Как стать автором
Обновить
4
0
Сергей @k0rsh

Пользователь

Отправить сообщение

Как дальнобойщик в 38 лет стал разработчиком на Ruby on Rails

Уровень сложностиПростой
Время на прочтение8 мин
Количество просмотров8K

Недавно мне представилась возможность взять интервью у Педро Давида Гарсии Лопеса, разработчика на Ruby on Rails из Великобритании, который до этого работал дальнобойщиком. Интересно то, что он решил стать программистом в 38 лет. В этой статье я расскажу его историю, которая, надеюсь, покажется вам такой же вдохновляющей, какой она показалась мне.
Читать дальше →
Всего голосов 33: ↑30 и ↓3+52
Комментарии22

Управление вентиляцией. Типовые алгоритмы и их реализация на wb-rules

Время на прочтение35 мин
Количество просмотров9.2K

И снова про управление вентиляцией. Сначала мы с вами собрали вентустановку с водяным нагревом воздуха. И подобрали электронику, необходимую для управления ею, из производимых Wiren Board устройств. Следующим шагом мы сделали то же самое для электрического нагрева воздуха.

Теперь пора перейти к самому вкусному — к разработке алгоритмов управления нашей вентустановкой и написанию скриптов. Дальше будет много текста не развлекательного характера, но если вы доберетесь до конца, то сможете писать скрипты управления для контроллера Wiren Board. Не обязательно для вентустановок.

Приступим
Всего голосов 16: ↑16 и ↓0+16
Комментарии15

#4 Нейронные сети для начинающих. Sudoku Solver. Судоку. Часть 1

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров12K

Предыстория: одним зимним вечером, а скорее ночью, мне пришла в голову интересная идея. Почему бы не попробовать автоматизировать с помощью компьютерного зрения решение одной классической головоломки с числами, а если быть точнее — судоку. Дело в том, что мой дедушка — большой любитель разных кроссвордов, судоку и т. д. Зная это, я подумал, что было бы неплохо попробовать как-нибудь автоматизировать эту задачу. Конечно, до задачи автоматизации решения кроссвордов мне ещё далеко, но вот с задачей решения судоку, у которого есть чёткий алгоритм, можно поэкспериментировать.

Спойлер: я столкнулся с парой проблем как в своём понимании этой игры, так и в понимании меня компьютером (тут должно было быть смешно), но всё получилось. С результатом моего труда я вам и предлагаю ознакомиться!
Читать дальше →
Всего голосов 41: ↑41 и ↓0+41
Комментарии12

#3 Нейронные сети для начинающих. Работа с изображениями в OpenCV. Алгоритм Canny Edge Detector

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров15K


Здесь должна быть шутка
image

Сегодня я хочу представить вам третью статью из серии «Нейронные сети для начинающих». Мы научимся обрабатывать изображения и сохранять результаты в отдельные файлы. Вот небольшой список задач, которые будут разобраны ниже:

  1. Преобразование изображения в оттенки серого.
  2. Уменьшение размерности изображения (в пикселях) в 4 раза.
  3. Нахождение и выделение (рамкой) самого тёмного объекта на изображении.
Читать дальше →
Всего голосов 27: ↑25 и ↓2+35
Комментарии29

#2 Нейронные сети для начинающих. NumPy. MatplotLib. Операции с изображениями в OpenCV

Время на прочтение16 мин
Количество просмотров22K

Это вторая статья из серии введения в «Нейронные сети для начинающих». Здесь и далее мы постараемся разобраться с таким понятием — как обработка графических данных, визуализация данных, а также на практике решим пару простых задач. Предыдущая статья — #1 Нейронные сети для начинающих. Решение задачи классификации Ирисов Фишера
Маленький совет из будущего: «В данной статье будут затронуты некоторые понятия, о которых я писал раньше, так что для полного понимания темы, советую прочитать и предыдущую статью»
На самом деле, на хабре было множество публикаций по этой теме, но все они говорят о разных вещах. Давайте разберёмся и соберём всё в одну кучку, для полноценного понимания картины мира.
Читать дальше →
Всего голосов 24: ↑22 и ↓2+39
Комментарии8

#1 Нейронные сети для начинающих. Решение задачи классификации Ирисов Фишера

Время на прочтение11 мин
Количество просмотров74K

На хабре было множество публикаций по данной теме, но все они говорят о разных вещах. Решил собрать всё в одну кучку и рассказать людям.

Это первая статья серии введения в нейронные сети, «Нейронные сети для начинающих». Здесь и далее мы постараемся разобраться с таким понятием — как нейронные сети, что они вообще из себя представляют и как с ними «подружиться», на практике решая простые задачи.
Читать дальше →
Всего голосов 26: ↑24 и ↓2+34
Комментарии9

Как выучить японский до хорошего разговорного уровня меньше чем за год (зная английский)

Время на прочтение5 мин
Количество просмотров50K

В мире, да и в России в особенности, Япония давно стала этакой обетованной страной с более чем привлекательной для многих культурой. За жизнь я утвердился в том, что план по жизни от любого направления в IT к релокации в Японию стал для многих не столько даже просто целью, сколько мечтой. Конечно, попасть в Японию можно и просто зная английский, но стоит отметить, что знание японского и способность говорить - это более чем весомый плюс. Я прошел через этот путь довольно быстро и хотел бы поделиться своим опытом и советами, пусть станет благодарностью посетителям Хабра за все мои годы здесь как читателя :)

Читать далее
Всего голосов 42: ↑34 и ↓8+38
Комментарии76

Как лучше обучать RNN для прогнозирования временных рядов?

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров17K

Привет, Хабр!

Два последних года я в рамках магистерской диссертации разбирался с тем, как лучше использовать рекуррентные нейронные сети для прогнозирования временных рядов, и теперь хочу поделиться моим опытом с сообществом.

Читать далее
Всего голосов 19: ↑19 и ↓0+19
Комментарии32

Непредсказуемые инвестиции с Python

Время на прочтение13 мин
Количество просмотров7.4K

О чем эта статья: В основном, о том, как создать рандомайзер биржевых активов используя данные Московской и Питерской бирж на Python.

Кому не важна реализация то вот готовый код с минимальными инструкциями по запуску. Ну или можно воспользоваться телеграмм ботом для всего-того же самого, но в удобном формате (если он не работает, то скорее всего я перестал платить за админку 😞). А в самом низу есть небольшое подведение итогов.

Читать далее
Всего голосов 12: ↑12 и ↓0+12
Комментарии6

Как сделать интерактивную карту с маршрутами на Python

Время на прочтение7 мин
Количество просмотров29K

Распространённая задача программистов в работе с геопространственными данными — отобразить маршруты между различными точками. Решением, которое может понадобиться в разработке веб-сайта, делимся к старту курса по Fullstack-разработке на Python.

Читать далее
Всего голосов 11: ↑10 и ↓1+10
Комментарии5

Сборка Open Source GTA VC и GTA III в Linux

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров28K
image

Скорее всего нет тут такого человека, который бы не играл в GTA (или хотя бы не слышал о ней). Первая 3D версия серии вышла около 20 лет назад. Это была GTA III. Через год вышла GTA: Vice City. Несмотря на это, в эти игры до сих пор не только играют, но и создают моды. Эти игры портированы на множество платформ, но к сожалению, Linux (до недавнего времени) обошли стороной. Единственный вариант поиграть в Linux — был wine. Но недавно все изменилось.
Читать дальше →
Всего голосов 23: ↑23 и ↓0+23
Комментарии54

Вытаскиваем данные из Instagram

Время на прочтение17 мин
Количество просмотров117K

Давайте разберемся, как с помощью достаточно простого кода на python можно вытащить из инстаграмма разные данные, находящиеся в открытом доступе.

Читать далее
Всего голосов 23: ↑20 и ↓3+22
Комментарии19

Бесплатные хостинги для веб-разработчиков

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров184K

Привет, Хабр!

Одним из наиболее популярных направлений разработки сегодня является веб. И когда нужно разместить свой проект где-нибудь, кроме localhost, многие сталкиваются с трудностями, ведь хостинг должен быть быстрым, удобным и, желательно, бесплатным :)

В этом списке вы найдете 15 бесплатных сервисов, где легко сможете разместить свой проект и не заплатите ни копейки. Погнали!

Читать далее
Всего голосов 30: ↑29 и ↓1+38
Комментарии38

Германия, или Туда и Обратно — 1

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров67K
Почти два года назад, под Новый год, у меня зазвонил телефон.

После пары дежурных фраз «как сам, как дети» меня позвали работать в Германию.



Я крепко призадумался.

С одной стороны, никогда не рассматривал работу за рубежом как что-то реальное. С другой — приглашение было от старых боевых товарищей. Слова «фирма компенсирует расходы», «приезжай, будем разработку налаживать, немцев нанимать» долго вертелись в голове и не давали покоя.

Итак, под бой курантов мы с супругой приняли решение: «Ехать!»

Кто хочет прочитать про мой увлекательный, но весьма субъективный опыт переезда в Германию — добро пожаловать под кат.
Читать дальше →
Всего голосов 118: ↑114 и ↓4+145
Комментарии728

Пошаговое руководство по созданию торгового бота на любом языке программирования

Время на прочтение14 мин
Количество просмотров113K
У меня нет квалификации, позволяющей давать советы, касающиеся инвестиций, законов, или чего-то подобного. Я и не пытаюсь этого делать. Цель руководства заключается в том, чтобы, в учебных целях, рассказать о программировании торговых ботов. Вы должны понимать, что, создав бота, вы несёте ответственность за принимаемые им решения, за выполняемые им инвестиционные операции, за те риски, которые сопряжены с торговой деятельностью. Я не могу отвечать за те решения, которые вы примете после прочтения данного материала. Помните, что боты способны потерять большие деньги, поэтому используйте их с осторожностью.

Часто можно встретить статьи, которые называются примерно так: «10 проектов, которые нужно реализовать программисту». Часто в списки этих статей входят торговые боты. Я считаю, что разработка торгового бота — это достойное вложение сил. Поэтому я решил уделить некоторое время тому, чтобы написать учебное руководство об этом.

Но вместо того, чтобы устраивать тут построчный разбор некоего кода, я решил, что лучше будет разобрать те концепции, с которыми должен быть знаком тот, кто хочет создать собственного бота. Смысл моего материала заключается в том, чтобы, прочтя его, вы сами написали бы код.

Поэтом я расскажу о том, что полезно знать для разработки торгового бота, и о том, что для этого нужно (от работы с биржами до реализации простой торговой стратегии). Здесь же я коснусь вопросов, связанных с архитектурой и внутренним устройством простых торговых ботов, с идеями, которые лежат в их основе.



Я буду демонстрировать примеры, написанные на псевдокоде. Поэтому вы сможете читать это руководство и тут же писать собственного бота на выбранном вами языке программирования.

В результате вам будет комфортно, так как вы будете пользоваться инструментом, с которым вы хорошо знакомы. Сможете спокойно заниматься программированием, а не тратить время на настройку рабочей среды и на привыкание к новому языку.

Вы выберете оружие, а я научу вас владеть этим оружием.
Читать дальше →
Всего голосов 32: ↑24 и ↓8+27
Комментарии28

Умная хрущёвка на максималках

Время на прочтение10 мин
Количество просмотров62K
Моя статья про проводной умный дом была популярной на Хабре (159 тысяч просмотров) — в ней я описал положительный опыт от идеи до реализации умного дома в новостройке.

Вместе с тем, у меня есть опыт интеграции и со старыми домами — квартира в типовом советском пятиэтажном кирпичном доме семидесятых годов постройки уже 5 лет автоматизирована. Она имеет единую панель управления для разных подсистем и не зависит от облачных сервисов. В отличии от новостройки, эта квартира в пятиэтажке была автоматизирована не сразу, а поэтапно за несколько лет, по мере возникновения интереса к разным элементам управления и контроля, таким как:

  1. мониторинг приборов учета;
  2. датчики контроля: домофона, температуры, шума, открытия дверей, ...;
  3. единая панель управления умным домом;
  4. подъездное видеонаблюдение;
  5. настенный дисплей для текущего времени и температуры за окном;
  6. освещение в квартире, включая кнопку «выключить всё»;
  7. удаленное обесточивание квартиры;
  8. удаленное перекрытие воды.


3D модель этой двухкомнатной квартиры 47 кв.м, которая была автоматизирована, нарисованная в Sweet Home 3D
Хрущёвка в полном фарше
Всего голосов 44: ↑42 и ↓2+58
Комментарии106

Поиск работы в Германии продакт-менеджером и не только. Часть 1/5. Почему Германия? Виза для поиска работы

Время на прочтение6 мин
Количество просмотров21K
Навигация по циклу постов: 1/5, 2/5, 3/5, 4/5, 5/5.

Всем привет, меня зовут Тимофей. Мне 43 года, последние 20 из которых я провел в IT — сначала разработчиком, а затем менеджером проектов и бизнес девелопером. Всю жизнь прожил в Новосибирске, но в прошлом году решился на эмиграцию, в качестве страны назначения выбрав Германию. Недавно получив оффер, я хотел бы резюмировать свой опыт для того, чтобы сделать его полезным не только для себя, но и для всех движущихся в этом же направлении.

image

Чем этот мой рассказ будет отличаться от множества других подобных историй? Во первых, как правило, это все же истории разработчиков — представителей профессии, на которую сейчас существует огромный голод во всем цивилизованном мире. Моя ниша — менеджерская — не столь многочисленна: даже в продуктовых компаниях соотношение количества менеджеров к разработчикам начинается где-то от 1:5. Кроме того, в менеджменте выше конкуренция со стороны «местных» — не обязательно немцев, любых западных европейцев с одним-двумя континентальными языками, помимо английского.

Во вторых, я не случайно упомянул возраст в первой строчке поста. Принято считать, что уезжать нужно молодым, а молодость — это примерно лет так до 30. Тем не менее, все возможно, даже если ваши дети — подростки (как в моем случае) и этой серией постов я хотел бы промотивировать тех, кто смотрит в сторону Европы, но не решается сделать последовательность шагов, которая приведет их к новому месту работы и жительства.

Вот некоторые темы, которые я хотел бы осветить в своих постах:

Читать дальше →
Всего голосов 12: ↑10 и ↓2+17
Комментарии56

Деревянные игрушки, часть десятая — 1996

Время на прочтение4 мин
Количество просмотров22K
В 1996 году у меня наконец-то появилась возможность собрать свой компьютер. Материнку с процессором 486dx33 купил на митинском рынке за какие-то копейки, потому что она больше ни с чем не работала, кроме этого процессора, хоть формально и поддерживала всё, что бывает в природе. А я туда много что потом ставить пытался. Монитор выпросил у родителей, знакомый как раз продавал свою новенькую Sony 100SFT за относительно небольшие деньги. Хотя всё равно пришлось на рассрочку договариваться. Корпуса сперва не было, был блок питания от 286 с тумблером на самом блоке. Память, первый жесткий диск (на 40 мегабайт) и всё такое настрелял у знакомых. Ну и дальше потихоньку докупал своё, как деньги появлялись. У друзей, у которых с финансами было получше, уже стояли по домам пентиумы с тридэфиксами, где можно было поиграть во что-то актуальное. А потом приходилось идти домой и садиться там за игрушки с первых дисков Classic Fond'a. Зато наверстал очень многое из пропущенного в предыдущие годы.

image

Содержание:
Деревянные игрушки — эпилог, что осталось прибитым к потолку
Деревянные игрушки, часть последняя — 1997
Деревянные игрушки, часть десятая — 1996
Деревянные игрушки — неписи
Деревянные игрушки, часть девятая — 1995
Деревянные игрушки, часть восьмая — 1994
Деревянные игрушки, часть седьмая — 1993
Деревянные игрушки, часть шестая — 1992
Деревянные игрушки, часть пятая — 1991
Деревянные игрушки, часть четвертая — 1990
Деревянные игрушки, часть третья — 1989
Деревянные игрушки, часть вторая — 1986-1988
Деревянные игрушки, часть первая — 1982-1985
Читать дальше →
Всего голосов 43: ↑41 и ↓2+39
Комментарии81

Корпоративный цейтнот

Время на прочтение22 мин
Количество просмотров30K
Атмосфера на тренинге после обеда всегда напоминала тюлений пляж. В обычной жизни, когда каждый сам регулировал объемы съеденного, такого обжорства не случалось. А здесь, когда тебе и первое, и второе, и компот подадут… И отказываться смысла нет – все оплачено.

Люди расположились на креслах и диванах, стоявших вдоль стен, кто-то клевал носом, кто-то ковырялся в телефоне, некоторые вели ленивую беседу, даже курильщики были здесь – лень тащиться на улицу. До конца обеда еще оставалось минут пятнадцать.

Внезапно, дверь резко открылась, и вошел – а точнее, вбежал – взволнованный, немного бледный собственник. Нельзя сказать, что на нем не было лица – оно присутствовало, но вид его сразу согнал с присутствующих послеобеденную дрему.

— Коллеги, беда! – запыхавшись, выпалил собственник. – Срочно все в зал!
Читать дальше →
Всего голосов 113: ↑102 и ↓11+91
Комментарии136

Еще список проектов, на чем потренироваться

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров26K
«Мастер совершает больше ошибок, чем новичок — попыток»

Прошлый список тренировочных проектов набрал 50к прочтений и 600 добавлений в избранное. Вот еще один список интересных проектов для практики, для тех кто хочет добавки.

1. Текстовый редактор


image

Цель текстового редактора — уменьшить усилия пользователей, пытающихся преобразовать их форматирование как валидную разметку HTML. Хороший текстовый редактор позволяет пользователям форматировать текст по-разному.

В какой-то момент каждый использовал текстовый редактор. Так почему бы не создать его самостоятельно?
Читать дальше →
Всего голосов 20: ↑18 и ↓2+16
Комментарии11

Информация

В рейтинге
Не участвует
Откуда
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Дата рождения
Зарегистрирован
Активность