Pull to refresh
8
0
Send message

2 лайфхака: альтернативы классическому поиску в Microsoft SQL Server

Reading time12 min
Views18K
Привет, Хабр! Наши друзья из Softpoint подготовили интересную статью про Microsoft SQL Server. В ней разбирается два практических примера использования полнотекстового поиска:

  • Поиск по «бесконечным» строкам (напр., Комментарии) в противовес обычному поиску через LIKE;
  • Поиск по номерам документов с префиксами. Там, где обычно полнотекстовый поиск применять нельзя: ему мешают постоянные префиксы. Разбирается 2 подхода: предварительная обработка номера документа и добавление собственной библиотеки-word breaker’а.

Присоединяйтесь!

Читать дальше →
Total votes 14: ↑13 and ↓1+12
Comments13

Обработка исключений ASP.NET при помощи IRO.Mvc.MvcExceptionHandler

Reading time6 min
Views3.9K


Если вы являетесь c# бекенд разработчиком — наверняка у вас рано или поздно появилась необходимость найти унифицированный способ обработки исключительных ситуаций. Хотя, даже если вы довольствуетесь кодом 500 в ответе, эта статья все равно поможет улучшить ваш способ, при этом не заставляя что-либо переписывать.

Речь пойдет об ASP.NET библиотеке, которая позволяет решить эту проблему максимально изящно. Для тех кому лень читать длинную статью — ридми и сама библиотека тут, пример тут. Доступна на nuget.org и я буду только рад если она принесет кому-то пользу. И так, перейдем к коду. Для начала давайте разберем альтернативы.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments0

Blitz Engine & Battle Prime: ECS и сетевой код

Reading time28 min
Views14K


Battle Prime — первый проект нашей студии. Несмотря на то, что многие члены команды имеют приличный опыт в разработке игр, мы, естественно, сталкивались с разными сложностями во время работы над ним. Они возникали как в процессе работы над движком, так и в процессе разработки самой игры.

В геймдев индустрии огромное количество разработчиков, которые охотно делятся своими историями, наработками, архитектурными решениями — в том или ином виде. Этот опыт, выложенный в публичное пространство в виде статей, презентаций и докладов, является отличным источником идей и вдохновения. Например, доклады команды разработки из Overwatch были для нас очень полезны при работе над движком. Как и сама игра, они очень талантливо сделаны, и я советую посмотреть их всем интересующимся. Доступны в GDC vault и на YouTube.

Это одна из причин, по которой мы также хотим вносить вклад в общее дело — и эта статья одна из первых, посвященная техническим деталям разработки движка Blitz Engine и игры на нем — Battle Prime.

Статья будет поделена на две части:

  • ECS: имплементация Entity-Component-System паттерна внутри Blitz Engine. Этот раздел важен для понимания примеров кода в статье, и сам по себе является отдельной интересной темой.
  • Неткод и геймплей: все, что касается высокоуровневой сетевой части и ее использования внутри игры — клиент-серверная архитектура, клиентские предсказания, репликация. Одной из важнейших вещей в шутере является стрельба, так что ей будет уделено большее количество времени.

Под катом много мегабайт гифок!
Читать дальше →
Total votes 30: ↑30 and ↓0+30
Comments8

Инструменты Node.js разработчика. Протокол mqtt для работы с веб-сокетами

Reading time5 min
Views18K
Технология веб-сокет позволяет в веб-приложении или в мобильном приложении реализовать отправку сообщений с сервера на клиент, что невозможно сделать средствами REST-API. Для работы с веб-сокетами часто используют библиотеку socket.io, или же разработчики работают с нативными объектами веб-сокет браузеров. В этом сообщении я попытаюсь показать, что оба пути не решают всех проблем, и гораздо лучше использовать для работы с веб-сокетами специализированные серверы, например mqtt-сервер (раньше его назвали mqtt-брокер).

Справедливости ради, и чтобы избежать ненужных споров, замечу, что кроме mqtt-сервера может быть использован еще целый ряд серверов, например rabbitmq.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑8 and ↓4+4
Comments12

Эволюция создания веб-приложений на Java

Reading time18 min
Views29K
История развития построения веб-приложений на языке программирования Java с примерами их использования на временном промежутке от появления спецификации сервлетов до сегодняшнего дня.


Читать дальше →
Total votes 42: ↑42 and ↓0+42
Comments28

Почему вам стоит выкинуть MVP из своих проектов

Reading time4 min
Views15K

Всем привет! Сегодня я бы хотел поговорить об архитектуре Android-приложений.
На самом деле я не очень люблю доклады и статьи на данную тему, но недавно ко мне пришло осознание, с которым я бы хотел поделиться.

Читать дальше →
Total votes 22: ↑17 and ↓5+12
Comments19

Разработка сайта на WebAssembly с помощью NetCore 3 и Blazor

Reading time4 min
Views22K

Мое мнение, что WebAssembly будущее интернета. Данная технология на текущий момент уже интегрирована в большинство современных браузерах (а точнее в их движках) на ПК и мобильных устройствах. В таких браузерах как Chrome, Edge, Firefox, и WebKit.


В данной статье я опишу как начать разработку сайта WebAssembly в Visual Studio. Статья подойдет для тех, кто хотел бы понять, как начать разрабатывать SPA приложения без использования JavaScript, зная только asp.net mvc, c#, верстку html и css.


На момент выхода статьи фреймворк NetCore 3 находится в стадии RC1, а Blazor имеет версию 3.0.0-preview9.19457.4. Релиз NetCore 3 запланирован на сентябрь 2019. Что относительно Blazor то его релиз обещают позднее в ноябре 2019 года, скорее всего после релиза NetCore 3.1


Оглавление:

Читать дальше →
Total votes 19: ↑18 and ↓1+17
Comments74

Как наладить поиск адреса по координатам (и где взять нужный справочник)

Reading time10 min
Views40K


Весной мы добавили в API DaData.ru фичу «Обратное геокодирование», она же «Адрес по координатам». Название намекает: метод принимает геокоординаты и отдает данные об адресе.

Солидный продукт с той же функциональностью предлагает «Яндекс» — он называется «Геокодер». Но сервис «Яндекса» бесплатен только для открытых некоммерческих проектов. Стандартный же тариф — от 120 000 ₽ в год — подходит не всем.

Мы подумали — если сделать бесплатную или недорогую альтернативу «Геокодеру», разработчики наверняка скажут спасибо. И сделали. В статье расскажу, как устроен «Адрес по координатам»: как мы наладили поиск, собрали справочник и упаковали в готовый метод.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments33

Рецепты TeamCity. Доклад Яндекс.Такси

Reading time8 min
Views9.1K
Меня зовут Эдуард Мацуков, я делаю Таксометр — приложение для водителей Яндекс.Такси. Занимаюсь инфраструктурой и всем, что с ней связано. Какое-то время назад я выступил с докладом — рассказал об опыте дружбы TeamCity с нашим проектом и с разработчиками в целом. Отдельная часть доклада посвящена тому, при чем здесь Kotlin.


— Практически каждый день ко мне лично и к нашим разработчикам приходят с вопросами. А где достать сборку? А где взять такую-то ветку? А почему что-то упало? Где в моем коде проблема? Почему что-то работает неправильно? Для этого у нас в проекте есть много самописной инфраструктуры, плагинов, различных хаков и трюков, которые мы используем. С одной стороны — чтобы облегчить жизнь разработчика, с другой — чтобы реализовать конкретные бизнес-задачи.

Total votes 32: ↑27 and ↓5+22
Comments32

Пишем простой анализатор кода на Roslyn

Reading time5 min
Views14K
Привет, Хабр!

Не так давно я сходил на конференцию CLRium от sidristij, где увидел довольно простой и удобный способ для анализа исходного кода C# в MSVS 2015.

Задача взята из проекта, в котором я участвую: каждый аргумент со ссылочным типом должен иметь аттрибут NotNull или CanBeNull (которые потом использует ReSharper). В реальности, конечно, в самом проекты атрибуты являются только частью проверок, однако это не мешает им быть обязательными. Уже есть тесты, которые проверяют сборку и падают, если методы или конструкторы не содержат требуемых атрибутов, однако разработчики все равно довольно часто забывают их проставить, что приводит к падениям билдов, обновлению кода и т.д. Вот если бы Visual Studio вместе с ReSharper выдавали бы предупреждения, что код не совсем хороший, то можно было бы сэкономить время и нервы…

И, на самом деле, вместе с новой студией это становится возможным! Более того, сделать свои проверки нереально просто.

Исходный код можно посмотреть тут.
Посмотреть простые действия
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments9

Синтаксический разбор предложения русского языка

Reading time6 min
Views25K
В данной статье описывается процесс синтаксического анализа предложения русского языка с использованием контекстно-свободной грамматики и алгоритма LR-анализа.

Обработка естественного языка — общее направление искусственного интеллекта и математической лингвистики. Оно изучает проблемы компьютерного анализа и синтеза естественных языков.

В общем, процесс анализа предложения естественного языка выглядит следующим образом: (1) разбиение предложения на синтаксические единицы — слова и словосочетания; (2) определение грамматических параметров каждой единицы; (3) определение синтаксической связи между единицами. На выходе — абстрактное дерево разбора.
Читать дальше →
Total votes 36: ↑34 and ↓2+32
Comments19

Почему не SQL?

Reading time67 min
Views71K


Без преувеличения можно сказать, что SQL — один из самых распространенных в мире языков. Информационные системы могут быть написаны на Java, Python, JavaScript, C#, PHP и десятке других языков, но SQL база в том или ином виде будет в абсолютном большинстве таких систем. Среди бизнес-приложений процент систем, использующих SQL, вообще стремится к 100%.

При этом большинство существующих материалов о SQL на хабре и других ресурсах сводятся к простым вопросам, вроде: «какие типы соединений бывают», «чем левое соединение отличается от правого», «что такое триггеры» и так далее. Более того, в этих материалах практически ничего не говорится о проблемах SQL (и его реализациях), которых на самом деле очень и очень немало. Поэтому мы решили восполнить оба этих пробела: с одной стороны рассказать, как многие вещи в SQL работают изнутри, а с другой стороны — почему они работают не так как нужно / хотелось бы.

При этом речь в статье пойдет не о «вкусах и цветах фломастеров». Все затрагиваемые проблемы носят фундаментальный характер: присутствуют при разработке практически любой информационной системы и не ограничиваются «красотой кода», а в той или иной степени приводят либо к критическому падению производительности, либо к существенному росту порога вхождения, либо к значительным трудозатратам со стороны разработчика.
Читать дальше →
Total votes 92: ↑87 and ↓5+82
Comments179

Построение поведенческих воронок на языке R, на основе данных полученных из Logs API Яндекс.Метрики

Reading time19 min
Views6.1K

Анализ воронки продаж — типичная задача для интернет маркетинга, и в частности электронной коммерции. С её помощью вы можете:


  • Выяснить на каком из шагов к покупке вы теряете потенциальных клиентов.
  • Моделировать объём дополнительного притока выручки, в случае расширения каждого шага на пути к покупке.
  • Оценить качество трафика закупаемого на различных рекламных платформах.
  • Оценить качество обработки входящих заявок по каждому из менеджеров.

В этой статье я расскажу о том, как на языке R запрашивать данные из Logs API Яндекс Метрики, строить и визуализировать на их основе воронку.


Одно из основных преимуществ языка R заключается в наличии огромного количества пакетов, расширяющих его базовый функционал. В данной статье мы рассмотрим пакеты rym, funneljoin и ggplot2.


С помощью rym мы загрузим данные из Logs API, funneljoin используем для построения поведенческой воронки, а с помощью ggplot2 визуализируем полученный результат.


image

Читать дальше →
Total votes 10: ↑10 and ↓0+10
Comments2

Использование Identity Server 4 в Net Core 3.0

Reading time26 min
Views80K

Введение


На одном из моих поддерживаемых проектов недавно встала задача проанализировать возможность миграции с .NET фреймворка 4.5 на .Net Core по случаю необходимости рефакторинга и разгребания большого количества накопившегося технического долга. Выбор пал на целевую платформу .NET Core 3.0, так как, судя по утверждению разработчиков от Microsoft, с появлением релиза версии 3.0, необходимые шаги при миграции legacy кода уменьшатся в несколько раз. Особенно нас в нем привлекли планы выхода EntityFramework 6.3 для .Net Core т.е. большую часть кода, основанную на EF 6.2, можно будет оставить «как есть» в мигрированном проекте на net core.


С уровнем данных, вроде, стало понятно, однако, еще одной большой частью по переносу кода остался уровень безопасности, который, к сожалению, после беглых выводов аудита придется почти полностью выкинуть и переписать с нуля. Благо, на проекте уже использовалась часть ASP NET Identity, в виде хранения пользователей и других приделанных сбоку «велосипедов».


Тут возникает логичный вопрос: если в security часть придется вносить много изменений, почему бы сразу же не внедрить подходы, рекомендуемые в виде промышленных стандартов, а именно: подвести приложение под использование Open Id connect и OAuth посредством фреймворка IdentityServer4.

Читать дальше →
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments5

Как запустить ML-прототип за один день. Доклад Яндекс.Такси

Reading time11 min
Views9.1K
Машинное обучение применяется на всём цикле заказа автомобиля в Яндекс.Такси, и число компонентов сервиса, работающих благодаря ML, постоянно растёт. Чтобы строить их единообразно, нам потребовался обособленный процесс. Руководитель службы машинного обучения и анализа данных Роман Халкечев рассказал про препроцессинг данных, применение моделей в продакшене, сервис их прототипирования и сопутствующие инструменты.


— На мой взгляд, какие-то новые вещи намного проще воспринимаются, когда их рассказывают на каком-нибудь простом примере. Поэтому, чтобы доклад не был сухим, я решил рассказать про одну из задач, которые мы решаем. На её примере я покажу, почему мы действуем именно так.

Давайте сформулируем проблему. Есть пользователи Такси, которым нужно добраться из точки А в точку Б, и есть водители, которые готовы за определенную сумму доставлять этих пользователей из точки А в точку Б. У пользователя есть несколько состояний, в которых он находится. Он вызывает такси, выбирает точку А, точку Б, тариф и так далее, производит посадку в такси, едет, и наконец, производит высадку. Cегодня я бы хотел поговорить про посадку в автомобиль и проблемы, которые могут при этом возникать.

Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments4

Публикуем приложения iOS в App Store с GitLab и fastlane

Reading time5 min
Views9K


Как GitLab с fastlane собирает, подписывает и публикует приложения для iOS в App Store.


Недавно у нас был пост о том, как быстро собрать и запустить приложение Android с GitLab и fastlane. Здесь мы увидим, как собрать и запустить приложение iOS и опубликовать его в TestFlight. Зацените, как круто я вношу изменение на iPad Pro с GitLab Web IDE, беру сборку и получаю обновление тестовой версии приложения на том же iPad Pro, где я его разработал.


Здесь мы возьмем простое приложение для iOS на Swift, с которым я записывал видео.

Читать дальше →
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments0

Быстрая генерализация маркеров на WebGL-карте

Reading time8 min
Views7.7K

image


Маркеры — дело полезное. Полезное в разумных количествах. Когда их становится слишком много, польза улетучивается. Как поступить, если требуется отметить на карте поисковую выдачу, в которой десятки тысяч объектов? В статье я расскажу, как мы решаем эту задачу на WebGL-карте без ущерба для её внешнего вида и производительности.

Генерализируем
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments17

Анализ данных на Scala — суровая необходимость или приятная возможность?

Reading time18 min
Views14K


Традиционными инструментами в сфере Data Science являются такие языки, как R и Python — расслабленный синтаксис и большое количество библиотек для машинного обучения и обработки данных позволяет достаточно быстро получить некоторые работающие решения. Однако бывают ситуации, когда ограничения этих инструментов становятся существенной помехой — в первую очередь, если необходимо добиться высоких показателей по скорости обработки и/или работать с действительно крупными массивами данных. В этом случае специалисту приходится, скрепя сердце, обращаться к помощи "темной стороны" и подключать инструменты на "промышленных" языках программирования: Scala, Java и C++.


Но так ли уж темна эта сторона? За годы развития инструменты "промышленного" Data Science прошли большой путь и сегодня достаточно сильно отличаются от своих же версий 2-3 летней давности. Давайте попробуем на примере задачи SNA Hackathon 2019 разобраться, насколько экосистема Scala+Spark может соответствовать Python Data Science.

Читать дальше →
Total votes 36: ↑35 and ↓1+34
Comments17

Как я пытался починить поиск по картам для водителей. Часть 2

Reading time12 min
Views3.8K
Первое, что хочется сказать — это было сложно. Гораздо сложнее, чем я думал. Я имел до этого весьма жесткий опыт выведения продуктов в релиз на работе, однако никогда не дотаскивал до продакшена персональные проекты. Они у меня все заканчивались на прототипах разной степени отвратительности, но этот вроде бы выжил. В данный момент он запущен для 80+ стран (вся Европа, Азия и Северная Америка), на обеих мобильных платформах, и в конце статьи будут ссылки на скачивание — поэтому всех заинтересовавшихся приглашаю попробовать, поломать и поругать.

Вот вкратце мысль, с которой все началось: На мой взгляд поиск по существующим мобильным картам сделан для пешеходов и не работает для водителей совсем. Нужно останавливаться, копаться в заваленных лишней информацией и рекламой картах, тыкать на маленькие иконки. Это неудобно, никак не выручит тебя в неизвестном месте, в конце концов просто опасно. Необходимо интуитивное и чистое решение, которые не отвлекает и не заставляет тормозить.

В первой части я описал свой путь от этой нехитрой мысли до рабочего решения, а далее расскажу, как протащил это решение до релиза.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments20

Как я пытался починить поиск по картам для водителей

Reading time8 min
Views3.7K
Это история про то, как я пытался решить одну странную проблему, которая мешала мне самому. Забегая вперед, скажу — получившимся решением я доволен и довел приложение до логического конца. Однако, чтобы запустить его полноценно, нужно больше ресурсов, поэтому я решил взять паузу и спросить людей, нужно ли оно кому-то еще. С этой целью (а еще чтобы просто выговориться) и пишу здесь.
Читать дальше →
Total votes 7: ↑7 and ↓0+7
Comments9

Information

Rating
Does not participate
Location
Минск, Минская обл., Беларусь
Registered
Activity