Pull to refresh
3
0
Коротких Василий @korva

User

Send message

70+ бесплатных инструментов для компьютерной криминалистики (форензики)

Reading time8 min
Views39K

Расследование инцидентов в области информационной безопасности не такая горячая тема, как пентесты, но эта научная и практическая дисциплина продолжает развиваться, во многом, благодаря Open Source-сообществу.

Давайте пройдемся по просторам GitHub и посмотрим, какие инструменты для сбора и анализа цифровых доказательств доступны всем желающим.

Под катом утилиты для разбора содержимого оперативной памяти, исследования докер-образов, анализа журналов, извлечения информации из кеша браузеров и многое другое.

Читать далее
Total votes 32: ↑31 and ↓1+35
Comments2

Современный язык международного общения

Level of difficultyEasy
Reading time6 min
Views28K

Поводом для написания этого поста стал топик на этом же подсайте.

В нем автор восхваляет иероглифы, считая их "силой". Прочитав пост, я начал писать комментарий, который дорос до отдельного поста об идеальном языке международного общения.

Начну с цитаты из поста: >В чем сила, брат?" У иероглифического письма есть ряд преимуществ по сравнению с более известными нам алфавитными языками...

У иероглифов нет преимуществ, есть огромные огромные недостатки. У нас есть алфавит. ребенок может в день не сильно напрягаясь учить по 5 букв. На изучение алфавита английского языка в этом случае ребенок потратит 5 дней, в русском - 7. Даже без участия учителя, подрюкавшись годик-другой, ребенок научится бегло читать книги. Его грамотность будет околонулевая, без знания правил и словарных слов он будет делать множество ошибок. Но, грубо говоря, для общения с другими носителями языка он получил необходимый базовый минимум за неделю. Написать "мама и папа я вас люблю" ребенок уже сможет. Или любой величины текст, на который ему хватит терпения.

А иероглифы - это "набивка" годами тысяч очень странных знаков, причем логика их рисования очень сложная. Горы - ну ок, это можно запомнить и вспомнить. Слон? Тут уже никакой логики не хватит, чтобы понять, как из упрощенной картинки слона извлечь иероглиф. Получается, что для чтения или написания базового разговорного минимума нам, англичанам, испанцам и т.д. хватит что то в районе недели (ну ок, казахам - 9 дней), а китайцам - несколько лет. Нам не надо знать, как пишется конкретное слово. Нам достаточно уметь разговаривать на языке и знать алфавит. Ребенок после недельного обучения идет по улице и меееедленно начинает читать ЛЮБОЕ слово. А китаец, умея разговаривать на языке, через неделю обучения идет и видит вокруг себя такую же незнакомую белиберду, изредка встречая знакомые 3 десятка слов.

Читать далее
Total votes 137: ↑112 and ↓25+118
Comments560

Заправлены в планшеты космические карты: реалистичные игры о космосе

Reading time7 min
Views28K
image

Космическое пространство — один из самых распространённых сеттингов, в которые помещают действие видеоигр. Наверное, если не на втором месте после миров мечей и магии, то уж точно на третьем — после всевозможных вариаций на тему реальной современности и исторических событий. Правда, практически везде этот космос очень мало похож на себя из реальности. Как правило, это волшебный космос из типичной «космической оперы». Там разносятся звуки и видны лазерные лучи, космические аппараты маневрируют подобно самолётам в атмосфере или кораблям в море, а от планеты до планеты можно долететь за несколько минут.

И ничего плохого в этом нет — для динамичного разнообразного игрового процесса такой фэнтезийный космос подходит гораздо лучше настоящего. Но всегда есть небольшая прослойка людей, которые хотят, «чтобы всё прямо как в жизни» и готовы ради этого мириться с заметно более высокой сложностью и куда менее низкой увлекательностью. Увы, мировому игропрому таких особо нечем порадовать. Реалистичных авиасимуляторов множество, автомобильных — тоже. Даже подводной лодкой или парусной яхтой в виртуальном пространстве можно при желании порулить с высокой степенью достоверности. А вот с космосом всё куда скуднее. Возможно, виновато разочарование тем, что космический прогресс идёт медленнее, чем хотелось бы. Мы-то надеялись если не синекожих инопланетянок кадрить, то хотя бы картошку на Марсе сажать, а нам предлагают «на бис» повторить то, что мы уже сделали полвека назад — слетать на Луну. И то не прямо сейчас повторить, а когда-нибудь, в умеренно обозримом будущем. Вот и рвётся душа к звёздным просторам поживописнее.

Но для тех, кому всё же хочется реалистичного виртуального космоса — наша сегодняшняя небольшая подборка.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+28
Comments30

Онбординг для новичков: кейс ПСБ на хакатоне «Цифровой прорыв»

Reading time6 min
Views7.8K

В декабре мы участвовали в хакатоне «Цифровой прорыв» со своим кейсом. Мы просили участников разработать программное решение для онбординга 
новых IT-специалистов банка.

Задача состояла в том, чтобы объединить информацию из нескольких систем. И команды справились. Например, предложили web- + Android- + iOS-версии системы для хранения данных банка, чтобы новичку было удобно знакомиться с проектами, командой, правилами работы, системой и её архитектурой. Решения содержали разные варианты проверки знаний нового IT-специалиста. Так новичкам будет проще адаптироваться к работе в банке.

Если честно, мы думали, что предложенные решения можно будет использовать в качестве концепции в рамках дизайн-макетов — такой кликабельный прототип, но никак не ждали готовое решение. А у многих получилось его сделать.

В этой статье решили поделиться задачей, решениями и впечатлениями, так что если интересуетесь темой — добро пожаловать под кат.

Читать далее
Total votes 10: ↑8 and ↓2+8
Comments8

DartUP возвращается: открыта регистрация на самую масштабную русскоязычную конференцию по Dart и Flutter

Reading time1 min
Views2.4K

Привет, Хабр! 3 и 4 декабря мы проведем DartUP — онлайн-конференцию по Dart и Flutter на русском и английском. Вас снова ждет несколько потоков докладов: спикеры из Google и других компаний, а также разработчики тулинга для Dart и Flutter поделятся новостями об экосистеме и своим практическим опытом.

Узнать больше про DartUP
Total votes 15: ↑15 and ↓0+15
Comments3

[Личная история] Как живется разработчику в Чехии. Поиск работы, любовь к Python, кнедлики и и чешское пиво

Reading time8 min
Views53K


Чехия кажется центром Европы — развитым, красивым и с достойными зарплатами. Но насколько хорошо здесь жить IT-иммигранту? И не лучше ли выбрать соседнюю Германию?


Мы поговорили с Алексеем Рембишем (/u/rembish/), который в Чехии вырос до руководителя бэкенд-разработки и архитектора ПО.


О поисках работы в Чехии, получении гражданства, зарплатах, кулайде и свиной рульке. Том, какое пиво обязательно стоит попробовать, и почему в Чехии у вас вряд ли взлетит стартап.


Будет много фото. Здесь есть, что показать!

Читать дальше →
Total votes 34: ↑25 and ↓9+26
Comments177

Защита от спама в phpBB 3 без капчи

Reading time3 min
Views18K
Думаю, многие владельцы форумов на phpBB 3 уже знают, что стандартная капча, идущая в комплекте с форумом, особо не спасает.

В общем, зайдя однажды на свой форум, увидел, что за считанные часы добавилось несколько сотен спаммерских сообщений, при том, что и капча включена, и постить можно только зарегенным. Поначалу попробовал просто выбрать другую капчу, но тоже не помогло. Тогда и задумался о другом подходе.
Читать дальше →
Total votes 78: ↑71 and ↓7+64
Comments73

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity