Pull to refresh
2
0
Николай @lancerx

Начинающий созидатель

Send message

Как «простой эксперимент» принёс Обаме 60 миллионов долларов [перевод]

Reading time4 min
Views63K
21 октября 2010 года президент Барак Обама посетил Пало-Альто. Для привлечения денег на его предвыборную кампанию был организован званый ужин, стоимость участия в котором составляла 30 400 $. Это крайне эффективный метод привлечения средств, правда он может сработать только в том случае, если вы имеете возможность пригласить к себе президента. Как же привлечь средства, если у вас есть только веб-сайт, который не видел никто, кроме вашей бабушки? Именно в такой ситуации мы оказались в далеком 2007 году, когда Обама выдвигался в президенты, а отставание от ближайшего конкурента выражалось двузначным числом процентов.


Читать дальше →
Total votes 117: ↑74 and ↓43+31
Comments55

Интервью с Сергеем Белоусовым: реально большие данные

Reading time9 min
Views25K


Беседовал: Степан Ильин

Я встретился с Сергеем Белоусовым в восемь утра в одной из московских гостиниц. Понятие дома для него устарело: зачем нужны дома и квартиры, если есть гостиницы? Возможно, именно это острое и нестандартное мышление и помогло ему построить сразу несколько технологических компаний в совершенно разных областях: от разработки Linux-дистрибутива (ASP Linux) и технологий виртуализации (Parallels) до систем хранения и резервирования данных. В какой-то момент основным направлением деятельности стал венчурный фонд Runa Capital, но сейчас фокус его внимания сместился на одну из давно основанных компаний — Acronis.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑44 and ↓17+27
Comments10

Алгоритмы сжатия данных без потерь

Reading time6 min
Views150K
Часть первая – историческая.

Введение


Существующие алгоритмы сжатия данных можно разделить на два больших класса – с потерями, и без. Алгоритмы с потерями обычно применяются для сжатия изображений и аудио. Эти алгоритмы позволяют достичь больших степеней сжатия благодаря избирательной потере качества. Однако, по определению, восстановить первоначальные данные из сжатого результата невозможно.
Алгоритмы сжатия без потерь применяются для уменьшения размера данных, и работают таким образом, что возможно восстановить данные в точности такими, какие они были до сжатия. Они применяются в коммуникациях, архиваторах и некоторых алгоритмах сжатии аудио и графической информации. Далее мы рассмотрим только алгоритмы сжатия без потерь.
Основной принцип алгоритмов сжатия базируется на том, что в любом файле, содержащем неслучайные данные, информация частично повторяется. Используя статистические математические модели можно определить вероятность повторения определённой комбинации символов. После этого можно создать коды, обозначающие выбранные фразы, и назначить самым часто повторяющимся фразам самые короткие коды. Для этого используются разные техники, например: энтропийное кодирование, кодирование повторов, и сжатие при помощи словаря. С их помощью 8-битный символ, или целая строка, могут быть заменены всего лишь несколькими битами, устраняя таким образом излишнюю информацию.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑52 and ↓4+48
Comments71

Шпаргалка по пробросу IP во внутреннюю сеть без моста и iptables в 4 команды

Reading time4 min
Views108K
В статье будет рассмотрена маршрутизация внешнего IP-адреса внутрь локальной без пробрасывания ethernet-шлюза и переписывания адресов в iptables. В итоге на сетевой карте внутреннего сервера будет один правильный внешний IP-адрес, внутренние IP-адреса будут отсутствовать.
Читать дальше →
Total votes 54: ↑35 and ↓19+16
Comments39

Биохакинг сна: подтверждённые наукой советы

Reading time11 min
Views288K


Сон до сих пор является одной из величайших загадок для науки, как гравитация и квантовое поле. Мы до сих пор не понимаем, для чего именно мы спим, хотя всё больше узнаём об этом. Ниже собраны советы для тех, кто долго не может уснуть, часто просыпается, не чувствует себя отдохнувшими наутро, или просто хочет улучшить качество своего сна.
Читать дальше →
Total votes 227: ↑173 and ↓54+119
Comments207

15 малоизвестных команд Linux

Reading time3 min
Views316K
Каждому разработчику в определенной степени следует овладеть навыками работы в терминале. Физически находиться у компьютера не всегда возможно, поэтому приходится подключаться удаленно. И действительно, GUI-программы вполне могут с этим с правиться, но зачастую они работают медленнее, чем получение доступа через тот же терминал (в конце концов, это лишь обмен текстом).
Читать дальше →
Total votes 333: ↑274 and ↓59+215
Comments224

Визуализация алгоритмов

Reading time2 min
Views36K
Специалист по дата-майнингу и визуализации данных Майк Босток (Mike Bostock) опубликовал великолепную подборку с визуализацией различных алгоритмов.

Работа уникальная, в своём роде, потому что в этом случае графическое отображение особенно сложно сделать: ведь, по сути, нет данных для анализа. «Но алгоритмы также демонстрируют, что визуализация — это больше, чем просто инструмент для поиска закономерностей среди данных, — пишет Майк Босток. — Визуализация использует зрительную систему человека, чтобы расширить человеческий интеллект: с её помощью мы лучше понимаем важные абстрактные процессы и, надеюсь, другие вещи тоже».

Проще говоря, зрение помогает нам думать.
Читать дальше →
Total votes 49: ↑42 and ↓7+35
Comments8

От младшего разработчика к старшему

Reading time5 min
Views23K
Доброй день, Хабр. Вдохновленный статьей про системных администраторов, я решил написать нечто аналогичное для разработчиков.

Но прежде чем вступать на путь взращивания из себя старшего разработчика, нужно задать себе простой вопрос: «А мне нравится программировать?».

image
Старший разработчик. Взято отсюда.

Читать дальше →
Total votes 68: ↑51 and ↓17+34
Comments94

Несколько интересностей и полезностей для веб-разработчика #19

Reading time4 min
Views54K
Доброго времени суток, уважаемые хабравчане. За последнее время я увидел несколько интересных и полезных инструментов/библиотек/событий, которыми хочу поделиться с Хабром.

DC.js



Библиотека позволяет создавать великолепные многоуровневые/масштабируемые кроссплатформенные графики и диаграммы с моментальным перерендерингом при пользовательском взаимодействии. За процесс визуализации отвечает знаменитая d3.js, а за анализ многомерных наборов данных crossfilter.js. Кстати кроссфильтр — проект небезызвестной компании Square.
chart.renderlet(function(chart){
    // smooth the rendering through event throttling
    dc.events.trigger(function(){
        // focus some other chart to the range selected by user on this chart
        someOtherChart.focus(chart.filter());
    });
})


Читать дальше →
Total votes 205: ↑200 and ↓5+195
Comments14

Дайджест статей по анализу данных №3 (09.06.2014 —22.06.2014)

Reading time5 min
Views20K

Добрый день, уважаемые читатели.
Пролетели 2 недели и пришло время нашей подборки материалов по анализу данных. Сегодняшний дайджест получился большим, и признаюсь често сам осилил не все, что в него попало. Но так как на вкус и цвет товарище нет, то я решил выложить всю подборку.
Итак, из сегодняшней подборки вы узнаете о том как использовать хранилища данных различных типов в одном проекте, посмотрите какими большими данными может обладать бизнес и как их анализ может ему помочь. Также в нашей подборке будет статья посвященная алгоритму FTCA, а также будет материал про сравнени различных алгоритмов машинного обучения.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑47 and ↓5+42
Comments2

«Человек на острие ножа» — Джон Кармак, вехи достижений и вклад в игровую индустрию

Reading time29 min
Views69K


Фигура Джона Кармака в индустрии компьютерных игр (далее по тексту КИ) неоднозначна. Существует большое количество слухов и скандалов, связанных с его именем. Многие считают его неприятным человеком, и многие также считают его гением. Эти два свойства, кстати, не взаимоисключающи. Можно быть не самым приятным в общении человеком, но при этом делать удивительные вещи. В этой публикации мы не рассматриваем все заслуги Джона перед КИ, не обсуждаем его прения с членами команды, и не стараемся раскопать наибольшее количество скандалов. Даже историю Id Software затрагиваем не полностью, лишь вскользь касаясь пройденных Джоном вех.

Любой разработчик со стажем и любой отдавший всю свою жизнь индустрии может быть предметом глубоких исследований, множества публикаций, и даже книг. Однако все понимают, надеюсь, как много нужно времени, чтобы собрать всю эту информацию воедино, проверить и сопоставить факты, связаться с фигурантами, выработать четкую стратегию изложения. Чем больше проходит времени, тем плотнее пелена истории покрывает удаляющиеся от нас годы, откуда можно было бы извлечь знание. Одно дело если ты был очевидцем его, если читатель (или писатель) представляет старый пласт игроков и пласт людей интересующихся. Совсем другое дело если с материалом знакомятся люди, которые вообще не знакомы с играми Wolf3D, Doom, Quake и кому наборы букв IDDQD и IDKFA ничего не говорят. Как рассказать все и не утомить читателя? Как сосредоточиться на главном? Как не потратить недели и месяцы на публикацию казалось бы ненужной статьи?

Ответ прост. Выбрать то главное, что нужно донести до читателя. Выбрать стержень. Первопричину. То, что побудило написать эти строки. И я точно знаю, чего хочу в данный момент. Рассказать о том, почему я считаю Джона — человеком на острие ножа. Человеком авангарда. Рисковым экспериментатором и первопроходцем.


Читать дальше →
Total votes 148: ↑143 and ↓5+138
Comments90

VM escape: 101

Reading time7 min
Views41K


В данной статье я попытаюсь рассказать об очевидных (и не очень) методах побега из VMware WorkStation и VirtualBox, а также рассмотрю несколько интересных частных случаев.

VMware WorkStation, VirtualBox (Oracle VM VirtualBox) – программные продукты для виртуализации, позволяющие запустить на компьютере несколько операционных систем одновременно.

Читать дальше →
Total votes 92: ↑91 and ↓1+90
Comments12

Разъяснение http2

Reading time25 min
Views194K
На днях Даниэль Штенберг, один из участников группы HTTPbis IETF, которая ведёт разработку протокола http2, опубликовал в своём блоге крайне интересный документ «http2 explained». Небольшой PDF-документ на 26 страницах весьма доступным языком рассказывает о предпосылках и деталях реализации протокола http2.

Как мне кажется, на сегодняшний день это одно из самых лучших разъяснений о том, что такое протокол http2, зачем он нужен, как он повлияет на веб-разработку и какое будущее ждёт Интернет в связи с его появлением. Думаю, что всем людям, причастным к веб-разработке и веб-строению, информация будет полезна, ведь ожидается, что стандарт http2 будет принят уже в июне этого года после завершающей встречи группы HTTPbis в Нью Йорке.
Читать дальше →
Total votes 162: ↑153 and ↓9+144
Comments51

Бесплатная книга «Game Programming Patterns» от программиста Electronic Arts Боба Найстрома

Reading time1 min
Views84K
Боб Найстром, программист, проработавший восемь лет в компании Electronic Arts, закончил работу над книгой «Game Programming Patterns». Она доступна бесплатно на сайте gameprogrammingpatterns.com. Писать книгу Боб Найстром начал четыре года назад. Большинство книг, посвящённых программированию игр, говорит он во введении, либо подробно раскрывают какой-то из аспектов создания игры — физический движок, графику, искусственный интеллект, либо описывают процесс создания игры в определённом жанре от начала до конца. Ему очень не хватало книги, рассказывающей о решении типовых задач, возникающих перед программистом, книги достаточно универсальной, не привязанной к жанрам или конкретным подсистемам игр. И поэтому он решил написать такую книгу сам.
Читать дальше →
Total votes 95: ↑94 and ↓1+93
Comments30

Что значит «слишком дорого»?

Reading time3 min
Views21K


Иногда это значит, что «у нас недостаточно денег, чтобы за это заплатить». Конечно, в среде незаслуженно бедных людей такое случается постоянно. И к несчастью, слишком часто случается в отношении таких вещей, как здравоохранение и образование.

Но в большинстве случаев (в коммерциализированной, более обеспеченной части мира, в которой живет большинство из нас) за любую вещь, которая существует в реальном мире, мы способны заплатить (даже в самых крайних случаях – если, конечно, мы найдем друзей и соседей и влезем в большие долги). Кому-то «слишком дорогой» может показаться стереосистема, или значительное пожертвование на благотворительность, или членство в гольф-клубе, а кто-то с тем же уровнем дохода может, не задумываясь, все это оплатить. «Слишком дорого» почти никогда не означает «у меня не хватает денег, хотя я знаю, что эта вещь того стоит».

Читать дальше →
Total votes 49: ↑34 and ↓15+19
Comments11

NodeSchool, Node.js и один урок для самых маленьких

Reading time4 min
Views25K




Сегодня я вам расскажу про одно очень интересное сообщество под названием NodeSchool. Данное сообщество продвигает обучение по платформе node.js
Читать дальше →
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments6

Личные финансы — сохранить и приумножить

Reading time11 min
Views160K
Современный капитализм обусловил одни простой житейский «закон» — богатые становятся богаче, бедные — еще беднее. Так как больше денег -> больше возможностей заработать -> больше денег. Нам, работникам IT, немного повезло. Благодаря спросу на наш труд, который нам, чего уж скрывать, нравится, мы застряли где-то посередине — средств хватает на удовлетворение большего числа основных потребностей и еще остается небольшой излишек.

И вот тут многих начинает волновать вопрос — «что с ним делать?». Многие сделав вывод что «хранить нельзя» в решении вопроса идут дальше и задаются следующим вопросом: «во что инвестировать?». Возникает еще один попутный вопрос: «как обеспечить себе старость?».

О том что данные вопросы волнуют многих из нас легко убедиться — посты посвященные им появляются регулярно и вызывают оживленные дискуссии. В каждом из таких постов авторы предлагают свое решение вопросов.

Правда почему-то многих кидает из крайности в крайность. Одни предлагают сразу решать третий вопрос и начинать экономить и сберегать прямо сейчас еще больше. Другие предлагают инвестиции в ценные бумаги. Или еще лучше излишки диверсифицировать в несколько разных инструментов. Еще одни предлагают бросив всё открывать свое дело, свой стартап, утверждая что рано или поздно, открыв несколько стартапов, один из них непременно должен таки выстрелить.

И хотя, согласно опросам раз, два, около 40% из нас не имеет сбережении, а многие остальные уже решили для себя эти вопросы, я предлагаю общественности свой ответ и попытаюсь его обосновать.
Диванный аналитик рекомендует
Total votes 117: ↑86 and ↓31+55
Comments194

Об устройстве на работу в Yandex

Reading time3 min
Views128K
Идею статьи вынашивал давно, а вот как выдать понял только после прочтения материала Николая Михеева «Об устройстве на работу в Гугль и Микрософт»

Желание работать в «Яндекс» возникла давно и спонтанно. Про давность говорит срок порядка 2.5 лет, в течении которого я воплощал идею в жизнь, про спонтанность количество писем и собеседований. В общей сложности было написано с десяток писем, дважды было получено приглашение на собеседование.

Итак, начнем в установленном порядке (ввиду давности событий, некоторые факты могут быть неточными).

Читать дальше →
Total votes 132: ↑125 and ↓7+118
Comments76

Об устройстве на работу в Google и Microsoft

Reading time4 min
Views19K

Как я не пошел работать в Google и Microsoft


И вот потухла последняя звезда… Просыпались голуби, чистили свои перышки вороны, собаки рылись на помойке в поисках пропитания. Небо на Востоке чуть подернулось розоватой дымкой. Потянул легкий осенний ветер. Он еще сохранил свежесть лета, но в нем чуялось приближение осени.

Вот мой сосед дядя Вася полез под свой древний Москвич, который он больше ремонтировал, чем ездил на нем. Как ни странно он завел свой драндулет всего лишь через полчаса. Баба Клава с пятого этажа, как обычно, смачно выругалась, что ей не дают спать. Утро разгоралось все ярче и ярче.
Читать дальше →
Total votes 191: ↑180 and ↓11+169
Comments110

Splay-деревья

Reading time8 min
Views64K
Сбалансированное дерево поиска является фундаментом для многих современных алгоритмов. На страницах книг по Computer Science вы найдете описания красно-черных, AVL-, B- и многих других сбалансированных деревьев. Но является ли перманентная сбалансированность тем Святым Граалем, за которым следует гоняться?

Представим, что мы уже построили дерево на ключах и теперь нам нужно отвечать на запросы, лежит ли заданный ключ в дереве. Может так оказаться, что пользователя интересует в основном один ключ, и остальные он запрашивает только время от времени. Если ключ лежит далеко от корня, то запросов могут отнять времени. Здравый смысл подсказывает, что оценку можно оптимизировать до , надстроив над деревом кэш. Но этот подход имеет некоторый недостаток гибкости и элегантности.

Сегодня я расскажу о splay-деревьях. Эти деревья не являются перманентно сбалансированными и на отдельных запросах могут работать даже линейное время. Однако, после каждого запроса они меняют свою структуру, что позволяет очень эффективно обрабатывать часто повторяющиеся запросы. Более того, амортизационная стоимость обработки одного запроса у них , что делает splay-деревья хорошей альтернативой для перманентно сбалансированных собратьев.
Читать дальше...
Total votes 88: ↑83 and ↓5+78
Comments26
2

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Registered
Activity