Pull to refresh
4
0
Send message

Аттракцион невиданной щедрости: суперкомпьютер Cheyenne продали за 2% от изначальной цены

Reading time4 min
Views5.4K

На онлайн-аукционах можно купить всякое — от гаджетов до целых зданий и сооружений. Кроме того, есть и возможность приобрести суперкомпьютер, причём по дешёвке. На днях стало известно о том, что Cheyenne был продан всего за $480 085 долларов. Вместе с победителем за этот лот соревновались ещё 27 участников онлайн-торгов. Для такой системы полмиллиона долларов — сущие копейки. Что произошло? Подробности — под катом.

Читать далее
Total votes 9: ↑12 and ↓-3+15
Comments4

Почему я отказался от разработки игр на Rust, часть 2

Level of difficultyMedium
Reading time16 min
Views6.4K

Часть 1

Обобщённые системы не приводят к интересному геймплею

Для предотвращения многих проблем очень часто рекомендуют повышать обобщённость при помощи систем. Якобы если использовать компоненты, разделённые на мелкие части, а также продуманные системы, то всех проблем с особыми случаями можно избежать.

Это сильный аргумент, на который почти нечем ответить, за исключением того, что обобщённые системы приводят к скучному геймплею. Я был довольно активен в сообществе разработчиков игр на Rust, поэтому видел множество проектов, которые создают другие; разумеется, предлагаемые ими рекомендации коррелируют с теми играми, которые они создают. Люди, которые склонны создавать красиво спроектированные системы, работающие полностью обобщённо, обычно создают не совсем игры, а симуляции того, что со временем станет игрой; в таких симуляциях геймплеем часто считается даже нечто типа «у меня есть персонаж, который может двигаться».

Читать далее
Total votes 19: ↑20 and ↓-1+21
Comments28

Топ 20 стран для комфортной жизни с зарплатой 500/1000/1500 долларов

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views14K

Я релоцировался из России пару лет назад, как полагаю и многие читатели Хабра. В последнее время решил поменять страну проживания и обнаружил, что сложно найти систематизированную информацию по странам, чтобы принять решение куда лучше направиться.

В связи с чем я провел анализ стран по наиболее существенным на мой взгляд критериям. Данные предоставлены за 1-й квартал 2024 года из открытого источника https://www.numbeo.com/, проанализированы 92 страны.

Читать далее
Total votes 50: ↑35 and ↓15+20
Comments163

Психология убеждения. Как убеждать других и уметь распознавать манипуляции

Reading time14 min
Views134K

Эта статья — некраткий конспект книги Роберта Чалдини «Психология убеждения». Будет полезна всем, кто имеет дело с людьми, продажами и бизнесом. Книга настолько полезна, что должна оказаться на полке каждого. Помимо того, что мы хотим влиять на окружающих, очень полезно знать, когда окружающие пытаются повлиять на нас. Внутри вы найдёте множество способов убеждения и, сразу после прочтения, будете с лёгкостью замечать, когда вами пытаются манипулировать.
Читать дальше →
Total votes 90: ↑67 and ↓23+44
Comments50

Как Apple на самом деле следит за вами

Level of difficultyEasy
Reading time12 min
Views32K

По счастливой случайности я оказался резидентом Евросоюза, а значит, на меня также распространяется GDPR. Он позволяет мне запросить копию информации, которая хранится обо мне у всяких разных компаний. Я решил сделать это у Apple, и был неприятно удивлен.

Apple старается собирать как можно меньше данных.

Читать далее
Total votes 135: ↑134 and ↓1+133
Comments147

От пластины до ПК. Внутри лаборатории Intel

Reading time7 min
Views3.2K

Мир полупроводников сравним с мутными водами. Многие знают, что такое процессор и как он работает, однако с этапами его производства и применяемыми технологиями знакомы далеко не все. И потому когда меня пригласили на завод Intel в штате Пенанг (Малайзия), чтобы постичь искусство изготовления чипов, я с радостью согласился.

Если обобщать увиденное, то можно сказать, что помещения на территории завода можно разделить на зоны, где пластины режут на кристаллы, сортируют, затем устанавливают на подложки. На каждом этапе их неоднократно тестируют. Мы также побывали в лабораториях, где выявляют дефекты у кристаллов и чипов, проваливших испытания. Ещё там есть зоны, где производят испытательное оборудование, применяемое на фабриках Intel по всему миру.

Сотрудник Intel, с которым я пообщался, считает свой завод самым высокотехнологичным в мире, и с этим трудно спорить.

Экскурсия состояла из двух частей. Даже из трёх, на самом деле. Сначала мы посетили завод по корпусированию и тестированию чипов в Пенанге (PGAT). Название говорит само за себя. Кристаллы здесь помещают с помощью манипулятора на подложку печатной платы, и наносят распределители тепла. Затем мы отправились в материковую часть страны, где расположен завод по сортировке и обработке кристаллов.

Что до статьи, то я разделил её по главам по производственным стадиям, а не в хронологическом порядке. Нам много где не разрешили вести съёмку и даже проносить блокнот, но я надеюсь, что память не подвела меня.

Читать далее
Total votes 13: ↑15 and ↓-2+17
Comments3

ТОП-7 инди-игр или кто спасает игровую индустрию

Level of difficultyEasy
Reading time4 min
Views14K

Майские праздники за окном, а значит, и долгожданные выходные. Самое время свернуть вкладки с рабочими задачами и переключиться на любимые игры. Пока кто-то тестирует «Смуту», а кто-то досматривает сериал о Вселенной Fallout, мы предлагаем обратиться к миру «индюшатины» и узнать, чем богаты небольшие игровые студии. Представляем в блоге ЛАНИТ подборку инди-игр, где каждый сможет найти что-то для себя, даже если вы совсем далеки от мира гейминга.

Читать далее
Total votes 41: ↑45 and ↓-4+49
Comments24

Как я тестировал российские фоторедакторы, полжизни проработав в Фотошопе

Level of difficultyEasy
Reading time9 min
Views46K

Оказывается, пока мы решаем вопросы с продлением подписки через зарубежных друзей или вспоминаем опыт пиратства, наши разработчики вовсю занимаются импортозамещением. Я решил узнать, а какие вообще сегодня есть российские фоторедакторы, способные стать если не полной заменой, то хотя бы достойной альтернативой Фотошопу.

Почитав отзывы и посоветовавшись с друзьями и коллегами, выбрал 3 программы, которые мне показались наиболее интересными и решил их протестировать. Для проверки взял вот такой портрет кота. Фото сделано случайно — я еще не успел выставить свет, да и снимать пришлось без долгой пристрелки. Так что тут понадобится продвинутая техническая ретушь.

Читать далее
Total votes 81: ↑90.5 and ↓-9.5+100
Comments163

Что ждет крипту в России в 2024 году: разбираем последствия нового закона на мемах

Level of difficultyEasy
Reading time7 min
Views14K

В России выкатили новый закон о регулировании крипты, и грозятся принять его до конца текущего года. Что конкретно там запретили, какая ответственность грозит за «незаконные операции с криптой», и как дальше будут выживать отечественные криптообменники – разобрались во всём этом с профильным юристом.

Читать далее
Total votes 39: ↑31 and ↓8+23
Comments44

Вы думаете рисовать линии это просто?

Level of difficultyMedium
Reading time13 min
Views21K

Наш мир удивителен, простые на первый взгляд вещи оказываются очень сложными внутри. Так что же скрывает в себе обычная линия? Для ответа на вопрос, прошу под кат.

Читать далее
Total votes 58: ↑62.5 and ↓-4.5+67
Comments36

Почему я отказался от разработки игр на Rust, часть 1

Level of difficultyMedium
Reading time19 min
Views23K

Предисловие: этот пост представляет собой очень длинный перечень мыслей и проблем, возникавших у меня за годы работы; также в нём рассматриваются некоторые из аргументов, которые мне часто говорили. В посте выражено моё мнение, сформировавшееся у меня в процессе разработки игр на Rust в течение многих тысяч часов на протяжении многих лет и после множества завершённых игр. Это не хвастовство и не показатель успеха, я просто хочу сказать, что вложил достаточно много усилий в Rust; здесь не получится сказать «когда наберёшься опыта, тебе всё станет понятно».

Пост не будет ни научной оценкой, ни A/B-исследованием. Это моё личное мнение после разработки игр на Rust маленькой инди-командой (два человека) в попытках заработать достаточно денег, чтобы финансировать процесс. Мы не одни из тех разработчиков с бесконечными финансами от инвестора и многолетним запасом времени. Если вы находитесь в этой категории и получаете удовольствие от многолетней разработки систем, то всё написанное ниже к вам не относится. Я рассматриваю всё с такой точки зрения: «Мне хочется создать игру максимум за 3-12 месяцев, чтобы люди могли сыграть в неё, а я — немного заработать». Статья не написана с точки зрения «Я хочу изучить Rust, а разработка игр — это весело», хотя это и вполне нормальная цель; просто она никак не согласуется с тем, чего хотим мы — заниматься разработкой игр коммерчески успешным и самодостаточным образом.

Мы выпустили несколько игр на Rust, Godot, Unity и Unreal Engine, и многие люди сыграли в них в Steam. Мы создали с нуля собственный игровой 2D-движок с простым рендерером, а также в течение нескольких лет использовали Bevy и Macroquad во многих проектах, некоторые из которых были очень нетривиальными. Кроме того, я бэкенд-разработчик на полную ставку и пишу код на Rust. Этот пост — не какое-то поверхностное мнение после изучения нескольких туториалов или разработки небольшой игры для геймджема. За три с лишним года мы написали сильно больше ста тысяч строк кода на Rust.

Задача этого поста — развеять популярные и часто повторяемые аргументы. Но это всё-таки субъективное мнение; по большей части я написал пост, чтобы не объяснять снова и снова одно и то же. Пусть это будет справочный материал о том, почему мы, скорее всего, откажемся от Rust как от инструмента для разработки игр. Мы ни в коем случае не планируем прекращать создавать игры, просто не будем делать это на Rust.

Читать далее
Total votes 63: ↑70 and ↓-7+77
Comments76

Бэкдор в основной версии xz/liblzma, ведущий к компрометации SSH-сервера

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views6.3K

В последние недели я, работая в системах с установленным дистрибутивом Debian Sid, столкнулся с несколькими странностями, связанными с liblzma (это — часть пакета xz). При входе в систему с использованием SSH очень сильно нагружался процессор, Valgrind выдавал ошибки. И вот я, наконец, нашёл причину всего этого: в основной репозиторий xz и в tar‑архивы xz был встроен бэкдор.

Сначала я подумал, что это — взлом Debian‑пакета, но оказалось, что речь идёт именно о библиотеке.

Читать далее
Total votes 13: ↑16 and ↓-3+19
Comments5

Кто убивает мое производство одежды?

Level of difficultyEasy
Reading time8 min
Views24K

11 лет мое производство шьет спецодежду для врачей и стюардесс, жилеты для неотапливаемых складов Вайлдберриз, и другую униформу. 10 человек на 150 кв.м в Подмосковье отшивают одежды на 1,5 млн в месяц. Сегодня мы переживаем не самые лучшие времена, как и вся отрасль, и вот почему.

В статье расскажу, как я не понял языка откатов, чем страшен женский алкоголизм, сколько можно заработать, когда одеваешь завод, и какие проблемы вас ждут на швейном производстве, если вы не Коко Шанель.

Читать далее
Total votes 77: ↑67.5 and ↓9.5+58
Comments151

Разбирая бэклог. Часть 7. Diablo. 5+7 2D и 3D альтернатив или куда меня завело изыскание аналогов известной ARPG серии

Level of difficultyEasy
Reading time17 min
Views2.2K

Однажды вдоволь наигравшись в данную серию игр и первую "Diablo" (1996) в отдельности, я стал интересоваться на предмет, а на что ещё можно обратить внимание со схожими параметрами? Поиск был ограничен следующими критериями:

*. RPG / ARPG. Либо другой жанр, например Action / Shooter, или rogue-like, но с явно выраженными схожими элементами.

*. Год выпуска не имеет значения.

1. Нет респавна. Во многом по этой причине, а также ввиду ниже обозначенных третьего и четвёртого пунктов, мне некогда больше приглянулась именно первая часть серии.

2. Умеренная продолжительность, без жёсткого, затяжного захода на 100+ часов.

3. Низкий порог вхождения, отсутствие сложных механик.

4. Атмосфера.

Читать далее
Total votes 8: ↑8 and ↓0+8
Comments10

Алгоритм деления 2W-разрядных чисел с использованием операций с числами разрядностью W

Level of difficultyMedium
Reading time9 min
Views1.7K

На примере 32-битных целых чисел рассматривается масштабируемый алгоритм деления, использующий числа с двукратно меньшей (16 бит) разрядностью. Для иллюстрации работоспособности алгоритма приведен код тестового приложения на языке С++.

Читать далее
Total votes 12: ↑14.5 and ↓-2.5+17
Comments4

Кто реально угрожает C++ (нет, Rust, не ты)

Reading time14 min
Views70K

Привет! Меня зовут Александр Каленюк, и я крепко подсел на C++. Пишу на C++ 18 лет кряду, и все эти годы отчаянно пытаюсь избавиться от этой разрушительной зависимости.

Всё началось в конце 2005 года, когда мне довелось писать движок для симуляции 3D-пространства. В этом движке было буквально всё, чем язык C++ мог похвастаться в 2005 году. Трёхзвёздочные указатели, восьмиуровневые зависимости, C-подобные макросы повсюду. Кое-где – вкрапления ассемблера. Итераторы в стиле Степанова и мета-код в стиле Александреску. В общем, всё. Кроме ответа на самый важный вопрос: зачем?

Читать далее
Total votes 211: ↑222.5 and ↓-11.5+234
Comments361

Как популярность DOS/4GW помогла играм в Windows 95

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views7.4K

В начале 1990-х самым популярным расширителем DOS был DOS/4GW. Во время разработки Windows 95 я очень много времени тратил на решение задачи совместимости с играми под MS-DOS, поэтому видел много баннеров расширителей DOS, и чаще всего это был DOS/4GW.

Вы можете задаться вопросом: «Как эти игры вообще запускались в Windows 95, если они поставлялись с расширителем DOS? Разве расширитель не пытался бы безуспешно перейти в защищённый режим, потому что Windows уже управляла защищённым режимом?»

Хитрость заключалась в том. что эти расширители нас самом деле были двумя связанными друг с другом программами. Одна использовалась как сервер защищённого режима, а другая была клиентской библиотекой защищённого режима.

Читать далее
Total votes 36: ↑36 and ↓0+36
Comments32

Месяц назад поставил Linux как основную ОС. Какие проблемы возникли? Рассказываю

Level of difficultyEasy
Reading time3 min
Views77K

Через 1,5 года заканчивается поддержка Windows 10, а 11-я мне не подходит, ибо нельзя вертикально поставить панель задач (см. cнимок экрана, как у меня всё организовано). Поэтому решил попробовать переехать на Linux. Я не использую каких-то хитрых виндовых программ, под “Линуксом” всё оно точно есть: Firefox, Thunderbird, Telegram, Skype, LibreOffice для локальных документов, Гуглодоки для остальных, калькулятор, простенький редактор изображений, OneDrive и Яндекс.Диск; пожалуй, и всё.

Для себя выбрал окружение KDE, как наиболее похожее на “Винду”. Как раз вышло большое обновление - 6.0. Выбрал Fedora в качестве дистрибутива, ибо она внутри одной версии обновляется до более свежего ПО (КДЕ, ядро и пр.), что мне более по душе. Например Kubuntu 23.10 сидит на старой версии КДЕ 5.27.8, хотя давно вышло обновление 5.27.11; и даже только что вышедшая версия “кубунты” 24.04 не получила КДЕ 6.х.

Сначала поставил на старый ноутбук “Федору” 39 с КДЕ 5.27, использовал как кроватный бук для интернетанья. Хотя ноутбук старый и заметно тормозит (даже 1080 видео не тянет), но ради науки я честно страдал. :) Начал изучать как и что устроено, как настроить этот красноглазый “Линукс” и какие могут быть проблемы. На поверку оказалось, что всё настраивается просто и даже без правок в коде и компиляции чего-либо. :)

Как вышла бета “Федоры” 40, сразу обновился, а там уже есть КДЕ 6.0. И на медленном буке КДЕ 6.0 действительно работает пошустрее.

Несколько месяцев попользовался таким образом, понял, что в общем и целом, жить на “Линуксе” можно, хотя и есть неприятные косяки. Решился поставить на отдельный винт на свой настольный компьютер с двумя мониторами и использовать в боевом режиме. И тоже ничего страшного не случилось, вполне можно пользоваться. Если бы не пару косяков описанных ниже, от работы в “Винде” можно и не отличить.

Читать далее
Total votes 80: ↑62.5 and ↓17.5+45
Comments621

В 10-17 раз быстрее, чем что? Анализ производительности Intel x86-simd-sort (AVX-512)

Level of difficultyMedium
Reading time18 min
Views5.8K

В статье приведён анализ производительности недавно ставшей популярной [1] реализации сортировки Intel AVX-512.

Intel опубликовала невероятно быструю библиотеку сортировки для AVX-512, Numpy переходит на неё, чтобы ускорить сортировку в 10-17 раз

В этом анализе мы рассмотрим производительность x86-simd-sort компании Intel и сравним её с другими обобщёнными реализациями сортировки, например, с std::sort из стандартной библиотеки C++ и vqsort — ещё одной высокопроизводительной реализацией сортировки с ручной векторизацией. Сведение сложных характеристик производительности к единому числу может быть сложной задачей, а получаемые прогнозы могут быть неточными. В своём анализе я хочу шире взглянуть на это значение «10-17 раз» и понять, как оно соотносится с другими высокопроизводительными реализациями.

TL;DR: бенчмаркинг — это сложно. Если вы пользуетесь x86-simd-sort, то можете повысить общую производительность и избежать катастрофического масштабирования при определённых паттернах входных данных с помощью vqsort + Clang. Кроме того, в анализе показано, что аппаратно-зависимая ручная векторизация с широкими AVX-512 SIMD — не единственный способ писать эффективное ПО. Несмотря на свою обобщённость, ipnsort демонстрирует сравнимую с x86-simd-sort производительность, оптимизированную не только под пиковую производительность, используя команды только до уровня SSE2.

Читать далее
Total votes 32: ↑32 and ↓0+32
Comments7

Как я разогнал fail2ban* в тысячу раз с помощью SIMD

Reading time15 min
Views20K

Fail2ban — утилита чрезвычайно полезная во многих случаях. Думаю, многие используют её для того, чтобы в автоматическом режиме блокировать особенно назойливых «посетителей». К сожалению, если входящий поток становится слишком большим, fail2ban теряет все свои полезные свойства, потому что разбор лога безнадёжно отстаёт от реальности.

Лог nginx из 100 тысяч строчек fail2ban при самых простых настройках разбирает порядка 45 секунд. Нехитрыми манипуляциями его можно ускорить раз в 6, но этого оказалось недостаточно. Наивная реализация на аналогичного фильтра на Rust уже обеспечила требуемую производительность, но если уж взялся за оптимизацию, то остановиться трудно.

* только необходимую часть функционала

Читать далее
Total votes 121: ↑119 and ↓2+117
Comments76
1
23 ...

Information

Rating
4,742-nd
Location
Россия
Registered
Activity