний вечер, когда мозг уже не готов зубрить новую информацию.
Игры становятся злом, только когда заменяют другие части жизни. Но в остальном, почему нет?
Можно начать с части рекомендаций если нет возможности внедрить все предложения, плюс собственные корпоративные идеи.
Погружения новичка может пойти двумя путями: он будет потихоньку вникать сам и за н времени выйдет на ожидаемую производительность либо с помощью команды, лида и/или специально выделенных людей войдет в ритм в несколько раз быстрее. И тут уже выбор, либо быстро но затратно по времени команды, либо долго но команда не отвлекается.
Я бы выделил 35% онбординга на лида, 50 на buddy и 15% на других коллег.
Работа с ошибками в го не самый приятный процесс, по большей части да, постоянно проверяю переменную ошибки. Есть опыт работы с php с исключениями. Я никогда не рассматривал, множественный возврат и дефис как костыль для работы работы с ошибками, считая их просто возможностями языка.
Я не готов защищать Пайка и его точку зрения, могу лишь предположить что он имел ввиду, что оно делает код «плоским».
Прежде всего я верю, что Golang прекрасен, а не что лишен недостатков. Хотя и без дженериков я живу спокойно. Go мне нравится за скорость, простые инструменты для написания многопоточного кода и хороший встроенный вспомогательный фунционал, включая тестирование и линт.
Спасибо за комментарий, акцент в статье на VDS, к примеру, за 5$. На такую docker ставить излишне. Пока проект представляет из себя один бинарный файлик, можно его считать готовым артефактом, и загружать его в circleci или в свои репозитории. Тут этот шаг пропустил, т.к. сборка go быстрый процесс.
Вопрос про вертикальное выделение — раньше было на mac с альтом, а сейчас как? множественные курсоры раставляются все еще альтом
На каждом собеседовании подробно обсуждайте неудобные темы. То, что было формальностью, сэкономит месяцы.
Я поддерживаю интервьюеров, которые отбрасывают соискателей без вопросов…
У меня были случаи, когда ответы на эти и другие вопросы уходили в полутора-двухчасовые беседы. Они помогали составить подробную картину и экономили месяцы, если не годы работы.

1)У собеседуемого, который работает есть время утром и вечером. Утром после часового допроса о навыках, рассказе о компании и проекте надо еще успеть на работу. Если речь о вечере, то уже все устали, и тут вы предлагаете двухчасовую беседу?
2) Потом тратить двухчасовую беседу, что бы скорее всего получить «мы вам перезвоним» или стандартный отказ. На вход иногда еще зарплатная вилка 35-350к. Так что после такой встречи, когда кандидат показал навыки, а работодатель озвучит вилку, можно начать присматриваться к компании. А до этого, см первый пункт.
3) Вопросы на собеседование это больше социальный контракт. Реальные въедливые вопросы о проблемах компании это «расковыривание гангрен», это никто не любит.
4) Поставить галочку, были ли вопросы можно, но отбросить? Кадровый голод вашу компанию не коснулся?
Bethesda — это плохой пример, они клепают свои игры на движке моровинда. И спустя опыт последних игр фанаты их за это не любят.
Игры делают для денег. Сделать смелую игру, которая ломает канон и отпугивает старых фанатов конечно можно. Но вы уверены, что в этом случае они привлечет к себе достаточно новых, что бы окупиться?
По вашей теории, придя в старбакс ( не будем подниматься вопрос о том, вкусный ли у них кофе) вместо латте вы получите грибной йогурт с соевым молоком. Dы подумаете туда ли вы пришли? И когда вы скажете, «Где мой кофе, Старбакс?» Они должны сказать это наше виденье, что ваш кофе должен быть именно таким.
В статье кейс «взять со стороны» рассмотрен почти никак, в итоге разбиение на два подвоха мнимое. «Питаться можно фруктами и мясом, но мясо я не пробовал» (с)
А вообще с точки зрения простого работяги не с IT-сферы все это выглядит каким-то не реальным: компании предлагают огромные зарплаты, еду, фитнесы, дмс-ы, а работники еще и нос воротят… Зажрались однако (шучу конечно).

Тут идет пирамида маслоу, когда денег хватает на жизнь. Задачи везде интересные, кофе и плюшки уже тоже почти везде. И начинается выбор лучших условий.
Мы с друзьями пару лет назад задались такой же проблемой. Родился проект, решающий проблему агрегации читаемых нами ресурсов — Freadm.
Сервис генерации рсс мы сделали внутри проекта, чтобы не завязываться на внешних генераторах. Сверху допилили систему, которая на основании контента страниц генерирует превью. От чистого формата rss пришлось уходить из-за того, что часто там была обрезанная информация. В итоге за базис взяли страницы с контентом.
С телеграм удалось даже сделать пару тестовых решений для агрегации без бота в группах, только там возникла другая проблема. Большая часть серверов статики телеграма была заблокирована и получалась лента с непрогруженными картинками. И эту затею зарубили до лучших времен.
Интересно скоро ли будет история, что какая нибудь пенсионерка при помощи электронной подписи подарила квартиру, о чем стало известно после ее смерти. И дальше семья покойной не смогла доказать, что квартиру продала не она, потому что узнали об этом через пару лет.
Я не заметил в статье акцента на найме нерядовых сотрудников. И спроецировал ее на всех разработчиков.
Данная статья не является техническим материалом, но получила хороший охват и показатели. Если подвести ее под авторство компании и закончить — «у нас не так». То можно будет достичь этих целей. Стоимость написания технических статей с учетом времени специалистов достаточно большая. Подготовка хорошего доклада тоже. В течение этого времени специалист не будет решать задачи компании. Что подводит меня к мысли, что у людей у которых есть столько свободного времени, мало работы.
Вопрос насколько это необходимо компании, как подчеркнул автор статьи, писать техническую статью долго. С большой вероятностью у компании задачи и их надо решать. А статьи писать в рабочее время будет нельзя, сроки горят.
А если компании нужен именно пиар, намного резоннее нанять человека у которого это основная работа. А тут уже идет какое то навешивание доп. обязанностей не всегда нужных для работы.
Ваш комментарий бьется на два. 1) Разработчики не дооценивают софт скиллы и 2) HR хороши и молодцы.
Ко второму, о хр часто складывается мнение, как о посредниках, которые не улучшают процесс найма, но просто перепродают людей. 5 разных агенств могут предлагать ту вакансию, куда вы уже сходили без посредников. Да еще они предложат заполнить анкету, что бы не вчитываться в ваше резюме. И тут же прибавляется вина компании, что они просто не перезванивают.
А уже надеяться, что вам попадется хороший и правильный хр дело статистики.
Могу парировать, в институт в 17-18 лет поступают люди не имеющие опыта работы и выбирающие специальность по не связанным с ним критериям. Многие мои коллеги имеют не айти образования, например, я инженер конструктор. В вопросе поиска первой работы, ожидания «стране нужны инженеры» разбились об количество вакансий, неудобство их расположения, график и зарплаты соизмеримые с макдональдсом, несмотря на образования в 6 лет.
Я сделал акцент на первой работе, многие специалисты начинают свой карьерный путь в институте. По завершению института можно иметь список, но уже имея опыт работы. Без опыта, список — набор предположений. И получатся ожидания отличные от реальности.
Про пути, есть мнение, что надо попасть в айти, дальше будет легче. Веб и, быть может, мобайл обладают колоссальной базой курсов, статей, да и сразу видеть результат своей работы — приятно. Еще частый вариант — тестирование. В остальные сферы стартовать приходится с техническим бэкграундом, а это уже сложнее.
Выскажусь о двух пунктах: «Не задавал нужные вопросы на собеседованиях»,«Не определился с траекторией движения».
1) Это банально приходит с навыком, статьи — какие вопросы задать на собеседование, дадут меньше трети понимания, как реагировать на ответы. Кусок жизненного опыта с набиванием шишек не так тривиально перескочить. Вопрос о методологии, если вы не работали по скраму, что вам даст ответ, что у нас скрам? Быть может мы скрамом, по незнанию считаем канбан. Тут стоит спрашивать, то что актуально для вас.
— Сколько человек в команде?
— Как выстроено менторство?
— Насколько широкий спектр задач ляжет на плечи?

2) Для первой работы это более, чем нормально. Если вы не знаете, что вам интересно, как вы сформулируете свой путь развития? Такую вольность можно себе позволить в начале карьеры. В этот момент намного проще поменять сферу, к примеру, с бэкенда на фронт. Это выйдет с меньшей потерей денег и квалификации.

А Inferno solution не попал в список?
Такой неловкий момент, но я зовусь Артём Желтак, но не Артём Желваков. Поправьте в докладе про бинлог…
update: в след докладе на видео Марк Белоцкий, в тексте — Марк Белорецкий

Information

Rating
Does not participate
Works in
Date of birth
Registered
Activity